на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Электропривод подъемного механизма крана

Электропривод подъемного механизма крана

АННОТАЦИЯ

Лагутин Д.В. Электропривод подъемного механизма крана

В работе приведен выбор схемы электропривода подъемного механизма

крана, выбран и проверен двигатель, а также силовые элементы. Исследованы

статические и динамические свойства системы и рассчитаны энергетические

показатели за цикл работы привода.

Страниц 50, рисунков 15.

ВВЕДЕНИЕ

Рассматривая все многообразие современных производственных процессов,

в каждом конкретном производстве можно выделить ряд операций, характер

которых является общим для различных отраслей народного хозяйства. К их

числу относятся доставка сырья и полуфабрикатов к истокам технологических

процессов и межоперационные перемещения изделий в процессе обработки,

погрузочно-разгрузочные работы на складах, железнодорожных станциях и т. д.

Механизмы, выполняющие подобные операции, как правило, универсальны

и имеют общепромышленное применение, в связи, с чем и называются

общепромышленными механизмами. Общепромышленные механизмы играют в народном

хозяйстве страны важную роль.

На промышленных предприятиях наиболее распространенным и универсальным

подъемно-транспортным устройством является кран, основным механизмом

которого является механизм подъема, который снабжается индивидуальным

электроприводом.

Основные механизмы таких установок, как правило, имеют реверсивный

электропривод, рассчитанный для работы в повторно-кратковременном режиме. В

каждом рабочем цикле имеют место неустановившиеся режимы работы

электропривода: пуски, реверсы, торможения, оказывающие существенное

влияние на производительность механизма, на КПД установки и на ряд других

факторов. Все эти условия предъявляют к электроприводу сложные требования в

отношении надежности и безопасности. От технического совершенства

электроприводов в значительной степени зависят производительность,

надежность работы, простота обслуживания. Кран позволяет избавить рабочих

от физически тяжелой работы, уменьшить дефицит рабочих в производствах,

отличающихся тяжелыми условиями труда.

В данной работе электропривод рассматривается как общепромышленная

установка, в качестве которой выступает подъемный механизм крана. Целью

работы является закрепление, углубление и обобщение знаний в области теории

электропривода путем решения комплексной задачи проектирования

электропривода конкретного производственного механизма (механизма подъема

крана). В выпускной работе охватываются такие вопросы, как выбор схемы

электропривода, разработка системы управления электроприводом, анализ

динамических свойств замкнутой и разомкнутой системы, расчет энергетических

показателей электропривода. Основное внимание уделяется задаче

регулирования координат (тока и скорости).

ВЫБОР СХЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА И СИЛОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ.

1 Исходные данные для проектирования.

Электропривод подъемного механизма крана.

|Грузоподъемность, кг |3000 |

|Масса захватного приспособления, кг |25 |

|Диаметр барабана, мм |490 |

|Передаточное число редуктора |85 |

|Кратность полиспаста |1 |

|КПД передачи |0,8 |

|Скорость подъема, м/мин |25 |

|Высота подъема, м |12 |

|Продолжительность включения механизма, % |15 |

Система электропривода: электропривод постоянного тока по системе

ТП-Д. Пуск и торможение производится при линейном изменении э.д.с.

преобразователя в функции времени.

Требования, предъявляемые к электроприводу.

При разработке электропривода крана должны быть соблюдены следующие

требования в отношении его характеристик:

- обеспечение заданной рабочей скорости механизма при статических моментах

на валу при подъеме и спуске;

- возможность реверсирования;

- обеспечение минимального времени переходного процесса;

- обеспечение плавности пуска и регулирования;

- ограничение максимального значения момента стопорным значением Мстоп.

2 Выбор схемы электропривода.

Для осуществления автоматического регулирования предусматриваются

управляемые преобразователи и регуляторы, позволяющие автоматически под

воздействием обратных связей осуществлять регулирование координат

электропривода, в нашем случае момента и скорости. Наиболее широко

используются электромашинные и вентильные управляемые преобразователи

напряжения постоянного тока и частоты переменного тока и соответствующие

системы ЭП: система генератор – двигатель (Г-Д); система тиристорный

преобразователь – двигатель (ТП-Д); система преобразователь частоты –

асинхронный двигатель (ПЧ-АД). Также скорость и момент можно изменять путем

реостатного регулирования. Выбор рационального способа регулирования из

возможных является важной задачей, которая решается при проектировании

электропривода.

Все вышеперечисленные системы имеют ряд преимуществ и недостатков,

анализ которых при учете предъявляемых технических требований и специфики

производственного механизма позволяет осуществить правильный выбор системы

регулирования.

Так, в настоящее время продолжает успешно применяться система Г-Д. Ее

основными достоинствами являются отсутствие искажений потребляемого из сети

тока и относительно небольшое потребление реактивной мощности. При

применении синхронного двигателя в преобразовательном агрегате путем

регулирования тока возбуждения можно обеспечить работу ЭП с cos( для

компенсации реактивной мощности, потребляемой другими установками.

К сожалению, системе Г-Д присущи несколько серьезных недостатков,

определяемых необходимостью трехкратного электромеханического

преобразования энергии. Как следствие – низкие массогабаритные и

энергетические показатели, и благоприятные регулировочные возможности

достигаются ценой существенных затрат дефицитной меди, высококачественной

стали и труда. Наряду с этим характерен низкий общий КПД системы.

Существенные преимущества асинхронного двигателя определяют

несомненную перспективность системы ПЧ-АД. Однако регулирование частоты

представляет собой технически более сложную задачу, чем регулирование

выпрямленного напряжения, так как, как правило, требует дополнительных

ступеней преобразования энергии. Коэффициент полезного действия системы ПЧ-

АД ниже, чем в системе ТП-Д, ниже быстродействие и экономичность.

