на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка объектов прикладного решения "Мастер-класс" на "1С:Предприятие 8.2"

Разработка объектов прикладного решения "Мастер-класс" на "1С:Предприятие 8.2"

Центросоюз Российской Федерации

Российский университет кооперации

Волгоградский кооперативный институт (филиал)

Кафедра информационных систем в экономике

Курсовая работа по:

Автоматизированные информационные системы бухучета

На тему: Разработка объектов прикладного решения "Мастер-класс на "1С:Предприятие 8.2"

Выполнил:

Калинин Е.

Группа 4ПИЭ61д

Проверила:

Иванеева Л.В.

Волгоград 2010

  • Введение
  • 1. Описание системы "1С-Предприятие"
    • 1.1 Этапы ведения бухучета
    • 1.2 Перечислить механизмы платформы "Общие механизмы"
    • 1.3 Объект системы: "Планы счетов"
    • 1.4 Режим "Конфигуратор"
  • 2. Разработать объекты прикладного решения "Мастер-класс на "1С:Предприятие 8.2"
    • 2.1 Информационная база
    • 2.2 Подсистемы
    • 2.3 Справочники
  • Список использованной литературы
Введение

Программный продукт "1С:Бухгалтерия 8" включает технологическую платформу "1С:Предприятие 8" и конфигурацию (прикладное решение) "Бухгалтерия предприятия".

Конфигурация "Бухгалтерия предприятия" предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности в организации. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

"1С:Бухгалтерия 8" поддерживает решение всех задач бухгалтерской службы предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т. д. Данное прикладное решение также можно использовать только для ведения бухгалтерского и налогового учета.

В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, соответствующий Приказу Минфина РФ "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" от 31 октября 2000 г. № 94н (в редакции Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 № 38н). Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетах соответствуют требованиям законодательства по ведению бухгалтерского учета и отражению данных в отчетности. При необходимости пользователи могут самостоятельно создавать дополнительные субсчета и разрезы аналитического учета.

1. Описание системы "1С-Предприятие"

В результате выполнения хозяйственной операции происходит изменения хозяйственных средств, которые отражены в бухгалтерских документах, каждому документу соответствует отдельная операция, которая как факт хозяйственной деятельности регистрируется в журнале хозяйственных операций.

Операция может содержать одну или несколько проводок. Проводка - элементарное действие отражение на счетах бухгалтерского учета по принципу двойной записи. Принцип двойной записи - одновременный запись хозяйственный операций на двух различный счетах, актив равен пассиву. Актив -- часть бухгалтерского баланса (левая сторона), отражающая состав и стоимость имущества организации на определённую дату. Совокупность имущественных прав: материальных ценностей, денежных средств и др., принадлежащих юридическому лицу. Пассив -- противоположная активу часть бухгалтерского баланса (правая сторона), -- совокупность всех обязательств (источников формирования средств) предприятия. Содержит собственный капитал -- уставный и акционерный, а также заёмный капитал (кредиты, займы), сгруппированные по составу и срокам погашения.

Одновременная запись по двум счетам хозяйственной операцией отражает проводкой, увеличение остатков по счету учету актива отображается с правой стороны (дебет), уменьшение остатков с левой стороны (кредит). Набор всех проводок составляет информационной базой конфигурацией. Журнал проводок является единственным регистром, в котором учитывается информация.

Регистр бухгалтерского учёта -- элемент организации бухгалтерского учёта на предприятии, предназначенный для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учёту первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Содержание регистров бухгалтерского учёта и внутренней бухгалтерской отчётности обычно составляет коммерческую тайну.

1.1 Этапы ведения бухучета

· Первоначальные настройка программы, вводится информация об организации, учетной политике, общая настройка, индивидуальная настройка. Для хранения, каких либо данных, первоначальные настройки заполняются объекты метаданных констант;

· Создание справочников при первоначальной загрузки системы, некоторые справочники наполняются нормативной справочной информацией заранее созданной в определении конфигурации. Справочники бывают одноуровневые - информация о которых используется другими справочниками, и многоуровневые - содержит дерево групп подгрупп и таблиц содержимое выбрано элементами этого древа.

