на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Статья: Журналистика и издательское дело

Статья: Журналистика и издательское дело

Елена УГАРОВА, по материалам зарубежных СМИ

Общий взгляд

Издательское дело - это давно утвердившаяся сфера деятельности. Одни считают, что оно возникло еще несколько тысяч лет назад, другие - пятьсот лет назад, кто-то же уверен, что оно появилось на свет в конце девятнадцатого века. Все зависит от того, что считать точкой отсчета: первые записи, сделанные на папирусе или выбитые на каменных табличках, появление полнообъемных печатных изданий Иоганна Гутенберга или изобретение в 1884 году наборной строкоотливной машины. Производственные технологии издательского дела меняются, но созидающая сила вдохновения, которая позволяет заполнить страницы изданий, остается неизменной. В издательском деле все виды деятельности делятся на две большие группы: дела производственные и дела творческие. Поэты, прозаики, ученые и журналисты давно используют печатные страницы для того, чтобы донести до широкого читателя свои соображения. Художники, редакторы, корректоры, верстальщики, макетчики, а также большое количество технических специалистов, включая операторов печатных станков, сумели превратить творческое воображение авторов в коммерческий продукт еще во времена Гутенберга.

В наше время издательства продолжают издавать книги, газеты и журналы, которые развлекают нас и информируют о последних событиях, позволяют нам расширить кругозор. Массовым изданием книг занимаются в основном крупные издательские компании, часть которых входит в состав гигантских холдингов. Круг этих издательств, расположенных, главным образом, в Нью-Йорке, постепенно сужается. Научные и академические издания, как правило, находятся в ведении издательств, связанных с университетами. Выходит в свет и множество специальной литературы практически по всем областям знаний: от узкоспециальных изданий для компьютерщиков до руководства для каменщиков. Большинство американских издательств, печатающих техническую литературу, также сосредоточены в Нью-Йорке. В их числе такое респектабельное издательство, как Addison-Wesley.

В Нью-Йорке издаются и многие журналы для массового читателя: Time, New Yorker, Rolling Stone и Vanity Fair. Специальные журналы выпускают такие компании, как Hachette Filipacchi - это Woman"s Day, Elle, Car and Driver, George, Mirabella и Metropolitan Home. Несмотря на то, что значительная часть узкоспециальных журналов также издается в Нью-Йорке, многие из них базируются в профильных центрах. К примеру, Variety издается в Голливуде, а многочисленные компьютерные издания издают такие компании, как Miller Freeman. Они расположены в Силиконовой долине.

Ежедневная периодика за последнее десятилетие несколько сдала свои позиции, от империй медиа-магнатов Уильяма Херста и Джозефа Пулицера мало что осталось. Однако газеты не сдаются. Они продолжают печататься в американских городах, хотя те города, где издаются две или более авторитетные газеты, можно пересчитать по пальцам одной руки.

В отличие от книг, газеты и журналы выживают во многом благодаря рекламе. Это означает, что на их содержание и выпуск влияют интересы крупных рекламодателей, хотя редакции и ведут непрекращающуюся войну за свою независимость с собственными отделами рекламы, в то время как издатели выступают в качестве арбитров. Издание книг происходит по другим законам. Здесь не требуется привлекать рекламодателей. Здесь нужно устанавливать контакты с распространителями печатной продукции, крупными сетями сбыта, а теперь и с Интернет-магазинами, например, Amazon.com.

Вместе с тем, несмотря на многообразие изданий, профессиональные обязанности в редакционной и производственной сферах практически везде одинаковы. Авторы пишут тексты. Редакторы готовят эти тексты к публикации. Корректоры не только проверяют, чтобы в текстах все запятые стояли на своих местах и названия были написаны с большой буквы. Им необходимо сделать так, чтобы все было правильно с точки зрения грамматики и стиля. Художники и верстальщики решают, какую бумагу использовать, какой ширины сделать поля и что вынести на обложку. Что касается обложки, такие решения, как правило, принимаются совместно со специалистами по маркетингу. Потом в работу включаются специалисты, которые, взаимодействуя с типографией, заботятся о том, чтобы в напечатанном издании не было искажения цвета, чтобы все страницы шли в нужном порядке и вид журнала или книги полностью соответствовал желанию издателя. Это очень кропотливая работа, которая требует точного соблюдения всех действий и особого внимания к деталям.

