Макаронные изделия
План:
1. Вводная часть
2. Классификация и ассортимент
3. Правила приема товара по количеству и качеству
4. Размещение и выкладка товаров
5. Правила хранения и упаковка товаров
6. Оборудование торгового зала
7. Правила работы и обязанности торговых работников
8. Правила проведения инвентаризации
9. Документальное оформление торговых операций.
10. Список использованной литературы.
1. Ассортимент и сырье макаронных изделий.
Макаронные изделия вырабатывают из пшеничной муки, богатой клейковиной,
в основном высшего и первого сортов. По форме различают четыре типа
макаронных изделий:
- трубчатые, собственно макароны;
- рожки, коротко обрезанные макароны;
- перья, косо обрезанные короткие прямые макароны;
- нитевидные, вермишель, ленточные-лапша, фигурные изделия-различные
мелкие фигурки.
Макароны могут иметь длину: 15, 22, 30 и 40 см.
Рожки 1-5 см.
Перья 10-15 см.
Макароны бывают с гладкой или гофрированной поверхностью, и в
зависимости от диаметра, выпускаются под названиями: соломка ( диаметром до
4 мм), любительские ( более 7 мм).
Вермишель по толщине нитей выпускают следующих наименований: паутинка (
диаметром до 0,8 мм), тонкая ( диаметром до 1,2 мм), обыкновенная (до 1,5
мм), любительская (до 3 мм).
Вермишель тонкая и паутинка бывают свернутыми в бантики и мотки, весом
каждая не более 30 грамм.
По длине вермишель делиться на длинную – не менее 20 см, и короткую –
не менее 1,5 см.
Лапша – в зависимости от ширины полоски- ленты подразделяется на :
А) узкую- шириной до 3 мм, длиной не менее 105 см.
Б) широкую- шириной от 3 до 7 мм, длиной не менее 2 см.
В) гофрированную-такой же длины и ширины, как широкая.
Г) длинную-(прямая и гнутая), шириной до 7 мм, длиной не менее 20 см, а
так5же в виде бантиков весом до 50 грамм.
2.Номенклатура и товарный ассортимент
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом
заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал
определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю
его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям
определенных категорий покупателей. Набор товаров, предлагаемых
предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.
Номенклатура, или товарный ассортимент, — это вся совокупность
изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид
товара (автомобиль, трактор, металлообрабатывающий станок) делится на
ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными
особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных
позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень
классификации. Например, предприятие производит холодильники и стиральные
машины. Холодильники представлены одно-, двух- и трех камерными моделями и
морозильными камерами. Последние имеют несколько марок, отличаются объемом
и некоторыми техническими
данными.
Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством
ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой
ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми
ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного
использования, каналов распределения и цен).
Формирование ассортимента — проблема конкретных товаров, их отдельных
серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами,
товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными»
товарами, овеществленными товарами и или лицензиями и «ноу-хау». При
формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий,
сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании
принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими
изготовителями.
Структура ассортимента
Достижение соответствия между структурно-ассортиментным предложением
товаров предприятием и спросом на них связано с определением и
прогнозированием структуры ассортимента. Прогноз структуры ассортимента на
долгосрочный период, в котором были бы учтены такие важные для потребителя
признаки товара, как эстетические характеристики, точные размеры,
конкретная цена, маловероятен. Дело не в детализации ассортимента по
потребительским свойствам (например, по цветовой гамме, размерам изделий,
соотношению цен), а, к примеру, в оптимальном разнообразии ассортимента по
определенным признакам (типы телевизоров, наборы предметов кухонного
обихода, целесообразные градации цен и т.д.) с расчетом на конкретные
группы (сегменты) потребителей. Прогнозируется лишь тенденция развития
ассортимента (а более точно — ассортиментная структура спроса и товарного
предложения). Так, можно определить, какое разнообразие телевизоров будет
отвечать требованиям различных групп потребителей, но нереально дать
прогноз потребности в конкретных моделях с набором конкретных свойств) на
перспективу. Указанные прогнозы, учитывая влияние фактора
взаимозаменяемости товаров, необходимо рассматривать во взаимосвязи.
Прогноз и планирование
Прогноз тенденции развития ассортимента должен показывать такую
траекторию развития процесса, которая позволит обеспечить достижение
намечаемого соответствия товарного предложения предприятия меняющейся в
перспективе ассортиментной структуре спроса на рынке.
Итак, суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании
фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для
будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик
этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей. Формирование на
основе планирования ассортимента продукции — непрерывный процесс,
продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента
зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.
Система формирования ассортимента включает следующие основные
моменты:
1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ
способов использования данной продукции и особенностей покупательского
поведения на соответствующих рынках.
2. Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.
3. Критическая оценка выпускаемых предприятием изделий в том же
ассортименте, что и в п.п. 1 и 2, но уже с позиции покупателя.
