на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Управление внутренними делами

Реферат: Управление внутренними делами

Московская Государственная Юридическая Академия

МДФ

III курс, 13 группа

КУРСОВАЯ РАБОТА

ДИСЦИПЛИНА: Административное право

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Куншина

ТЕМА: Управление внутренними делами

ИСПОЛНИТЕЛЬ: Коровникова Е. А.

 

Москва

2002г.

Система МВД России, её задачи и функции. В истории России такая государственная структура, как Министерство внутренних дел (МВД), всегда занимала значи­мое место в системе государственной власти, оказывая замет­ное влияние на общественно-политическую ситуацию в стране. Не является исключением в этом отношении и нынешний пе­риод исторического развития. МВД России находится под при­стальным вниманием властных структур, политических сил са­мого различного спектра, общественности, рядовых граждан. Это объясняется в первую очередь характером функций и наз­начением МВД, его широкими возможностями по применению комплекса мер для конструирования системы обще­ственной безопасности и обеспечения ее эффективного функ­ционирования, а также тем, что в современ­ных реалиях МВД России является одной из ведущих структур кризисного и антикризисного управления.

Повышение роли МВД России обусловлено, в первую оче­редь, нарастанием негативных явлений в оперативной обста­новке. Кризисные ситуации в экономике и политике не могли не сказаться на уровне общественного порядка и обществен­ной безопасности, вызвав резкое усиление криминальных угроз. Ошибки, допущенные при реформировании экономической, военной, правоохранительной и других сфер государственной деятельности, ослабление системы государственного регулиро­вания и контроля, несовершенство правовой базы и отсутствие сильной государственной социальной политики, снижение ду­ховно-нравственного уровня общества являются на сегодняш­ний день объективными факторами, способствующими сохра­нению, расширенному воспроизводству и нарастанию преступ­ности и коррупции.

Последствия названных просчетов проявляются в ослабле­нии правового контроля за ситуацией в стране, сращивании исполнительной и законодательной власти с криминальными элементами и структурами, проникновении их в сферу управле­ния банковским бизнесом, крупными производствами, торговы­ми организациями и товаропроводящими сетями. Преступный мир бросил по существу вызов государству, вступив с ним в открытую конфронтацию и конкуренцию. Поэтому борьба с преступностью и коррупцией носит не только правовой, но и политический характер.

Роль и место МВД в системе органов государственной вла­сти. МВД России непосредственно реализуюет основные направления деятельности органов внутренних дел (ОВД) и внутренних войск (ВВ). Такова достаточно сложная правовая конструкция, использованная для определения назна­чения миссии МВД в системе органов власти.

Согласно Положению о Министерстве Внутренних Дел Российской Федерации (в редакции Указа Президента РФ от 06.09.97 №993)[1] Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России),    является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим  в   пределах своих  полномочий  государственное управление  в сфере охраны правопорядка,  обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

Министерство в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами,  федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской   Федерации. Деятельность Министерства осуществляется на основе принципов уважения и соблюдения  прав  и  свобод  человека и гражданина.

Единую систему исполнительной власти в Российской Феде­рации возглавляет коллегиальный орган—Правительство РФ. Оно, согласно закону[2], решает следующие вопросы в сфере обес­печения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступ­ностью:

— участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, обще­ства и государства;

— осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью и другими общественно опас­ными явлениями;

— разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы право­охранительных органов.

Министр внутренних дел (федеральный министр) является членом Правительства РФ и правомочен участвовать с правом решающего голоса в его заседаниях. Он принимает участие в выработке и реализации политики Правительства РФ. в целом.

Закон предъявляет к министру как члену Правительства РФ ряд специальных требований и налагает определенные ог­раничения. Так, министр не вправе:

— быть депутатом любого органа представительной власти;

— занимать другие должности в органах власти и общест­венных объединениях;

— заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

— заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или творческой;

— быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органах государственной власти;

— использовать в неслужебных целях информацию, средст­ва материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятель­ности;

— получать гонорары за публикации и выступления в каче­стве члена правительства;

— получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные федераль­ным законодательством ссуды, подарки, денежное вознаграж­дение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;

— принимать без разрешения Президента Российской Фе­дерации почетные и специальные звания, награды, иные знаки отличия иностранных государств;

— выезжать в служебные командировки за пределы России за счет физических и юридических лиц, за исключением слу­жебных командировок, осуществляемых по международной до­говоренности.

МВД России принадлежит к числу так называемых «прези­дентских структур». Введение в обиход такого понятия означает результат серьезных политических столкновений в борьбе за утверждение нынешнего государственного строя — президент­ской республики. Правовой констатацией победы в этой борьбе сторонников президентской республики стал Закон от 25 де­кабря 1997 г., которым введена новая редакция ст. 32 Закона о Правительстве РФ. Теперь она звучит так: «Президент Рос­сийской Федерации ... руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвраще­ния чрезвычайных ситуаций»[3]. Кроме того, b декабре 1998 г. непосредственно Президенту РФ переподчинены Минюст РФ и Федеральная служба налоговой полиции.

