на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Общая информация про MFC. Иерархия классов MFC. Место MFC в среде разработчика Visual C++

Общая информация про MFC. Иерархия классов MFC. Место MFC в среде разработчика Visual C++

Общая информация про MFC. Иерархия классов MFC. Место MFC в среде разработчика Visual C++

Иерархия основных классов MFC. CObject (обеспечивает базовые операции ввода/вывода) >CGDIObject (поддержка графических объектов); CDC (класс, обеспечивающий связь с устройствами); CExeption (обработка исключительных ситуаций в MFC); CFile (базовый класс для обработки файлов); CMenu (поддержка обьектов меню); CCmdTarget (базовый для обработки сообщения)1)>CWnd (базовый класс для окон); СFrameWnd; 2)>CWinThread;CwinApp;

Структура простой MFC программы. Программа на MFC содержит, по крайней мере, 2 класса. И эти классы порождаются от CWnd и CWinThread. Для реализации простой программы сделаем следующую последовательность шагов: 1) Создать класс приложений, порожденный от CWinApp. 2) Создать класс окна, порожденный от CFrameWnd. 3) Для класса приложения объявить функцию InitInstance(). 4) В конструкторе класса окна вызвать функцию Create для создания окна. 5) Объявить глобальный объект приложения. 6) Создать карту сообщения. 7) Подключить заголовочные файлы и определиться с типом объектов.

//App.h

class CApp: public CWinApp

{public: BOOL InitInstance ();};

Class CMainWin:public CFrameWnd

{public: CMainWin (); DECLARE_MESSAGE_MAP ()

};

//App.cpp

#include <afxwin.h>

#include “App.h”

BOOL CApp::InitInstance ()

{m_pMainWnd=newCMainWin;m_pMainWnd>ShouWindow (m_nCmdShow); m_pMainWnd>UpdateWindow (); return TRUE;}

CMainWin::CMainWin ()

{Create (NULL, “Первая MFC-программа”);}

CApp App;

BEGIN_MESSAGE_MAP (CMainWin, CFrameWnd)

END_MESSAGE_MAP ()

MFC - (Microsoft Foundation Class Library) базовая библиотека классов; Иерархия классов MFC. Библиотека MFC содержит большую иерархию классов, написанных на C++. В ее вершине находится класс CObject, который содержит различные функции, используемые во время выполнения программы и предназначенные, в частности, для предоставления информации о текущем типе во время выполнения, для диагностики, и для сериализации. Информация о типе времени выполнения. Если указатель или ссылка ссылается на объект, производный от класса CObject, то в этом случае предусмотрен механизм определения реального типа объекта с помощью макроса RUNTIME- _CLASS(). Хотя в C++ имеется механизм RTTI, механизм, реализованный в MFC, намного более эффективен по производительности.

Диагностика. Каждый класс, производный от CObject, может по запросу проверить свое внутреннее состояние и выдать диагностическую информацию. Это интенсивно используется в MFC при отладке.

Сериализации. Сериализация - это механизм, позволяющий преобразовать текущее состояние объекта в последовательный поток байт, который обычно затем записывается на диск, и восстановить состояние объекта из последовательного потока, обычно при чтении с диска. Это позволяет сохранять текущее состояние приложения на диске, и восстанавливать его при последующем запуске.

Основные классы. Некоторые классы порождаются непосредственно от CObject. Наиболее широко используемыми среди них являются CCmdTarget, CFile, CDC, CGDIObject и CMenu. Класс CCmdTarget предназначен для обработки сообщений. Класс CFile предназначен для работы с файлами. Класс CDC обеспечивает поддержку контекстов устройств. Об контекстах устройств мы будем говорить несколько позднее. В этот класс включены практически все функции графики GDI. CGDIObject является базовым классом для различных DGI-объектов, таких как перья, кисти, шрифты и другие. Класс CMenu предназначен для манипуляций с меню. От класса CCmdTarget порождается очень важный класс CWnd. Он является базовым для создания всех типов окон, включая масштабируемые ("обычные") и диалоговые, а также различные элементы управления. Наиболее широко используемым производным классом является CFrameWnd. Как Вы увидите в дальнейшем, в большинстве программ главное окно создается с помощью именно этого класса. От класса CCmdTarget, через класс CWinThread, порождается, наверное, единственный из наиболее важных классов, обращение к которому в MFC-программах происходит напрямую: С WinApp. Это один из фундаментальных классов, поскольку предназначен для создания самого приложения. В каждой программе имеется один и только один объект этого класса. Как только он будет создан, приложение начнет выполняться.

