на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Причины негативного отношения людей к сотрудникам правоохранительных органов

Курсовая работа: Причины негативного отношения людей к сотрудникам правоохранительных органов

Содержание

Введение

1. Профессионально-нравственная деформация сотрудника правоохранительных органов

2. Профилактика профессионально-нравственной деформации юристов

3. Проблемы морально-этического характера и нравственного выбора в профессиональной деятельности сотрудника – работника правоохранительных органов

4. Сущность и факторы профессионально-нравственной деформации

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

«Причины негативного отношения людей к сотрудникам правоохранительных органов» – одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Тема исследования становится сегодня крайне актуальной. В последнее время в обществе много разговоров о "плохих" милиционерах. Даже руководитель МВД Рашид Нургалиев то предлагает принять очередные антикоррупционные меры к сотрудникам своего ведомства, то призывает простых граждан "давать сдачи" милиционерам, если они не правы.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какие впечатления имеют наши сограждане от контактов с работниками правоохранительных органов, каков портрет типичного милиционера в глазах наших сограждан, как россияне относятся к сотрудникам милиции, насколько доверяют им и как оценивают работу правоохранительных органов в своем регионе.

Чаще всего наши сограждане относятся к сотрудникам милиции с недоверием (28%). 21% испытывают к ним надежду, 15% – уважение, 12% – разочарование, 11% – доверие. 8% относятся к милиционерам с антипатией, 7% – с осуждением, 6% – со скепсисом. Только 5% ощущают к сотрудникам правоохранительных органов симпатию, 1% – восхищение. Наконец, каждому пятому они безразличны (20%).

Россияне, имеющие противоположные впечатления от контактов с сотрудниками милиции, склонны испытывать и разные чувства к людям этой профессии. Так, респонденты, обладающие негативным опытом общения с милиционерами, чаще относятся с ним с недоверием (47%), безразличием (20%), разочарованием (19%), антипатией (19%), осуждением (16%), ненавистью (9%). Те, кто имеет положительные впечатления от контактов с сотрудниками правоохранительных органов, более склонны испытывать к ним такие чувства, как уважение (37%), надежда (35%), доверие (30% против 1% среди тех, у кого негативные впечатления), симпатия (12% против 1%).

Образ типичного милиционера в глазах россиян весьма противоречив. Несмотря на то, что чаще всего сотрудники органов внутренних дел кажутся нашим согражданам некоррумпированными, честными (14%) и добросовестными (12%), по 11% россиян, в свою очередь, считают их продажными и наглыми. По 6% описывают типичного милиционера словами «грамотный», «добрый», «справедливый». В числе прочих мнений – «вежливый» (5%), «дисциплинированны» и «отважный» (по 4%). По 3% россиян добавляют в портрет типичного сотрудника милиции негативные оттенки: «равнодушный, жестокий», «превышающий полномочия». Далее следуют такие эпитеты, как «выносливый» (3%), «человек в форме, при исполнении» (3%). По 2% склонны давать как негативные, так и положительные оценки: с одной стороны, «глупый», «некомпетентный», «плохой», «беспринципный», с другой стороны – «красивый», «доброжелательный», «нормальный человек».

Более половины россиян (53%), как и прежде, чаще не доверяют сотрудникам милиции (35% – скорее не доверяют, 18% – определенно не доверяют). Об этом сообщает подавляющее большинство тех, кто имеет отрицательный опыт общения с представителями этой профессии (88%), наиболее склонны сообщать об этом и южане (63%). С доверием к милиционерам относятся 38%, это, как правило, уральцы, сибиряки и респонденты проживающие на Дальнем Востоке (43-44%) и те, у кого общение с представителями правоохранительных органов оставило положительные впечатления (77%).

На протяжении последних лет, работа милиции, как правило, получает от россиян среднюю оценку (50%). Плохие оценки деятельности правоохранительных органов россияне дают чаще, чем хорошие: 27% (21% – плохо, 6% – очень плохо) против 14% (13% – хорошо, 1% – очень хорошо). Между тем, в 2005 году негативно работу милиции оценивали 33%. Сибиряки и уральцы, как правило, ставят работникам милиции оценку «средне» (63% и 60% соответственно). Негативно отзываются о деятельности работников правоохранительных органов, как правило, южане (40%), положительно – жители Центрального округа (19%).

