на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Эксплуатация машин в пустынно-степной местности

Эксплуатация машин в пустынно-степной местности

МОСКОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПВ РФ

Кафедра ТСОГ

РЕФЕРАТ

на тему:

Эксплуатация машин

в районах пустынно-песчаной

местности

2МОСКВА 1996

ПЛАН РАБОТЫ:

1. Введение

2. Влияние климатических и дорожных условий на работоспособность машин

3. Мероприятия по повышению эффективности использования машин

4. Вождение в районах жаркого климата и пустынно-песчанной местности

5. Заключение

6. Приложение

7. Используемая литература

_Введение .:

Предназначение машин, используемых в пограничных войсках, обус-

ловливает необходимость поддержания их в работоспособном состоянии и

постоянной готовности к применению в любых условиях эксплуатации.

Под условием эксплуатации машин понимаются:

. характер (вариант) использования;

. интенсивность использования;

. виды нагрузок и порядок их чередования;

. тактическая обстановка и характер воздействия противника;

. параметры внешней среды;

. система и культура обслуживания;

квалификация водителей, механиков-водителей, обслуживающего персона-

ла, их техническая оснащенность и др.

В пустынно-песчанных районах с жарким климатом, слабо развитой

сетью дорог, затрудняется подготовка машин к использованию и их вож-

дение, ухудшаются эксплуатационные качества горючего и смазочных ма-

териалов, повышаются напряженность работы и интенсивность изнашива-

ния агрегатов, механизмов и деталей, увеличивается количество неисп-

равностей, затрудняются их выявление и устранение, усложняются рабо-

ты по обслуживанию и ремонту машин, условия труда водителей и обслу-

живающего персонала, повышается расход запасных частей и материалов

на обслуживание и ремонт, снижается надежность, работоспособность и

эффективность использования машин.

Для обеспечения надежности и работоспособности машин в сложных

условиях эксплуаитации, поддержания их в постоянной готовности к ис-

пользованию проводится комплекс организационно-технических мероприя-

тий, включающий:

. проведение занятий с начальниками ПЗ по вопросам эксплуатации

машин в предстоящий перион с обязательным доведением до них руково-

дящих документов;

. порядок и время проведения сборов водителей, машин погранич-

ных застав; лица ответственные за проведение занятий с водителями;

перечень тем и количество часов;

. подготовка элементов парков пограничных застав с точным ука-

занием объемов, сроков выполнения работ и исполнителей; порядок

снабжения необходимыми материалами;

. конкретные задачи личного состава подвижных средств техничес-

кого обслуживания машин с обязательным указанием сроков выполнения

работ на каждой пограничной заставе;

. порядок контроля за ходом сезонного технического обслуживания

машин пограничных застав;

. сроки окончания работ на всех пограничных заставах;

Исходя из всех положений НЗ предусматривает проведение различ-

ных мероприятий, характерных для районов с жарким климатом.

_Влияние климатических и дорожных условий

_на работоспособность машин

К районам жаркого климата и пустынно-песчанной местности отно-

сятся жаркий сухой и очень жаркий сухой районы, которые занимают

около 10% территории страны.

В этих районах преимущественно равнинный характер рельефа, ши-

роко распространены песчанные, лесовые и засоленные грунты, скудная

растительность и безводность. Климат резко континентальный, осадки

редки и незначительны (60-150мм в год), до 90% осадков приходится на

зиму и весну, частые ветры большой силы до 30 м/с, наблюдаются пос-

тоянные ветры, например так называемый афганец, дующий в течение 120

дней в году в направлении Мары - Кушка - Кандагар, имеет место дви-

жение не закрепленных и частично закрепленных песков, засыпающих до-

роги, колодцы и целые поселения.

Открытые водоемы в пустынях и сухих степях встречаются редко и

главным образом на их окраинах. Вода из местных источников содержит

большое количество разных солей и не пригодна как для питья, так и

для заправки машин.