Тенденции развития

Популизм

По мере того, как растет конкуренция на этом, уже довольно тесном рынке, все более важное значение приобретают тиражи. Сейчас даже наиболее престижные новостные издания обвиняют в популизме. Отходя от классического журналистского правила выбирать для освещения вопросы общественной значимости, в погоне за тиражами печатные и он-лайновые издания изменяют содержание и направленность материалов и их подачи. Газета "USA Today" стала первой, кто стал излагать читателям информацию в упрощенном виде. Ее страницы заполнили яркие фотографии и доступная информация в графическом виде, ее стали продавать в автоматах, похожих на телевизоры. Благодаря такой стратегии рейтинг этой ежедневной газеты, соединяющей в себе черты телевидения, газеты и комикса, немедленно взлетел вверх. Но одновременно это вызвало резкое неприятие со стороны серьезного читателя.

Изменение стиля работы

Образы своенравных, но талантливых репортеров и гудящих, словно улей, редакционных помещений уходят в прошлое. На смену им приходит в большей степени корпоративный стиль работы, все более зависящий от цифровых технологий. В настоящее время все чаще случается, что главный редактор изучает в своем кабинете обзоры рынка, бюджетные планы и штатное расписание, чтобы эффективнее использовать резервы. Корреспондент часто отбирает текущие события с помощью электронных информационных изданий. Редактор отдела городской хроники часто работает над номером газеты, используя специализированное программное обеспечение. Меняется и читательская база. Вместо жителей небольшого городка, для которых важны лишь местные новости, журналист, пишущий для он-лайновых изданий, обращается к громадной глобальной аудитории, и поэтому круг тем значительно расширяется.

Перспективы трудоустройства

Издательское дело и журналистика, как и раньше, предоставляет блестящие карьерные возможности гуманитариям, а также людям, которые любят читать, думать и обсуждать свои идеи. Такие люди занимают большинство вакансий в редакциях крупных изданий, которые сосредоточены преимущественно в Нью-Йорке. Дополнительные возможности для людей с техническим образованием и креативными способностями дает Сеть.

В то же самое время в издательском бизнесе резко вырос спрос на высококвалифицированных специалистов по маркетингу. К примеру, газета Los Angeles Times даже переманила к себе бывшего бренд-менеджера компании General Mills и доверила ему функции издателя. Стоит иметь в виду, что издатели внимательно следят за экономической стороной дела, и поэтому люди, имеющие опыт работы в сфере бизнеса, пользуются преимуществом.

Занять свое место в традиционной журналистике довольно трудно. Лучше всего сначала поработать в качестве стажера. Так вы получите ценный опыт и завяжете необходимые контакты в профессиональной сфере. Старые репортеры признают, что знания дает образование, а навыки - опыт, который нарабатывается годами. В силу того, что круг интересов издателей очень широк, возможностей для роста предостаточно.

Диверсификация издательского бизнеса привела к изменениям и на рынке вакансий. Если лет пятнадцать назад молодой журналист начинал работать в газете в качестве репортера, то, как правило, потом не уходил на телевидение или в книжное издательство. Если вы занимались новостями, вам не предлагали делать рекламные материалы. Сейчас же подобное совместительство становится намного более распространенным. И хотя журналисты старой школы отвергают подобные трансформации, нельзя не согласиться с тем, что они значительно расширяют возможности трудоустройства.

Основные вакансии

В зависимости от конкретной области работы и издания названия профессий и круг обязанностей могут меняться. Необходимо также обратить внимание и на то, что в настоящее время усиливается тенденция к резкому сокращению редакционных штатов, и поэтому зачастую требуется совмещение функций, свойственных специалистам разных профессий.

Редактор

Обязанности редакторов значительно изменились. Теперь им приходится обращать внимание и на предпочтения читателей, и на тенденции развития рынка и на другие требования времени. И это все помимо основных функциональных обязанностей, как то: осуществлять общее руководство, подстегивать авторов и художников. В крупных изданиях редакторы ведают определенными отделами: внутренней политики, международной жизни, финансовых новостей, искусства, новинок литературы и т.п. В маленьких издательствах редакторы занимаются всеми вопросами сразу, а, кроме того, сами много пишут и готовят макет номера. В сфере Интернета таких людей обычно называют продюсерами. Они отвечают за общее руководство, взаимодействие с авторами и художниками, сотрудничающими с изданием на непостоянной основе, и за планирование бюджета.