Функции-члены в MFC. Большинство функций, вызываемых в MFC-программе, являются членами одного из классов, определенных в библиотеке. Большинство функций API доступны через функции-члены MFC. Тем не менее, всегда можно обращаться к функциям API напрямую. Иногда это бывает необходимым, но все же в большинстве случаев удобнее использовать функции-члены MFC.

Глобальные функции в MFC. В библиотеке есть ряд глобальных функций. Все они начинаются с префикса Afx. (Когда MFC только разрабатывалась, то проект назывался AFX, Application Framework. После ряда существенных изменений AFX была переработана в MFC, но прежнее название сохранилось во многих идентификаторах библиотеки и в названиях файлов.) Например, очень часто используется функция AfxMessageBox(), отображающая заранее определенное окно сообщения. Но есть и член-функция MessageBox(). Таким образом, часто глобальные функции перекрываются функциями-членами. Файл AFXWIN.H. Все MFC-программы включают заголовочный файл AFXWIN.H. В нем, а также в различных вспомогательных файлах, содержатся описания классов, структур, переменных и других объектов MFC. Он автоматически подключает большинство заголовочных файлов, относящихся к MFC, в том числе и WINDOWS.H, в котором определены все функции Windows API и другие объекты, которые используются при традиционном программировании на С и "чистом" APL.

Каркас MFC-программы. В простейшем случае программа, написанная с помощью MFC, содержит два класса, порождаемые от классов иерархии библиотеки: класс, предназначенный для создания приложения, и класс, предназначенный для создания окна. Другими словами, для создания минимальной программы необходимо породить один класс от CWinApp, а другой - от CFrameWnd. Эти два класса обязательны для любой программы. Кроме создания вышеупомянутых классов, в программе также должна быть организована обработка всех сообщений, поступающих от Windows. В данном примере программа еще ничего полезного не делает, поэтому отвечать на каждое сообщение не нужно. MFC обработает все сообщения, которые нас не интересуют. Тем не менее в этом примере присутствует карта откликов на сообщения, или просто карта сообщений. Позже мы рассмотрим ее подробнее. Для создания стандартного окна в приложении должен наследоваться класс от CFrameWnd. В данном примере он называется CMainWin. Он содержит конструктор и макрос DECLARE_MESSAGE_MAP(). Макрос на самом деле разворачивается в декларацию карты сообщений, которая определяет, какая член-функция класса должна вызываться в ответ на сообщение Windows. Этот макрос применяется для любого окна, в котором обрабатываются сообщения. Он должен быть последним в декларации класса. Само окно создается в конструкторе с помощью вызова функции Create(). Эта функция используется почти во всех приложениях. Она выполняет действия по созданию окна. В этом примере приведен самый простой случай ее использования. Пока нам нужно знать, что второй параметр определяет заголовок окна, а первый чаще всего равен NULL.

Класс САрр приложения порождается от CWinApp. Этот класс отвечает за работу программы. В примере используется член-функция со следующим прототипом: virtual BOOL CWinApp::lnitlnstance(); Это виртуальная функция, которая вызывается каждый раз при запуске программы. В ней должны производиться все действия, связанные с инициализацией приложения. Функция должна возвращать TRUE при успешном завершении и FALSE в противном случае. В нашем случае, в функции сначала создается объект класса CMainWin, и указатель на него запоминается в переменной m_pMainWnd. Эта переменная является членом класса CWinThread. Она имеет тип CWnd* и используется почти во всех MFC-программах, потому что содержит указатель на главное окно. В последующих двух строчках через нее вызываются функции-члены окна. Когда окно создано, вызывается функция с прототипом: BOOL CWnd::ShowWindow(int How);

Обработка сообщений. Windows взаимодействует с приложением, посылая ему сообщения. Поэтому обработка сообщений является ядром всех приложений. В традиционных приложениях Windows (написанных с использованием только API) каждое сообщение передается в качестве аргументов оконной функции. Там обычно с помощью большого оператора switch определяется тип сообщения, извлекается информация и производятся нужные действия. Это громоздкая и чреватая ошибками процедура. С помощью MFC все делается намного проще. Здесь мы рассмотрим обработку в программе некоторых наиболее часто используемых сообщений.

