на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Структура и содержание контрактов

Реферат: Структура и содержание контрактов

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Коммерция»

на тему «Структура и содержание контрактов»


1. Общее оформление контракта и определение сторон

На заглавном листе вверху ставится согласованный продавцом и покупателем номер контракта для учета и ссылки на него во взаимной деловой переписке, а также в товаросопроводительных и платежных документах. Если у продавца и покупателя приняты разные методы кодирования контрактов, то могут быть указаны два номера через дробь.

В левой верхней стороне заглавного листа указывается город, где заключен контракт, справа — дата его заключения, с которой в большинстве случаев начинается отсчет сроков выполнения обязательств сторон.

Далее под отдельными заголовками излагаются условия контракта. Ниже показано экономическое содержание наиболее важных разделов контракта в рекомендуемой логической последовательности их изложения.

В международной практике, при достаточном доверии друг к другу, продавец и покупатель обычно применяют сокращенное определение сторон. Например: «Компания "Джонсон Лтд.", г. Лондон, именуемая в дальнейшем "Продавец", с одной стороны, и АО "Росимпекс", г. Москва, именуемое в дальнейшем "Покупатель", с другой стороны, заключили настоящий Контракт о нижеследующем;».

В международной торговле с партнерами из России нередко применяется развернутая форма определения сторон. Например: «Компания "Джонсон Лтд.", г. Лондон, в лице ее Президента г-на А. Джонсона, действующего на основании Устава указанной компании, именуемая в дальнейшем "Продавец", с одной стороны, и АО "Росимпекс", г. Москва, в лице его Генерального директора Иванова А. И., действующего на основании Устава указанного акционерного общества, именуемое в дальнейшем "Покупатель", с другой стороны, заключили настоящий Контракт о нижеследующем:».

В обоих примерах контракт заключают (подписывают) президент и генеральный директор «по положению», поскольку их фамилии указаны в уставах организаций как лиц, полномочных подписывать коммерческие документы. Если от имени какой-либо стороны контракт подписывает лицо, не указанное в уставе, то оно должно иметь на это полномочие в виде доверенности, в которой указано, что, например, «г-ну Петрову В.Н. поручено подписать (или подписывать) контракты "от имени и за счет" АО "Росимпекс"». Тогда при определении российской стороны может быть использована следующая форма: «... и АО "Росимпекс", г. Москва, в лице г-на Петрова В.Н., действующего на основании доверенности от "" мая 1997 г., подписанной Генеральным директором указанного акционерного общества г-ном Ивановым А.И...»

Во всех случаях, особенно при развернутых формах определения сторон, любая из них может попросить предъявить или передать ей зарегистрированный оригинал или заверенную нотариусом копию Устава и оригинал доверенности на право подписания договора.

Развернутая форма определения сторон принята в отношениях с контрагентами из стран СНГ и при заключении внутрироссийских договоров.

Принятый в России и других странах СНГ способ заверки документов печатями не всегда может встретить адекватное восприятие коммерсантами из дальнего зарубежья, поскольку они понимают, что процесс изготовления любой печати сейчас занимает несколько минут. С гораздо большим доверием они относятся к оригиналу подписи, подлинность которой более достоверно идентифицируется компьютерной графологической экспертизой. Коммерсанты ряда стран Ближнего Востока в подтверждение своей подписи ставят отпечаток пальца.

2. Предмет контракта

В этом разделе в прошедшем времени указывается: « Продавец продал, а Покупатель купил на условиях ... », например: «... CIF порт Новороссийск («Инкотермс-90»)... »; далее может следовать отступление или уточнение принятого базисного условия, например: «... с разгрузкой за счет Покупателя... », потом указывается количество товара и приводится его название или краткое описание.

Если предметом контракта является сложный товар, то после его краткого названия указывается: «... с техническими характеристиками, изложенными в Приложении № к настоящему Контракту».

Если предметом контракта являются несколько товаров, то указывается: «... товары в соответствии со спецификацией и техническими характеристиками, приведенными в Приложении № к настоящему Контракту».

