на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Проблемы организации торгов в Российской Федерации

Курсовая работа: Проблемы организации торгов в Российской Федерации

Госудaрственное обрaзовaтельное учреждение

Высшего профессионaльного обрaзовaния

«Российскaя тaможеннaя aкaдемия»

Сaнкт-Петербургский имени В.Б. Бобковa филиaл

Российской тaможенной aкaдемии

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Гражданское право»

нa тему: «Проблемы организации торгов в Российской Федерации»

Выполнилa: студенткa 3-го крусa очной

формы обучения юридического фaкультетa,

группы 3521 Нaдуяловa О.В.

Проверилa: Соколова Л.Я.

Оценкa___________________

Подпись__________________

«___» _________________ 2010 г.

Сaнкт-Петербург

2010


Оглавление:

Введение

I. Государственное регулирование и управление государственными закупками

1.1 Нормативно-правовая база размещения заказов для государственных и муниципальных нужд

1.2 Государственный контроль и надзор за размещением заказов для государственных и муниципальных нужд

1.3 Виды размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

II. Процедуры размещения заказов для государственных и муниципальных нужд путем поведения торгов

2.1 Порядок организации и проведения аукциона

2.2 Порядок организации и проведения конкурса

2.3 Порядок организации и проведения электронных торгов

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

Актуальность выбранной темы состоит в следующем.

Одно из направлений участия государства в хозяйственном обороте – закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд. Высокая значимость государственных закупок обусловлена, прежде всего, их особой целевой направленностью, поскольку они нужны для удовлетворения потребностей государства, обеспечения его жизнедеятельности, выполнения государством своих функций.

На закупку продукции для государственных нужд приходится значительная доля расходной части бюджетов различных уровней, в связи с чем особую актуальность приобретает задача эффективного расходования выделенных на эти цели денежных средств, которая может быть решена в первую очередь при размещении государственного заказа.

Изучение вопросов правового режима финансов публично-правовых образований само по себе является важнейшей темой для научного исследования. Но проецирование данной темы применительно к государственным и муниципальным контрактам в сегодняшних экономических реалиях приобретает особую значимость и актуальность.

Финансовые ресурсы любого государства имеют определенный предел. А в условиях современного финансового кризиса этот вопрос становится особенно актуальным, поскольку речь должна идти о сбалансированности федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и об эффективном расходовании средств публично-правовых образований (Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований). С каждым годом объемы финансирования в сфере обеспечения государственного и муниципального заказа значительно увеличиваются.

Целью работы является исследование проблем организации торгов в Российской Федерации.

Задачами работы являются:

1.  рассмотрение нормативно-правовой базы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;

2.  характеристика государственного контроля и надзора за размещением заказов для государственных и муниципальных нужд;

3.  выявление видов размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;

4.  рассмотрение порядка организации и проведения аукциона;

5.  рассмотрение порядка проведения конкурса;

6.  рассмотрение порядка и проведения электронных торгов.

Предметом исследования являются торги в Российской Федерации.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе исследования проблем организации торгов в Российской Федерации.

Методологической основой работы являются системно–структурный метод, формально-логический метод, общенаучный метод.


I. Государственное регулирование и управление государственными закупками

 

1.1 Нормативно-правовая база размещения заказов для государственных и муниципальных нужд

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»[1] законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В случаях, предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов, Президент РФ, Правительство РФ вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов. Среди них можно выделить следующие:

·  Указ Президента РФ от 16.10.1996 № 1446 «О первоочередных мерах поддержки организаций текстильной и легкой промышленности, выполняющих государственный оборонный заказ»[2];

·  Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 № 656 «Об утверждении правил определения начальной цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов, а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)»[3];

·  Постановление Правительства РФ от 23.01.2004 № 41 «Об утверждении примерных государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственному оборонному заказу»[4];

·  Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства»[5];

·  Постановление Правительства РФ от 27.10.2006 № 631 «Об утверждении положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов»[6];

·  Постановление Правительства РФ от 31.07.2007 № 491 «Об утверждении положения о ведении реестра государственных или муниципальных контрактов, в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну»[7];

·  Постановление Правительства РФ от 30.06.2007 № 418 «Об утверждении положения об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров»[8];

·  Постановление Правительства РФ от 10.03.2007 № 147 «Об утверждении положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами»[9];

·  Постановление Правительства РФ от 28.12.2006 № 813 «О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства»[10].

Как отметила Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ в своем Определении от 26 июля 2006 г. № 55-Г06-9, правоотношения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд регламентируются исключительно федеральным законодательством[11].

В настоящий момент продолжает действовать большое количество нормативных правовых актов, принятых до вступления в силу Закона о размещении заказов. Речь идет, например, о Положении о подрядных торгах в Российской Федерации; Основных положениях порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ) для государственных нужд; Положении об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд; об Основных принципах финансирования закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, размещаемых на конкурсной основе и т.д.

Проблема заключается в том, что указанные нормативные акты хотя и не отменены, но вступили в противоречие с новым законом о размещении заказов.

Следует сделать вывод о том, что в данном случае следует руководствоваться правовым актом, имеющим высшую юридическую силу, т.е. ФЗ о размещении заказов, так как правовые нормы утрачивают силу в случае принятия нормативного правового акта, имеющего равную или высшую юридическую силу[12].

1.2 Государственный контроль и надзор за размещением заказов для государственных и муниципальных нужд

В условиях становления правового государства, развития демократического общества и эволюции рыночных отношений большую актуальность и практическое значение приобретает институт государственных закупок, основным предназначением которого является осуществление государством контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных денежных средств.

Отсутствие надлежащего государственного контроля и надзора за размещением государственных заказов, заключением и исполнением государственных контрактов порождает различного рода злоупотребления со стороны должностных лиц[13]. Бюджетные средства начинают расходоваться в личных целях, когда заказчик без размещения заказа решает, с кем и на каких условиях будет заключен контракт, при этом качество, цена и иные условия не имеют значения[14]. Нарушения государственными заказчиками законодательства в области закупок, в частности основных принципов конкурсного размещения заказов (открытости, прозрачности, равных условий и прав участников конкурса), не только снижают эффективность государственных закупок, но и зачастую дискредитируют саму систему конкурсного размещения государственных заказов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов для федеральных государственных нужд, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации[15]. На данное обстоятельство обращается внимание и в п. 5 Постановления Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы»[16].

Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, в том числе в сфере строительства, осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.

Проведение указанных проверок регламентируется законом о размещении заказов, а также Методическими рекомендациями по проведению плановых и внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами[17]. Следует отметить, что данные Методические рекомендации не распространяются на внеплановые проверки, осуществляемые при рассмотрении жалоб участников размещения заказа.

Проведение внеплановых проверок при рассмотрении жалоб осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по рассмотрению Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, которые регламентируют в том числе проведение проверок при размещении заказа в области строительства[18].

Надзор в финансово-бюджетной сфере в части соблюдения правил размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд выполняет Федеральная служба финансово-бюджетного надзора по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. При ней специально образован Методический совет Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по вопросам применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, основными задачами которого являются:

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.