Лабораторная работа: Анализ печатного издания
Министерство
науки и образования РФ
Федеральное
агентство по образованию
Пензенский
государственный университет
Кафедра
коммуникационный менеджмент
Лабораторная
работа
на
тему: «Анализ печатного издания»
Выполнил:
студент Николаенко А. И.
Проверил:
к.и.н., доцент Артамонова О.Г.
Пенза,
2011
1. История создания и развития издания
Vogue (Вог, фр. мода) — журнал о моде для женщин,
издаваемый с 1892 года издательским домом Condé Nast Publications.
Первый номер журнала — общественного еженедельника,
созданного для состоятельных ньюйоркцев, — увидел свет в 1892 году. Имена
большинства из 250 акционеров публиковались в «Светском альманахе»; среди них
были Корнелиус Вандербильт (первый долларовый мультимиллионер), Стёйвесант Фиш
(генеральный директор Иллинойской центральной железной дороги), герцог Перси
Морган и другие. Основали новый журнал Артур Тюрнюр, юный член светского
общества из обеспеченной семьи, у которого уже был журналистский опыт, и Гарри
Маквикар, чей прадед Стефан Уитни был крупным оптовиком. Тюрнюр занял должность
издателя, а Маквикар, изучавший искусство в Европе, стал арт-директором Vogue.
Сначала еженедельник состоял из 16 страниц ин-кварто, однако он был хорошо
отпечатан и красиво оформлен. Обложку украшала одна из изысканных картинок,
которые стали популярны благодаря журналу Life, размещавшему под ними
юмористические диалоги. Цена одного экземпляра — десять центов — позволяла
человеку со средним достатком приобрести журнал и узнать, что же происходит в
обществе.
Еженедельник позиционировался как заслуживающий
внимания, настоящий журнал, рассказывающий о жизни общества, моде и стиле
жизни. В первом номере была опубликована история, написанная Томасом
Дженвиером, но беллетристика не нашла своего постоянного места в издании.
Журнал был хорошо иллюстрирован, также в нём были эскизы костюмов, хотя, как
отметил один обозреватель, изображения одежды, которую носят энергичные люди,
не были такими уж и модными в общепринятом понимании. Вообще говоря, с самого
первого выпуска стало понятно, что это не просто очередной журнал о женской
моде, а сдержанное и респектабельное издание о модном Нью-Йорке. Несмотря на
сдержанность, Vogue был первоклассным журналом, а респектабельность выделяла
его на фоне таких сенсационных изданий для светского общества, как Town Topics.
В журнале печатали о театрах, концертах, художественных выставках и о некоторых
новых книгах.
В 60-е года двадцатого века, под руководством
главного редактора Дайаны Вриланд, Vogue стал одним из самых влиятельных модных
журналов. Модели, появлявшиеся на его страницах — Сьюзи Паркер, Твигги,
Пенелопа Три — стали настоящими знаменитостями. В 70-е годы журнал стал
выходить один раз в месяц. Изменилась и целевая аудитория журнала — это были
больше не домохозяйки, мечтающие на кухне о лучшей жизни, а деловые женщины,
каждое утро спешащие на работу. Таким образом, большинство статей журнала
сменило тематику.
2. Концепция позиционирования на рынке
В настоящее время главным редактором Vogue является
Анна Винтур. С самого начала своей работы в Vogue (с 1988 года) она работает на
поддержание репутации Vogue как журнала мод номер 1 в мире. Кроме того, Винтур
попыталась максимально расширить аудиторию журнала, делая акцент на том, что
высокая мода доступна для всех, а не только для избранных. Так, на обложке первого
номера журнала, выпущенного под её руководством, была фотография модели в
полный рост (большинство предшественников Винтур помещали на обложку лишь лицо
модели) в потёртых джинсах и в куртке Christian Lacroix, расшитой драгоценными
камнями.
Vogue выходит в 18 странах: Австралия, Бразилия,
Китай, Франция, Германия, Греция, Индия, Италия, Япония, Республика Корея,
Мексика, Португалия, Россия, Испания, Тайвань, Турция, Соединенное королевство
и США.
В настоящее время издательство Condé Nast
Publications выпускает также Men’s Vogue (журнал о моде для мужчин), Teen Vogue
(журнал, ориентированный на подростков), Vogue Living и Vogue Entertaining +
Travel (выходят только в Австралии).
3. Цели и задачи издания
·
Проинформировать
читателя о новинках в мире моды.
·
Дать
полезные советы по уходу за собой, одеждой и т.д.
·
Сообщить
о главных новостях в мире моды
·
Ознакомить
читателя с новой продукцией (парфюмерия, косметика, обувь, украшения и т.д.)
·
Выступает
как источник рекламы
4. Профессиональные и эстетические стандарты
·
Оставлять
на страницах с фотографиями поля, обрезая их в край
·
Качество
материала
·
Глянцевое
содержание издания
·
Сотрудничество
с дорогими и известными брендами
·
Популярная
личность на обложке журнала
·
Тираж
русской версии модного журнала составляет 150 тысяч экземпляров.
журнал журналистский редакционный
издание
5. Характер информирования. Тип журналистики
Вестник моды. Задача данного печатного издания:
сообщить, рассказать, показать, ознакомить.
6. Редакционная коллегия, журналистский состав,
внутренняя структура
Журнал Vogue всегда создавался женщинами и для
женщин. За столетнюю историю у него было 5 блистательных редакторов, каждая из
которых привнесла частичку себя в это легендарное издание.
Главные редакторы:
Эдна Вулман Чейз (1914—1951)
Джессика Дейвис (1952—1962)
Дайана Вриланд (1963 — июнь 1971)
Грейс Мирабелла (июль 1971 — октябрь 1988)
Анна Винтур (ноябрь 1988 — наст. время)
Единственным за всю историю Vogue главным редактором
мужчиной был и остаётся Мэн Руссо Боше (Main Rousseau Bocher), возглавлявший
французское отделение модного журнала с 1927 по 1929 год. За свои заслуги перед
модной индустрией он был удостоен бронзовой таблички на алее славы «Fashion
Walk of Fame» на Манхэттене.
7. Характеристика целевой аудитории издания
Уже с самого первого выпуска, было понятно, что
издание не для домохозяек и «недалеких» прожигательниц жизни.
Целевой аудиторией на данный момент являются
современные деловые женщины, успешные, стильные, думающие. И конечно же не
обходится без молодых модниц.
8. Тематика материалов
Мода, Стиль, Любовь, sex,
красота, спорт, вопрос-ответ и тд.
9. Дизайн
Дизайн зависит от времени года. Как правило весь
журнал стараются держать в 1 рамках. Благодаря этому каждое издание выглядит
целостным.
10. Тираж, объем, периодичность, география
распространения, цена
Распространяется в 18 странах мира.
Выходит ежемесячно.
Средняя цена 217 рублей.
Иногда прилагается тематическое дополнение к
журналу.
|