Рассматривая способ реостатного регулирования нельзя не отметить его

низкую точность и диапазон регулирования, невысокую плавность, а также

массогабаритные показатели (наличие резисторов, коммутирующей аппаратуры) и

снижение КПД при увеличении диапазона регулирования. Однако данный способ

привлекателен своей простотой и невысокими затратами на реализацию.

В выпускной работе разрабатывается электропривод постоянного тока по

системе ТП-Д. Эта система в настоящее время наиболее широко используется из-

за ее несомненных преимуществ. Она более экономична, обладает высоким

быстродействием (постоянная времени Тп при полупроводниковой СИФУ не

превосходит 0,01 с), имеет довольно высокий КПД. Потери энергии в

тиристорах при протекании номинального тока составляет 1-2% номинальной

мощности привода.

Недостатками тиристорного преобразователя является изменяющийся в

широких пределах cos((cos(, и значительное искажение формы потребленного из

сети тока.

Схему преобразователя выберем мостовую реверсивную с совместным

согласованным управлением.

1.3. Расчет нагрузочных диаграмм и выбор двигателя.

Рис. 1. Кинематическая схема механизма.

Статические моменты при подъеме и спуске:

[pic] Нм

[pic] Нм,

где g – ускорение свободного падения,

mгр, mзп – масса груза и захватного приспособления,

Rб – радиус барабана лебедки,

iр – передаточное число редуктора,

iп – передаточное число полиспаста,

( - КПД передачи.

Время цикла:

tц=tпод+tсп+2tп=tр+tп,

где tпод – время подъема,

tсп – время спуска,

tп – время паузы,

tр – время работы.

tпод=tсп=h/v=12/(25/60)=12/0,417=28,777 с,

где h – высота подъема,

v – скорость подъема.

Продолжительность включения:

ПВ= tр/tц

Значит, tц= tр/ПВ=57,554/0,15=383,693 с

tп=0,5(tц- tр)=0,5(83,693-57,554)=163,07 с

Рис. 2. Нагрузочная диаграмма производственного механизма.

Полагая, что двигатель выбирается из режима S1, эквивалентный момент

за цикл работы:

[pic] Нм

Угловая скорость двигателя, соответствующая V=12 м/мин:

[pic] 1/с

Номинальная мощность двигателя:

[pic] кВт,

где kз=1,3 – коэффициент, учитывающий отличие нагрузочной диаграммы

механизма от нагрузочной диаграммы двигателя.

Условия выбора двигателя:

Рн(Рэкв и (н((расч выбираем, пользуясь [1] двигатель постоянного тока

независимого возбуждения 2ПФ160МУХЛ4

Р=7,5 кВт; U=220 В; n=1500 об/мин; nmax=4200 об/мин; КПД=83%;

Rя=0.145 Ом; Rдоп=0,101 Ом; Rв=53,1 Ом; Lя=4 мГн; Jдв=0,083 кг*м2; класс

изоляции – В.

Построив нагрузочную диаграмму двигателя, проверим его по условиям

нагрева и допустимой перегрузки.

Суммарный момент инерции:

J(=1,2Jдв+Jмех=1,2*0,083+0,025=0,1246 кг*м2,

где Jмех – момент инерции механизма.

[pic] кг*м2

Динамический момент:

[pic] Нм,

где Мном – номинальный момент двигателя.

[pic] Нм

Угловое ускорение:

[pic] 1/с2

Время работы привода с ускорением:

[pic] с

Высота, на которую поднят груз за время ускорения:

[pic] м

Расстояние, которое проходит груз без ускорения:

[pic] м

Время работы привода без ускорения:

[pic] с

Время цикла с учетом ускорения:

[pic]с

Рис. 3. Нагрузочная диаграмма двигателя.

По нагрузочной диаграмме находим новое значение эквивалентного момента:

[pic][pic]Нм

Мэкв=35,53(Мн;

Мmax(2.5*Мн=2,5*47,748=119,37

Выбранный двигатель удовлетворяет условиям нагрева и допустимой нагрузки.

1.4. Выбор схемы и расчет элементов силового преобразователя.

Для данного случая выбираем трехфазную мостовую схему. Схема приведена

на рис.4:

Рис. 4. Мостовая реверсивная схема.

1.4.1. Выбор трансформатора.

Выбор силового трансформатора производится по расчетным значениям

токов I1 и I2, напряжению U2 и типовой мощности Sтр.

Расчетное значение напряжения U2ф вторичной обмотки трансформатора,

имеющего m-фазный ТП с нагрузкой на якорь двигателя в зоне непрерывных

токов, с учетом необходимого запаса на падение напряжения в силовой части,

определяется формулой:

[pic]В,

где ku=0,461 – коэффициент, характеризующий отношение напряжений

U2ф/Ud0 в реальном выпрямителе;

kc=1,1 – коэффициент запаса по напряжению, учитывающий возможное

снижение напряжения сети;

k(=1,1 – коэффициент запаса, учитывающий неполное открытие вентилей

при максимальном управляющем сигнале;

kR=1,05 – коэффициент запаса по напряжению, учитывающий падение

напряжения в обмотках трансформатора, в вентилях и за счет перекрытия

анодов;

Ud=220 В – номинальное напряжение двигателя.

Расчетное значение тока вторичной обмотки:

[pic] А,

где kI=0,815 – коэффициент схемы, характеризующий отношение токов

I2ф/Id в идеальной схеме;

ki=1,1 – коэффициент, учитывающий отклонение формы анодного тока

вентилей от прямоугольной;

Id – значение номинального тока двигателя.

[pic] А

Расчетная типовая мощность силового трансформатора:

[pic] кВА,

где ks=1,065 – коэффициент схемы, характеризующий отношение мощностей

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.