на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Парусный спорт

Парусный спорт

Содержание

1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

2 ОДЕЖДА И ОБУВЬ ЯХТСМЕНОВ

3 ПОДГОТОВКА КОРПУСА ЯХТЫ К ГОНКАМ

3.1 Повышение обтекаемости корпуса

3.2 Проверка руля и киля

3.3 Выравнивание киля и руля

3.4 Форма киля

3.5 Завершающие штрихи

1 История развития

Памрусный спорт -- виды спорта, в которых спортсмены соревнуются, используя снаряжение, главным образом, лодки и суда, специальные сани для снега или льда, а также тележки для передвижения по твердой поверхности, приводимые в движение парусами.

Свое развитие парусный спорт, несомненно, получил в тех странах, где данным видом спорта было удобно заниматься исходя их географического положения.

Регата -- один из видов проведения соревнований по парусному спорту.

Поначалу яхтинг стал популярен на территории Голландии, а по истечении некоторого времени и возле английских берегов можно было наблюдать спортсменов, занимавшихся парусным спортом. Первые упоминания в летописях о гонках на парусных яхтах датируются 1662 годом.

Уже через столетие появились первые яхтклубы. Первый из них появился в Англии. С течением времени яхтклубы распространились по территории всей Европы. Постепенно яхтинг перекочевал в Америку и Россию.

Слово яхта произошло от голландского -- jacht, -- парусное, парусно моторное или моторное судно для водного спорта и прогулок.

Первый международный союз парусного спорта был основан в 1907 году, который с 1996 года изменил свое название на Международную федерацию парусного спорта.

Уже к 1998 году данная организация объединяла около 115 национальных федераций.

В отличие от многих других видов, в парусном спорте не так сильно выражена зависимость от природных данных. Зависимость от веса и роста не сильная, и при этом всегда можно выбрать подходящий для себя (под рост и вес) класс яхт.

В крейсерских видах (в том числе и одиночных кругосветных гонках) женщины выступают наравне с мужчинами, и достаточно достойно.

Парусный спорт - соревнования единообразных спортивных парусных судов - яхт на кольцевых олимпийских, а также крейсерских дистанциях. Типы яхт различаются по форме корпуса: швертботы с убирающимся килем-швертом, килевые яхты, компромиссы, имеющие шверт, проходящий внутри неподвижного киля, катамараны и тримараны - двух- и трехкорпусные и парусные доски; по парусному вооружению: на КЭТ, ШЛЮП, ТЕНДЕР, КЭЧ и ШХУНУ; по спортивной классификации: на свободные классы, формульные классы, монотипы, гандикапные классы и международные (олимпийские) классы, включающие группы «А» и «В». Классы спортивных яхт имеют следующие названия: в олимпийском классе «Финн», «470», «Торнадо», «Солит», «парусная доска»; в детском классе: «Оптимист», «Кадет», «Мини-луч»; в крейсерском - гоночном: «Поларис». «с», «1/4Т» (четвертьтонник), «1/2Т» (полутонник), «Тоннник» и «Конрад»; в свободном классе: «Ассоль», «Нева». Экипаж спортивной яхты состоит от 1 до 15 спортсменов и более, что зависит от класса и габаритов яхты.

Парусный Спорт - олимпийский вид спорта. Соревнования в олимпиадах по ПС проводятся, начиная со II олимпиады (1900) по настоящее время. Организацией и проведением соревнований по ПС занимаются региональные и национальные федерации ПС, последние объединились в Международный союз парусных соревнований (ИЯРУ) (1907). Кроме него существуют еще и международные ассоциации яхт отдельных классов, например, «Финн», «Виндсерфинг» - парусная доска и т.д.

В 1927 в Новосибирске состоятельные владельцы 5 речных швертботов и семи байдарок - канотов, имеющих парусное вооружения и навесные бортовые шверты, объединились в яхт-клуб при ОСВОДе. Он насчитывал около 30 членов. База - на городской спасательной станции на правом берегу Оби, в р-не Коммунального моста. (Не сохранилась). Спасательная станция имела хороший причал и вместительные эллинги. Яхт-клуб сумел организовать только один коллектив, поход от Новосибирска до с. Гуселетово и обратно. В этом походе приняли участие 3 швертбота и 5 байдарок - канотов.

