на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Судебная система в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации

Курсовая работа: Судебная система в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ФАКУЛЬТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ

Кафедра права и правовой безопасности

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

«Судебная система в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации »

Выполнил студент

6 курса заочной формы обучения

Специальности 030501 «Юриспруденция»

Паламарчук Игорь Юрьевич.

МОСКВА, 2010


НОУ МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ЗАДАНИЕ

на выполнение выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа выполнена в форме:

Дипломной работы

Студент (ка) Паламарчук Игорь Юрьевич

фамилия, имя, отчество

Форма обучения заочная, № договора________

Специальность_юриспруденция_

1. Тема «Судебная система в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации »

2. Дата выдачи темы "___" ______________ 2010___ г.

3. Календарный график выполнения

4. Срок представления студентом (кой) законченной ВКР:

"_15__" _марта_____________ 2011г.

Руководитель ____________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, должность, место работы

Руководитель ___________________________

подпись

Студент ________________________________

подпись


Содержание:

Введение.

1.  Экономическая безопасность государства.

1.1.  Федеральный закон о безопасности.

1.2.  Указ президента «Об экономической безопасности».

2.  Судебная система Российской Федерации.

3.  Роль судов в обеспечении экономической безопасности государства.

Заключение.

Список использованной литературы и интернет ресурсов.


Введение

судебная система экономическая  безопасность закон

Являясь неотъемлемой частью национальной безопасности понятие «экономическая безопасность» прочно вошло в нашу жизнь и оно характерно для второй половины 20 века в условиях постиндустриального развития общества. Находясь на стыке между тремя научными направлениями (триада) – «юриспруденция», «экономика рисков» и «теория безопасности» - проблема экономическая безопасность и ее адекватная регламентация в основном исследуются преимущественно представителями экономической науки Российской Федерации.

Общеизвестно, что экономическая безопасность Российской Федерации сегодня выдвинулась в число проблем, привлекающих пристальное внимание политических государственных деятелей, правоведов, экономистов и т.д. Обеспечение экономической безопасности Российской Федерации в условиях глобализации мировой экономики – это гарантия независимости страны, важнейший компонент обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. В условиях слабой и неэффективной экономики трудно сдерживать натиск внутренних и внешних угроз, содержать сильную и мобильную армию, призванную обеспечивать военную безопасность страны.

Прошедшие годы показали, что рыночная экономика сама по себе не обеспечивает полноценную экономическую безопасность. В этом смысле необходимо вмешательство государства в отношении хаотичного и стадного поведения других действующих субъектов рынка.

В условиях осуществления государственной и правовой реформы первостепенное значение имеет государственное и правовое обеспечение экономической безопасности Российской Федерации. Именно данная сфера деятельности нашего государства является одной из главных его задач. На практике многие аспекты угроз экономической безопасности продолжают оставаться неурегулированными, что чревато возникновением и проявлением довольно опасных явлений для страны.

В последние годы сохраняются безработица, преступность, бегство капитала, коррупция и другие негативные явления, которые также вызывают серьезную озабоченность. Признание экономической безопасности важнейшим видом безопасности позволило отнести обеспечение экономической безопасности к приоритетному направлению деятельности государства и общества. Экономическая безопасность может быть обеспечена только при условии эффективного правового и государственного регулирования.

Система норм, регулирующая отношения в области обеспечения экономической безопасности, не является целостной, поскольку отсутствует ряд норм, призванных регулировать важнейшие общественные отношения в данной области. Нерешена проблема создания необходимых социально-экономических, правовых и политических условий для реализации и исполнения, действующих нормативно-правовых актов по обеспечению экономической безопасности.

Поэтому выбранная тема дипломной работы является актуальной на сегодняшний день. Целью написания дипломной работы явилось анализ и систематизация юридической, в частности судебной системы Российской Федерации, в области обеспечения экономической безопасности государства.

В ходе написания дипломной работы были поставлены и решены следующие задачи:

- раскрытие сущности и содержания дефиниции «экономическая безопасность» и анализ наиболее значимых факторов, определяющих экономическую безопасность.

- анализ законов, направленных на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации.

- анализ и структуризация судебной системы обеспечивающей экономическую безопасность Российской Федерации.

Работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы и интернет ресурсов.


1. Экономическая безопасность государства

1.1 Федеральный закон о безопасности

Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие безопасности и ее объекты

Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.

К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Статья 2. Субъекты обеспечения безопасности

Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей.

Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации. Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство.

Граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере. Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.

Статья 3. Угроза безопасности

Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.

Статья 4. Обеспечение безопасности

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в Российской Федерации разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью.

Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопасности.

Статья 5. Принципы обеспечения безопасности

Основными принципами обеспечения безопасности являются:

законность;

соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства;

взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности;

интеграция с международными системами безопасности.

Статья 6. Законодательные основы обеспечения безопасности

Законодательные основы обеспечения безопасности составляют Конституция РСФСР, настоящий Закон, законы и другие нормативные акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области безопасности; конституции, законы, иные нормативные акты республик в составе Российской Федерации и нормативные акты органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятые в пределах их компетенции в данной сфере; международные договоры и соглашения, заключенные или признанные Российской Федерацией.

Статья 7. Соблюдение прав и свобод граждан при обеспечении безопасности

При обеспечении безопасности не допускается ограничение прав и свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.

Граждане, общественные и иные организации и объединения имеют право получать разъяснения по поводу ограничения их прав и свобод от органов, обеспечивающих безопасность. По их требованию такие разъяснения даются в письменной форме в установленные законодательством сроки.

Должностные лица, превысившие свои полномочия в процессе деятельности по обеспечению безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Раздел II. СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 8. Основные элементы системы безопасности

Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.

Создание органов обеспечения безопасности, не установленных законом Российской Федерации, не допускается.

Статья 9. Основные функции системы безопасности

Основными функциями системы безопасности являются:

выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;

создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;

управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;

осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации;

участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Российской Федерацией.

Статья 10. Разграничение полномочий органов власти в системе безопасности

Обеспечение безопасности личности, общества и государства осуществляется на основе разграничения полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной властей в данной сфере.

Органы исполнительной власти:

обеспечивают исполнение законов и иных нормативных актов, регламентирующих отношения в сфере безопасности;

организуют разработку и реализацию государственных программ обеспечения безопасности;

осуществляют систему мероприятий по обеспечению безопасности личности, общества и государства в пределах своей компетенции;

в соответствии с законом формируют, реорганизуют и ликвидируют государственные органы обеспечения безопасности.

Судебные органы:

обеспечивают защиту конституционного строя в Российской Федерации, руководствуясь Конституцией РСФСР и законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации;

осуществляют правосудие по делам о преступлениях, посягающих на безопасность личности, общества и государства;

обеспечивают судебную защиту граждан, общественных и иных организаций и объединений, чьи права были нарушены в связи с деятельностью по обеспечению безопасности.

Статья 11. Руководство государственными органами обеспечения безопасности

Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент Российской Федерации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.