на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка программы на четырех языках программирования

Разработка программы на четырех языках программирования

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

« Комсомольский - на - Амуре государственный технический университет »

Факультет компьютерных технологий

Кафедра ПМИ

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине ‹‹Языки программирования››

Студент группы 8КБ-1 Д.И.Карташов

Преподаватель И.А. Трещёв

Тема: Изучение IDE(Integrated Development Environment) Turbo Pascal 7.0, Borland C++ 3.11, Delphi 7, Builder C++6.0 .

Цель работы: На четырех языках программирования (Turbo Pascal 7.0, Borland C++ 3.11, Delphi 7, Builder C++ 6.0) написать программу, которая выводит на экран имя и фамилию студента. Для написания программы использовать стандартные средства графики и простейшие геометрические фигуры.

Содержание

Введение

1. Блок кода

2. Блок выполнения программы

Вывод

Список использованных источников

Введение

Turbo Pascal -- Интегрированная среда разработки программного обеспечения для платформ DOS и Windows 3.x и язык программирования в этой среде, диалект языка Паскаль от фирмы Borland.

Turbo Pascal -- это среда разработки для языка программирования Паскаль. Используемый в Turbo Pascal диалект базировался на более раннем UCSD Pascal, получившем распространение, в первую очередь, на компьютерах серии Apple II. Компилирующая компонента Turbo Pascal была основана на компиляторе Blue Label Pascal, первоначально созданном в 1981 году Андерсом Хейлсбергом для операционной системы NasSys микрокомпьютера Nascom. Позднее он был переписан как Compass Pascal для операционной системы CP/M, затем как Turbo Pascal для DOS и CP/M.

Достоинства:

1.Удобная среда разработки, включающая функциональный отладчик, доступный в любой момент.

2.Контекстная справочная система, по которой можно изучать язык без обращения к сторонним источникам.

3.Высокая скорость компиляции, высокая скорость выполнения откомпилированных программ.

4.Встроенная возможность использовать вставки на языке ассемблера.

Недостатки:

1.Компилятор рассчитан на реальный режим DOS, применение которого сходит на нет. Однако в последних версиях компилятора и среды введена поддержка защищённого режима вместе с соответствующим отладчиком (TD).

2.В модуле CRT имеется ошибка (некорректный подсчёт количества циклов для функции delay, не рассчитанный на быстрые процессоры, процессоры с переменной частотой и многозадачные среды), из-за которой при запуске программы на компьютерах с тактовой частотой более 200 MHz сразу происходило аварийное завершение с сообщением «Runtime error 200 at…». Существуют разные варианты исправления модуля CRT. В варианте Клауса Хартнегга ошибка 200 не возникает, но длительность Delay на быстрых компьютерах меньше желаемой, и эта проблема по незнанию иногда тоже считается недостатком Turbo Pascal.

Borland C++ -- среда программирования (IDE) на языках Си и C++ для DOS, Windows и Windows NT. Потомок Turbo C. Его дебаггер Turbo Debugger был написан для защищённого режима DOS.

C++ Builder (по-русски обычно произносят [си-плюс-плюс бимлдэр], [си бимлдэр]) - программный продукт, инструмент быстрой разработки приложений (RAD), интегрированная среда программирования (IDE), система, используемая программистами для разработки программного обеспечения на языке C++.

C++ Builder объединяет в себе комплекс объектных библиотек (STL, VCL, CLX, MFC и др.), компилятор, отладчик, редактор кода и многие другие компоненты. Цикл разработки аналогичен Delphi. Большинство компонентов, разработанных в Delphi, можно использовать и в C++ Builder без модификации, но, к сожалению, обратное утверждение не верно.

C++ Builder содержит инструменты, которые при помощи drag-and-drop действительно делают разработку визуальной, упрощает программирование благодаря встроенному WYSIWYG - редактору интерфейса и пр.

Delphi -- язык программирования, который используется в одноимённой среде разработки. Сначала язык назывался Object Pascal. Начиная со среды разработки Delphi 7.0, в официальных документах Borland стала использовать название Delphi для обозначения языка Object Pascal.

