Повышение эффективности работы грузового АТП
Задачи курсового проекта.
В курсовом проекте необходимо разработать мероприятия по повышению
эффективности работы грузового АТП. Для оценки эффективности предложенных
организационно-технических мероприятий проекта необходимо расчитать:
показатели производственной программы по работе ПС;
затраты на эксплуатацию ПС и себестоимость перевозок;
технико-экономические показатели проекта;
показатели экономической эффективности проекта.
|Содержание |стр. |
|Общая характеристика, технико-эксплуатационные и экономические | |
|показатели работы АТП. | |
|I.1. Общая характеристика АТП и его месторасположение. | |
|I.2. Условия эксплуатации ПС и технико-эксплуатационные показатели | |
|его работы. | |
|I.3. Производственные фонды АТП. | |
|I.4. Производительность труда и фонд оплаты труда работников | |
|предприятия. | |
|I.4.1. Определение потребности в рабочей силе. | |
|I.4.2. Производительность труда. | |
|I.4.3. Расчет фонда оплаты труда. | |
|I.5. Затраты на эксплуатацию ПС и себестоимость перевозок грузов. | |
|I.6. Финансовые показатели. | |
|I.7. Выводы | |
| Организационно-технические мероприятия, направленные на повышение | |
|эффективности использования производственных фондов и рост прибыли. | |
|II.1. Перечень предлагаемых мероприятий. | |
|II.1.1. Технико эксплуатационные показатели работы АТП после | |
|внедрения мероприятий. | |
|II.2 Рост производительности труда и фонда оплаты труда при | |
|внедрении предлагаемых мероприятий. | |
|II.2.1. Определение потребности в рабочей силе. | |
|II.2.2. Производительность труда. | |
|II.2.3. Расчет фонда оплаты труда. | |
|II.2.4. Темпы роста фонда оплаты труда и производительности труда. | |
|II.3. Определение размера инвестиций. | |
|II.3.1. Рост стоимости производственных фондов. | |
|II.4. Выводы. | |
|III. Технико-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий. | |
|III.1. Снижение себестоимости перевозок. | |
|III.2. Годовая экономия и срок окупаемости инвестиций. | |
|III.3. Рост доходов, прибыли и рентабельность работы АТП в условиях | |
|перехода к рынку. | |
|III.4. Определение и основные направления использования фонда | |
|накопления и фонда потребления. | |
|III.5. Выводы. | |
|IV. Выводы в целом по КП. | |
|Литература. | |
I. Общая характеристика, технико-эксплуатационные и экономические
показатели работы АТП.
I.1. Общая характеристика АТП и его месторасположение.
АТП располагается в г. Зеленограде Московской обл. в зоне умеренного
климата с умеренной агрессивностью окружающей среды - ПС работает в 1
категории условий эксплуатации. Длительность зимы - 5 месяцев, лета - 7
месяцев. Списочное количество парка АТП составляет 300 автомобилей ЗИЛ-
130В1 со средним пробегом с начала эксплуатации - 60% пробега до первого
КР. Хранение ПС осуществляется на открытой площадке без подогрева. АТП
выполняет грузовые централизованные загородные перевозки строительных
грузов. Номенклатура грузов, перевозимых АТП, дана в таблице 1.
Таблица № 1.
Номенклатура перевозимых грузов.
|№ |Наименование груза |Класс |gСТ |Удельный вес |Доплата за|
| | |груза | |в суммарном |экспедиров|
| | | | |объеме |ание, % |
| | | | |перевозок , %| |
|1 |Пергамин кровельный |2 |0,8 |50 |15 |
|2 |Переплеты |1 |1 |25 |10 |
| |железобетонные оконные| | | | |
|3 |Переплеты и рамы |3 |0,6 |25 |10 |
| |деревянные оконные | | | | |
Парк грузового АТП состоит из:
300 автомобилей марки ЗИЛ-130В1;
300 полуприцепов марки ОдАЗ-885;
АТП работает по прерывной шестидневной рабочей неделе (ТН = 8,2 ч.),
средний пробег с грузом за ездку составляет 39 км. Погрузочно-разгрузочные
работы производятся механизированным способом. Средний коэффициент
использования пробега (b) равен 0,68. Коэффициент выпуска автомобилей на
линию (aв) составляет 0,73.
Таблица № 2.
Основные параметры автомобиля ЗИЛ-130В1.
|№ |Наименование данных |Ед. |Данные по ЗИЛ-130В1 |
| | |изм. | |
|1 |Тип автомобиля |- |седельный тягач |
|2 |Колесная формула |- |4х2 |
|3 |Нагрузка на седельно-сцепное |кгс |5400 |
| |устройство | | |
|4 |Количество колес |шт |6+1 |
|5 |Допустимая масса полуприцепа |кг |14400 |
|6 |Соственная масса тягача |кг |3860 |
|7 |Полная масса тягача при нагрузке|кг |10485 |
| |на седло 5400 кгс | | |
|8 |Максимальная скорость автопоезда|км/ч |80 |
|9 |Двигатель |- |ЗИЛ-130, карбюраторный |
|10 |Рабочий объем |л |6,0 |
|11 |Максимальная мощность при 3200 |л.с. |150 |
| |об/мин | | |
|12 |Линейная норма расхода топлива |л |37 |
| |на 100 км пробега | | |
Таблица № 3.