· Ввод начальных остатков по счетам. Каждая проводка вводится в корреспонденцию счета 00, остатки по счетам на которых ведется аналитический учет вводится с указанием субконта.

· Ведения бухгалтерского учета в текущем периоде. Работа на этом этапе выполняется со всеми объектами конфигурации. Анализ состояния счетов бухгалтер может произвести за любой период для самоконтроля или для руководителя предприятия о текущем состоянии бухгалтерского учета. Это выполняется с помощью стандартных отчетов конфигурации.

· Формирование итоговой информации за период. Оформляется по завершении отчетного периода, на этом этапе проводится бухгалтерские итоги и формируются регламентируемые отчеты для руководителя и внешних контрагентов.

С 1 по 3 этапы выполняются подготовительно для начала работы, а 4 и 5 выполняются в течении всего жизненного цикла эксплуатации программы.

1.2 Перечислить механизмы платформы "Общие механизмы"

Сообщения.

Разработчик может использовать сообщения для того, чтобы информировать пользователя о каких-либо событиях, произошедших в процессе выполнения алгоритмов прикладного решения:

Рисунок 1 Служебные сообщения

Сообщения выводятся в отдельное окно, расположенное по умолчанию в нижней области экрана. Каждое сообщение может иметь пиктограмму, обозначающую степень его важности. Текст, выводимый в окно сообщений, может быть скопирован и сохранен в текстовом документе на диске.

Предупреждения.

Предупреждения могут быть использованы для информирования пользователя о завершении выполнения длительных процедур или в других целях, требующих реакции со стороны пользователя:

Рисунок 2 Обработка

Предупреждения выводятся в виде отдельного модального окна. Существует возможность задать тайм-аут, в течение которого система будет ожидать реакции со стороны пользователя.

Состояние.

В процессе выполнения длительных алгоритмов разработчик может выводить справочную информацию в панель состояния, расположенную по умолчанию в нижней части экрана:

Рисунок 3 состояние выполнения

1.3 Объект системы: "Планы счетов"

Структура плана счетов.

Планы счетов поддерживают многоуровневую иерархию "счет - субсчета". Каждый план счетов может включать необходимое количество счетов первого уровня. К каждому счету может быть открыто нужное количество субсчетов. В свою очередь, каждый субсчет может иметь свои субсчета - и т.д. Количество уровней вложенности субсчетов в системе 1С:Предприятие 8 неограничено:

Создание и редактирование счетов может выполняться как разработчиком (предопределенные счета), так и пользователем, в процессе работы с прикладным решением. Однако пользователь не может удалять счета, созданные разработчиком.

Рисунок 4 План счетов основной

По любому счету или субсчету возможно ведение аналитического учета. При создании и редактировании плана счетов требуемому счету или субсчету можно поставить в соответствие необходимое количество субконто - объектов аналитического учета:

Рисунок 5 План счетов бухгалтерского учета

Для того чтобы иметь возможность указания субконто для счетов, план счетов связывается с планом видов характеристик, в котором описаны виды субконто, применяемые для этого плана счетов:

Рисунок 6 План счетов хозрасчета

Для каждого счета можно задать несколько видов учета, например количественный и валютный. Кроме этого можно задать несколько признаков учета субконто (например, суммовой, количественный, валютный). Признаки учета субконто позволяют установить признак использования того или иного вида субконто при формировании предопределенных счетов.

Также с каждым счетом и субсчетом может быть связан ряд дополнительной информации, которая хранится в реквизитах. Например, это может быть признак, запрещающий использовать счет в проводках:

Рисунок 7 Конфигурация

Формы плана счетов.

