на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Панэллинские игры

Панэллинские игры

15

2

Федеральное агентство по образованию РФ

Сочинский государственный университет туризма и курортного дела

Кафедра зарубежной истории

Контрольная работа

по дисциплине

История Олимпийского движения

тема: «Панэллинские игры»

Сочи 2009 г.

Содержание

Введение

1. Панэллинские игры

2. 10 интересных фактов о древних Олимпийских играх

Использованная литература

Введение

Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего, - Олимпийские игры. Пиндар

Олимпийские игры - это праздник мира, дружбы и взаимопонимания молодежи разных стран и континентов, это музыка, танцы и песни, это красочность и многоцветье толпы.

Олимпийские игры… За этими словами полная драматизма борьба на беговых дорожках и зеленых полях стадионов, в спортивных залах и на водной глади бассейнов, «взрыв» спортивных достижений, как в зеркале отражающих прогресс человечества. Великие веяния, волнения, страсти наполняют содержание Олимпийских игр. В каждых Играх отражается душа той страны, где они проходят. Это придает им своеобразие и колорит, которые остаются в памяти не меньше, чем то или иное спортивное достижение. Олимпийские игры - именно та арена, на которой человек неопровержимо доказывает, что нет предела человеческим возможностям, нет предела совершенству. На каждых играх реально воплощается олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!».

Погибая, цивилизация древних греков оставила человечеству неоценимое наследство -- Олимпийские и другие атлетические игры. Однако многое ли, в сущности, известно о праздниках-состязаниях эллинской античности? Историки и филологи, страноведы и знатоки искусства, исследователи религий и философских школ утверждают: древние оставили потомкам немало свидетельств о себе -- устных и письменных, выбитых на камне и отлитых в бронзе, запечатленных в обычаях и традициях.

Кроме развития физических сил и мужества, Олимпийские игры, главным образом, содействовали усилению национального самосознания эллинов, так как участие в них строго запрещалось варварам, то есть неэллинам. Победители (гиероники) прославлялись в песнях и увековечивались в произведениях пластики.

Поэтому невозможно было не обратить внимание на актуальность темы контрольной работы, ведь Сочи уже в скором времени будет принимать олимпийцев на своих зимних трассах, где разгорятся нешуточные страсти, и будет кипеть напряженная борьба. Не смотря на то, что со дня первых игр прошли уже тысячелетия, они по сей день остаются праздником мира, дружбы и взаимопонимания.

1. Панэллинские игры

В историческое время почти каждый значительный город Греции имел свои периодические игры, происхождение которых в основном находится в связи с национальной мифологией. Панэллинские игры -- общенациональные празднества в Древней Греции, устраивавшиеся в честь богов. Они возникли как спортивные состязания, к которым впоследствии добавились другие дисциплины. Состязания, главным образом, были гимнастические; они заключались в беге на колесницах, простом беге, кулачном бою, борьбе, прыганье и бросании диска и копья. На многих местных играх происходили и состязания в музыке, пении и танцах, а на празднествах в честь Диониса давались драматические представления. Агоны происходили по предначертанной программе, за соблюдением которой смотрели агонофеты (гелланодики в Олимпии); последние должны были также разбирать возникшие несогласия и присуждать призы, которые состояли в лавровых или оливковых венках, во внесении имени победителей в публичные списки или в различных ценных предметах и денежных суммах. Со времён Александра Македонского эти состязания все более теряют своё национальное значение и распространяются во всех странах с греческою цивилизацией, как, например, в Малой Азии, Сирии и Египте, где получают характер обыкновенных публичных представлений. В Риме они держались во все время империи до окончательного торжества христианства.

С VIII века до н. э. 4 таких агона обратились в настоящие национальные празднества; это именно: Олимпийские игры (с 776), Пифийские игры (с 586), Истмийские игры (с 582) и Немейские игры (с 573), Панафинейские игры ( с 566 г.до н.э.)

1.1 Олимпийские игры

Олимпийские игры (греч. ф? ?лэмрйб) -- величайшие из эллинских национальных празднеств.

Они происходили в Олимпии на Пелопоннесе и, по древнейшему сказанию, возникли ещё во времена Кроноса, в честь Идейского Геракла. По этому сказанию, Рея передала новорождённого Зевса Идейским Дактилам (Куретам). Пятеро из них пришли с Критской Иды в Олимпию, где был уже воздвигнут храм в честь Кроноса. Геракл, старший из братьев, победил всех в беге и был награждён за победу венком из дикой оливы. При этом Геракл установил состязания, которые должны были происходить через 5 лет, по числу прибывших в Олимпию идейских братьев.