В 1929 яхт-клуб прекратил существование. В 1939 образована морская секция при ОСВОДе. Она насчитывала в своем составе около 50 чел. и имела 5 яхт и 8 морских шлюпок. В секции проводились занятия по теории и практике ПС, учебные плавания на имеющихся судах, вплоть до июня 1941. В связи с Великой Отечественной войной секция прекратила существование. Послевоенное возрождение ПС в Новосибирске неразрывно связано с появлением спортсмена-парусника Л.Э. Дайса (1949). Обладая хорошими организаторскими способностями и большим спортивным опытом, он сумел создать на НПО «Союз» секцию ПС в составе 25-35 энтузиастов. В 1950 члены секции построили своими руками 3 речных швертбота. В 1951 НПО «Союз» получил еще 4 швертбота; были проведены 1-е соревнования по ПС, в которых участвовали 3 яхты. При новосибирском Горспортсоюзе организована городская парусная секция. Первым председателем секции избран Р. Раппопорт. 1951 считается годом создания ПС в Новосибирске. В 1952 городская секция ПС организует в зимний период при ДСО «Водник» первые курсы яхтенных рулевых, которые успешно закончили 26 чел. Впервые (1952) сбор, команда Новосибирска в составе 2 швертботов и «Олимпика» участвовала в республиканских соревнованиях по ПС в Таганроге. С 1953 новосибирские яхтсмены начали дальние спортивные плавания на яхтах. Зимой 1953 городская секция преобразована в Федерацию ПС, ее первый председатель - Л.Э. Дайс. В последующие годы председателями Федерации ПС были Ю.И. Дегтярев, А.П. Ершов. И.Г. Лукьянова. В.П. Пономарев, СИ. Долгих.

В 1954 парусная секция ДСО «Водник» получила из Одессы килевую яхту класса «Дракон». С этого года зарождается и развивается килевой яхтенный флот в Новосибирске. Интерес среди жителей Новосибирска к ПС растет. В городе создаются с на Турбогенераторном заводе, Институте инженеров водного транспорта (см. НГАВТ), НИИ АП. Успешно функционирует Федерация ПС. Под ее руководством создаются тренерский совет, коллегия судей, организованы курсы по подготовке яхтенных рулевых. В 1959 оканчивается заполнение Обского водохранилища и одновременно строительство Новосибирской ГЭС. ПС в городе развивается особенно бурно, растет и авторитет Новосибирской Федерации ПС.

Первая матчевая встреча городов Сибири на Обском море: Омска, Томска и Новосибирска (1959) закончилась победой новосибирских яхтсменов. Главным судьей этих соревнований был Н.П. Скорняков, первый из новосибирских яхтсменов получил звание судьи республиканской категории (1964). В последующие годы эти соревнования стали традиционными, были внесены в календарь соревнований по ПС Госкомспорта РСФСР под названием «Сибирская парусная регата». В северной Части Обского моря, в отстойнике шлюза, строятся яхт-клубы (1960-1964): «Наука», «Энергия», «Водник», «Чкаловец» и впоследствии на берегу Бердского залива - яхт-клуб «Авангард». В этот период яхтсмены Новосибирской области проводили собственные календарные соревнования и выезжали на парусные соревнования, занимая призовые места в личном зачете, но в Общероссийском командном первенстве не поднимались выше 6 места. И.Г. Лукьянова заняла 2 место в классе яхт «М» на чемпионате РСФСР по Парусному Спорту в 1965 г. А. Копылов занял 2 место на спартакиаде народов РСФСР по Парусному Спорту в 1971 г. и первым среди яхтсменов города выполнил норматив мастера спорта. С 1964 год начал развиваться детский парусный спорт. Первые детские швертботы классов «Оптимист» и «Кадет» появились в яхт-клубах «Наука» и «Чкаловец». С этого года детские и юношеские соревнования проводились в Новосибирске регулярно в течение 10 лет. С 1974 года дети стали вместе со взрослыми полноправными участниками всех соревнований. Воспитанник детской секции яхт-клуба «Чкаловец» Д. Маринин стал чемпионом РСФСР в классе яхт «Оптимист», а затем чемпионом СССР по Парусному Спорту на приз «Хрустальный Кубок».В 1979 году впервые команда Новосибирских яхтсменов заняла почетное 6 место из 35 участвующих команд на VIII спартакиаде народов РСФСР. Рулевой яхты класса «Солинг» С. Полярус занял 3 место на VIII спартакиаде народов РСФСР. В 1980 году С Полярус стал чемпионом РСФСР, а В. Рязанцев занял 2 место в классе яхт «Солинг» на Первенстве РФР по Парусному Спорту. В 1985 г. И. Веремеенко заняла 1 место в классе «Виндсерфинг» на первенстве РСФР по Парусному Спорту. Новосибирские судьи И.Г. Лукьянова, В.П. Пономарев, В.О. Хандрос, А.П. Ершов были удостоены чести судить Олимпийскую Регату в Таллине в 1980 г. В 1980-1983 Новосибирская Федерация Парусного Спорта провела 3 семинара судей по парусному спорту, в которых участвовали судьи из 13 городов Урала, Сибири и Дальнего Востока.