Основные параметры полуприцепа ОдАЗ-885.
|№ |Наименование данных |Ед. изм. |Данные по ЗИЛ-130В1 |
|1 |Грузоподъемность |кг |7700 |
|2 |Количество колес |шт |4+1 |
I.2. Условия эксплуатации ПС и технико-эксплуатационные показатели его
работы.
ПС эксплуатируется в загородной зоне на дорогах с усовершенствованным
покрытием: цемент, цементобетон. Средняя техническая скорость равна 60
км/ч, но так как автомобиль работет в загородной зоне, то средняя
техническая скорость снижается на 15% и составляет 51 км/ч. (При этом
оплата труда водителей увеличивается на 20%).
ТЭП работы ПС.
1. За сутки на один ходовой автомобиль.
[pic]
tпр = НтqH
tпр = 3,7мин7,7т = 28,49мин. = 0,47ч.
(За ездку tпр = tП + tР)
Техническая скорость снижается на 15% при работе седельного тягача за
городом.
VT = 60км/ч0,85 = 51 км/x
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
2. За сутки на парк.
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
3. За год на парк.
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
Результаты расчетов сводятся в таблицу 4.
Таблица № 4.
Показатели производственной программы до внедрения организационно
технических мероприятий.
|Показатели |На один ходовой |За сутки по |За год по парку |
|работы |автомобиль |парку | |
|QT |33,49 |7335,8 |2677415,175 |
|PТКМ |1306,3 |286079,97 |104419191,8 |
|LОБЩ |311,85 |68296,64 |24928275,17 |
|Ze |5 |1191 |434638 |
|АЧР |8,2 |1795,8 |655467 |
|АДР |1 |219 |79935 |
I.3. Производственные фонды АТП.
Производственные фонды АТП включают: основные производственные фонды и
оборотные.
Стоимость основных производственных фондов складывается из стоимости ПС и
стоимости прочих основных производственных фондов.
[pic]
[pic]
КТЗР - коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы и
равный 1,08
[pic]
ЗИЛ-130В1 - 53,8 млн. руб.
ОдАЗ-885 - 19,5 млн. руб.
Стоимость прочих основных производственных фондов.
[pic]
НУД К В - норматив удельных капитальных вложений, равный 50,4 млн. руб.
К1 - коэффициент, учитывающий тип ПС;
К2 - коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег одного автомобиля;
К3 - коэффициент, учитывающий наличие прицепного состава;
К4 - коэффициент, учитывающий способ хранения ПС;
К5 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
К6 - коэффициент, учитывающий спеиализацию транспортных средств.
1. ЗИЛ-130В1 - седельный тягач большой грузоподъемности
К1 = 1
2. Дифференциация по среднесуточному пробегу, Lсс = 311,85
К2 = 1,15
3. Дифференциация по количеству прицепного состава. Количество прицепного
состава - 100%.
К3 = 1,52
4. Открытое хранение без подогрева.
К4 = 1
5. I категория условий эксплуатации.
К5 = 0,88
6. К6 зависит от типа ПС. ЗИЛ-130В1 - седельный тягач.
К6 = 1
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
Стоимость нормируемых оборотных средств.
1) Расчет частного норматива собственных оборотных средств по статье
“Материалы” (Топливо для эксплуатации а/м). Норма расхода топлива на
пробег.
[pic] - расход топлива в литрах по парку за
сутки
[pic]
[pic]
Норма оборотных средств.
[pic]
[pic]
Частный норматив по статье “Топливо для эксплуатации а/м”
[pic]
[pic]
2) Частный норматив по статье “Смазочные и просие эксплуатационные
материалы”. Состоит из:
. масло для двигателя
. трансмиссионное масло
. консистентная смазка
. керосин
. обтирочные материалы
. прочие материалы
1. Масло для двигателя.
[pic]
[pic]
[pic]
2. Трансмиссионное масло.
[pic]
[pic]
[pic]
3. Консистентная смазка.
[pic]
[pic]
[pic]
4. Керосин
[pic]
[pic]
[pic]
5. Обтирочные материалы (3 кг в месяц на один ходовой а/м)
[pic]
6. Прочие материалы
[pic]
[pic]
Итого частный норматив по статье “Смазочные и прочие эксплуатационные
материалы” составит:
[pic]
3) Частный норматив по статье “Восстановление износа и ремонт
автомобильных шин” (НМ):
[pic]
где НМ - норматив затрат на 1000 км пробега на 1 комплект шин, руб/1000
км;
nа - количество комплектов шин тягача;
[pic] - общий суточный пробег всего парка автомобилей, км;
1,1 - коэффициент, учитывающий повышенный износ шин тягача при работе
за городом;
ДЗ - дни запаса, дней
(ДЗ - 40 дней в эксплуатации, 80 дней в запасе);
Н = 5680 руб
[pic]
4) В нормируемые оборотные средства также входят:
ремонтно-строительные материалы - 7% от общехозяйственных расходов;
Страницы: 1, 2
|