4. Решение вопросов, какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие
исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует
ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства
предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля.
5. Рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование
существующих, а также о новых способах и областях применения товаров.
6. Разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с
требованиями покупателей.
7. Изучение возможностей производства новых или усовершенствованных
продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности.
8. Проведение испытаний (тестирование) продуктов с учетом потенциальных
потребителей в целях выяснения их приемлемости по основным показателям.
9. Разработка специальных рекомендаций для производственных
подразделений предприятия относительно качества, фасона, цены,
наименования, упаковки, сервиса и т.д. в соответствии с результатами
проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость
характеристик изделия или предопределивших необходимость их изменения.
10. Оценка и пересмотр всего ассортимента.
Планирование и управление ассортиментом — неотъемлемая часть маркетинга.
Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать
последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.
Управление ассортиментом
Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных
видов деятельности — научно-технической и проектной, комплексного
исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования
спроса. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения
всех этих элементов для достижения конечной цели оптимизации ассортимента с
учетом поставленных стратегических рыночных целей предприятием. Если этого
достигнуть не удается, то может получиться, что в ассортимент начнут
включаться изделия, разработанные скорее для удобства производственных
подразделений предприятия, нежели для потребителя.
С точки зрения концепции маркетинга — это прямо противоречит тому,
что необходимо действительно делать. Задачи планирования и формирования
ассортимента состоят, прежде всего, в том, чтобы подготовить
«потребительскую» спецификацию на изделие, передать ее проектному
(конструкторскому) отделу, а затем проследить, чтобы опытный образец был
испытан, при необходимости модифицирован и доведен до уровня требований
потребителей. Иначе говоря, в формировании ассортимента решающее слово
должно принадлежать руководителям службы маркетинга предприятия, которые
должны решать вопрос о том, когда более целесообразно вложить средства в
модификацию изделия, а не нести дополнительные возрастающие расходы по
рекламе и реализации устаревающего товара или снижать цену на него. Именно
руководитель службы маркетинга предприятия должен решать, настало ли время
ввести в ассортимент новые продукты взамен существующих или в дополнение к
ним.
Формирование ассортимента, как свидетельствует практика, может
осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта,
специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед
изготовителем. Вместе с тем их объединяет то, что управление ассортиментом
обычно подчинено руководителю службы маркетинга,
В определенных случаях целесообразно создание постоянного органа под
председательством генерального директора (его заместителя), в который в
качестве постоянных членов включались бы руководители ведущих служб и
отделов предприятия. Его главная задача — принятие принципиальных решений
относительно ассортимента, включая: изъятие нерентабельных видов продукции,
ее отдельных моделей, типоразмеров; определение необходимости исследований
и разработок для создания новых и модификации существующих изделий;
утверждение планов и программ разработки новых или совершенствования уже
выпускаемых продуктов; выделение финансовых средств на утвержденные
программы и планы
Насущный вопрос для предприятия-изготовителя — необходимо ли
разрабатывать стандартный товар, годный для всех отобранных рынков, или
приспосабливать его к специфическим требованиям и особенностям каждого
отдельного сегмента, создавая для этого определенное число модификаций
базового изделия. И в том, и в другом случаях есть свои плюсы и минусы.
Так, хотя создание стандартного товара, единого для всех рынков,
весьма заманчиво, но это нередко практически неосуществимо. В то же время
политика дифференциации не оправдывает себя экономически там, где условия
рынка позволяют осуществлять частичную или полную стандартизацию
(универсализацию) изделия.
К выгодам такого рода стандартизации товара следует отнести: снижение
затрат на производство, распределение, сбыт и обслуживание; унификацию
элементов комплекса маркетинга; ускорение окупаемости капиталовложений и
др. Неполное использование (в сравнении с дифференциацией) потенциальных
возможностей рынка, недостаточно гибкая реакция маркетинга на меняющиеся
рыночные условия в этом случае сдерживают нововведения.
Дифференциация, или модификация, товара позволяет более полно
использовать «поглощающие» возможности рынков с учетом специфики их
требований в отдельных регионах страны и зарубежных странах, заполнять те
товарные ниши, где нет конкуренции или она незначительна. Однако
определение такого направления в ассортиментной стратегии — дорогостоящее
дело, связанное с необходимостью модернизации и расширения производственных
мощностей, диверсификации и перестройки сбытовой сети и, конечно,
расширения комплекса маркетинга. В конечном счете, использование
стандартизации, дифференциации или их сочетания зависит от конкретных
условий деятельности изготовителя и определяется конечным результатом —
уровнем экономической эффективности сбыта и его объемом, достигаемых с
помощью этих методов.
Изъятие неэффективных товаров
Еще один важный элемент ассортимента и в целом товарной политики —
изъятие из программы неэффективных товаров. Изыматься могут товары,
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|