на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Специальный репортаж на примере программы "Профессия репортер" на канале НТВ

Дипломная работа: Специальный репортаж на примере программы "Профессия репортер" на канале НТВ

Дипломная работа

на тему:

Специальный репортаж на примере программы "Профессия репортер" на канале НТВ

по специальности

Журналистика

2010


Заявление

Я, ______, студент _ курса группы ______ направления «__________» факультета _______ подтверждаю, что моя дипломная работа на тему: «Информационные каналы в системе управления», представленная на кафедру, не содержит элементов плагиата. Все прямые заимствования из печатных и электронных источников, а также из защищенных ранее курсовых и выпускных квалификационных работ/проектов, кандидатских и докторских диссертаций имеют соответствующие ссылки.

Подпись

Дата


Содержание

Введение

Глава 1. Специальный репортаж на сегодняшнем российском телевидении

1.1 Типы жанров и специфика телевизионного репортажа

1.2 Художественно-изобразительные средства в программах цикла «Профессия репортёр»

Глава 2. Тенденции развития репортажного жанра на примере программы «Профессия репортер»

2.1 Содержание передач «Профессия репортер» и интересы целевой аудитории НТВ

2.2 Тенденции и перспективы развития цикла «Профессия репортер»

2.3 Сравнительный анализ программы «Профессия репортер»

Заключение

Список используемой литературы


Введение

Репортаж в информационных программах российского телевидения изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики. В журналистике всё берёт своё начало с репортера. Самый замечательный редактор может творить чудеса, в короткие сроки обрабатывать и редактировать материал для великолепного, учитывающего все запросы и нужды зрителей. Но редактор может делать свою часть работы только после того, как репортёр сделал свою. Прежде всего, именно репортёр должен побывать на месте событий, чтобы, образно говоря, был собран урожай новостей.

Исследование, проведенное фондом «Общественное мнение», еще раз показало, что практически все зрители без исключения оказываются в реальности, жестко сконструированной современным телевидением. Отобранной, сфокусированной, отредактированной авторами и продюсерами и только после этой проектной обработки представленной в российском эфире. Через отбор информации, образ, историю, контекст зрители подвержены многомерному воздействию смыслов «понижающей селекции». При этом мощнейший механизм их психологической идентификации с ярким изображением подключает к таким «картинам мира» буквально каждого. Кажется, что телевидение ничего не придумывает, а лишь экранизирует давно вызревшие в самом зрителе подсознательные мифы и комплексы. Модель понижения смыслов ради упрощения их понимания, а, следовательно, увеличения аудитории действует в нашей стране столь тотально, долго и безотказно, что постепенно человек начинает привыкать к ее содержанию. Не реагирует на экстремальность сюжетов. Неосознанно он растворяется в этом ловко скроенном – в соответствии с его собственными архетипами – усеченном и травмированном мире. Телевидение тут усиливает и закрепляет все то, чего он сам так боится. Оно наполняет жизнь человека негуманистическим ее пониманием. Не помогает ему освободиться от своих глубинных страхов, а с успехом и хладнокровием консервирует их. Формирует опасный содержательный контекст хотя бы тем, что задает совсем не вдохновляющие версии происходящего.

Следует обратить внимание на один смысловой, даже мировоззренческий конфликт, который волей-неволей возникает на ТВ. Зритель получает от российских телеканалов одновременно два прямо противоположных послания. Обычно в начале новостных выпусков ему с восторгом рассказывают о победе наших баскетболистов на чемпионате Европы, о выигрыше в конкуренции за проведение зимней Олимпиады 2014 г., об увеличении пенсий или удачных запусках новейших ракет. Но тут же – без перерыва, после духоподъемных сюжетов – телевидение, если быть откровенным, ради увеличения собственных доходов дезавуирует в самых рейтинговых форматах эти патриотические ценности.