Для районов с сухим жарким климатом характерно не только высо-

кая температура воздуха (до 40-50 С в тени), но и низкая его влаж-

ность, большая запыленность, а также солнечная радиация и неблагоп-

риятные дорожные условия пустынно-песчанной местности при не несоб-

людении специальных рекомендаций отрицательно влияют на работоспо-

собность машин:

. вследствие уменьшения плотности рабочей смеси при повышении

температуры окружающего воздуха до 40-45 С мощность двигателя умень-

шается на 15%;

. возможны перебои в работе двигателя из-за образования паровых

пробок в бензонасосе и топливопроводах;

. возможен повышенный (в 2 раза и более) износ цилиндров, порш-

невых колец, шеек коленчатого вала и вкладышей подшипников при рабо-

те двигателя под нагрузкой в условиях сильной запыленности воздуха

(2-3г на метр );

. снижается эффективность работы системы охлаждения, температу-

ра охлаждающей жидкости может достигать 109-119 С, в результате чего

в камере сгорания и на клапанах происходит интенсивное нагарообразо-

вания;

. частая доливка воды приводит к быстрому образованию накипи в

системе охлаждения;

. интенсивное старение масел из-за быстрого их окисления вызы-

вает отложение на поверхность деталей смолистых веществ и механичес-

ких примесей, быстрое засорение масленых каналов и фильтров;

. высокая температура воздуха и наличие паров топлива в подка-

потном пространстве двигателя (80-100 С) повышает пожарную опас-

ность, вызывает быстрое старение и разрушение электроизоляционных

материалов, повышенное испарение дистиллированной воды и саморазряд

аккумуляторных батарей.

При движении машин на грунте образуется толстый слой очень мел-

кой пыли, при чем, взвешенная в воздухе, эта пыль долго не оседает,

в безветренную погоду - в течение 2-3 часа; при ветре видимость еще

более ухудшается. Попадание пыли в приборы электрооборудования вызы-

вает быстрый износ их деталей, приводит к неисправностям в системах

зажигания и электрооборудования.

Эксплуатируя машины в жарких условиях, необходимо своевременно

очищать и мыть их, обслуживать воздухоочистители и фильтры, прини-

мать меры по предупреждению попадания пыли в машину, ее агрегаты и

системы, тщательно проверять исправность всех приводов управления.

Происходит повышенное испарение тормозной жидкости, вследствие

чего в гидравлическом и пневмогидравлическом тормозных приводах об-

разуются паровыве пробки, вызывающие отказы в работе рабочих тормо-

зов.

Увеличивается склонность рабочих жидкостей в гидроусилителе ру-

левого привода к пенообразованию, вследствие чего снижается рабочее

давление, возрастает отложение смол, ухудшается работоспособность

гидроусилителя.

Пластичные смазки расплавляются или вытекают из сочленений ру-

левых тяг при температуре: солидолы - 70-75 С, смазки 1-13 и

ЯНЗ-2 - 120 С, консталин и литол - 24-130 С.

Вязкость трансмиссионных масел в агрегатах при температурах,

достигающих 120-140 С, значительно снижается, что способствует под-

теканию масел через сальниковые уплотнения. В гидродинамических ко-

робках передач увеличивается склонность масел к пенообразованию, что

ухудшает работоспособность гидросистем.

Ухудшается эластичность шин, диафрагм тормозных камер,сальни-

ков, манжет, приводных ремней, обивочных материалов, пластмассовых

деталей. Детали из дерева рассыхаются и растрескиваются, а краски

выцветают.

Проходимость песчаных и солончаковых грунтов во многом зависит

от времени года и погоды.

Песчаные районы становятся более проходимыми в период дождей и

делаются труднопроходимыми в сухую погоду, особенно на участках с

сыпучими песками.

Солончаковый грунт в сухую погоду делается твердым и проходи-

мым, но зато в сырую погоду поверхность солончаковых грунтов быстро

размокает и движение машин на определенный отрезок времени практи-

чески исключается.

Автомобильные дороги проходят главным образом по окраинам пус-

тынь. Большая часть дорог представляет собой естественные грунтовые

дороги, накатанные по целине, реже встречаются гравийные дороги.

_Мероприятия по повышению эффективности

_использования машин

Эксплуатация машин в условиях жаркого климата и повышенной за-

пыленности воздуха требует проведения специальных организационных и

технических мероприятий.

