Разработка информационной системы ОВД г. Донецка
РЕФЕРАТДипломный проект содержит 113 листов, 55 рисунков, 9 таблиц, 45 источников литературы.ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА, БАЗА ДАННЫХ, ДИАГРАММА ПОТОКОВ ДАННЫХ, ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ, CASE-СРЕДСТВА ERWIN, УЧЕТ, ПЛАНИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕВ дипломном проекте выполнена постановка и программная реализация информационной системы МРССиСТ для ведения учета оргтехники и средств связи, проведен анализ литературных источников и необходимой документации.Проект реализован с использованием Microsoft Access 2002 и языка программирования Microsoft Visual C#.Результатом дипломного проекта является разработка и анализ структуры входных и выходных документов, базы данных и программного приложения.AbstractThe degree project contains 113 sheets, 55 figures, 9 tables, 45 sources of the literature. INFORMATION SYSTEM, DATABASE, the DIAGRAM of DATAFLOWS, LOGIC DESIGNING, CASE-MEANS ERWIN, the ACCOUNT, PLANNING, MANAGEMENT In the degree project statement and program realization of information system MRSSaST for conducting the account orgtechnics is executed and a communication facility, the analysis of references and the necessary documentation is lead. The project is realized with use Microsoft Access 2002 and programming language Microsoft Visual C#. Result of the degree project is development and the analysis of structure of entrance and target documents, databases and the program appendix.Содержание - ВВЕДЕНИЕ
- 1. Актуальность и место решаемой задачи информационного обеспечения в предметной области
- 2. Цели и задачи дипломного проектирования
- 1 РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ К ПРОГРАМНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
- 1.1 Анализ предметной области
- 1.2 Анализ существующих решений по автоматизации предметной области
- 1.3 Анализ и моделирование требований
- 1.4 Сбор требований
- 1.5 Спецификация и аттестация требований
- 1.6 Выбор методологии проектирования информационной системы
- Выводы к разделу
- 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
- 2.1 Архитектурное проектирование
- 2.2 Проектирование пользовательского интерфейса
- 2.3 Проектирование баз данных
- 2.4 Обоснование выбора платформы создания информационной системы
- 2.5 Описание сценария диалога.
- Выводы к разделу
- 3 РЕАЛИЗАЦИЯ И АТТЕСТАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
- 3.1 Реализация приложения
- 3.2 Взаимодействие приложения с источниками данных
- 3.3 Тестирование приложения
- Выводы к разделу
- 4 УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМ ПРОЕКТОМ
- 4.1 Выбор жизненного цикла разработки ПО
- 4.2 Определение цели и области действия программного проекта
- 4.3 Создание структуры пооперационного перечня работ
- 4.4 Идентификация задач и действий
- 4.5 Оценка длительности и затрат на разработку ПО
- 4.5.1 Оценка длительности
- 4.5.2 Оценка затрат
- 4.6 Распределение ресурсов проекта
- 4.7 Оценка экономической эффективности проекта
- 4.7.1 Чистый приведенный доход
- 4.7.2 Коэффициент возврата инвестиций
- 4.7.3 Внутренняя норма доходности
- Выводы к разделу
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- THE CONCLUSION
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- ПРИЛОЖЕНИЕ А - ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
- ПРИЛОЖЕНИЕ Б - ПРОГРАММНЫЙ КОД (ФРАГМЕНТЫ)
- ПРИЛОЖЕНИЕ В - ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
- ПРИЛОЖЕНИЕ Г - ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
- ПРИЛОЖЕНИЕ Д - ПЛАН ТЕСТИРОВАНИЯ ПО
- ПРИЛОЖЕНИЕ Е ? ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МОДЕЛИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА
- ПРИЛОЖЕНИЕ Ж - ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ
- ПРИЛОЖЕНИЕ З - ОЦЕНКА СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПО
ВВЕДЕНИЕ1. Актуальность и место решаемой задачи информационного обеспечения в предметной областиСуществует три основных варианта решения проблемы внедрения информационных систем. Первый путь -- разработка системы собственными силами. Этим путем идут многие организации. Очень часто для автоматизации расчетов применяются процедуры, написанные средствами офисных программ (характерный пример - макросы для Excel). Однако при усложнении бизнеса, такие средства перестают удовлетворять, поскольку не предполагают управление данными, имеющими сложную структуру. Создание же полноценной системы требует не только расхода больших средств и времени. Необходимо еще централизованное грамотное стратегическое управление развитием проекта. А это по плечу крупным организациям. Развивающимся фирмам своими силами разработать систему, которая могла бы продолжительное время ее обслуживать, нелегко. Второй путь -- приобретение универсальной системы или пакета прикладных программ для построения корпоративный информационной системы (КИС). Основу КИС составляет система планирования ресурсов корпорации ERP - система (Enterprise Resource Planning), предназначенная для автоматизации основных бизнес-процессов. Перспективным является приобретение и применение таких продуктов как: - системы управления взаимоотношениями с клиентами, CRM - системы (Customer Relationship Management); - системы управления цепочками поставок, SCM- системы (Supply Chain Management); - системы оперативного анализа данных OLAP-системы (Online Analytical Processing); - корпоративные хранилища данных, DWH -системы (Data Warehouse); - системы управления жизненным циклом продукции, PLM - системы (Product Lifecycle Management); - системы управления бизнес-процессами, ВРМ (Business Process Management)-системы; - системы управления документами, DM -системы (Document Management); - информационной системы для менеджмента, EIS - системы (Enterprice Information Sysiem). Для всех перечисленных классов информационных систем известными компаниями-разработчиками программного обеспечения предлагаются тиражируемые решения. Внедрение КИС на базе тиражируемых решений требует серьезной настройки системы специалистами высокого уровня. Решение о приобретении универсальной системы позволяет решить многие проблемы, связанные с информационным обслуживанием бизнеса, но требует значительных первоначальных затрат. Третий путь заключается в делегировании функций и полномочий по внедрению информационных технологий внешним организациям (аутсорсинг). Этот современный подход пока редко