Курсовая работа: Реклама на телевидении
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
Кафедра социально – политических наук
Курсовая работа по прикладной
социологии
Тема: «Реклама на телевидении»
Нижний Новгород 2008г.
План курсовой работы
1. Методологический раздел
1.1 Формулировка и обоснование
проблемы
1.2 Цели и задачи исследования
1.3 Объект и предмет исследования
1.4 Логический анализ и
операционализация переменных
1.5 Формулировка рабочих гипотез
исследования
2. Процедурно-методический раздел
2.1 Обоснование выбора методов сбора
первичной информации
2.2 Логическая схема инструментария
2.3 Логическая схема обработки и
анализа информации
3. Аналитический раздел
3.1 Общие характеристики обследуемой
совокупности
3.2 Проверка гипотез
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
1. Методологический раздел
1.1 Формулировка и обоснование проблемы
Реклама – это голос рынка, голос самого бизнеса, его язык, с
помощью которого бизнес общается с народом.
Реклама играет множество ролей: и учителя, и проповедника, и
диктатора… Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни.
Именно поэтому серьёзный немецкий журнал «Spiegel» ещё несколько лет назад определил её как «пятую
власть» вслед за властью СМИ, которая считается «четвёртой». Феномен рекламы
столь значителен и многогранен, что и создатели, и потребители её, признавая
или отрицая влияние «пятой власти», высказываются о рекламе весьма
противоречиво.
Не будет преувеличением назвать француза Жака Сигела «маэстро
мировой рекламы». Не будет преувеличением и сказать о том, что он обеспечил
продвижение различных политиков к вершинам пирамиды власти. Это он сказал:
«Реклама давно уже не просто слово в торговле. Это слово в политике, слово в
общественных отношениях, слово в морали».
День и ночь вокруг нас бушует, всё разрастаясь, многоцветный
увлекательный и таинственный рекламный карнавал. Он создаёт атмосферу, в
которой мы живём. В середине пятидесятых годов в Канаде значительно
чувствовалась сила рекламного натиска. Людей тогда окружали убогие и
бессмысленные призывы типа «Летайте самолётами Аэрофлота», будто можно было
летать самолётами Lufthansa или Delta, и «Храните свои деньги в
сберегательной кассе», будто их можно было хранить в Chase Manhattan Bank. Да и эти призывы встречались не часто. А там –
реклама повсюду. На улице, в магазинах, в почтовом ящике, наконец, дома –
доносящаяся из радиоприёмника или телевизора. Она вездесуща. Укрыться от неё
невозможно. Рекламируется всё. Лидер американской деловой прессы солидный журнал
«Fortune» писал в своё время: «Американец
живёт на положении осаждённого, причём эта осада начинается на рассвете и
продолжается до тех пор, пока он не отправится спать. Почти всё, что он видит,
слышит, пробует, к чему прикасается, что нюхает, представляет собой попытку что-нибудь
продать».
В нашей стране рекламное давление пока не достигло такой
силы, но оно растёт с каждым днём. Как к нему относиться? Запасаться
антирекламным бронежилетом, заткнуть уши и завязать глаза? Или приветствовать
его? Может быть, рекламный цунами – и не цунами вовсе, а благотворный дождь,
способный оросить нашу экономику и изменить всю нашу жизнь к лучшему?
На рекламу тратятся огромные деньги. Обычная цена размещения
30-секундного ролика на американском ТВ составляет $120тыс. Однако в
телепередаче «Интервью с Моникой Левински» за размещение такого ролика надо
было заплатить $400тыс., что смогли себе позволить лишь фирмы Mercedes и McDonald’s. Но и это не предел. В телепередачах о финальных
соревнованиях по регби, бейсболу и баскетболу 30-секундный ролик может стоить
до $1,5млн. При этом в США расходы на рекламу, в самом широком её понимании,
превосходят военный бюджет страны. На Западе деньги на ветер не бросают. А это
значит, что реклама выполняет какие – то важные и необходимые для общества
функции.
