на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка информационной системы ОВД г. Донецка

Разработка информационной системы ОВД г. Донецка

РЕФЕРАТ

Дипломный проект содержит 113 листов, 55 рисунков, 9 таблиц, 45 источников литературы.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА, БАЗА ДАННЫХ, ДИАГРАММА ПОТОКОВ ДАННЫХ, ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ, CASE-СРЕДСТВА ERWIN, УЧЕТ, ПЛАНИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ

В дипломном проекте выполнена постановка и программная реализация информационной системы МРССиСТ для ведения учета оргтехники и средств связи, проведен анализ литературных источников и необходимой документации.

Проект реализован с использованием Microsoft Access 2002 и языка программирования Microsoft Visual C#.

Результатом дипломного проекта является разработка и анализ структуры входных и выходных документов, базы данных и программного приложения.

Abstract

The degree project contains 113 sheets, 55 figures, 9 tables, 45 sources of the literature.

INFORMATION SYSTEM, DATABASE, the DIAGRAM of DATAFLOWS, LOGIC DESIGNING, CASE-MEANS ERWIN, the ACCOUNT, PLANNING, MANAGEMENT

In the degree project statement and program realization of information system MRSSaST for conducting the account orgtechnics is executed and a communication facility, the analysis of references and the necessary documentation is lead.

The project is realized with use Microsoft Access 2002 and programming language Microsoft Visual C#.

Result of the degree project is development and the analysis of structure of entrance and target documents, databases and the program appendix.

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Актуальность и место решаемой задачи информационного обеспечения в предметной области
  • 2. Цели и задачи дипломного проектирования
  • 1 РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ К ПРОГРАМНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
  • 1.1 Анализ предметной области
  • 1.2 Анализ существующих решений по автоматизации предметной области
  • 1.3 Анализ и моделирование требований
  • 1.4 Сбор требований
  • 1.5 Спецификация и аттестация требований
  • 1.6 Выбор методологии проектирования информационной системы
  • Выводы к разделу
  • 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
  • 2.1 Архитектурное проектирование
  • 2.2 Проектирование пользовательского интерфейса
  • 2.3 Проектирование баз данных
  • 2.4 Обоснование выбора платформы создания информационной системы
  • 2.5 Описание сценария диалога.
  • Выводы к разделу
  • 3 РЕАЛИЗАЦИЯ И АТТЕСТАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
  • 3.1 Реализация приложения
  • 3.2 Взаимодействие приложения с источниками данных
  • 3.3 Тестирование приложения
  • Выводы к разделу
  • 4 УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМ ПРОЕКТОМ
  • 4.1 Выбор жизненного цикла разработки ПО
  • 4.2 Определение цели и области действия программного проекта
  • 4.3 Создание структуры пооперационного перечня работ
  • 4.4 Идентификация задач и действий
  • 4.5 Оценка длительности и затрат на разработку ПО
  • 4.5.1 Оценка длительности
  • 4.5.2 Оценка затрат
  • 4.6 Распределение ресурсов проекта
  • 4.7 Оценка экономической эффективности проекта
  • 4.7.1 Чистый приведенный доход
  • 4.7.2 Коэффициент возврата инвестиций
  • 4.7.3 Внутренняя норма доходности
  • Выводы к разделу
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • THE CONCLUSION
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А - ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Б - ПРОГРАММНЫЙ КОД (ФРАГМЕНТЫ)
  • ПРИЛОЖЕНИЕ В - ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Г - ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Д - ПЛАН ТЕСТИРОВАНИЯ ПО
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Е ? ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МОДЕЛИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Ж - ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ З - ОЦЕНКА СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПО
ВВЕДЕНИЕ

1. Актуальность и место решаемой задачи информационного обеспечения в предметной области

Существует три основных варианта решения проблемы внедрения информационных систем.

Первый путь -- разработка системы собственными силами. Этим путем идут многие организации. Очень часто для автоматизации расчетов применяются процедуры, написанные средствами офисных программ (характерный пример - макросы для Excel). Однако при усложнении бизнеса, такие средства перестают удовлетворять, поскольку не предполагают управление данными, имеющими сложную структуру. Создание же полноценной системы требует не только расхода больших средств и времени. Необходимо еще централизованное грамотное стратегическое управление развитием проекта. А это по плечу крупным организациям. Развивающимся фирмам своими силами разработать систему, которая могла бы продолжительное время ее обслуживать, нелегко.

Второй путь -- приобретение универсальной системы или пакета прикладных программ для построения корпоративный информационной системы (КИС). Основу КИС составляет система планирования ресурсов корпорации ERP - система (Enterprise Resource Planning), предназначенная для автоматизации основных бизнес-процессов. Перспективным является приобретение и применение таких продуктов как:

- системы управления взаимоотношениями с клиентами, CRM - системы (Customer Relationship Management);

- системы управления цепочками поставок, SCM- системы (Supply Chain Management);

- системы оперативного анализа данных OLAP-системы (Online Analytical Processing);

- корпоративные хранилища данных, DWH -системы (Data Warehouse);

- системы управления жизненным циклом продукции, PLM - системы (Product Lifecycle Management);

- системы управления бизнес-процессами, ВРМ (Business Process Management)-системы;

- системы управления документами, DM -системы (Document Management);

- информационной системы для менеджмента, EIS - системы (Enterprice Information Sysiem).

Для всех перечисленных классов информационных систем известными компаниями-разработчиками программного обеспечения предлагаются тиражируемые решения. Внедрение КИС на базе тиражируемых решений требует серьезной настройки системы специалистами высокого уровня. Решение о приобретении универсальной системы позволяет решить многие проблемы, связанные с информационным обслуживанием бизнеса, но требует значительных первоначальных затрат.