Давать положительную оценку работе милиции в своем регионе склонны те, у кого остались позитивные впечатления от личных контактов с её сотрудниками (41% – втрое чаще, чем в среднем по выборке). Те же, кто имеет негативный опыт общения со стражами порядка, как правило, не удовлетворены работой милиционеров (43% – почти вдвое чаще, чем в среднем по выборке). А респонденты, которым не приходилось иметь дело с сотрудниками милиции, как правило, оценивают их деятельность на среднем уровне (53%).

Актуальность моего исследования определила цель и задачи работы:

Цель исследования – рассмотреть причины негативного отношения людей к сотрудникам правоохранительных органов

Объект исследования – негативное отношение людей к сотрудникам правоохранительных органов.

Предмет исследования – сотрудники правоохранительных органов.

Для раскрытия поставленной цели и задач определена следующая структура исследования: работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы. Название основной части отображает их содержание.

 

1. Профессионально-нравственная деформация сотрудника

правоохранительных органов

Профессиональная деформация – явление, объективно сопутствующее развитию человека в его профессиональной деятельности, если он повседневно не работает над собой. В отличие от других профессий, где деформация одного сотрудника не «бросает тень» на его коллег и не нивелирует социальную ценность их труда, в деятельности сотрудника правоохранительных органов такое явление имеет более тяжкие последствия. Здесь ошибки одного персонифицируются в общественном сознании как недостаток(и) всех сотрудников, порождая соответствующий стереотип – «там все такие». А.Ф. Кони в связи с этим подчеркивал: «Как бы хороши не были правила деятельности, они могут потерять свою силу и значение в неопытных, грубых и недобросовестных руках».

В современных рыночных условиях в обществе имеется множество различных отрицательных явлений и в экономике, и в политической сфере, и в правоохранительной деятельности они порождают те негативные явления, которые видны невооруженным взглядом. Профессионально-нравственные качества юристов критикуются многими слоями общества, так как для этого есть определенные основания.

Среди причин негативного отношения граждан к сотрудникам правопорядка эксперты выделяют:

·  равнодушие, низкая культура сотрудников;

·  отсутствие профессионализма, некомпетентность;

·  использование служебного положения в личных, корыстных целях, поборы, взяточничество, коррумпированность;

·  применение насильственных действий, необоснованное задержание.

Эти негативные проявления у некоторой части сотрудников и составляют такое явление, как профессионально-нравственная деформация сотрудников правоохранительных органов.

По данным исследований, становление специалиста, в частности следователя, осуществляется в два этапа:

1) в течение первых 5-7 лет, в одной и той же должности сотрудник овладевает профессией;

2) через 7-10 лет, при неизменном профиле и характере работы могут происходить отрицательные, негативные, нежелательные изменения сознания и личности сотрудника, которые принято считать профессиональной деформацией.

Структурно профессиональная деформация юристов происходит на основе:

• деформации профессиональной деятельности;

• деформации служебных и внеслужебных отношений;

• деформации морального сознания.

При этом деформация происходит в тех элементах, которые составляют структуру профессиональной морали (нравственная деятельность, нравственные отношения, нравственное сознание).

С этой точки зрения основными причинами профессионально-нравственной деформации, как правило, становятся низкая профессиональная культура, деформирование чувств, потребностей, мотивов, т. е. как объективные, так и субъективные факторы.

К объективным факторам относят:

·  негативные явления в жизни общества (коррупция, безответственность, халатность, невежество, нигилизм и бездушие);

·  противоречия, трудности и недостатки в деятельности правоохранительных органов.

