на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Организация и управление медиахолднга Ньюс медиа-рус

Курсовая работа: Организация и управление медиахолднга Ньюс медиа-рус

Введение

В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка. В маркетинге, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение. Маркетинговые исследования – это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга. Как правило, потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях, когда имеется одна из нижеперечисленных проблем: 1) фирма не достигла поставленных маркетинговых целей; 2)фирма уступает позиции конкуренту; 3) фирма собирается диверсифицировать свою деятельность; 4) фирма готовит новый бизнес-план; 5) любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагают значительные инвестиции.

Цель настоящей работы состоит в приобретении практических навыков проведения маркетинговых исследований, нацеленных на определение проблемы, а также на выявление возможных путей ее решения.

Объектом исследования в первой части работы является Медиахолдинг «Ньюс Медиа-Рус» – один из крупнейших отечественных холдингов с филиалами почти во всех регионах России, а также двумя в странах СНГ - в Казахстане и на Украине. Первая глава работы посвящена освещению особенностей деятельности медиахолдинга, анализу его организационной структуры. В состав холдинга входят несколько изданий, в том числе начиная с мая текущего 2011г. в его состав вошла редакция газеты «Известия», соответственно, интерес представляет проведение маркетинговых исследований в отношении данного издания, чему посвящена вторая часть настоящей работы, в которой в соответствии с практическими рекомендациями Н.К. Малхорта по проведению маркетинговых исследований осуществлены поэтапно два маркетинговых исследования: исследование с целью определения проблемы (problem identification research) на основе метода «пяти почему» и исследование с целью решения проблемы (problem solving research), на основании которых сделаны выводы и даны рекомендации по решению выявленных правленческих проблем.

ГЛАВА 1. Организация и управление Медиахолдинга «Ньюс медиа-Рус»

Общая характеристика Медиахолдинга «Ньюс медиа-Рус»

Свою историю Медиахолдинг «Ньюс медиа-Рус» ведет с 1996 г., когда его основатель А.А. Габрелянов начал издавать газету «Московские ведомости», за короткое время завоевавшую огромную популярность у читателей и начавшую постепенно выходить в каждом регионе России. В 2000 году название газеты было изменено, и с этого момента издание публиковалась под брендом «Жизнь», который на сегодняшний день является одним из самых известных на российском рынке печатных СМИ.

В 2006 г. издания, выходившие на тот момент в 50 городах России под брендом «Жизнь», были объединены в один холдинг «Ньюс медиа-Рус», основанный в форме общества с ограниченной ответственностью. В состав холдинга вошла также и редакция нового издания - первого городского таблоида «Твой День».

На сегодняшний день «Ньюс Медиа-Рус» – один из крупнейших холдингов с филиалами в 58 регионах России, а также двумя в странах СНГ - в Казахстане и на Украине. Холдинг является издателем ежедневной общественно-политической газеты «Твой день», еженедельника «Жизнь», уверенно лидирующего по количеству подписчиков на рынке СМИ последние несколько лет, информационного портала LIFE NEWS.RU, тематических ресурсов LIFE SPORTS и LIFE SHOWBIZ, деловой газеты «Маркер» и еженедельного глянцевого журнала «Жара».

Представляется существенным раскрыть понятия «холдинг» и непосредственно «медиахолдинг».

Холдинг - это акционерная компания, использующая свой капитал для приобретения акций других компаний. Активы холдинга представлены преимущественно акциями других акционерных обществ. Холдинговые компании включают головную (материнскую) фирму, дочерние и внучатые фирмы.

Медиа-холдинг – это объединение средств массовой информации с целью диверсификации экономических рисков или усиления политического влияния.

В свою очередь средство массовой информации – многофункциональный социально-политический институт, действующий через систему относительно локальных реализаторов (средств) информации и характеризующийся: 1) обращенностью к массовой аудитории и общедоступностью; 2) корпоративным характером производства и распространения информации; 3) социально-политическим и социально-преобразовательным потенциалом[1].

Главная задача Медиахолдинга «Ньюс медиа-Рус», закрепленная Уставом предприятия, - это обеспечение конституционного права граждан на информацию путем оперативного освещения в средствах массовой информации (СМИ) материалов и сообщений, содержащих общественно-значимые сведения, затрагивающие интересы различных групп населения. Вторая, безусловно равная по значимости задача, - обеспечение конституционного права граждан на свободу мысли и слова путем организации в СМИ открытого обсуждения общественно-значимых проблем жизни граждан, работы органов государственной власти и местного самоуправления, различных аспектов социально-экономической, общественно-политической и культурной жизни, а также других вопросов, интересующих аудиторию.

