на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая: Законодательное регулирование информационной деятельности

Курсовая: Законодательное регулирование информационной деятельности

Министерство культуры и искусств Украины

Киевский национальный университет культуры и искусств

Факультет информационных систем и библиотековедения

Кафедра документоведения

Курсовая работа

по курсу “Организация информационной деятельности в органах управления”

на тему:

“Информационная деятельность и её законодательное регулирование”

cтудентки ІV курса

заочной формы обучения

группы № ІІІ-ДМ

Научный руководитель: старший преподаватель

Кулицкий С.П.

КИЕВ-2001

План.

Введение....................3

Раздел 1. Информация и

информационные системы. Этапы их развития...............5

Основные этапы развития ИС..............10

Раздел 2. Процесс управления и информационный менеджмент..................11

Управленческая информация и закономерности ее движения.14

Организация коммуникативных процессов.........18

Раздел 3. Классификация информационных систем.21

Раздел 4.Законодательное регулирование информационной

деятельности.............26

Заключение....................29

Список использованной литературы........30

Введение.

Коренные преобразования в экономической среде, переход от административно-

командных к экономическим методам управления, развитие предпринимательской

деятльности и рыночных структур, а также необходимость быстрого принятия

решений привели к существенным изменениям в потоках информации,

организационных формах и методах обработки и представления данных.

Большинство пользователей отказались от услуг, предоставляемых крупными

вычислительными центрами. С появлением персональных компьютеров, удобной

и компактной оргтехники их услуги оказались невостребованными в силу ряда

причин, в том числе организационных, технических и экономических.

Ни одна организация никак не может осуществлять свою деятельность без

информации. В процессе нормального функционирования организации, управления

ею в различного рода информации нуждаются все ее работники, от простого

рабочего или служащего, до директора.

Что представляют собой информационные системы и как они могут быть

использованы в управленческой деятельности предприятий - вот тот круг

вопросов, который будет освещен в этой работе. Также будут рассмотрены

вопросы, связанные с законодательным регулированием информационного обмена,

т.е. законодательные основы современного делопроизводства.

Таким образом, в настоящей работе проблема освещается в двух сечениях:

информационный менеджмент и стандартизированное делопроизводство.

Информационные технологии имеют больщое значение для менеджеров. Ведь

основу их труда составляет именно информация. Рассмотрим предмет, орудия

и продукт труда менеджера.

Раздел 1. Информация и информационные системы. Этапы их развития и типы.

Информация (от лат. informatio) - первоначально сведения,

передаваемые людьми устным, письменным или другим способом; с сер. 20 века -

общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и

автоматом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном

мире;передача признаков от клетки клетке, от организма организму; одно из

основных понятий кибернетики.

В каких формах существует информация? Как известно, любое явление может

быть либо материей, либо энергией. Если информация материальна, то ее легко

можно измерить в единицах системы СИ. Например, в метрах или граммах. Но ни

одна из этих единиц не подходит для такого измерения. Тогда может быть это

энергия? Опять нет. Разве можно измерить информацию в джоулях? Отсюда можно

сделать вывод - информация - это не материя и не энергия, а нечто

самостоятельное. Известный ученый, “отец-основатель” кибернетики Ноберт

Винер пришел именно к такому выводу. Он вывел закон информации, согласно

которому она абсолютно не материальна, но обязательно должна иметь

материальный носитель. Это может быть человек, газета, дискета.

В работе менеджера в настоящее время все чаще и чаще можно встретить предметы,

которые составляют понятие новая информационная технология. Под ней

понимается совокупность внедряемых в системы организационного управления

принципиально новых средств и методов обработки данных, представляющих собой

целостные технологические системы и обеспечивающих целенаправленное создание,

передачу, хранение и отображение информационного продукта (идей, знаний) с

наименьшими затратами и в соответствии с закономерностями той социальной

среды, где развивается эта технология. Переход на новые информационные

технологии оправдан, если он является следствием фундаментального

переосмысления и радикального перепланирования деятельности корпорации с целью

резкого улучшения критических по отношению к затратам показателей - качества,

обслуживания и скорости производственных процессов [ 3 ].

Появление нового, информационного общества, многим видится только на базе

использования новых информационных технологий. С появлением и массовым

внедрением компьютерных сетей и средств современной коммуникации кардинальным

образом изменилась концепция рабочего места. Если раньше последнее

ассоциировалось с местом у станка или столом в учреждении, то сегодня

“рабочее место” - это скорее не место работы, а средства, с помошью

которых она осуществляется. К ним можно отнести мобильный телефон,

портативный компьютер с модемом и мини-принтер. Таким образом, рабочим

местоим становится любое помещение, где есть сетевая розетка.

По сути именно компьютерный порт ввода-вывода информации служит основным

орудием труда для, например, вице-президента и начальника отдела кадров

американской фирмы VeriFone Томаса Хаббса. Эта фирма, с оборотом в 260 млн.