Корреспондент

В работе корреспондентов мало что изменилось. Как сказал один старый репортер, "это вся та же старая любовь - стремление к потрясающему материалу и славе". Сегодняшние репортеры предпочитают, чтобы их называли корреспондентами и просто журналистами. Частенько вместо блокнотов и ручек они используют ноутбуки. Но помимо этого им приходится много говорить по телефону, следовать за машинами скорой помощи и пожарных, а также лихорадочно писать репортажи, стремясь успеть к сроку. Все это делается для того, чтобы увидеть свою фамилию под статьей. Кому-то известность выпадает всего на пятнадцать минут. Репортеры же находятся в центре внимания постоянно. Раньше стать корреспондентом газеты или журнала мог стать каждый, кто писал приличные статьи для школьной газеты. Сейчас многие корреспонденты имеют высшее образование в области журналистики или телекоммуникаций.

Корректор

Ставить запятые и проверять названия - неблагодарная работа. Никто тебя не любит. Никто не обращает на тебя внимания. Но не будь тебя, статьи в газетах и журналах, книги и материалы в Интернете были бы полны ошибок и опечаток. Если вы не против того, чтобы наводить порядок за другими, эта работа для вас. И, кроме того, это один из последних по-настоящему демократических бастионов в издательском бизнесе: о вас судят по вашим способностям, то есть вы либо знаете о наличии вводных слов, либо не знаете. У вас будет дополнительное преимущество, если у вас есть познания и в другой области, хотя для работы в качестве корректора, как правило, требуется только грамотность и внимание подмечать мелочи.

Фотограф или художник

Фотографы и художники выполняют одни задачи, хотя и разными способами. Как правило, специалисты этих профессий не входят в штат редакции, а работают по найму. Тем, кто стремится к стабильному заработку, лучше заключить договор с приличным агентством. Начните с хорошего портфолио. Через какое-то время вы уже сможете выбирать, какие заказы выполнять. И тогда можно начать работать и самостоятельно.

Помощник редактора

Помощник редактора - универсальная палочка-выручалочка. Для такой работы требуются неутомимые, активные люди, готовые всегда прийти на помощь. Обязанностей сейчас у них больше, чем раньше, зарплата все такая же крошечная, хотя редакторы считают их незаменимыми.

Издатель

На первом месте у издателя стоят вопросы менеджмента и финансов и лишь на втором - содержание статей. Издатели заботятся о том, чтобы поступало достаточное количество рекламы и не уменьшалось число желающих ознакомиться с результатами труда редакции. Это неблагодарное занятие, так как шипы достанутся вам, а розы - другим. Но главное, эта работа приносит большое удовольствие тем, кто сумел вытянуть провальный проект или вывести в лидеры убыточное издание.

Отдел рекламы

Прежняя практика продавать место, отведенное для рекламы, любому, кто заплатит - от местных предпринимателей до зарубежных советов по туризму - чтобы обеспечить выживание издания, похоже, уходит в прошлое. Правда, пока еще никто не придумал, чем это заменить, и поэтому сотрудники отдела рекламы продолжают искать и прощупывать потенциальных крупных клиентов. Редакторы могут недовольно ворчать по поводу затрат на представительские расходы, хотя и понимают, что этого не избежать. Работа в отделе рекламы трудна и утомительна. Выживают лишь самые настойчивые и рьяные, хотя потом, они, как правило, отходят от рекламных дел и занимаются другими вопросами. Работа в отделе рекламы в отличие от других специальностей не требует высшего образования. Необходимо лишь обладать желанием работать и умением постоянно кого-то убеждать.

Отдел продаж

Для того чтобы найти покупателей, приходится обходить многочисленные книжные магазины, учебные заведения и прочие места, где могут проявить интерес к вашему изданию. Если вам повезет, вы сможете воспользоваться тропами, которые проложили еще ваши предшественники. Невезучим придется смириться с тем, что все лучшие места уже заняты конкурентами, и тратить все время на то, чтобы отыскать новых, как правило, увы, безденежных клиентов. Больше трех лет на такой работе обычно не выдерживают, и если вам удастся выжить, вам будут рады предложить менее утомительную работу в редакции.

Отдел маркетинга и распространения

Круг обязанностей в разных изданиях может значительно отличаться. В журналах и газетах у отдела маркетинга стоит задача расширить систему сбыта издания. Для этого иногда может понадобиться разработать новые программы подписки или проверить, каким образом издание представлено в торговых точках. В сфере книгоиздательства от вас может потребоваться организовать рекламную акцию для автора бестселлера. В Сети вашей задачей будет постараться привлечь максимальное число людей, которым был бы интересен ваш Интернет-сайт. Несмотря на ворчание редакторов, специалисты, занимающиеся маркетингом и сбытом издания, необходимы для успеха изданий во всех секторах данного бизнеса.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.redaktoram.ru/




© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.