Обработка сообщений в MFC. В MFC включен набор предопределенных функций-обработчиков сообщений, которые можно использовать в программе. Если программа содержит такую функцию, то она будет вызываться всякий раз, когда поступает связанное с ней сообщение. При наличии дополнительной информации в сообщении она передается в качестве аргументов функции. Для организации обработки сообщений нужно выполнить следующие действия: В карту сообщений программы должна быть включена команда соответствующего сообщения. Прототип функции-обработчика должен быть включен в описание класса, ответственного за обработку данного сообщения. В программу должна быть включена реализация функции-обработчика.

2. Понятие контекста устройства, применение контекстов устройства, обработка сообщений WMHAR, WM_PAINT

В широком смысле контекст устройства является путем, по которыму Windows-программа, используя соответствующий драйвер, выводит информацию в рабочую область окна. Контекст устройства является структурой, которая полностью определяет состояние этого драйвера и способ вывода информации.

Прежде чем программа начнет выводить информацию в рабочую область окна, она должны получить контекст устройства. Пока это не сделано, нет связи между программой и окном, предназначенным для вывода.

В традиционных Windows-программах контекст устройства получают вызовом функции GetDC(), а освобождают с помощью ReleaseDC(). Поскольку Windows может предоставить лишь небольшое количество контекстов, важно, чтобы программа освободила контекст после окончания работы с ним. MFC имеет соответствующие классы, способные руководить этим процессом. В частности, при создании экземпляра объекта типа CClientDC программе предоставляется контекст устройства. Если этот объект необходимо изъять, вызывается функция ReleaseDC() и контекст устройства автоматически освобождается. Конструктор класса СClientDC записывается в виде:

СClientDC (CWnd *Windows);

где параметр Windows является указателем на окно, которому предоставляется контекст устройства. Для активного окна можно указать ключевое слово this.

Вывод в клиентскую область окна программы может обеспечиваться с помощью функции TextOut():

virtual BOOL CDC::TextOut(int X, int Y, LPCSTR lpszStr, int Length);

где X, Y - координаты точки начала вывода в пикселях (относительно левого верхнего угла окна программы), lpszStr - указатель на строку, которая выводится, а Length - его длина. Пример иллюстрирует возможный вариант реализации обработчика нажатия клавиш клавиатуры - в точку (1, 1) окна программы.

Пример обработчика нажатия клавиш клавиатуры

char str [80]; // строка символов для вывода

void CMainWin::OnChar(UINT nChar, UINT nRepCnt, UINT nFlags)

{CClientDC dc(this); // получение контекста окна

dc.TextOut(1,1," ", 3); // удаление старого текста

wsprintf(str,"%с", ch); // формирование строки с кодом клавиши

dc.TextOut(1, 1, str, strlen(str)); // вывод строки в координату (1, 1)

}

Таким образом, каждый раз, когда необходимо вывести информацию в рабочую область окна, необходимо получить контекст устройства с помощью CClientDC. Частным случаем является применения сообщения WM_PAINT.

Обновление содержимого рабочей области окна программы

Для обновления содержимого рабочего окна программы необходимо отослать сообщение WM_PAINT. Вне его применения содержимое окна может не отображаться. Т.е. каждый раз, когда есть потребность выводить информацию в окно программы, следует обращаться к этому сообщению.

Сообщению WM_PAINT отвечает макрокоманда ON_WM_PAINT(), а макрокоманде - обработчик OnPaint(). Этот обработчик может выглядеть следующим образом:

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.