долларов, занимает ведущее место на рынке оборудования для проверки

подлинности кредитных карточек. Небывалый прогресс в развитии компьютерных

и коммуникационных технологий способствовал появлению на свет, по выражению

журнала “Business Week”, нового племени “кочевников” - управленцев, в

силу специфики своей деятельности не привязанных к какому-либо офису или

даже городу. Как отмечают обозреватели этого уважаемого в мире бизнеса журнала,

по мере развития нынешнего процесса реорганизации труда, сопряженного с

вынужденным сокращением штатов и внедрением новых методов управления

производством, численность такого рода специалистов будет расти [ 6 ].

Успех “дистанционной” организации труда, созданной в VeriFone, обусловлен

тщательно продуманной и отлаженной системой компьютерной связи, которая

открывает доступ к любой корпоративной информации. Умение пользоваться

персональным компьютером теперь уже вошло в современную культуру

управления. И это не зря - компьютер позволяет экономить огромные средства,

которые при традиционной системе организации труда были бы израсходованы на

содержание различных отделов, которые выполняли утилитарные функции, не

связанные с процессом производства.

По обьему производства рассматриваемый сектор занимает вторую позицию в перечне

после туристической. Это свидетельствует о высоком потенциале и возможной

привлекательности для потенциальных инвесторов. Но пока, несмотря на такое

лидерство, еще рано говорить о том, что информационные системы прочно вошли

жизнь современных управленцев. По словам Билла Гейтса, главы компании

Microsoft: “.нам потребуется еще немало времени, чтобы превратить

персональный компьютер в настоящее электробытовое устройство”.

Исполнительный менеджер корпорации Oracle как бы вторит ему: “Миру нужны

более дешевые и простые в обращении компьютеры”. Действительно,

менеджерам просто некогда осваивать сложные системы. Именно поэтому стали

появляться новые операционные системы типа Windows, основной конек

которых - простота и интуитивная понятность выполняемых действий, да плюс еще

и многозадачность, то есть возможность выплолнять несколько операций

одновременно.

Информационные системы.

Предъявляемые современными условиями требования к системам

управления могут быть удовлетворены лишь при помощи современных

средств автоматизации управления. Опыт показывает, что в наше

время для решения этих задач не обойтись без помощи

компьютерной техники, позволяющей в наиболее удобной форме

хранить и представлять пользователям интересующую их служебную

информацию. Для наиболее слаженной работы различных служб

предприятия компьютеры удобно объединять в так называемые локальные

вычислительные сети, позволяющие осуществлять связь между различными

пользователями этой сети, находящимися на некотором расстоянии друг от

друга (обычно, в разных помещениях одного здания). Однако, такие сети требуют

для своей работы соответствующего программного обеспечения, необходимого для

обеспечения работ вообще подобной сети и отражающего специфику работы

данного предприятия. Кроме того, к такому программному обеспечению

предъявляются такие требования как удобство доступа к необходимой

информации, простота в обращении и защита от несанкционированного

доступа к конфиденциальной информации, а также, защита от порчи

различного рода программными вирусами.

Компьютерные сети, переферийное оборудование и програмное обеспечение вместе

являются составными частями информационной системы.

В самом обобщенном виде информационная система - это набор связанных

между собой компонентов, который собирает, обрабатывает, сохраняет и

распростроняет информацию для поддержки деятельности организации. На уровень

информационных систем влияет два фактора:

1. уровень научно-технического развития в организации, т.е. насколько

современны используемые технологии;

2. люди и существующая в организации культура.

Последний фактор является определяющим, поскольку именно от него будет

зависить первый. Действительно, усложнение информационных систем растет

пропорционально росту формализации культуры и увеличению размера

организации. Например, на малой фирме с ограниченным кругом задач, где в

ходу простые и неформальные отношения рядовых сотрудников с ее

управляющими зачастую отсутствует потребность в сложных ИС. И, наоборот, в

больших организациях с сильно разветленной структурой такие системы являются

жизненной необходимостью. Основная задача ИС для менеджера - поддержка

принятия решений и управление потоками входящей/исходящей информации.

Общая схема информационных систем:

Входные данные -> Обработка -> Конечная информация

В разряд ИС входят также и источники информации. Это могут быть различные

справочники, разработки, в том числе и выполненные на лазерных дисках. Но

самый большой обьем данных может предоставить лишь глобальная сеть Интернет.

Федеральная служба компьютерных сетей США 24 октября 1995 года дала

следующее определение термину Интернет.

“ Интернет относится к глобальной информационной системе, которая -

1. логически связана между собой адресным пространством на основе

Протокола Интернет (IP) или его производных;

2. способна поддерживать связь с помошью протокола TCP/IP или его

производных и/или совместимых с ним;

3. предоставляет, использует или делает доступным публично или для

ограниченного круга лиц высокий уровень услуг связанных с коммуникациями и

смежными видами деятельности описаными выше”

Это - формальноне определение. В более упрощеном виде Internet можно

описать так: это глобальная компьютерная сеть, отдельные части которой

субсидируются различными государственными учереждениями. Эта сеть

поддерживает огромное количество информационных потоков. Так как Internet

есть ни что иное, как обьединение местных сетей, то говорить о некоем

органе управления в нем нельзя - все в Сети равны между собой.

Рассмотрим вкратце основные этапы развития Internet и ИС.

Основные этапы развития ИС.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.