Для того чтобы пользователь мог просматривать и изменять данные, содержащиеся в плане счетов, система поддерживает несколько форм представления плана счетов. Система может автоматически генерировать все нужные формы; наряду с этим разработчик имеет возможность создать собственные формы, которые система будет использовать вместо форм по умолчанию:

Рисунок 8 Формы плана счетов

Для просмотра данных, содержащихся в плане счетов, используется форма списка. Она позволяет выполнять навигацию по плану, просматривать счета в иерархии и в виде простого списка, добавлять, помечать на удаление и удалять счета. Форма списка позволяет выполнять сортировку и отбор отображаемой информации по нескольким критериям:

Рисунок 9 Сортировку и отбор

Для просмотра и изменения отдельных счетов используется форма счета. Как правило, она представляет данные в удобном для восприятия и редактирования виде:

Рисунок 10 Форма счета

Кроме этих двух форм для плана счетов поддерживается форма выбора конкретного счета из списка. Она, обычно, содержит минимальный набор информации, необходимой для выбора того или иного счета и может использоваться, например, для выбора счета при создании бухгалтерской операции.

1.4 Режим "Конфигуратор"

Система "1С:Предприятие 8" имеет два основных режима запуска - "Конфигуратор" и "1С:Предприятие".

Первый из этих режимов предназначен для создания ИБ (информационной базы), внесения изменений в ее Конфигурацию, а также для выполнения административных функций.

В режиме "1С:Предприятие" пользователь запускает Конфигурацию на выполнение, как бы "проигрывая" файл ИБ. При этом программная часть системы использует структуры, созданные на этапе конфигурирования, предоставляя пользователю возможность заполнить их конкретными значениями.

Если в режиме "Конфигуратор" с помощью встроенного языка определены соответствующие алгоритмы обработки, то в режиме "1С:Предприятие" пользователь будет вызывать их работу, давая системе соответствующие команды.

2. Разработать объекты прикладного решения "Мастер-класс на "1С:Предприятие 8.2"

2.1 Информационная база

Система 1С:Предприятие - это не универсальная среда программирования. С ее помощью нельзя создать "какую угодно" программу. Назначение 1С:Предприятия - автоматизация деятельности организаций и частных лиц. По этой причине многие технологические решения уже жестко зашиты в "сердце" этой системы - технологическую платформу.

Везде, где есть 1С:Предприятие - есть технологическая платформа. Поэтому процесс разработки и модификации программ, структура программ 1С'.Предприятие - везде одинаковые.

Эту одинаковость как раз обеспечивает технологическая платформа. Потому что она одновременно является и инструментом разработки, и средой исполнения программ 1С:Предприятия.

Главным технологическим понятием, которое используется в 1С:Предприятии, является информационная база. Грубо говоря, каждая информационная база это и есть одна "программа" 1С:Предприятия. Например, 1С:Бухгалтерия, или 1С:Зарплата и Управление Персоналом.

Особенность заключается в том, что каждая информационная база содержит не только данные, с которыми работают пользователи, но и собственно саму "программу", которую исполняет платформа.

Таким образом, если вам нужна 1С:Бухгалтерия, вы создаете информационную базу с "программой" Бухгалтерия и затем в этой же базе храните все данные. Если вам нужна еще одна бухгалтерия для другой вашей организации - вы создаете новую информационную базу с той же самой "программой" Бухгалтерия, но хранить в ней будете уже другие данные. А если вам нужна 1С:Зарплата и Управление Персоналом, то вы создаете третью информационную базу уже с другой "программой", с программой Зарплата и Управление персоналом, и, естественно, храните в ней данные, относящиеся именно к учету зарплаты.

Таким образом, информационная база - это как домик у улитки - "все свое ношу с собой". Если у вас есть информационная база - значит, у вас есть все, что нужно: и данные, и сама программа, которая знает, как обрабатывать и представлять эти данные.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.