В 1986-1987 г. Добровым Г.П. с двумя юношами рулевыми А. Полякецом и А. Янсегло на яхте класса «Ассоль» под названием «Новосибирск» осуществлено крейсерское плавание по маршруту Новосибирск - Обская Губа - и далее Северным морским путем и Беломоро - Балтийским каналом до Ленинграда и обратно. Летом 1987 года осуществлено крейсерское плавание на яхте класса четвертьтонник «Обь» капитаном В.В. Щербаком, А. Поповым, С. Нестеренко и С. Крупович по маршруту Красноярск -Обская губа -Архангельск.В 1986 г. яхтенный капитан, мастер спорта И. Безменов занял 3 место в классе яхт «Солинг» на Первенстве РСФСР. На 1988-1989 г. приходиться пик активности Парусного спорта в Новосибирске. За спортивную навигацию проведено 13 различных парусных соревнований, в которых участвовало до 360 яхт разных классов и около 500 яхтсменов, из них 180 юношей и детей. В 1989 г. проведена юбилейная 30-я «Сибирская Парусная Регата», в которой принял участие 332 яхтсмена из 14 городов и 226 яхт разных классов. В 1991 и 1994 г.г. Ю. Цвайбойг стала 2-х кратной чемпионкой мира по зимнему виндсерфингу на с. В 1994 г. В. Захаров занял 2 место на соревнованиях по зимнему виндсерфингу на Кубок России. В 2001 г. учрежден «Большой парусный Кубок Сибири».

За более чем 50 летний период (1951-2004 г.г.) яхтсменами Новосибирска были достигнуты следующие результаты: Сборная команда Новосибирска 3 раза завоевывала 6 место на спартакиадах народов РСФСР (1979 и 1983) и Молодежных Играх России (1981); Новосибирские спортсмены становились чемпионами мира, СССР и России в различных классах яхт, принимали участие в международных соревнования (первенство мира, первенство республик Италии, Польши, Казахстана). В этом большая заслуга Новосибирской Федерации Парусного Спорта и ее тренеров: Ю.И. Дегтярева, Г.П. Доброва, И.Г. Лукьяновой, А.И. Бунькова, Г.С. Кузнецова, В.Ф. Молокова и В.В. Рязанцева. За время существования НФПС подготовлено 20 мастеров спорта, 36 кандидатов в мастера спорта, 42 спортсмена 1 разряда и более 400 спортсменов других разрядов. За годы существования НФПС подготовлено более 115 судей; среди них 6 Судей Республиканской категории: М.П. Скоряков, Б.Р. Лиманский, И.В. Попова, Г.И. Воронина, Ю.А. Канцеров, Б.Р. Лиманский и 4 Судьи высшей Всесоюзной категории: И.Г. Лукьянова, В.П. Пономарев, В.О. Хандрос, А.П. Ершов. Флот спортивных яхт Новосибирска насчитывал 375 единиц, из них: «Кадет» - 70, «Оптимист» - 70, «Луч» - 51, «Финн» -47, «Ассоль» - 61, «Четверьтонник» -7, «Конрад 25» - 5, «Катамаран» - 14, «Летучий голландец» 14, «Дракон» - 17, «Солинг» - 10, «Картер 30» - 1, «Фалькбот» - 4, «Нева» - 12, «Парусная доска» - 68. Своими силами спортсмены Новосибирска построили 37 парусныхПаруса на IORовской яхте

2 Одежда и обувь для яхтсменов

Занимаясь яхтингом, да и вообще просто отдыхом на воде человек больше, чем где бы то ни было, зависит от капризов погоды: тут вам яркое солнце и жара, пронизывающий насквозь ветер с дождем вплоть до снежных зарядов, а также брызги и потоки воды, несущиеся по палубе.

Для короткой прогулки на яхте погожим теплым летним днем обычной футболки с шортами может оказаться вполне достаточно, но если Вы рассчитываете на что-то более серьезное - от простого ухудшения погоды вплоть до серьезных океанских гонок, тогда совершенно необходимо позаботиться о продуманной экипировке, которая позволит Вам чувствовать себя комфортно в любых условиях.

Занимаясь яхтингом, да и вообще просто отдыхом на воде человек больше, чем где бы то ни было, зависит от капризов погоды: тут вам яркое солнце и жара, пронизывающий насквозь ветер с дождем вплоть до снежных зарядов, а также брызги и потоки воды, несущиеся по палубе.

Для короткой прогулки на яхте погожим теплым летним днем обычной футболки с шортами может оказаться вполне достаточно, но если Вы рассчитываете на что-то более серьезное - от простого ухудшения погоды вплоть до серьезных океанских гонок, тогда совершенно необходимо позаботиться о продуманной экипировке, которая позволит Вам чувствовать себя комфортно в любых условиях.

Выбор современной яхтенной одежды очень большой - просто глаза разбегаются, все дело, как говорится только в "цене вопроса".

Давайте попробуем, не спеша (как говорил мой хороший знакомый тов. Саахов "Торопиться не надо!") разобраться во всем многообразии одежды и подобрать несколько оптимальных вариантов экипировки для разных погодных условий.

Начнем с самого главного.

Лучшее, что придумано на сегодняшний день для противостояния капризной погоде - это штормовой костюм - непромоканец, или попросту непром, защищающий от ветра, дождя и брызг. Без него никак не обойтись ни начинающему яхтсмену, ни опытному "морскому волку".

Казалось бы, все просто, но, учитывая многообразие условий, в которых может оказаться яхтсмен, универсального "непрома" на абсолютно все случаи жизни не существует, по крайне мере мне такой неизвестен.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.