на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа - виды стопорения крепёжных деталей

Курсовая работа - виды стопорения крепёжных деталей

Содержание.

1. Виды стопорения………………………………………………..2

2. Стопорение контргайками……………………………………...4

3. Стопорение шплинтами………………………………………...5

4. Стопорение шайбами………………………………………….. 6

4.1. Отгибные шайбы…………………………………………. 6

4.2. Упругие шайбы…………………………………………….7

4.3. Храповые шайбы…………………………………………..8

5. Вязка проволокой……………………………………………… 9

6. Самоконтрящиеся гайки……………………………………10-11

7. Стопорение покрытиями………………………………………12

8. Литература……………………………………………………...13

1.Виды стопорения.

Все нарезные крепежные детали машин должны быть надежно застопорены от

самоотвертывания. Несоблюдение этого правила приводит к самым серьезным

последствиям; известны случаи, когда отвернувшиеся внутри механизма гайка

или болт вызывали тяжелые аварии и выводили из строя дорогостоящие

агрегаты.

Различают два основных способа стопорения. Позитивное (или жесткое)

стопорение заключается в том, что стопоримая деталь соединяется со

стопорящей деталью жесткой связью — стопором; отвертывание стопоримой

детали невозможно без среза, разрушения или деформации стопора. К этому

способу относится стопорение шплинтами, отгибными шайбами, пластинками,

вязочной проволокой и т. д.

Другой способ заключается в создании повышенного трения между стопоримой и

стопорящей деталями; этот способ называют фрикционным стопорением. К нему

относится стопорение контргайками, упругими подкладными шайбами,

самоконтрящимися гайками и т. д. Фрикционное стопорение менее надежно, чем

позитивное; всегда существует опасность уменьшения силы трения и, как

следствие, ослабление соединения. По этой причине во всех ответственных

соединениях и в соединениях, расположенных внутри машины, применяют только

позитивное стопорение (главным образом шплинтами). Менее ответственные

соединения, ослабление которых не может вызвать аварии машины, а также

наружные (доступные для наблюдения) соединения допускается стопорить

фрикционным способом. Однако в этом случае необходим периодический контроль

с подтяжкой ослабевших соединений.

Разновидностью фрикционного стопорения является упругое стопорение,

заключающееся в том, что в соединение вводят упругий элемент, постоянно

поддерживающий натяжение в системе. Чем больше податливость системы, тем

надежнее фрикционное стопорение: сила трения между стопоримой и стопорящей

деталью будет поддерживаться при появлении некоторых остаточных деформаций,

вибрациях, пульсациях нагрузки и т. д. При стопорении контргайками система

почти не обладает упругостью, при стопорении шайбами Гровера (пружинными

шайбами) обладает незначительной упругостью; при некоторых видах

фрикционного стопорения обеспечивается весьма большая упругость.

Существуют и смешанные способы стопорения, в которых сочетаются принципы

позитивного и фрикционного стопорения. Таков, например, случай храповых

шайб. Здесь стопорение осуществляется отчасти повышенным трением в резьбе в

результате упругой деформации шайбы при затяжке и отчасти созданием жесткой

связи между гайками и корпусом в результате врезания зубьев шайбы в торец

гайки и опорную поверхность корпуса.

Гайку можно стопорить на болт и на корпус (стягиваемую деталь). Различают

следующие случаи.

1. Гайка удерживается за резьбу болта. При этом способе между нитками

резьбы гайки и болта теми или иными приемами создают повышенное трение,

увеличивающее сцепление между гайкой и болтом. К данному способу относят,

например, стопорение за счет натяга в соединении, контргайками, упругими

подкладными шайбами, самоконтрящимися упругими гайками и т. д.

2. Гайка удерживается за тело болта. При этом способе применяют стопор

той или иной формы, который одновременно входит в отверстия или выемки в

теле болта и гайки. К данному способу относят стопорение

шплинтами, шайбами с отгибными лапками и т. д. Этот способ стопорения

позитивный.

3. Гайка удерживается за корпус. При этом способе создают жесткую или

упругую связь между гайкой и стягиваемой деталью (корпусом) или

установленными на ней

элементами. К данному способу относят, например, стопорение гаек

лепестковыми шайбами с отгибом лепестков на гайку и на корпус, стопорение

привертными шайбами с вырезами под гайку, вязку гаек проволокой и т. д. При

этом способе обязательна одновременная фиксация болта от проворота

относительно корпуса; иначе возможно самопроизвольное

вывертывание болта из гайки. Для болтов и шпилек применимы все возможные

способы стопорения: фрикционного, позитивного с фиксацией гайки на тело

болта или шпильки, позитивного с фиксацией гайки на. корпус. Для ввертных

болтов возможно фрикционное и позитивное стопорение болта на корпус.

Во всех случаях целесообразно увеличивать податливость болта. Это повышает

надежность стопорения, способствуя сохранению постоянного натяга в

соединении.

Соединения с короткими жесткими болтами быстро ослабевают в эксплуатации,

так как остаточные деформации, неизбежно возникающие со временем в резьбе и

на опорных поверхностях, соизмеримы с удлинением болта при затяжке;

поддерживать постоянный натяг в соединениях такого типа невозможно,

особенно в условиях тряски, вибраций и пульсации нагрузки. Не помогает в

данном случае и позитивное стопорение,

шплинты только предупреждают потерю болта или гайки, соединение же с

течением времени все равно ослабевает и делается неработоспособным.

В тех случаях, когда применение коротких жестких болтов продиктовано

необходимостью (например, случай крепления отъемных листовых элементов рам,

облицовок и т.д.), приходится прибегать к периодическому осмотру и подтяжке

ослабевших соединений (регулярная подтяжка всех болтовых соединений шасси и

корпуса автомашин). Шплинтовку гаек в данном случае не применяют, так как

она только затруднила бы подтяжку.

Рациональное решение задачи состоит в увеличении податливости системы.

Длинные тонкие упругие болты могут удерживать гайку от самоотвертывания;

шплинтовка в данном случае является дополнительной мерой предосторожности.

Применение длинных болтов, однако, далеко не всегда возможно из-за

габаритных условий; в этих случаях прибегают к установке специальных

упругих элементов.

Аналогичный результат дает и повышение упругости стягиваемых деталей.

Подобные конструкции, разумеется, применимы только в случае если детали

изготовлены из прочного материала с высоким модулем упругости. В целях

исключения перетяжки соединения вводят ограничители. Величина затяжки в

данном случае определяется размером зазора, выбираемого при затяжке.

Гайки, работающие под постоянным натягом сильных пружин испытывают

фрикционное стопорение. Однако при работе в условиях вибраций или под

динамической нагрузкой целесообразно дополнительно стопорить гайку тем или

иным способом.

Глухое стопорение применяют в случаях, когда гайку на болте

устанавливают навсегда. Существуют различные способы глухого стопорения:

полной или частичной сваркой (пайкой) гайки и болта, раскерновкой),

расклепкой или развальцовкой,

обжатием удлиненного «воротника» гайки, расклиниванием конца болта

коническим штифтом), прошпиливанием гайки и болта штифтом.



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.