Разработка и программная реализация информационной системы "Кадры"
2 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Иркутский государственный университет путей сообщения Кафедра: Вычислительной техники и прикладной математикеПредмет: Управление данными Курсовой проектКАДРЫ Выполнил: студент гр. Проверил: проф., д. т. н. г. Иркутск - 2006 ЗАДАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТАРазработать и программно реализовать информационную систему«Кадры» Порядок выполнения задания: · Анализ предметной области и разработка структуры ИС.· Описание информационных процессов.· Разработка структуры БД и структуры ИС.· Реализация и тестирование ИС.СОДЕРЖАНИЕ- ЗАДАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 2
- 1. ВВЕДЕНИЕ 4
- 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
- 2.1. Анализ предметной области 5
- 2.2. Разработка структуры ИС 7
- 2.3. Разработка структуры базы данных и интерфейсов 7
- Таблица «Сотрудники»: 7
- Таблица «Воинский учет»: 9
- Таблица «Командировки»: 9
- Таблица «Семья»: 9
- Таблица «Образование»: 10
- Таблица «Трудовая книжка»: 10
- Таблица «Отпуска»: 11
- Главная кнопочная форма 12
- Форма: Основная информация о сотрудниках 12
- Заключение 15
- Литература 16
1. ВВЕДЕНИЕСовременная жизнь немыслима без эффективного управления. Важной категорией являются системы обработки информации, от которых во многом зависит эффективность работы любого предприятия или учреждения. Такая система должна:обеспечивать получение общих и/или детализированных отчетов по итогам работы;позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей;обеспечивать получение информации, критической по времени, без существенных задержек;выполнять точный и полный анализ данных.Темой данного курсового проекта является Информационная система отдела кадров предприятия. Результатом работы является программа «Кадры». Работа отдела кадров достаточно крупного предприятия связана с накоплением большого количества информации о личных данных сотрудников. Традиционно информация хранится на бумажных носителях. При этом трудно осуществить быстрый отбор нужных данных при приеме на работу, уходе в отпуск, увольнении, переходе на другую должность или других перемещениях сотрудника. Немаловажен вопрос надежности хранения и конфиденциальности личных данных о работающих на предприятии. Таким образом, автоматизация процесса работы отдела кадров является нужным и перспективным процессом. 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ2.1. Анализ предметной областиРассмотрим схему работы отдела кадров. Начальник отдела кадров заполняет личное дело сотрудника данными. Периодически начальник отдела кадров подшивает в дело новые сведения и приказы, касающиеся этого сотрудника. Время от времени требуется выдать справки фиксированного содержания на основании данных личного дела (краткая информация о сотруднике и др.).В разрабатываемом приложение должна иметься возможность добавления нового и удаление старого сотрудника в базе данных, редактирование его анкетных данных. Также должны быть предусмотрены функции поиска данных по фамилии сотрудника, функции формирования и печати справки содержащую краткую информация о сотруднике, печати всех данных о нем.В штате отдела кадров помимо начальника отдела кадров, также работает и несколько сотрудников отдела кадров. Фактически, только начальник отдела кадров должен иметь полный доступ к архиву хранящейся информации. Остальные сотрудники должны иметь в своем пользовании пользовательский интерфейс с ограничением прав.Основная задача проектируемой ИС, обеспечить быстрое нахождение и редактирование нужной информации по работе с кадрами. В качестве критериев выбора предлагаются следующие информационные объекты:· Сотрудники;· Воинский учет;· Семья;· Трудовая книжка;· Образование;· Отпуска;· Командировки;· Увольнение (справочник по статьям КЗОТ-вспомогательный, не связанный с остальными, объект)Отобразим взаимоотношения между этими объектами на диаграмме «сущность-связь» ( рис. 1 ). 2 Рис. 1. Концептуальная модель данных Каждый рассматриваемый сотрудник может либо состоять на военном учете, либо не состоять, причем, если имеет военный билет, то единственный. Этим объясняется связь один - к - одному между объектами «сотрудники - воинский учет». Все остальные объекты связаны с объектом «сотрудники» соответственно с помощью связей «многие - к - одному» поскольку сотрудник: · может иметь более одного родственника; · может иметь более одной записи в трудовой книжке; · может иметь более одного образования; · может иметь более одного отпуска в год; · может побывать более, чем в одной командировке. 2.2. Разработка структуры ИСДля хранения данных в ИС и реализации механизмов выборки данных для обработки используется СУБД. Одной из основных функций ИС является анализ данных - наблюдение за состоянием объектов системы в различных срезах предметной области. Данная функция реализуется посредством организации запросов на языке SQL. Проблема заключается в невозможности общения пользователя (оператора) ИС с СУБД, так как знание SQL никак не может являться обязательным требованием. Решением является встроенный в ИС интерфейсный модуль. 2.3. Разработка структуры базы данных и интерфейсов
На основании построенной концептуальной модели можно разработать реляционную модель данных, которая будет реализована в выбранной СУБД (Access). Каждому объекту ставится в соответствие реляционная таблица. Ниже представлена структура созданных таблиц, а на рис. 2 изображена схема связей между таблицами. Таблица «Сотрудники»:|
Поле | Тип | Размер | | Табельный номер | Числовой | Длинное целое | | Подразделение | Текстовый | 50 | | Оклад | Денежный | Денежный | | Надбавка | Числовой | Длинное целое | | Премия | Числовой | Длинное целое | | ИНН | Текстовый | 9 | | Страховое свидетельство | Текстовый | 15 | | Медицинский полис | Текстовый | 15 | | Характер работы | Текстовый | 50 | | Вид работы | Текстовый | 20 | | Поле | Тип | Размер | | Режим труда | Текстовый | 50 | | Пол | Текстовый | 7 | | Фамилия | Текстовый | 20 | | Имя | Текстовый | 20 | | Отчество | Текстовый | 20 | | Дата рождения | Дата/время | Краткий формат даты | | Место рождения | Текстовый | 50 | | Национальность | Текстовый | 15 | | Гражданство | Текстовый | 15 | | Семейное положение | Текстовый | 10 | | Фактический индекс | Числовой | 6 | | Фактический адрес | Текстовый | 50 | | Профсоюз | Логический | | | Группа инвалидности | Числовой | 1 | | Пенсионер | Логический | | | Участник войны | Логический | | | Домашний телефон | Числовой | 10 | | Сотовый | Числовой | 10 | | Паспорт | Текстовый | 11 | | Кем выдан | Текстовый | 50 | | Дата выдачи | Дата/время | Краткий формат даты | | Индекс | Числовой | 6 | | Адрес | Текстовый | 50 | | Дата регистрации | Дата/время | Краткий формат даты | | Военный билет | Текстовый | 11 | | Последняя медкомиссия | Дата/время | Краткий формат даты | | | Таблица «Воинский учет»:|
Поле | Тип | Размер | | Табельный номер | Числовой | Длинное целое | | Категория запаса | Текстовый | 20 | | Воинское звание | Текстовый | 12 | | Состав | Текстовый | 50 | | ВУС | Текстовый | 50 | | Категория годности | Текстовый | 50 | | Наименование военкомата | Текстовый | 50 | | Начало срочной службы | Дата/время | Краткий формат даты | | Окончание срочной службы | Дата/время | Краткий формат даты | | |
Страницы: 1, 2
|