Можно выделить такие трудности, недостатки и противоречия: специфичность профессиональной деятельности, тяжелые физические и психические нагрузки, участие сотрудников в конфликтных регионах в деятельности по наведению конституционного порядка, которое таит в себе опасность для здоровья и жизни сотрудников;

·  преимущественные контакты с преступной средой, негативное, порой тлетворное влияние криминала;

·  недостатки в организации и управлении всей системы правоохранительных органов (суд, прокуратура, ОВД, адвокатура и т. д.);

·  отрицательное влияние коллег по работе, допускающих злоупотребления, формализм, равнодушие к людям, халатность при выполнении своих обязанностей;

·  неудовлетворительное оперативно-техническое оснащение, недостаток специальной техники и т. п.;

·  ошибки в подборе кадров.

Безусловно, существенное влияние оказывают и субъективные факторы, в особенности такие, как:

• низкий профессиональный уровень и нежелание совершенствовать профессиональные качества;

• недостаточная развитость морально-деловых и волевых качеств;

• неумение отделять интересы дела от интересов карьеры;

• неорганизованность, отсутствие навыков и умений контролировать свое поведение, желание любым путем снять психологическую нагрузку (пьянство, разгильдяйство, расхлябанность и т. д.).

Однако деление причин на объективные и субъективные относительно, так как они переходят друг в друга.

Недостаточный уровень внимательности в отношении к нравственности, общей культуре поведения, к морально-психологическому состоянию служебного коллектива может быть источником понижения качественных характеристик профессиональной деятельности, и даже привести к его деградации, разрушению.

Поэтому важно в условиях реформы правоохранительной системы в современных условиях учитывать, что никакие знания, умения и навыки не могут быть гарантом предупреждения нарушения законности без профессионального отношения к праву, к правовым принципам и нормам, с одной стороны, и совершенствования таких моральных качеств юристов, как совесть, долг, честь, ответственность, достоинство – с другой.

2. Профилактика профессионально-нравственной деформации

юристов

милиционер нравственный деформация правоохранительный

Проблема недопущения, профилактики деформации сложна и недостаточно исследована. Учитывая причины возникновения профессиональной деформации, ее открытую и скрытую формы проявления следует осуществлять целенаправленное профилактическое воздействие по определенным направлениям, которые включают:

• общие меры, подразумевающие осознание того, что все правоохранительные органы подчинены исключительно закону и несут высокую ответственность перед законом;

• непосредственные меры (качественное улучшение профессиональной подготовки, совершенствование организации и управления, создание здорового морально-психологического климата в коллективах ОВД).

В обобщенном виде эти меры предполагают такие направления профилактики профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных структур:

• совершенствование системы воспитания и обучения, создание реальной перспективы продвижения по службе, формирование и поддержание чувства защищенности, уверенности в полезности и справедливости своей работы;

• необходимость уделять внимание такому фактору, как состояние здоровья и физическая подготовленность сотрудников, поскольку многие юридические профессии, особенно когда речь идет о правоохранительных органах, связаны с большими эмоциональными, интеллектуальными и физическими напряжениями;

• тщательный отбор кадров с учетом деловых и особенно нравственных качеств сотрудника. При этом нравственный облик сотрудника формируется в результате эффективной работы руководства всех уровней и рангов, когда нравственное воспитание прочно создает барьер профессиональной деформации;

• создание благоприятных, оптимальных условий жизни сотрудников (материальное и моральное стимулирование), совершенствование организации и управления всей правоохранительной системой; выработка психологической закалки к действиям в условиях постоянного напряжения, в экстремальных условиях, а также профилактика конфликтов в служебных коллективах;

• нормальная организация труда, рабочего времени сотрудников, чтобы исключить усталость, физическое и психологическое переутомление.

Все сказанное позволяет утверждать, что морально-психологическая атмосфера, климат, служебная подготовка юристов является важнейшей защитной мерой от их профессионально-нравственной деформации. Иными словами, если есть правила и принципы правоохранительной деятельности, то они должны быть незыблемыми. А это возможно лишь при наличии людей безупречных и профессионально пригодных с твердыми нравственными устоями, жизненными убеждениями и твердым характером, ибо предательства совершаются чаще всего не по обдуманному намерению, а по слабости характера.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.