Стратегическая цель на ближайшие 3-5 лет - улучшение финансовых показателей за счет минимизации затрат при одновременном увеличении прибыль, а также достичь синергии всех печатных и интернет-проектов холдинга.

Можно выделить шесть направлений деятельности Медиахолдинга «Ньюс медиа-Рус»:

- выпуск газет и журналов;

- наружная реклама;

- оперативная полиграфия;

- подготовка новостей для интернет-сайтов;

- реклама в печатных СМИ;

- разработка и реализация комплексных рекламных кампаний, аутсорсинг маркетинга.

Соответственно, основными направлениями Медиахолдинга «Ньюс медиа-Рус» являются продажа изданий и реклама. Тем, не менее, в структуре продаж холдинга превалирующую долю занимает реклама. Причем если еще в середине 2000-х гг. соотношение между рекламой и продажами изданий холдинга было 20% на 80%, то на данном этапе уже 60% на 40%, что говорит о накопленном опыте работы в рекламном бизнесе и использовании эффективных технологий.

Представляется необходимым отдельно охарактеризовать издания, выпускаемые и реализуемые редакциями, входящими в состав холдинга.

Первое издание холдинга, еженедельная газета, выходящая под брендом «Жизнь» уникально, поскольку является единственным в России средством массовой информации, которое, сложившись на основе провинциальной газеты, всего за несколько лет не только встало в один ряд со всероссийскими брендами, но и успешно конкурирует с ними. Еженедельник «Жизнь» - первый и единственный таблоид страны, созданный по всем канонам медиаистории, имеет один из самых больших тиражей среди отечественных СМИ - 2 300 000 экземпляров и входит в тройку лидеров федеральных газет. Каждый свежий номер выходит не только с федеральными, но и с местными новостями. Газета «Жизнь» удостоена престижной награды – золотой звезды национальной премии «Товар года – 2008», став призером в номинации «САМОЕ ПРОДАВАЕМОЕ И ЧИТАЕМОЕ ИЗДАНИЕ»; а также Дипломом Ассоциации Распространителей Печатной Продукции «КОММЕРЧЕСКИЙ УСПЕХ-2007»; лидер по количеству подписчиков в 2009 году среди изданий подобного формата; лучший подписной пункт на Фестивале Прессы-2010.

Газета «Твой день», выпускаемая с 2006г. - первый ежедневный городской таблоид, популярное общественно-политическое издание, которое пользуется большой популярностью у читателей гг. Москвы и Санкт-Петербурга, что подтверждается ее тиражами. На сегодняшний день ежедневное количество экземпляров газеты превышает 150 000 экземпляров. Следует отметить, что газета «Твой день» является одним из самых влиятельных остро-социальных, общественно-политических изданий Москвы и Санкт-Петербурга. Выпускается с периодичностью 6 дней в неделю (кроме воскресенья). Газета «Твой День» выходит со специальными вложениями: «Супер ГОЛ!», «Финансы», «Здоровье», «Твой дом». Информационный портал LIFE NEWS.RU пришел на смену предыдущему порталу холдинга LIFE.RU осенью 2009 года и к концу года, фактически за несколько месяцев своего существования сумел добиться признания наряду с крупными информационными агентствами, совершив « революцию» на рынке СМИ: вместо привычного контента (материалов и иллюстраций) LIFE.RU основывается на богатом видео-, аудио- и фотоматериале. Проект рассчитан на широкую аудиторию – пользователей Интернета в возрасте от 16 до 50 лет и содержит информацию по различной тематике – от политических новостей до афиши развлечений. Аудиторией портала LIFE.RU является более 4, 5 млн человек в возрасте от 12 до 54 лет, а это 10, 2 % населения России, по Москве аудитория составила более 1, 7 млн. чел. Life.ru предоставляет пользователям широкие возможности:

блоги, комментарии, возможность добавления пользовательских фото-и видеоматериалов;

весь спектр сервисной информации – погода, курсы валют;

одно из самых цитируемых СМИ рунета (по данным Медиалогии);

самая свежая и оперативная информация 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Кроме того, эксклюзивные материалы LIFE.RU еженедельно используются в новостных сюжетах центральных телеканалов – НТВ, Россия, 1 канал. По информационным поводам LIFE.RU снимаются документальные фильмы, ток-шоу, делаются журналистские расследования.

