на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Преимущества использования СПС "КонсультантПлюс" в профессиональной деятельности

Преимущества использования СПС "КонсультантПлюс" в профессиональной деятельности

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

на тему

Преимущества использования СПС "КонсультантПлюс"

в профессиональной деятельности

Оглавление

Введение

Глава 1. Особенности создания справочно-правовых систем

1.1. История создания справочно-правовых систем и обзор их рынка в России

1.2. Определение параметров лучшей справочно-правовой системы

1.3. История создания справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»

Глава 2. Преимущества использования справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»

2.1Краткая характеристика справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»

2.2 Основные достоинства справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»

2.3 Примеры решения поисковых задач с помощью справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»

Глава 3. Преимущества использования справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» для разных специалистов

3.1 Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» для бухгалтера

3.2 Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» для юриста

3.3 Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» для студентов

3.4 Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» для руководителя

3.5 Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» для строителей

3.6 Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» помогает историкам

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

За последние годы справочно-правовые системы прочно вошли в деловой оборот. Постоянными потребителями правовой информации являются и государственные структуры, и бизнес, и отдельные категории граждан, например преподаватели и студенты. Причем всем им нужна полная, актуальная и достоверная информация о действующем законодательстве, правилах его применения и готовящихся поправках. Стремясь привлечь как можно больше пользователей, фирмы, специализирующиеся на справочно-правовых системах, внедряют все новые продукты и совершенствуют уже имеющиеся.

Сегодня, пожалуй, никому не нужно объяснять, что такое справочно-правовая система (СПС). У всех на слуху такие названия, как СПС «КонсультантПлюс», «Гарант». Менее распространены «Кодекс», «Референт» и ряд других. Общее число официальных корпоративных пользователей СПС -- более 300 000. Фактическое же число пользователей в несколько раз выше, так как в каждом учреждении или организации с правовыми базами, как правило, работают несколько сотрудников. Не стоит сбрасывать со счетов и нелегальных пользователей, приобретающих пиратские копии.

Альтернативы СПС сейчас не существует. Хотя большинство официальных документов (законы, указы, постановления) должны быть опубликованы в официальных источниках, а многие документы можно найти в Интернете, систематизированный поиск в гигантских базах данных и одновременно достоверность приведенной информации обеспечивают только СПС. Согласитесь, даже если у вас есть подшивка за несколько лет "Российской газеты" (или другого официального публикатора), поиск нужного документа займет какое-то время. Не говоря уже о том, что собрать самостоятельно более 4 млн. документов -- а именно столько сейчас их содержит, например, СПС «КонсультантПлюс» -- рядовому пользователю не под силу. Ежемесячно федеральные органы власти выпускают несколько тысяч документов, а региональные и местные -- и того больше.

В основном правовая информация попадает в СПС официальным путем. Прежде всего, из тех же официальных публикаторов. Один из них -- "Российскую газету" мы уже упомянули. К официальным публикаторам федерального уровня относятся также журнал "Собрание законодательства", "Парламентская газета", "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" и др. На региональном и местном уровнях существуют свои официальные публикаторы. Но, заметим, не все документы, которые выпускают различные ведомства, подлежат официальному опубликованию. Например, те же письма ФНС или Минфина не относятся к категории нормативных правовых актов, а значит, публиковать их в заранее определенных источниках ведомства не обязаны. Поэтому компании -- разработчики СПС, как правило, заключают с государственными структурами договоры об информационном сотрудничестве и получают необходимые документы по официальным каналам. Например, у компании "Консультант Плюс" действует более 70 подобных договоров с федеральными органами исполнительной власти [7].

Прежде чем ввести в свой информационный банк какой-либо документ, сотрудники компании -- разработчика СПС проводят его юридическую обработку. Например, выясняют, с какой даты он (или его отдельные положения) вступает в силу, разумеется, если в самом документе об этом не сказано. Кроме того, чтобы ввести в электронную копию документа необходимые гиперссылки, надо выявить, с какими документами он связан, какие документы утрачивают силу в связи с его принятием и т. п.

Многие документы попадают в правовые базы сразу же после официального издания. Например, нормативные документы, как правило, через день-два. Путь других документов (в основном это касается не опубликованных официально писем) несколько дольше, но в среднем в течение месяца все они появляются в СПС.

Чтобы информация в СПС всегда была актуальна, она должна своевременно обновляться. Как правило, обновление самих СПС происходит ежедневно по мере поступления новых документов. А чтобы так же ежедневно обновлялись системы, установленные у клиента, он должен располагать соответствующими техническими возможностями (доступом к телекоммуникационным каналам связи). Таким способом обычно обновляют СПС крупные компании, в которых есть IT-службы, а также те фирмы, которые постоянно нуждаются в оперативной информации. Большинство пользователей обновляют СПС еженедельно. Обновлять базы реже не рекомендуется -- можно упустить важную информацию.

У разных поставщиков СПС действуют разные стандарты обслуживания клиентов. Так, одни компании предлагают пользователям оплачивать каждое разовое пополнение базы. У других, например у компании "Консультант Плюс", стоимость обновлений не зависит от их частоты, а устанавливается за период -- месяц (обновление можно получать в любом режиме -- ежедневно, еженедельно и т. д.). В стоимость обновления включена оплата еженедельного выезда сервисного специалиста. Если же система обновляется через телекоммуникационные каналы связи, клиент оплачивает не визит специалиста, а трафик.