При указании количества товара необходимо учитывать сохраняющиеся различия в системах мер и весов. Например, в современной международной торговле применяются следующие специфические меры количества товара: для хлопка — кипа весом от 180 кг — в Бразилии до 336,96 кг — в Египте; для кофе — мешок весом 60 кг — в Мексике, 90 кг — на Кубе и т.д. Поэтому во избежание недоразумений надо либо использовать метрическую систему мер, либо давать эквивалент в метрических единицах.

При торговле большими объемами массовых товаров, количество которых измеряется весовыми единицами, сложно выдержать вес фактически поставленного товара с точностью до десятков, а иногда и сотен тонн. Так, например, при поставке рудных материалов по железной дороге или судами их фактический вес может отличаться от зафиксированного в контрактах из-за изменения влажности. Для таких случаев в контрактах указываются допустимые отклонения в ту и другую сторону в процентах от номинального веса или делается оговорка «около».

Количество машин и оборудования, товаров длительного пользования и предметов потребления указывается в штуках, комплектах, парах и т.д. Проверка фактически поставленного количества осуществляется по спецификациям, которые составляются продавцами. При поставках оборудования и материалов для сооружения комплектных объектов в контрактах наряду с перечислением основного и вспомогательного оборудования может быть оговорено обязательство экспортера поставить все оборудование, приспособления, инвентарь и материалы (кроме сырья и эксплуатационных материалов), необходимые для сооружения и нормальной эксплуатации комплекса.


3. Цена и общая сумма контракта

3.1 Виды цен

Цена товара — это количество денежных единиц определенной валютной системы, в которых оценена единица измерения товара на согласованных базисных условиях. По согласованию сторон цены фиксируются в контракте в валюте одной из стран-контрагентов, либо в валюте третьей страны, или в международных валютных единицах. Для платежей за товары и для других взаимных расчетов между продавцом и покупателем может быть выбрана иная валюта, чем та, в которой зафиксированы цены.

Обычно в контракте записывается следующая формулировка: «Цена (указывается единица товара) составляет 2500 долл. США (Две тысячи пятьсот долларов США). Общая сумма Контракта составляет 250 000 долл. США (Двести пятьдесят тысяч долларов США)».

Если контракт многотоварный, то цены указываются против каждой позиции спецификации, содержащейся в соответствующем приложении к контракту.

В разделе «Цена и общая сумма Контракта» обычно устанавливается вид цены по способу фиксации и методу ее определения.

Твердые цены согласовываются между продавцом и покупателем при заключении контракта. В тексте этого раздела делается оговорка: «Цены твердые и не подлежат изменению в ходе его исполнения до завершения взаимных расчетов». Они обычно применяются в контрактах на готовые изделия, цены которых относительно стабильны.

Цены с последующей фиксацией. Стороны, опасаясь трудно предсказуемых изменений цен в период с момента заключения контракта до срока поставки товара, не устанавливают цену на момент подписания договора, но принимают взаимные обязательства определить ее в период, близкий к моменту поставки, например, за 3 дня до контрактного срока поставки. При этом стороны оговаривают в контракте, как и на основе каких источников будет определена цена. Чаще всего цены с последующей фиксацией устанавливаются на сырьевые товары и полуфабрикаты, а за основу для определения цены берутся официальные публикации котировок международных и российских бирж. Например, в контракте может быть указано, что «цена на изделия из алюминиевого литья будет составлять 1,75 от средней котировки Лондонской биржи металлов на алюминий А7, опубликованной за 3 дня до контрактного срока поставки товара». Таким же образом могут быть привязаны цены внутрироссийских контрактов и контрактов с партнерами из СНГ к котировкам международных или российских бирж. Источником цен могут быть также данные, публикуемые в разного рода справочниках, отраслевых журналах, а также цены, реально складывающиеся на рынке и подтвержденные доказательными (конкурентными) материалами.

Скользящие цены применяются в контрактах с длительными сроками поставок, в течение которых экономические условия производства товаров могут существенно измениться. Чаще всего скользящие цены устанавливаются при торговле машинами и оборудованием со сроками поставки, превышающими один год, а также при исполнении больших по объему и продолжительных по времени подрядных работ.

