на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Программа игры "Кости"

Программа игры "Кости"

2

Министерство науки и образования РФ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Профессионального высшего образования

Иркутский государственный технический университет

Факультет кибернетики

Кафедра вычислительной техники

Отчет

О курсовой работе

Игра "Кости"

По дисциплине "Программирование на языке высокого уровня"

Выполнил:

Студент гр. ЭВМ-08-2

Григорьев Д.Е.

Проверила:

Егорова Н.Н.

Иркутск 2010

Оглавление

  • Постановка задачи
    • Спецификации модулей
    • Описание работы программы
    • Сравнение языков - Паскаль и С++
    • Листинг программы Delphi
    • Заключение
    • Использованная литература
Постановка задачи

Разработать программу, моделирующую игру "Кости". Играющий называет любое число от 2 до 12 и ставку, которую он делает в этот ход. В начальный момент у играющего 100 очков. В программе должно присутствовать графическое изображение поверхности кубика при каждом ходе игрока. Программа работает с использованием генератора псевдослучайных чисел.

Таблица внешних спецификаций

Имя

Тип

Назначение

Одз

1

a,b

Integer

Значения бросков кубиков

[1. .6]

2

X

Integer

Задуманное число

[2. .12]

4

Ns

Integer

Текущий счет

[0…1000]

5

st

Integer

ставка

[1. ns]

6

Sum

Integer

Сумма броска

[2. .12]

7

K

Integer

Всего игр

[0. .2147483647]

8

v

Integer

Количество выигрышей

[0. .2147483647]

9

P

integer

Количество проигрышей

[0. .2147483647]

10

Name

Ansistring

Имя игрока

Все символы

Cхема иерархии модулей

2

Спецификации модулей

Имя

Назначение

Параметры

1

Form1

Модуль программы для регистрации игрока

-

2

Form2

Модуль программы для игры

-

3

Main

Menu

Меню программы

Файл: Новая игра; Выход.

Справка: О программе; Правила игры

4

Прием ставки

Принимает ставку игрока

St-ставка, x-задуманное число, ns-ограничение ставки

5

Бросок костей

Бросает игральные кости и выводит результат

A,b-значение броска, sum-сумма броска, k-количество бросков, v-количество выигрышей, p-количество проигрышей, ns-текущий счет.

6

Сброс результатов

Возвращает исходное значение переменных p,v,k,ns

I, v, l, ns

7

Новая игра

Начинает новую игру

I, v, l, ns.

8

Выход

Выход из игры

-

9

Form4

О программе

-

10

Form5

Правила игры

-

11

Form3

Игра проиграна

-

Таблица тестов

Входные данные

Результат

Комментарии

name

x

st

1

Name

3

10

Первый кубик = 3; Второй кубик = 1;

Сумма кубиков = 4; Вы проиграли!! =)

Количество поражений: 1 Количество побед: 0

Соотношение побед и поражений: 0 к 1

-

2

Name

5

5

Первый кубик = 4; Второй кубик = 1;

Сумма кубиков = 5; Вы проиграли!! =)

Вы выйграли! Ваш выигрышь увеличин в 4 раза =)

Количество поражений: 1 Количество побед: 1

Соотношение побед и поражений: 1 к 1

-

3

Name

7

15

Первый кубик = 4; Второй кубик = 2;

Сумма кубиков = 6; Вы выиграли! = (

Количество поражений: 1 Количество побед: 2

Соотношение побед и поражений: 2 к 1

-

4

Name

0

12

Проверьте введенные данные

-

5

Name

15

21

Проверьте введенные данные

-

6

Name

2

Проверьте введенные данные

7

Name

3

Проверьте введенные данные

8

Name

4

50

Проверьте введенные данные

При текущем счете меньшем чем ставка

9

-

-

Введите имя игрока

Описание работы программы

При запуске программы появляется окно регистрации игрока (рис.1).

Рис.1 Регистрация игрока

По нажатию кнопки "Начать игру" появляется основное окно программы (рис.2).

Рис.2 Основное окно программы

Для начала игры необходимо сделать ставку, не превышающую текущий счет и задумать число от 2 до 12. После заполнения полей "Ставка" и "Число" нажимаем кнопку "Принять". После чего активируется кнопка "Бросить кубики" (Рис.4)

Рис.4 "Бросить кубики"

После броска кубиков программа считает их сумму и выводит результат в поле расположенное справа от кнопки, в случае если сумма кубиков меньше задуманного числа вы выигрываете, и ваша ставка прибавляется к текущему счету (рис.5).

Если сумма кубиков равна задуманному числу, то ваша ставка умножается на 4 и так же прибавляется к текущему счету (Рис.6).

В случае если сумма кубиков больше задуманного числа Вы проигрываете и ваша ставка отнимается от текущего счета (рис.7). Если у вас закончились очки появится диалоговое окно, в котором вам будут предложены следующие действия (рис.8).:

"Повторить" - начинает игру заново.

"Выход" - выходит из игры.

Рис.5 Сумма кубиков меньше задуманного числа

Рис.6 Сумма кубиков равна ставке

Рис.7 Сумма кубиков больше задуманного числа.

Рис.6 Вы проиграли!

Для очистки результатов нажмите кнопку "Очистить результаты".

Чтобы ознакомится с правилами игры, нажмите: "Справка" - > "Правила игры".

Для начала новой игры зайдите в меню "файл"->"Новая Игра", для выхода "файл"-> "Выход".

Сравнение языков - Паскаль и С++

Определение языка программирования.

Язык программирования - формальная знаковая система, предназначенная для записи программ, задающих алгоритм в форме, понятной для исполнителя (например, компьютера). Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, используемых при составлении компьютерной программы. Он позволяет программисту точно определить то, на какие события будет реагировать компьютер, как будут храниться и передаваться данные, а также какие именно действия следует выполнять над этими данными при различных обстоятельствах.

Типы данных и их описание

Pascal

Диапазон значений

Размер

C++

Типы, имеющие одинаковый диапазон значений

Shortint

-128. .127

1 байт

Char

Byte

0. .255

1 байт

Unsigned char

Word

0. .65535

2 байта

Unsigned short

Integer

-32767. .32768

2 байта

Short int

Longint

-2147483648…2147483647

4/2 байта

Long int

Extended

3.4E-4932. .1.1E+4932

10 байт

Long Double

Типы, имеющие разный диапазон значений

Integer

-32767. .32768

2 байта

-

Real

2.9E-39. .1.7E+38

6 байт

-

Single

1.5E-45…3.4E+38

4 байта

-

Double

5.0E-324...1.7E+308

8 байт

-

Comp

-9.2E+18…9.2E+18

8 байт

-

-

Зависит от реализации

2/4 байта

Int

-

Зависит от реализации

2/4 байта

Unsigned int

-

0. .4294967295

4 байта

Unsigned longint

-

+- (3.4E-38…3.4E+38)

4 байта

Float

-

+- (1.7E-308…1.7E+308)

8 байт

Double

-

+- (3.4E-4932…1.1E+4932)

10 байт

Long double

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.