Актуальность исследования составляет тот факт, что вопросам изучения телерепортажей посвящено множество работ. Но в основном материалы, изложенные в учебной литературе, носят общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы «Репортаж в газете, на радио и ТВ - общее и особенное. Русские репортеры начала XX века. Репортаж как жанр и как метод работы журналиста ТВ. Репортаж в информационных программах российского ТВ» и тому подобное. Однако требуется сравнительный анализ современных условий, чтобы выявить особенности, отличающие и характеризующие именно специальные телерепортажи, чтобы раскрыть данную тему в нашем исследовании. А также анализ репортажных программ с целью выявления тенденций их развития в контексте концепции телеканала.

Проблематикой исследования данного вопроса является то, что при составлении материала и перед подачей его в эфир, репортёру необходимо постоянно помнить, что факты не всегда соответствуют истине. Каждый, даже самый искренний очевидец события может иметь свой взгляд на произошедшее. А некоторые пропущенные детали могут извратить впечатления, созданные опубликованными фактами. Множество лет в журналистике идут споры о сущности объективного. И многие журналисты приходят к выводу, что объективности достичь нереально, так как отбор любых фактов для публикации является процессом субъективным. С одной стороны с этим невозможно не согласиться, но с другой стороны, если не придерживаться объективности, смысл непосредственно существования журналистики как метода ознакомления общественности с реально происходящими вокруг событиями, теряется. Кроме того, подача необъективного и не проверенного, а следовательно не соответствующего действительности материала в эфир, может нарушить чьи-то права, оскорбить или унизить, а порой оклеветать объект информации.

Степень разработанности данной темы определяется наличием научных и журналистских методов, определяющих практическое применение теории журналистики. В числе таких исследований работы известных журналистов и учёных, которые писали о необходимости изучения жанра новостей, который на данный момент времени довольно детально разработан. Развитие журналистики в течение нескольких веков привело к тому, что были сформулированы правила, на которые новость должна ответить. Структурой пирамиды, довольно жестко задающей формат статьи, описывались в трудах М.Григоряна, А. Тертычного, С.М. Гуревича и других. Структурой репортажей, которые, как правило, отличаются от статейных новостей, занимались не так детально и проблема построения репортажа не столь проработана. В своих трудах по построению репортажей М.Н. Ким, например, писал о том, что современный репортаж требует больше времени для написания, он больше по объему и свободнее по форме.

Объектом данного исследования является анализ методов построения и формирования репортажа, структура телерепортажа как канала передачи информации через средства массовой коммуникации.

Предметом исследования является рассмотрение создания специального телерепортажа на примере программы «профессия - репортер» на канале НТВ.

Целью исследования является выявление основных тенденций развития репортажного жанра на канале НТВ. Репортажей в информационных программах российского телевидения с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

Для достижения поставленной цели автор поставил, наметил следующие задачи:

1) .рассмотреть содержание программ «Профессия – репортер» за последние годы;

2) выявить зависимость концепта (содержания) передач целевой аудитории;

3) выявить принципы формирования структуры репортажей.

4) изучить теоретические аспекты и выявить природу создания репортажей;

5) раскрыть секреты композиционного построения и методов формирования интересных репортажей;

6) проанализировать проблемы, связанные с созданием объективного, оперативного, актуального репортажа, а также специального репортажа, в котором присутствует документальная точность;

7) рассказать об истории создания проекта «Профессия – Репортёр» на канале НТВ, с целью проанализировать истоки удачно сформированного проекта;

Методологическими принципами исследования будет анализ опыта профессиональных журналистов и репортёров канала НТВ, а также труды учёных и журналистов, статьи и методика разработки теории построения телерепортажей.

Методическую основу исследования, которое автор проводил в данной дипломной работе, составили труды таких известных журналистов как А.А. Тертычный, С.М. Гуревич, М. Григорян, М.Н. Ким, Р.Г. Овсепян, Л.Е. Кройчик, В.В. Ворошилов, А.А. Грабельников и другие. В своих исследованиях они раскрывали темы композиционного построения репортажа, соответствия его объективности, различным приёмам отображения действительности и уделяли внимание в своих трудах непосредственно профессии репортёра, что для нашего исследования представляется очень важным.