Третий путь заключается в делегировании функций и полномочий по внедрению информационных технологий внешним организациям (аутсорсинг). Этот современный подход пока редко применяется в российских условиях. При правильном выборе фирмы-исполнителя достигаются ощутимые преимущества:

- экономия средств за счет применения решений, ядро которых прошло успешное внедрение в других фирмах. Цена таких систем ниже, чем у систем, разрабатываемых «с нуля»;

- профессионализм исполнения;

- сервисная поддержка;

- возможность развития системы в соответствии с усложнением бизнеса.

Имеются и потенциальные опасности:

- потеря возможности развития системы;

- опасность потери информации из-за незнания внутренней структуры данных;

- зависимость сопровождения от благополучия фирмы-исполнителя.

Данная курсовая работа предусматривает разработку проекта создания информационной системы ОВД г. Донецка.

Актуальность данного проекта в том, что на сегодняшний день в милиции появляется все больше и больше технических средств и поэтому им нужно вести учет. Программы, при помощи которой можно вести этот учет в ОВД нет, а в письменном виде это не эффективно и занимает много времени. С помощью этой программы можно будет без лишних проблем и затрат вести учет средств для большего числа сотрудников.

2. Цели и задачи дипломного проектирования

Целью дипломного проектирования является разработка информационной системы, которая будет вести учет оргтехники и средств связи в милиции.

Целью данной работы является создание не только эффективной системы учета техники, но и сокращение затрат времени на ведение.

«Информационная система МРССиСТ» разрабатывается для ведения учета поступающей новой техники, заявок на материал, ремонта техники, списания материала, техническое обслуживание, сведений о движении изделия при эксплуатации. Выбираются предложения из БД с помощью «Вкладок», в которых можно осуществлять поиск по различным комбинациям параметров.

Задачи дипломного проекта:

- учесть все требования заказчиков при разработке системы;

- сделать систему удобной и простой при эксплуатации, для любого уровня пользователей;

- учесть возможность развития системы при расширении, обновлении и удалении технических средств.

Данная информационная система поможет в работе милиции. Поскольку многое в работе инженерного отдела, зависит от скорости ответа по запросам сотрудников и высокой оперативности работы, то система учета оргтехники и средств связи позволит увеличить скорость выполнения запроса, что в итоге должно привести к повышению качества работы.

1 РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ К ПРОГРАМНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

1.1 Анализ предметной области

Основные задачи по охране общественного порядка и борьбе с преступностью в системе органов внутренних дел выполняет милиция. В соответствии с Законом РФ "О милиции" она представляет собой систему государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами.

Эта система подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности (местную милицию).

В своей деятельности милиция в целом подчиняется Министерству внутренних дел, а местная, кроме того, - органам местного самоуправления.

Эффективность борьбы с преступностью определяется уровнем организации оперативной, следственной, профилактической работы, проводимой органами внутренних дел. В свою очередь, результаты этой работы зависят от качества информационной поддержки, поскольку основные усилия практических работников в расследовании, раскрытии и предотвращении преступлений так или иначе связаны с получением необходимой информации, именно эти функции и призваны обеспечить система информационного обеспечения органов внутренних дел, которая поддерживает в настоящее время значительный объем информации.

Расширился и круг потребителей, заинтересованных в получении информации, имеющейся в подразделениях ОВД. Если несколько лет назад ею пользовались, в основном, оперативно - следственные работники МВД, службы безопасности, прокуратуры, то в настоящее время ею пользуются сотрудники налоговой и таможенной служб, финансовых и коммерческих структур, представители администраций республик, краев, областей. [13,29]

Сейчас большинство регионов России приступило к созданию региональных информационных систем, но эти процессы пока еще носят стихийный характер. Разрабатываемые системы зачастую реализуют собственный язык манипулирования данными, свои потоки и форматы данных, свои решения в части архитектуры и выбора технических средств. Такой подход может сделать невозможным в дальнейшем реализацию единого информационного пространства. Очевидна необходимость единой стройной системы информационного обслуживания массового пользователя.

С помощью одних только персональных ЭВМ не решить проблем информатизации, прежде всего необходимы крупные хранилища колоссальных картотек - интегрированные банки данных, вся информация, по всем категориям учета систематизируется, хранится и поддерживается в актуальном состоянии в одном месте, с обеспечением межрегионального обмена, а также прямого доступа к ней практических работников с мест в пределах своей компетенции. Эти функции обеспечивают мощные базовые ЭВМ и специализированные сетевые компьютерные средства.

Нормативной базой для проведения крупномасштабных работ по компьютеризации ОВД является “Концепция развития системы информационного обеспечения ОВД в борьбе с преступностью”, утвержденная приказом МВД России от 12 мая 1993 г., на основе которой разработаны основные принципы создания ИВС, предложены типовые архитектурные и программно-технические решения, разрабатываются комплексы прикладных программных средств.

В целом концепция и техническое задание на создание ИВС ориентированы на несколько уровней сбора, обработки и накопления информации.

ОВД имеет в своем составе подразделения, занимающиеся решением определенного для каждого из них круга задач. Организационная структура представлена в ПРИЛОЖЕНИИ А. Это тип структуры, строго иерархически организованной, характеризующейся разделением зон ответственности и единоначалием.

Организационная структура инженерного отдела представлена на рисунке 1.1

Рисунок 1.1 - Организационная структура инженерного отдела ОВД г.Донецка

Функции ОВД подразделяется на:

- основные;

- обеспечивающие;

- штабные.

Осуществление основных функций производится, по четырём направлениям деятельности ОВД: административная, оперативно-розыскная, предварительное следствие и дознание, исправление и перевоспитание осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.

К обеспечивающим функциям относится:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.