Существовали ещё и другие сказания о возникновении национального праздника, приурочивавшие его то к той, то к другой мифической эпохе. Несомненно, во всяком случае, что Олимпия была древним святилищем, давно известным на Пелопоннесе. В «Илиаде» Гомера упоминается о гонках квадриг (колесниц с четвёркой лошадей), устраиваемых жителями Элиды (область на Пелопоннесе, где находилась Олимпия), и куда присылали квадриги из других мест Пелопоннеса (Илиада, 11.680).

Первый исторический факт, связанный с олимпийскими играми -- это возобновление их царём Элиды Ифитом и законодателем Спарты Ликургом, имена которых были начертаны на диске, хранившемся в Гереоне (в Олимпии) ещё во времена Павсания. С этого времени (по одним данным год возобновления игр -- 884 до н. э., по другим -- 828 до н. э.) промежуток между двумя последовательными празднованиями игр составлял четыре года или олимпиаду; но как хронологическая эра в истории Греции был принят отсчёт с 776 до н. э. (см. статью «Олимпиада (хронология)»). Возобновляя Олимпийские игры, Ифит установил на время их празднования священное перемирие (греч. ЭкечейсЯб), которое объявлялось особыми герольдами (греч. урпндпцьспй) сперва в Элиде, затем в остальных частях Греции; месяц перемирия назывался ЯеспмзнЯб. В это время нельзя было вести войну не только в Элиде, но и в других частях Эллады. Пользуясь тем же мотивом святости места, элейцы добились у Пелопоннесских государств согласия считать Элиду страной, против которой нельзя было вести войны. Впоследствии, однако, элейцы сами не раз нападали на соседние области.

В праздничных состязаниях могли участвовать лишь чистокровные эллины, не подвергнувшиеся атимии; варвары могли быть только зрителями. Исключение было сделано в пользу римлян, которые, как хозяева земли, могли изменять по своему произволу религиозные обычаи. Не пользовались правом смотреть игры также женщины, кроме жрицы Деметры. Число зрителей и исполнителей было очень велико; очень многие пользовались этим временем, чтобы совершать торговые и другие сделки, а поэты и художники, -- чтобы знакомить публику со своими произведениями. От разных государств Греции посылались на праздник особые депутаты (греч. иещспЯ) которые соперничали друг с другом в обилии приношений, для поддержания чести своего города.

Тем не менее, женщины, могли стать олимпийскими чемпионами заочно -- просто прислав свою колесницу. Так, например первой олимпийской чемпионкой стала Киниска -- родная сестра спартанского царя Агесилая[1].

Праздник происходил в первое полнолуние после летнего солнцестояния, то есть падал на аттический месяц Гекатомбеон, и длился пять дней, из которых одна часть была посвящена состязаниям (Ьгюн јлхмрйбкьт, ЬЭилщн Ьмйллбй, ксЯуйт ЬЭилщн), другая часть -- религиозным обрядам (греч. ЭпсфЮ) с жертвоприношениями, процессиями и общественными пирами в честь победителей. По словам Павсания, до 472 до н. э. все состязания происходили в один день, а позднее были распределены на все дни праздника.

О видах соревнований на Олимпийских играх см. статью «Соревнования Античных Олимпийских игр».

Судьи, наблюдавшие за ходом состязаний и присуждавшие награды победителям, назывались ёллбнпдЯкбй; они были назначаемы по жребию из местных элейцев и заведовали устройством всего праздника. Элланодиков было сперва 2, затем 9, ещё позднее 10; со 103-й Олимпиады (368 до н. э.) их было 12, по числу элейских фил. В 104-ую олимпиаду число их было уменьшено до 8 и наконец со 108-ой олимпиады до Павсания их считалось 10 человек. Они носили пурпурную одежду и имели на стадии особые места. Под их начальством состоял полицейский отряд Ьлэфбй, с ЬлхфЬскзт во главе. Прежде чем выступить перед толпой, все желавшие принять участие в состязаниях должны были доказать элланодикам, что 10 месяцев, предшествующих состязанию, были посвящены ими предварительной подготовке (греч. рспгхмнЬумбфб)и дать в том клятву перед статуей Зевса. Отцы, братья и гимнастические учителя желающих состязаться должны были также поклясться в том, что они не будут виновны ни в каком преступлении. За 30 дней все желающие состязаться должны были в Олимпийской гимназии предварительно показать своё искусство перед элланодиками.

