Мультимедиа технологии
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Челябинский Государственный Университет Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования РЕФЕРАТ ПО ПРЕДМЕТУ: « ИНФОРМАТИКА» НА ТЕМУ: « МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ». Содержание: Введение История появления мультимедиа технологии Описание и основные возможности мультимедиа технологии Основные носители мультимедийных продуктов Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа - технологиях Типы данных мультимедиа - информации и средства их обработки Видео и анимация Звук Текст Аппаратные средства мультимедиа. Звуковые карты 10.Видеокарты MPEG - плееры. TV тюнеры Преобразователи VGA - TV 11. Лазерные диски, CD - ROM Список используемой литературы Введение Мультимедиа - это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь. Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). История появления мультимедиа технологии. Проводя краткий исторический экскурс, стоит отметить, что ещё более 30 лет назад мультимедиа ограничивалась пишущей машинкой «Консул», которая не только печатала, но и могла привлечь внимание заснувшего оператора мелодичным треском. Несколько позднее компьютеры уменьшились до бытовой аппаратуры, что позволило собрать их в гаражах и комнатах. Новым веянием в развитии мультимедиа явился компьютерный гороскоп 1980 года, который при помощи динамика и программируемого таймера синтезировал расплывчатые устные прогнозы на каждый день, а, кроме того, ещё перемещал по экрану звёзды. Появление самого термина - мультимедиа - также произошло в то время. Причём, скорее всего, он служил ширмой, отгораживающей лаборатории от взглядов непосвящённых. По мере накопления критической массы технологий, появляются бластеры, CD - ROM и другие плоды эволюции. Появляется Интернет, WWW, микроэлектроника. Становится очевидным, что человечество переживает стадию информационной революции: общественная потребность в средствах передачи и отображения информации вызывает к жизни новую технологию. За неимением более корректного термина используется определение мультимедиа. В наши дни это понятие может полностью заменить компьютер практически в любом контексте. На сегодняшний день в английском языке уже приживается новый термин - информационное приспособление (information appliance). 2. Описание и основные возможности мультимедиа технологии. Появление систем мультимедиа подготовлено как с требованиями практики, так и с развитием теории. Тем не менее, резкий рывок, произошедший в этом направлении за последние несколько лет, обеспечен, прежде всего, развитием технических и системных средств. Прежде всего, это прогресс в развитии ПЭВМ: резко возросшие объём памяти, и достижения в области видеотехники, лазерных дисков - аналоговых и CD - ROM, а также их массовое внедрение. Важную роль сыграла также разработка методов быстрого и эффективного сжатия (развёртки данных). Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т. д. Современный, полностью оснащённый мультимедиа, персональный компьютер напоминает домашний стереофонический Hi - Fi комплекс, объединённый с дисплеем - телевизором. Он укомплектован активными стереофоническими колонками, микрофоном и дисководом для оптических компакт - дисков - CD - ROM. Кроме того, данный агрегат содержит новое для ПК устройство - аудиоадаптер. Он позволяет перейти к прослушиванию чистых стереофонических звуков через акустические колонки с встроенными усилителями. На сегодняшний день мультимедиа - технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Среди их целей - создание продукта, содержащего, по определению Европейской Комиссии, занимающейся проблемами внедрения и использования новых технологий, «коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation), включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления». Это определение, сформулированное в 1988 году, тем не менее, до сих пор чётко отражает цели мультимедийных технологий. Идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа принято считать концепцию организации памяти «MEMEX», предложенную американским учёным Ваннивером Бушем ещё в 1945 году. Данная концепция была основана на возможности поиска информации в соответствии с её смысловым содержанием, а не по формальным признакам, которыми считаются, к примеру, порядок номеров, индексов или алфавитный порядок. Сначала эта идея нашла своё выражение и компьютерную реализацию в виде системы гипертекста - система работы с комбинациями текстовых материалов. Позднее появилась гипермедиа - система, работающая с комбинацией графики, звука, видео и анимации. Завершающим этапом явилась мультимедиа, соединившая в себе обе эти системы. Тем не менее всплеск интереса в конце 80 - х годов к применению мультимедиа - технологии в гуманитарной области, в частности в историко-культурной, связан с именем выдающегося американского компьютерщика - бизнесмена Билла Гейтса. Именно он является автором идеи создания и успешной реализации на практике мультимедийного коммерческого продукта на основе служебной музейной инвентарной базы данных с использованием в нём всех возможных «сред»: изображений, звука, анимации, гипертекстовой системы. Этот продукт носит название «National Art Galeri. London» и именно он аккумулировал в себе три основные принципа мультимедиа: * Художественный дизайн интерфейса и средств навигации; * Представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред. Это тем более логично, если исходить из самого термина multimedia от англ. multi - много, media - среда; * Наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта, в том числе и выстраиваемых самим пользователем на основе «свободного поиска» в рамках предложенной в содержании продукта информации. Также активно используются в представлении информации и являются несомненным достоинством и особенностью технологии следующие возможности мультимедиа: * Возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим «лупа») при сохранении качества изображения. Данная возможность особенно ценна в процессе презентаций произведений искусства и уникальных исторических документов; * Возможность хранения большого объёма разнообразной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30 - 45 минут видеозаписи, до 7 часов звука); * Возможность сравнения и обработки изображения разнообразными программными средствами с научно - исследовательскими или познавательными целями; * Возможность использования технологии гипертекста и гипермедиа - выделение в сопровождающем изображении, текстовом или другом визуальном материале «горячих слов (областей)», по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации; * Возможность осуществления непрерывного аудиосопровождения (музыкального или любого другого), соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду; * Возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т. д., функции «стоп - кадра», покадрового «пролистывания» видеозаписи; * Возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации. К примеру, сопровождение рассказа о композиции картины графической, анимационной демонстрацией геометрических построений её композиции и т. д.; * Возможность подключения к глобальной сети Internet; * Возможность работы с различными приложениями: текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией; * Возможность создания собственных выборок из представляемой в продукте информации. Для этого предусмотрены специальные режимы - режим «карман» или «мои пометки»; * Возможность создания «закладок» - так называемого «запоминания пройденного пути» на заинтересовавшей экранной «странице»; * Возможность автоматического просмотра всего содержания продукта - «слайд - шоу»; * Возможность создания анимированного и озвученного «путеводителя - гида» по продукту («говорящей и показывающей инструкции пользователя»); * Включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими; * Возможности «свободной» навигации по информации и выхода в основное меню (укрупнённое содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта. 3.Основные носители мультимедийных продуктов. Как правило, мультимедийные продукты ориентированы либо на компьютерные носители и средства воспроизведения (CD - ROM), либо на специальные телевизионные приставки (CD-i), либо на телекоммуникационные сети и их системы. В качестве носителей используются средства, способные хранить огромное количество самой разнообразной информации. * CD - ROM (CD - Read Onli Memori) - оптический диск, предназначенный для компьютерных систем. Основные его достоинства - многофункциональность, свойственная компьютеру, среди недостатков можно отметить отсутствие возможности пополнения информации - её «дозаписи» на диск, не всегда удовлетворительное воспроизведение видео и аудио информации. * CD - i (CD - Interactive) - специальный формат компакт - дисков, разработанный фирмой Philips для TV приставок. Среди его достоинств - высокое качество воспроизведения динамичной видеоинформации и звука. Основные недостатки - отсутствие многофункциональности, неудовлетворительное качество воспроизведения статичной визуальной информации, связанное с качеством TV мониторов. * Video - CD (TV формат компакт - дисков) - замена видеокассет с гораздо более высоким качеством изображения. Среди недостатков - отсутствие многофункциональности и интерактивности (на которые он при создании и не был рассчитан). DVD - i (Digital Video Disk Interactive) - формат недалёкого будущего, представляющий «интерактивное TV» или кино. В общем - то DVD представляет собой не что иное, как компакт - диск (CD), только более скоростной и много большей ёмкости. Кроме того, применён новый формат секторов, более надёжный код коррекции ошибок, улучшена модуляция каналов. Видеосигнал, хранящийся на DVD - видеодиске получается сжатием студийного видеосигнала CCIR - 601 по алгоритму MPEG - 2 (60 полей в секунду с разрешением 720 x 480). Если изображение сложное или быстро изменяется, возможны заметные на глаз дефекты сжатия и его величины (скорости потока данных). При скорости 3,5 Мб?с дефекты сжатия иногда бывают заметны. При скорости 6 Мб?с сжатый сигнал почти не отличается от оригинала. Основным недостатком DVD - видео как формата является наличие сложной схемы защиты от копирования и региональной блокировки (диск, купленный в одной части мира, может не воспроизводится на устройстве DVD, приобретённом в другой части мира. Другая проблема - не все существующие сегодня на рынке приводы DVD - ROM читают диски с фильмами, записанными для бытовых проигрывателей. 4. Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа - технологиях. Основными целями применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях (CD - ROM с записанной на них информацией), являются: популяризаторская и развлекательная (CD используются в качестведомашних библиотек по искусству или литературе); научно - просветительская или образовательная (используются в качестве методических пособий); научно - исследовательская - в музеях и архивах и т. д. (используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и «хранилищ» информации). Популяризаторская цель. Пожалуй, широчайшее использование мультимедиа продуктов с этой целью не подвергается сомнению, тем более, что популяризаторство стало ныне некоторым эквивалентом рекламы. К сожалению, многие разработчики подчас не понимают, что простое использование широко известного носителя (CD - ROMa) и программного обеспечения ещё не обеспечивают действительно мультимедийный характер продукта. Тем не менее, приходится признавать, что «разноцветье» представленных работ является отражением существующего общественного сознания и гуманитарных областях. Научно - просветительская или образовательная цель. Использование мультимедиа продуктов с этой целью идёт по двум направлениям:
Страницы: 1, 2, 3
|