Актуальностью данной научно-исследовательской работы является то, что на сегодняшний день ни один успешный человек не обходится без современной техники и новейших технологий. В любом бизнесе мы используем различные компьютерные технологии, коммуникации, IT-системы. Без использования компьютера, автоматизации процессов и хранения информации вообще не представляется работа современной организации. В результате необходимости и важности обработки этой самой информации и оптимизации процессов и была создана СПС «КонсультантПлюс», которая и будет являться объектом нашего исследования. Предметом исследования будет являться определение преимуществ СПС «КонсультантПлюс» относительно других СПС в профессиональной деятельности.

Целью нашей научно-исследовательской работы будет выявить основные достоинства и преимущества использования СПС "КонсультантПлюс" для разных профессий.

Задачами нашего исследования будет являться изучение особенностей создания и структуры работы СПС, выявление преимуществ СПС «КонсультантПлюс» над другими СПС и описание многочисленных возможностей СПС «КонсультантПлюс» для различных специалистов.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в использовании данного материала любым пользователем ПК или организацией при определении оптимальной СПС для конкретного пользователя.

Методологической основой служит методология научного познания, а также подходы, традиционно используемые в любой науке. В работе используются диалектический метод, системный анализ, а также метод структурного и логического анализа имеющейся информации. В работе также использованы такие методы исследования как обобщение и сравнение. В ходе исследования изучался комплекс проблем создания, выбора и использования СПС в профессиональной деятельности.

Информационная база исследования включает в себя научные источники в виде данных и сведения из книг, учебной литературы, Интернет и результатов проведенного исследования. При формировании выводов в их основу были положены результаты исследований научных трудов Д.Б. Новикова, В.Л. Камынина, С.С. Хачатурова, а также информация с сайтов www.commersant-pravo.ru, www.consultant.ru и т.д.

Структура научно-исследовательской работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованной литературы и приложениями.

Глава 1. Особенности создания справочно-правовых систем

1.1 История создания справочно-правовых систем и обзор их рынка в России

Идея использовать преимущества компьютерных технологий для работы с законодательной информацией возникла на Западе еще во второй половине 60-х годов XX века. В то время вместе с развитием современных технологий и средств телекоммуникаций стали появляться первые СПС. Разработка таких систем была обусловлена тем, что уже тогда базы данных позволяли собирать, хранить и систематизировать большие объемы информации.

В настоящее время в нашей стране вокруг правовой информации сложилась целая индустрия. Одним из направлений деятельности в этой сфере как раз и стало создание компьютерных СПС. Компьютерная СПС - это программный комплекс, включающий в себя массив правовой информации и программные инструменты, позволяющие специалисту работать с этим массивом. При этом СПС неотделима от сервисных услуг компании разработчика. Необходимо отметить, что тексты нормативных документов, включенные в информационные базы СПС, не являются объектом авторских прав и поэтому не могут быть предметом продажи. Приобретая правовую систему, потребитель платит за инструмент хранения, поиска и анализа необходимой ему информации, а также за сервис и услуги по обработке и передаче новых документов. В 1975 г. руководство Советского Союза приняло решение о создании первой информационной базы нормативных документов. 25 июня 1975 г. вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР N 558 "О мерах по дальнейшему совершенствованию хозяйственного законодательства", в котором признавалось необходимым "ввести государственный учет нормативных актов СССР и союзных республик, а также организовать централизованную информацию о таких актах" [9].

Для реализации этого решения при Министерстве юстиции СССР был создан Научный центр правовой информации (НЦПИ). В его задачи вошли государственный учет нормативных актов и разработка правовых баз данных. В дальнейшем силами НЦПИ была создана первая справочная правовая система "Эталон", предназначенная для использования в государственных структурах. В конце 80-х - начале 90-х годов началось динамичное развитие российского законодательства и одновременно широкое распространение персональных компьютеров. Многие специалисты (юристы, бухгалтеры, аудиторы, руководители организаций) ощутили острую потребность в полной и актуальной правовой информации. Ключевую роль в обеспечении широкого доступа к законодательству и создании рынка СПС в России, как и в развитых зарубежных странах, сыграли негосударственные компании. Первым разработчиком коммерческой правовой базы данных стало агентство INTRALEX, которое в 1989 г. представило программный комплекс "Юридическая справочно-информационная система" (ЮСИС). В числе первых разработчиков справочных правовых систем - Научно-производственное объединение "Вычислительная математика и информатика" (НПО "ВМИ"). Первая разработка НПО "ВМИ" увидела свет в 1990 г. - это была СПС "Гарант". В дальнейшем от НПО "ВМИ" отделилась компания "Гарант-Сервис", которая в настоящее время распространяет систему "Гарант". В 1992 г. НПО "ВМИ" выпустило в свет правовую систему нового поколения - СПС «КонсультантПлюс». Эта разработка учитывала опыт предыдущих десятилетий и в то же время содержала новые решения. В основу СПС «КонсультантПлюс» легли передовые технологии и уникальные принципы организации сервиса. Был сделан серьезный шаг в построении системы доступа к правовой информации на всей территории России.

В 1993 г. в Москве состоялся Первый российский конкурс правовых баз данных, в котором приняли участие российские фирмы-разработчики СПС.

На сегодняшний день в России существуют следующие основные справочно-правовые системы:

1. «ГАРАНТ»:

Имеются международные и федеральные документы, судебные решения, финансовые консультации, тексты указов президента. Состоит из одной объединённой базы. В одной программе СПС «ГАРАНТ» объединены более 1 050 000 федеральных и региональных нормативных документов России. Там же представлены судебная и арбитражная практика, международные договоры, проекты законов, экономическая информация: формы документов, бизнес-справки, календарь бухгалтера, материалы из профессиональной бухгалтерской прессы. В СПС «ГАРАНТ» имеются разнообразные виды поиска документов и информации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.