Delphi -- результат развития языка Турбо Паскаль, который, в свою очередь, развился из языка Паскаль. Паскаль был полностью процедурным языком, Турбо Паскаль, начиная с версии 5.5, добавил в Паскаль объектно-ориентированные свойства, а в Object Pascal динамическую идентификацию типа данных с возможностью доступа к метаданным классов (то есть к описанию классов и их членов) в компилируемом коде, также называемом интроспекцией -- данная технология получила обозначение RTTI. Так как все классы наследуют функции базового класса TObject, то любой указатель на объект можно преобразовать к нему, после чего воспользоваться методом ClassType и функцией TypeInfo, которые и обеспечат интроспекцию.

Также отличительным свойством Object Pascal от С++ является то, что объекты по умолчанию располагаются в динамической памяти. Однако можно переопределить виртуальные методы NewInstance и FreeInstance класса TObject. Таким образом, абсолютно любой класс может осуществить «желание» «где хочу -- там и буду лежать». Соответственно организуется и «многокучность».

1. Блок кода

Рисование с помощью графики

Turbo Pascal 7.0

Program myName;

uses Graph;

var

grDriver: Integer;

grMode: Integer;

ErrCode: Integer;

begin

grDriver := Detect;

InitGraph(grDriver, grMode,'D:\BP\BGI');

ErrCode := GraphResult;

if ErrCode = grOk then

begin

{Family}

Line(10, 10,10 ,50 );

Line(10,20,30,5);

Line(10,30,30,50);

Line(40,50,50,10);

Line(50,10,60,50);

Line(40,30,65,30);

Line(70,10,70,50);

Line(70,10,80,10);

Line(70,30,80,30);

Line(80,10,80,30);

Line(80,10,100,10);

Line(90,10,90,50);

Line(100,50,110,10);

Line(110,10,120,50);

Line(100,30,120,30);

Line(125,10,125,50);

Line(130,10,130,50);

Line(135,10,135,50);

Line(125,50,135,50);

Circle(155,30,18);

Line(180,10,180,50);

Circle(190,20,9);

Circle(190,40,9);

{Name}

Line(30,100,40,80);

Line(40,80,50,100);

Line(25,100,55,100);

Line(25,100,25,105);

Line(55,100,55,105);

Line(60,105,70,80);

Line(70,80,90,105);

Line(60,90,90,90);

Line(107,105,107,70);

Line(107,85,115,85);

Line(115,105,115,70);

Line(120,70,120,105);

Line(120,105,130,70);

Line(130,70,130,105);

Line(135,105,145,70);

Line(145,70,155,105);

Readln;

CloseGraph;

end

else

Writeln('Graphics error:', GraphErrorMsg(ErrCode));

end.

Borland C++ 3.11

#include <graphics.h>

#include <stdlib.h>

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

int main(void)

{

int gdriver = DETECT, gmode, errorcode;

initgraph(&gdriver, &gmode, "C:\BORLANDC\BGI");

errorcode = graphresult();

if (errorcode != grOk)

{

printf("Graphics error: %s\n", grapherrormsg(errorcode));

printf("Press any key to halt:");

getch();

exit(1);

}

{Family}

Line(10, 10,10 ,50 );

Line(10,20,30,5);

Line(10,30,30,50);

Line(40,50,50,10);

Line(50,10,60,50);

Line(40,30,65,30);

Line(70,10,70,50);

Line(70,10,80,10);

Line(70,30,80,30);

Line(80,10,80,30);

Line(80,10,100,10);

Line(90,10,90,50);

Line(100,50,110,10);

Line(110,10,120,50);

Line(100,30,120,30);

Line(125,10,125,50);

Line(130,10,130,50);

Line(135,10,135,50);

Line(125,50,135,50);

Circle(155,30,18);

Line(180,10,180,50);

Circle(190,20,9);

Circle(190,40,9);

{Name}

Line(30,100,40,80);

Line(40,80,50,100);

Line(25,100,55,100);

Line(25,100,25,105);

Line(55,100,55,105);

Line(60,105,70,80);

Line(70,80,90,105);

Line(60,90,90,90);

Line(107,105,107,70);

Line(107,85,115,85);