Президент РФ утверждает положения об этих министерст­вах, назначает их руководителей, включая заместителей мини­стра, определяет состав коллегии, утверждает штатную числен­ность центрального аппарата, руководит внутренними войска­ми, утверждает их состав, численность и структуру, принимает решения о дислокации и передислокации ВВ, принимает решения о привлечении ВВ для участия совместно с ОВД в обеспе­чении режима чрезвычайного положения, назначает военнослу­жащих на должности, подлежащие замещению высшими офи­церами, утверждает положение о Главкомате внутренних войск. Президент реализует в отношении МВД иные полномочия, в том числе и как Председатель Совета Безопасности Российской Федерации.

За Правительством РФ закреплена функция координации деятельности «силовых министерств». Вокруг вопроса об орга­низационном обеспечение этой функции, путях и методах ее осуществления продолжаются оживленные дискуссии в кори­дорах власти, однако на этом направлении нет ни устоявшей­ся практики, ни максимально конкретной правовой регламента­ции.

Основные задачи МВД России.    В нынешний период МВД является отраслевой подсистемой государственного управления и одновременно правоохранительным органом, призванным осуществлять контроль за соответствием поведения, деятельности всех членов общества правовым предписаниям и применяющим в установленных законом случаях в пределах своей компетенции принудительные меры воздействия в случаях правовой  паталогии,  в  том числе при совершении преступлений. Положением[4] об МВД Рос­сии на Министерство возложены следующие задачи:

- защита прав человека и гражданина;   

- обеспечение безопасности личности;

- предупреждение и пресечение преступлений;

- выявление и раскрытие преступлений;

- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

- оказание помощи в пределах, установленных законодательством, гражданам (в том числе свидетелям и потерпевшим прежде всего),  должностным и частным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их прав, свобод и законных интересов,  а также в реализации обязанностей;

- руководство органами внутренних дел и внутренними вой­сками в целях выполнения возложенных на них задач и при­нятие мер по совершенствованию их деятельности;

- совершенствование нормативной правовой основы дея­тельности органов внутренних дел и внутренних войск, обеспе­чение законности их деятельности;

- совершенствование работы с кадрами, их профессиональ­ной подготовки, обеспечение правовой и социальной защищен­ности сотрудников и военнослужащих системы Министерства;

- развитие и укрепление материально-технической базы ОВД и ВВ.

При этом важно подчеркнуть,  что вся их деятельность, связанная с преступлениями и преступностью, осуществляется до суда и для суда.

Основными задачами МВД являются обеспечение общест­венного порядка и общественной безопасности и борьба с прес­тупностью.

Возложенные на него задачи министерство реализует путем осуществления широкого спектра, набора, комплекса функций (в положении названы 45 функций МВД), объединенных общей направленностью и едиными целевыми ориентирами.

Структура МВД России. За последнее десятилетие можно выделить ряд этапов в формировании структуры МВД, каж­дый из которых, естественно, был обусловлен объективными требованиями времени и нес на себе отчетливый отпечаток личности руководителей, инициировавших структурные пере­мены.

С созданием в 1989 г. МВД РСФСР его структура строи­лась как антипод существовавшему и то время МВД СССР. Были созданы ранее не имевшие аналогов такие структурные образования, как «службы» (служба криминальной милиции, служба милиции общественной безопасности, служба организа­ции управления и т. д.). На базе бывших отделив создавались «бюро», «агентства» и т. п.

С сентября 1991 г. такие же поиски начались и в бывшем МВД СССР, где само слово «управление» выкорчевывалось из обращения как не отражавшее умонастроений того времени.

В феврале—марте 1992 г. была предпринята попытка соз­дать так называемое МБВД — министерство безопасности и внутренних дел. Эта структура как нежизнеспособная и поли­тически невостребованная была отвергнута, хотя огромная под­готовительная работа, включая структурирование объединенных оперативных служб, следственного аппарата, обеспечиваю­щих подразделений, была проделана.

По мере стабилизации политических структур выравнива­лась и структура МВД. Были оставлены в прошлом непривыч­ные наименования подразделений. Структура вновь стала фор­мироваться на базе главных управлений, управлений и отде­лов. Помимо традиционных появились новые подразделения, что объяснялось расширением задач и увеличением функций МВД, с одной стороны, и переменами в акцентах и приорите­тах — с другой. Так, с расширением полномочий МВД по осу­ществлению оперативно-розыскных мероприятий было образо­вано Управление оперативно-технических мероприятий. Возло­жение на МВД задач и функций по контролю за частной де­тективной и охранной деятельностью потребовало создания ли-цензионно-разрешительных подразделений.

С середины 80-х гг. специалисты МВД заговорили об угрозе организованной преступности. Жизнь подтвердила остроту и нарастающую опасность этого явления. Для противодействия организованной   преступности  потребовалась  специальная структура.

С середины 90-х гг. в число главных криминальных угроз выдвигается наркоманийная преступность. Адекватным реаги­рованием стало создание подразделений по борьбе с незакон­ным оборотом наркотиков.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.