Практическую значимость работы автор исследования определяет как основу для использования в теории и на практике анализа составляющих компонентов структуры репортажа, который будет проведён в данной дипломной работе. Будут обозначены решения вышеперечисленных задач, которые можно будет применить в разработке и усовершенствовании работы репортёра на телеканале.

В соответствии с намеченными целями и задачами дипломная работа имеет следующую структуру: в первой главе автор раскрывает теоретические аспекты понятия «репортаж», повествует о его целях и композиционном построении. Во второй главе речь пойдёт о тенденциях и перспективах развития специального репортажа как одного из жанров профессии журналиста. В этой же главе подвергнуты анализу методы построения специальных репортажей командой проекта «Профессия – Репортёр» на канале НТВ.


Глава 1. Специальный репортаж на сегодняшнем российском телевидении

1.1 Типы жанров и специфика телевизионного репортажа

Репортажем называется сообщение, которое содержит в себе рассказ о событии или, о ряде событий, которые произошли на глазах у журналиста. В Большом Энциклопедическом Словаре понятие «репортаж» определяется следующим образом: «(франц. reportage, от англ. report – «сообщать») – информационный жанр журналистики, оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой форме сообщающий о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент»[1].

В зависимости от каналов массовых коммуникаций (печать, радиовещание, телевидение), для которых предназначается репортаж, способы подачи материала имеют некоторые специфические особенности. Репортаж в печати (главным образом в газете) имеет характер событийного, тематического, описывающего события, объединённые одной темой, но происходящие в разное время; обычно в такого рода репортажах присутствуют иллюстрации с фотоснимками с места событий, в последнее время широкое распространение получили и самостоятельные фоторепортажи. Репортаж, передаваемый по радио, всегда придерживается строгой хронологической последовательности событий, его задачей является воспроизведение картины происходящего. Репортажем на телевидении часто называют хронологию видеособытий, которые перерастают в комментирование материала, демонстрируемого на экране.

В соответствии с другим источником, «понятие «репортаж» возникло в первой половине XIX в. и происходит от латинского слова «reportare» «передавать», «сообщать»[2]. Известный теоретик журналистики А.А. Тертычный утверждает, что свое происхождение репортаж ведет от очерка: «Первоначально жанр репортажа представляли публикации, извещавшие читателя о ходе судебных заседаний, парламентских дебатов, различных собраний и т.п. Позднее такого рода «репортажи» стали называть «отчетами». А «репортажами» начали именовать публикации несколько иного плана, а именно те, которые по своему содержанию, форме похожи на современные российские очерки. Так, выдающиеся западные репортеры Джон Рид, Эгон Эрвин Киш, Эрнест Хемингуэй, Юлиус Фучик и др. были, в нашем понимании, скорее очеркистами, нежели репортерами. И сейчас, когда европейский журналист говорит что-то о репортаже, он имеет в виду то, что мы называем очерком. Как раз западные очерки, с точки зрения их «имени», и являются генетическими предшественниками и ближайшими «родственниками» нынешнего российского репортажа»[3].

На современном этапе репортаж должен восприниматься как синоним оперативности, актуальности и документальной точности. Познавательный и выразительный потенциал репортажа должен давать возможность современным журналистам наглядно и предметно воссоздавать даже самые незаурядные события, в средствах массовой информации.

По большому счёту, можно сказать, что целью репортажа является сенсация – неизменная, желанная спутница репортерства. Для работы хорошего журналиста необходим акцент на нечто новое и свежее. Единый ряд «классических элементов новости» (конфликтность, известное имя, повышенный «человеческий интерес», особенно – эффект эмоционального толчка») с неумолимостью ориентирует репортера на материал, который имеет признаки сенсации.

Оттенок сенсационности придают новостям не только необычайные черты происшествия, но и его внезапность. Если новость застает нас врасплох, она – «новость вдвойне».

В современном телевещании используют около двух десятков жанров. Они образуют своеобразную цепочку, звенья которой дают возможность перехода от простейших жанров к более сложным. В зависимости от назначения жанров они объединяются в несколько групп. Первая из них – жанры новостной информации: заметка, отчет и репортаж.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.