Скользящая цена состоит из двух частей: базовой, устанавливаемой на дату предложения или подписания контракта, и переменной, определяемой на период изготовления или поставки то-нара. Базовая цена рассчитывается продавцом на основе конкурентных материалов или других источников и согласовывается с покупателем при подписании контракта.

Если в стоимости продукции существенную долю занимают расходы на топливо или другие компоненты, переменная часть приведенной формулы может быть расширена на необходимое число составных элементов. При этом сумма всех долей этих элементов должна быть всегда равна единице. Коэффициент торможения обычно устанавливается в пределах от 0,1 до 0,2 и отражает переносимую на продукцию часть стоимости основных фондов ее производителя.

В эпоху научно-технического прогресса механизация и автоматизация производства ведут к относительному удорожанию доли основных фондов, приходящихся на единицу выпускаемой продукции, при соответствующем снижении доли оборотных средств, затрачиваемых на материалы и рабочую силу. Продавцы всегда заинтересованы в уменьшении величин коэффициентов торможения, а покупатели — в их увеличении, что уменьшает влияние на цены инфляционного роста ставок заработной платы и цен на сырьевые товары.

Индексы изменения цен на товары и ставок заработной платы публикуются в большинстве промышленно развитых и развивающихся стран в официальных и частных экономических изданиях. Продавцы и покупатели капиталистических стран имеют возможность согласовать и оговорить в контракте, из какого источника будут применяться индексы.

При сделках купли-продажи обычно используются индексы стран-поставщиков. При подрядном строительстве промышленных объектов на оборудование, как правило, применяются индексы стран-поставщиков, а на работы, выполняемые национальными подрядными фирмами, — индексы стран, где сооружаются объекты.

В России, к сожалению, индексы цен на товары и ставки заработной платы пока официально не публикуются, что создает серьезные трудности для развития рыночных отношений, особенно и условиях инфляции и хронических неплатежей.

Данные об инфляции в России публикуются в периодической печати, причем нередко отдельно для цен производителей и розничных цен на потребительские товары.

Контракт без цены. Если в контракте купли-продажи по каким-либо причинам к моменту поставки стороны не договорились об уровне цены на товар, то в соответствии со ст. 424 ГК РФ исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая в момент заключения договора обычно взималась за такие товары, продававшиеся при сравнимых обстоятельствах в соответствующей области торговли.

Общие принципы установления и изменения цен при заключении и исполнении договоров купли-продажи определены ст. 485 ГК РФ.

3.2 Определение уровня цен

Цены на товары в странах с рыночной экономикой и на мировом рынке устанавливаются в зависимости от спроса и предложения. Однако даже в странах с развитой рыночной экономикой в процесс ценообразования активно вмешивается государство, обычно с целью повлиять на сбалансированность развития отраслей и стабилизацию социальных условий. Так, например, во Франции правительство дотирует сельское хозяйство с тем, чтобы сделать его конкурентоспособным на внешнем рынке; в ряде промышленно развитых стран государства поддерживают прибыльность горнодобывающих отраслей, заботясь о повышении занятости населения; практически во всех странах развито налоговое и иное стимулирование производств, ориентированных на экспорт. Государственные органы цивилизованных стран ведут путем контроля и регулирования цен активную антимонопольную политику.

В странах со сбалансированной экономикой рыночные цены заставляют производителей товаров организовывать производство таким образом, чтобы его издержки обеспечивали им возможность получения определенного уровня прибыли на вложенный капитал. Все производители стремятся к получению дополнительной прибыли путем снижения производственных издержек и выпуска товаров с лучшими характеристиками, что позволяет временно сбывать их по более высоким ценам. Производители и сбытовые фирмы имеют возможность определять уровень цен своей продукции методом подсчета издержек производства и обращения с последующим сопоставлением их с текущими ценами рынка. Для этого они располагают необходимым справочным материалом, публикуемым многочисленными информационными издательствами. При выходе на внешние рынки фирмы имеют возможность пользоваться справочными материалами, публикуемыми в странах их торговых партнеров, а также издаваемыми международными организациями, такими как Организация Объединенных Наций, Европейская Комиссия ООН, Международный валютный фонд и др.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.