Line(115,105,115,70);

Line(120,70,120,105);

Line(120,105,130,70);

Line(130,70,130,105);

Line(135,105,145,70);

Line(145,70,155,105);

getch();

closegraph();

return 0;

}

Delphi7

unit GRAPH;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls;

type

TForm1 = class(TForm)

Button1: TButton;

Image1: TImage;

procedure Button1Click(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

var

Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

with Image1 do begin

{К}

Canvas.MoveTo(140,110);

Canvas.LineTo(140,170);

Canvas.MoveTo(170,110);

Canvas.LineTo(140,140);

Canvas.LineTo(170,170);

{А}

Canvas.MoveTo(145,90);

Canvas.LineTo(160,30);

Canvas.LineTo(175,90);

Canvas.MoveTo(155,60);

Canvas.LineTo(170,60);

{Р}

Canvas.MoveTo(145,90);

Canvas.LineTo(160,30);

Canvas.LineTo(175,90);

Canvas.MoveTo(155,60);

Canvas.LineTo(170,60);

{А}

Canvas.MoveTo(180,90);

Canvas.LineTo(160,35);

Canvas.LineTo(175,90);

Canvas.MoveTo(155,60);

Canvas.LineTo(170,60);

{Ш}

Canvas.MoveTo(60,30);

Canvas.LineTo(60,90);

Canvas.LineTo(90,30);

Canvas.LineTo(90,90);

{О}

Canvas.Ellipse(225,30,255,90);

{В}

Canvas.MoveTo(265,30);

Canvas.LineTo(265,90);

Canvas.Ellipse(265,30,295,60);

Canvas.Ellipse(265,60,300,90);

{Д}

Canvas.MoveTo(100,110);

Canvas.LineTo(100,170);

Canvas.LineTo(130,110);

Canvas.LineTo(130,170);

Canvas.MoveTo(170,110);

Canvas.LineTo(140

{А}

Canvas.MoveTo(140,110);

Canvas.LineTo(140,170);

Canvas.MoveTo(170,110);

Canvas.LineTo(140,140);

Canvas.LineTo(170,170);

{Н}

Canvas.MoveTo(180,110);

Canvas.LineTo(180,170);

Canvas.LineTo(210,110);

Canvas.LineTo(210,170);

{И}

Canvas.MoveTo(220,110);

Canvas.LineTo(250,110);

Canvas.MoveTo(235,110);

Canvas.LineTo(235,170);

{Л}

Canvas.MoveTo(260,170);

Canvas.LineTo(275,110);

Canvas.LineTo(290,170);

Canvas.MoveTo(270,140);

end;

end;

end.

Builder C++ 6.0

//---------------------------------------------------------------------------

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#include "Unit1.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource "*.dfm"

TForm1 *Form1;

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)

: TForm(Owner)

{

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)

{

Form1->Image1-> Canvas->

Form1->Image1-> Canvas->MoveTo(60,30);

Form1->Image1-> Canvas->LineTo(60,90);

Form1->Image1-> Canvas->LineTo(90,30);

Form1->Image1-> Canvas->LineTo(90,90);

Form1->Image1-> Canvas->MoveTo(100,30);

Form1->Image1-> Canvas->LineTo(100,90);

Form1->Image1-> Canvas->Ellipse(100,30,130,60);

Form1->Image1-> Canvas->Ellipse(100,60,135,90);

Form1->Image1-> Canvas->MoveTo(145,90);

Form1->Image1-> Canvas->LineTo(160,30);

Form1->Image1-> Canvas->LineTo(175,90);

Form1->Image1-> Canvas->MoveTo(155,60);

Form1->Image1-> Canvas->LineTo(170,60);

Form1->Image1-> Canvas->MoveTo(185,30);

Form1->Image1-> Canvas->LineTo(185,90);

Form1->Image1-> Canvas->MoveTo(185,60);

Form1->Image1-> Canvas->LineTo(215,60);

Form1->Image1-> Canvas->MoveTo(215,30);

Form1->Image1-> Canvas->LineTo(215,90);

Form1->Image1-> Canvas->Ellipse(225,30,255,90);