Техническое обслуживание N 1 и N 2 проводится с уменьшенной пе-

риодичностью по сравнению с обычными условиями: для автомобилей на

30-35%, гусеничных машин и тракторов на 20...25%.

Причем, затрачивается примерно на 25% больше времени, так как

значительно чаще (почти в два раза) приходится смазывать втулки осей

балансиров и подшипники механизмов включения фрикционов, промывать

фильтры и доливать дистиллированную воду в аккумуляторы.

Дополнительно провродятся работы по обдувке механизмов сжатым

воздухом, фильтрация воды, промывка шарниров и замена масла в двига-

телях, с промывкой системы смазки.

В условиях жаркого климата особый контроль осуществляется за

работой и обслуживанием системы охлаждения двигателя и его темпера-

турным режимом. Ежедневно проверяется натяжение ремня и уровень ох-

лаждающей жидкости. При подготовке машин к летнему периоду эксплуа-

тации, система охлаждения проверяется на герметичность, а пробки ра-

диаторов - на давление срабатывания паровоздушных клапанов; при не-

обходимости система охлаждения промывается для удаления накипи.

Для уменьшения накипеобразования системы охлаждения заправляют

и дозаправляют водой с 3-х компонентной присадкой.

Накипь удалают промывкой системы специальными растворами, раз-

рушающими ее. Химические реагенты и особеенно соляная кислота, при-

меняемые для удаления накипи и вызывающие повышенную коррозию дета-

лей системы охлаждения, применяются с ингибиторами, уменьшающими

коррозийную агрессивность растворов. В качестве ингибиторов исполь-

зуется технический уротропин, состав ПБ-8 и др.

Для армейских машин рекомендуются следующие составы растворов:

. 40-80г хромпика на 10л воды для двигателей ЗМЗ-66;

. 20г технического трилона «Б» на емкость системы охлаждения

для двигателей ЗИЛ;

. накипеудаляющий раствор, включающий соляную кислоту, ингиби-

тор ПБ-5, уротропин и пеногаситель и нейтрализующий раствор из каль-

ционированной соды и хромпика для двигателей автомобилей Урал.

Машины, убывающие в рейс, в условиях жаркого климата должны

обеспечиваться одной заправкой умягченной воды для дозаправки систе-

мы охлаждения в пути.

В условиях повышенной запыленности воздуха проводятся мероприя-

тия, снижающие вредное влияние пыли на систему и механизмы машины.

Для защиты от загрязнения топлива, масел и рабочих жидкостей

необходимо правильно организовать их заправку и хранение, предупреж-

дающих внесение абразивных частиц и других механических примесей в

картер механизмов системы машин. Дизельное топливо после слива в ем-

кости пункта заправки должно отстаиваться в течении 5-6 суток.

Топливные фильтры, фильтры систем смазки и гидросистем промыва-

ются с меньшей периодичностю. Фильтры и отстойники системы питания

на автомобилях промываются через 350-400 километров, на гусеничных

машинах через 250-300 километров пробега.

Снижение вязкости масел, рабочих жидкостей и топлива с повыше-

нием температуры воздуха увеличивает возможность их подтекания через

прокладки, сальники и другие соединения. Поэтому необходимо постоян-

но следить, чтобы не было нарушений герметичности соединений и кры-

шек заправочных горловин.

Воздухоочистители двигателей в условиях пыльных дорог обслужи-

ваются ежедневно с промывкой фильтра и, при необходимости,. с заме-

ной масла.

В связи с ограниченным количеством воды в пустынно-песчаной

местности мойку и очистку машин рекомендуется проводить с применени-

ем сжатого воздуха и водовоздушной смеси. Расход воздуха при обдуве

(давление 5кгс/м) составляет 0,5 метра в минуту, а время на обработ-

ку одной машины до 15 минут. Применение водовоздушной струи и специ-

альных моечных щеток с подводом сжатого воздуха значительно сокраща-

ет расход воды.

Солончаковую пыль рекомендуется сдувать с поверхности машин

сжатым воздухом, так как при смывании водой образуются растворы,

усиливающие коррозию металлов. Необходимо тщательно удалять пыль с

поверхности радиатора и двигателя.

Следует очищать от пыли отверстия сопунов агрегатов и вентиля-

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.