Еженедельный журнал «Жара» - первый глянцевый проект компании «Ньюс медиа-Рус» выходит с осени 2009 года. Закрепившись на уверенных позициях столичного рынка, уже зимой 2010 года «Жара» вышла на региональный уровень (Центральный округ РФ). С марта 2011 г. журнал распространяется также на зарубежном рынке: в Азербайджане, Арминии, Испании, Чехии, Латвии. Информация, напечатанная в издании полностью оправдывает название: издание показывает шоу-бизнес «изнутри», в нем публикуются интервью звезд, и светская хроника, и эксклюзивные фоторепортажи, привлекающие женскую аудиторию в возрасте от 20 до 45 лет.

Необходимо отметить, что, несмотря на наличие конкуренции в этом сегменте, журнал нашел своего читателя и признание целевой аудитории. На сегодняшний день журнал «Жара» выходит тиражом 135 000 экземпляров. Федеральное деловое издание «Маркер.ру» издается с марта 2010 года.

Круг вопросов, которые освещает издание, достаточно широк - экономика и экономическая политика, бизнес и финансы, компании и рынки. За сравнительно небольшой период работы издания (немногим более года) аудитория уникальных посетителей в день составляет более 50 000 чел.

Одним из конкурентных преимуществ издания «Маркер.ру» является то, что в нем не освещаются рядовые темы, журналисты не пишут о рутинных событиях на рынках, малозначимых компаниях, выступлениях различных лоббистских групп. Все новости «Маркера» - «первополосные». Тем не менее, ко всем статьям на «Маркер.ру» предъявляется одно важное требование: они должны вызывать эмоциональный отклик. Каждая заметка не нуждается в дополнительных пояснениях, почему она появилась именно сегодня и почему ее важно и интересно прочесть.

Основным конкурентным преимуществом «Маркера» от изданий, занимающих деловую нишу СМИ, необычный формат - газета не имеет бумажного аналога и выпускается только в интернете. Также к числу несомненных конкурентных преимуществ издания «Маркер.ру» относятся эксклюзивность, оперативность подачи информации, использование последних интернет-разработок, выразительных онлайн- средств (инфографики, интерактивных сервисов, аудио-и видеоресурсов). В отличии от остальной качественной деловой прессы издания «Маркер.ру» ориентировано на более молодую аудиторию: грамотных пользователей сети в возрасте 25-35 лет.

В мае текущего 2011 года в состав холдинга вошла редакция газеты «Известия», соответственно, интерес представляет проведение маркетинговых исследований в отношении данного издания, чему посвящена вторая часть настоящей работы.

Организационная структура Медиахолдинга «Ньюс медиа-Рус»

Организационная структура Медиахолдинга «Ньюс медиа-Рус» представлена схематически на рис. 1.1.

Как видно из схемы, организационная структура медиахолдинга дивизиональная.

Дивизиональная структура - структура управления предприятия, в которой четко разделено управление отдельными продуктами и отдельными функциями.

Рис.1.1 – Схема организационной структуры Медиахолдинга «Ньюс медиа-Рус»

А. Слоун, президент компании «Дженерал моторс», определил дивизионную структуру как «скоординированную децентрализацию». Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизионной структурой становятся топ менеджеры, возглавляющие производственные подразделения (главные редакторы издания, директора служб). Выбор такой структуры обусловлен размерами холдинга, диверсификацией деятельности (многопрофильностью), усложнением технологических процессов в условиях динамически меняющегося окружения. Добавление в структуру медиахолдинга еще одного уровня иерархии крайне нежелательно, поскольку приведет в таких условиях тому, что первое лицо предприятия будет уже не в состоянии принимать стратегических решений по отдельным направлениям деятельности. В целях предотвращения подобной ситуации в медиахолдинге «Ньюс медиа-Рус» применяется принцип отделения стратегических и координационных целей от решения оперативных задач, воплощаемый через делегирование значительного числа полномочий топ менеджерам, возглавляющим различные направления деятельности, либо выпускающие различные продукты, предоставляя им определенную самостоятельность, но оставляя за руководством холдинга стратегию развития, научно - исследовательские разработки, финансовую и инвестиционную политику и т. п.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.