Form1->Image1-> Canvas->MoveTo(265,30);

Form1->Image1-> Canvas->LineTo(265,90);

Form1->Image1-> Canvas->MoveTo(60,110);

Form1->Image1-> Canvas->LineTo(60,170);

Form1->Image1-> Canvas->MoveTo(60,140);

Form1->Image1-> Canvas->LineTo(90,140);

Form1->Image1-> Canvas->MoveTo(90,110);

Form1->Image1-> Canvas->LineTo(90,170);

Form1->Image1-> Canvas->MoveTo(100,110);

Form1->Image1-> Canvas->LineTo(100,170);

Form1->Image1-> Canvas->LineTo(130,110);

Form1->Image1-> Canvas->LineTo(130,170);

Form1->Image1-> Canvas->MoveTo(140,110);

Form1->Image1-> Canvas->LineTo(140,170);

Form1->Image1-> Canvas->MoveTo(170,110);

Form1->Image1-> Canvas->LineTo(140,140);

Form1->Image1-> Canvas->LineTo(170,170);

Form1->Image1-> Canvas->MoveTo(180,110);

Form1->Image1-> Canvas->LineTo(180,170);

Form1->Image1-> Canvas->LineTo(210,110);

Form1->Image1-> Canvas->LineTo(210,170);

Form1->Image1-> Canvas->MoveTo(220,110);

Form1->Image1-> Canvas->LineTo(250,110);

Form1->Image1-> Canvas->MoveTo(235,110);

Form1->Image1-> Canvas->LineTo(235,170);

Form1->Image1-> Canvas->MoveTo(260,170);

Form1->Image1-> Canvas->LineTo(275,110);

Form1->Image1-> Canvas->LineTo(290,170);

Form1->Image1-> Canvas->MoveTo(270,140);

Form1->Image1-> Canvas-> LineTo(280,140);

}

//---------------------------------------------------------------------------

Вывод текста на экран

Turbo Pascal 7.0

program name;

uses crt;

begin

clrscr;

write('Karasov Danil ');

readln;

end.

Borland C++ 3.11

#include<stdio.h>

int main (void)

{

printf("'Karasov Danil ");

return 0;

}

Delphi7

unit Unit1;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, StdCtrls;

type

TForm1 = class(TForm)

Label1: TLabel;

Button1: TButton;

procedure Button1Click(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

var

Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

Label1.Caption:='Карташов Данил';

end;

end.

Borland C++ 3.11

//---------------------------------------------------------------------------

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#include "Unit1.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource "*.dfm"

TForm1 *Form1;

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)

: TForm(Owner)

{

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)

{

Form1->Label1->Caption = "Карташов Данил";

}

//---------------------------------------------------------------------------

2. Блок выполнения программы

Рисование с помощью графики

Turbo Pascal 7.0

Borland C++ 3.11

Delphi7

Builder C++ 6.0

Вывод текста на экран

Turbo Pascal 7.0

Borland C++ 3.11

Delphi7

Builder C++ 6.0

Вывод

Была проведена работа по написанию программы в четырех языковых средах, выводящей имя и фамилию студента на экран по средствам графики с использование простейших геометрических фигур.

Список использованных источников

1. Джаррод Холингворт, Боб Сворт, Марк Кэшмэн, Поль Густавсон Borland C++ Builder 6. Руководство разработчика = Borland C++ Builder 6 Developer's Guide. -- М.: «Вильямс», 2004. -- С. 976.

2. Нил Дж. Рубенкинг. Язык программирования Delphi для «чайников». Введение в Borland Delphi 2006 = Delphi for Dummies. -- М.: Диалектика, 2007. -- 336 с.

3. Хавьер Пашеку. Программирование в Borland Delphi 2006 для профессионалов = Delphi for .NET Developer's Guide. -- М.: Вильямс, 2006. -- 944 с.

4. Е.А. Зуев. Программирование на языке Turbo Pascal 6.0, 7.0, М.:Веста,Радио и связь, 1993, -- С.376.

5. Моргун Александр Николаевич. Справочник по Turbo Pascal для студентов. -- М.: Диалектика, 2006. -- С. 608.



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.