Малоизвестный российский предприниматель прошлого века
Метцель, основавший первую в нашей стране контору по приёму объявлений, подарил
миру афоризм: «Реклама – двигатель торговли». Лозунг этот стопроцентно верен.
Но реклама нужна не только торговле. Мы называем наш век «веком
информатизации». А в основе рекламы – информация, причём не только
коммерческая, но и социальная, и политическая, и идеологическая.
Нужно заметить, что всё большее распространение сейчас
получает 3-D реклама.
Человеческие фантазии безграничны, а печатная реклама имеет
узкие и ограниченные рамки. Эти рамки называются плоскостью. Часто бывает
сложно в полной мере выразить свои мысли в одной плоской картинке и придать
нужный смысл и форму своему товару или услуге. 3-D реклама помогает решить практически все поставленные задачи.
Например, компания производит геодезическое оборудование и хочет донести до
аудитории основное функциональное значение своей продукции. На плакате можно
изобразить слегка перекосившуюся башню, изображение которой при небольшом
повороте вокруг своей оси становится строго перпендикулярным и ровным.
В последнее время появилось большое количество крупных и
средних продуктовых сетей. Каждая пытается завоевать определённый сегмент
рынка, но жёсткая конкуренция заставляет придумывать нестандартный метод
привлечения покупателей. Очень важен ассортимент, сервис, расположение и
оформление магазинов сети. Вот именно здесь и может сыграть свою роль стерео –
варио – реклама, например, карта постоянного покупателя. Покупатель будет рад
получить такую необычную карту, покажет её друзьям и родственникам, которые
непременно захотят такую же. Это в свою очередь, приведёт к увеличению
посетителей сети. Подобные стерео – варио – карты подойдут для казино, игорных
домов, ночных клубов, кафе и ресторанов, парфюмерных магазинов и мега – моллов.
Скажем несколько слов о стоимости производства подобной
продукции. Для этого сравним стоимость изготовления обычной полиграфической
продукции и продукции с применением стерео – варио – эффекта (табл. 1,2).
Таблица 1.
Стоимость обычной полиграфической продукции, 4+4
|
Рекламная
полиграфия
|
Тираж, шт. |
500 |
1000 |
1500 |
2000 |
2500 |
3000 |
3500 |
4000 |
4500 |
5000 |
5500 |
6000 |
7000 |
8000 |
Визитки |
5,95 |
5,04 |
4,15 |
4,02 |
3,56 |
3,48 |
3,19 |
2,75 |
2,68 |
2,51 |
2,41 |
2,31 |
2,15 |
2,05 |
Календари |
6,82 |
5,64 |
4,67 |
4,45 |
4,25 |
3,95 |
3,65 |
3,25 |
3,05 |
2,95 |
2,81 |
2,70 |
2,71 |
2,68 |
Открытки |
9,54 |
8,84 |
8,45 |
7,89 |
7,59 |
7,21 |
6,79 |
6,32 |
6,15 |
6,01 |
5,86 |
5,56 |
5,35 |
5,15 |
Таблица 2.
Стоимость полиграфической продукции со стерео – варио -
эффектом, 4+4
|
Рекламная полиграфия со стерео-варио-эффектом |
Тираж, шт. |
500 |
1000 |
1500 |
2000 |
2500 |
3000 |
3500 |
4000 |
4500 |
5000 |
5500 |
6000 |
7000 |
8000 |
Визитки |
22,01 |
12,60 |
10,32 |
8,62 |
7,52 |
6,71 |
5,81 |
5,12 |
4,82 |
4,60 |
4,52 |
4,44 |
4,39 |
4,31 |
Календари |
25,62 |
15,41 |
14,15 |
12,65 |
11,04 |
9,07 |
8,25 |
7,65 |
7,01 |
6,80 |
6,75 |
6,62 |
6,41 |
6,30 |
Открытки |
31,50 |
23,8 |
21,56 |
19,32 |
17,56 |
16,31 |
14,62 |
10,32 |
8,14 |
6,87 |
6,74 |
6,65 |
6,44 |
6,35 |
Страницы: 1, 2, 3
|