применяется в российских условиях. При правильном выборе фирмы-исполнителя достигаются ощутимые преимущества: - экономия средств за счет применения решений, ядро которых прошло успешное внедрение в других фирмах. Цена таких систем ниже, чем у систем, разрабатываемых «с нуля»; - профессионализм исполнения; - сервисная поддержка; - возможность развития системы в соответствии с усложнением бизнеса. Имеются и потенциальные опасности: - потеря возможности развития системы; - опасность потери информации из-за незнания внутренней структуры данных; - зависимость сопровождения от благополучия фирмы-исполнителя. Данная курсовая работа предусматривает разработку проекта создания информационной системы ОВД г. Донецка. Актуальность данного проекта в том, что на сегодняшний день в милиции появляется все больше и больше технических средств и поэтому им нужно вести учет. Программы, при помощи которой можно вести этот учет в ОВД нет, а в письменном виде это не эффективно и занимает много времени. С помощью этой программы можно будет без лишних проблем и затрат вести учет средств для большего числа сотрудников. 2. Цели и задачи дипломного проектированияЦелью дипломного проектирования является разработка информационной системы, которая будет вести учет оргтехники и средств связи в милиции. Целью данной работы является создание не только эффективной системы учета техники, но и сокращение затрат времени на ведение. «Информационная система МРССиСТ» разрабатывается для ведения учета поступающей новой техники, заявок на материал, ремонта техники, списания материала, техническое обслуживание, сведений о движении изделия при эксплуатации. Выбираются предложения из БД с помощью «Вкладок», в которых можно осуществлять поиск по различным комбинациям параметров. Задачи дипломного проекта: - учесть все требования заказчиков при разработке системы; - сделать систему удобной и простой при эксплуатации, для любого уровня пользователей; - учесть возможность развития системы при расширении, обновлении и удалении технических средств. Данная информационная система поможет в работе милиции. Поскольку многое в работе инженерного отдела, зависит от скорости ответа по запросам сотрудников и высокой оперативности работы, то система учета оргтехники и средств связи позволит увеличить скорость выполнения запроса, что в итоге должно привести к повышению качества работы. 1 РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ К ПРОГРАМНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ1.1 Анализ предметной областиОсновные задачи по охране общественного порядка и борьбе с преступностью в системе органов внутренних дел выполняет милиция. В соответствии с Законом РФ "О милиции" она представляет собой систему государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами. Эта система подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности (местную милицию). В своей деятельности милиция в целом подчиняется Министерству внутренних дел, а местная, кроме того, - органам местного самоуправления. Эффективность борьбы с преступностью определяется уровнем организации оперативной, следственной, профилактической работы, проводимой органами внутренних дел. В свою очередь, результаты этой работы зависят от качества информационной поддержки, поскольку основные усилия практических работников в расследовании, раскрытии и предотвращении преступлений так или иначе связаны с получением необходимой информации, именно эти функции и призваны обеспечить система информационного обеспечения органов внутренних дел, которая поддерживает в настоящее время значительный объем информации. Расширился и круг потребителей, заинтересованных в получении информации, имеющейся в подразделениях ОВД. Если несколько лет назад ею пользовались, в основном, оперативно - следственные работники МВД, службы безопасности, прокуратуры, то в настоящее время ею пользуются сотрудники налоговой и таможенной служб, финансовых и коммерческих структур, представители администраций республик, краев, областей. [13,29] Сейчас большинство регионов России приступило к созданию региональных информационных систем, но эти процессы пока еще носят стихийный характер. Разрабатываемые системы зачастую реализуют собственный язык манипулирования данными, свои потоки и форматы данных, свои решения в части архитектуры и выбора технических средств. Такой подход может сделать невозможным в дальнейшем реализацию единого информационного пространства. Очевидна необходимость единой стройной системы информационного обслуживания массового пользователя. С помощью одних только персональных ЭВМ не решить проблем информатизации, прежде всего необходимы крупные хранилища колоссальных картотек - интегрированные банки данных, вся информация, по всем категориям учета систематизируется, хранится и поддерживается в актуальном состоянии в одном месте, с обеспечением межрегионального обмена, а также прямого доступа к ней практических работников с мест в пределах своей компетенции. Эти функции обеспечивают мощные базовые ЭВМ и специализированные сетевые компьютерные средства. Нормативной базой для проведения крупномасштабных работ по компьютеризации ОВД является “Концепция развития системы информационного обеспечения ОВД в борьбе с преступностью”, утвержденная приказом МВД России от 12 мая 1993 г., на основе которой разработаны основные принципы создания ИВС, предложены типовые архитектурные и программно-технические решения, разрабатываются комплексы прикладных программных средств. В целом концепция и техническое задание на создание ИВС ориентированы на несколько уровней сбора, обработки и накопления информации. ОВД имеет в своем составе подразделения, занимающиеся решением определенного для каждого из них круга задач. Организационная структура представлена в ПРИЛОЖЕНИИ А. Это тип структуры, строго иерархически организованной, характеризующейся разделением зон ответственности и единоначалием. Организационная структура инженерного отдела представлена на рисунке 1.1 Рисунок 1.1 - Организационная структура инженерного отдела ОВД г.Донецка Функции ОВД подразделяется на: - основные; - обеспечивающие; - штабные. Осуществление основных функций производится, по четырём направлениям деятельности ОВД: административная, оперативно-розыскная, предварительное следствие и дознание, исправление и перевоспитание осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы. К обеспечивающим функциям относится:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|