Порядок состязаний объявлялся публике посредством белой вывески (греч. леэкщмб). Перед состязанием все желающие участвовать в нём вынимали жребий для определения порядка, в каком будут выходить на борьбу, после чего герольд объявлял во всеуслышание имя и страну выходящего на состязание. Наградой за победу служил венок из дикой оливы (греч. кьфйнпт), победителя ставили на бронзовый треножник (фсЯрпхт Эрйчблкпт) и давали ему в руки пальмовые ветви. Победитель, помимо славы для себя лично, прославлял ещё и своё государство, которое предоставляло ему за это разные льготы и привилегии. Афины давали победителю денежную премию, впрочем, сумма была умеренная. С 540 г. до н. э. элейцы разрешали ставить статую победителя в Альтисе (см. Олимпия). По возвращении домой ему устраивали триумф, сочиняли в его честь песни и награждали различными способами; в Афинах победитель Олимпиады имел право жить на казённый счёт в Пританее, что считалось очень почётным.

Олимпийские игры были запрещены христианами в 1-м году 293-й Олимпиады (394 г.) императором Феодосием как языческие и были заново возрождены лишь в 1896 г.

Олимпийские игры 776 до н. э. -- наиболее значимые соревнования, проводившиеся один раз в четыре года в Олимпии в честь бога Зевса. Победителям вручались венки из оливковых ветвей.

1.2 Пифийские игры

Пифийские игры 590 до н. э. -- учрежденные, как считалось, самим богом в честь победы над Пифоном, проводились в честь Аполлона, бога солнечного света, бога красоты и покровителя искусств. Они проводились один раз в четыре года в Дельфах в честь Аполлона. Победители получали лавровые венки. История Пифийских Игр начинается в 582 г. до н.э., когда после окончания Священной войны управление Играми перешло к Дельфийской Амфиктионии -- Совету двенадцати греческих племён. С тех пор Игры стали проходить не каждые восемь лет, как это было до этого, а каждые четыре года, соответственно за год до Олимпийских Игр, по всей видимости, в конце августа. Игры проходили 15--19 августа в третий год олимпиад с 586 г. до н.э. Место состязания -- равнина в Дельфах. Виды соревнований: музыка, гимнастика, ристания колесниц. В качестве наград победителю присуждались яблоко и лавровый венок.

В самом начале в Пифийских Играх проводились только музыкальные состязания. Поначалу это было пение под аккомпанемент кифары, позднее к ним добавились пение под аккомпанемент флейты и отдельно игра на флейте. В отличие от других крупных фестивалей эти дисциплины сохранили на Играх свое большое значение, хотя при обновлении Пифийских Игр в них появились атлетические соревнования, состязания на колесницах и верховая езда. На время Игр действовал священный Мир, продолжавшийся три месяца. Перемирие гарантировало людям -- как участникам так и зрителям -- безопасную поездку на Игры и обратно домой. До нас дошли также упоминания о воодушевлении и восторге, с которым публика принимала участников соревнований. Большое количество людей стекалось в Грецию, это приносило Дельфам огромные доходы. Агора (рыночная площадь), становилась во время Игр значительным торговым местом для художественных товаров. Свидетельства того времени и документы, повествующие о Пифийских Играх античности, были уничтожены человеческим насилием или стихийными бедствиями. Но все сохраненные источники подчеркивают великолепие и блеск Игр. Записи, сделанные Аристотелем, дают нам представление о торжествах: Игры длились от шести до восьми дней и начинались со священного театрального действа, которое представляло победу Аполлона над Пифоном. Во время торжественной процессии в храме Аполлона совершалось большое праздничное жертвоприношение. После праздничного пиршества на четвертый день начинались Игры. В театре города Дельфы проводились музыкальные и театральные соревнования, а на стадионе города Дельфы -- атлетические состязания. Из-за гористой местности Дельф состязания на колесницах проводились на равнине у города Криса.

Художественные дисциплины охватывали:

· Гимн богу Аполлону

· Игра на флейте и кифаре (древнем греческом струнном инструменте) с пением и без него

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.