Расчет привода швейной иглы
Санкт-Петербургский Государственный Институт Сервиса и Экономики
Кафедра “Технология ремонта транспортных средств”
Расчетно-пояснительная записка к
курсовому проекту по основам
конструирования и проектирования
Тема: Расчет привода иглы швейной машины
Студент: Чиркунов А.В.
Группа: 721
Специальность: 0608
Руководитель проекта: Петрова Л.Б.
Санкт-Петербург
1999 год
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. Расчет привода иглы швейной машины. 3
1.1. Структура привода иглы. 3
1.2. Выбор иглы. 3
1.3. Расчет иглы на прочность. 4
1.4. Выбор геометрических параметров кпм. 5
1.5. Кинематический анализ кривошипно-ползунного механизма. 6
1.5.1. Задачи анализа. 6
1.5.2. Построение плана механизма. 6
1.5.3. Построение плана скоростей. 6
1.5.4. Построение плана ускорений. 9
1.6. Расчет уравновешивающего момента. 11
1.7. Расчет мощности двигателя для привода механизма иглы. 12
2. Условия для расчетов. 13
3. Литература. 14
Расчет привода иглы швейной машины.
1 Структура привода иглы.
В швейных машинах для обеспечения поступательного движения иглы
предусматривается привод, состоящий из электродвигателя, клиноременной
передачи и кривошипно-ползунного механизма.
В кривошипно-ползунный механизм входят: главный вал на двух подшипниках
скольжения; кривошип, соединенный пальцем с шатуном; поводок, связанный с
одной стороны с игловодителем стопорным винтом, а с другой стороны с
ползуном, перемещающимся в направляющих.
Ползун предназначен для снижения нагрузки на игловодитель от кривошипа.
Внизу игловодителя, движущегося в двух направляющих, предусмотрен
иглодержатель со стопорным винтом.
Кривошипно-ползунный механизм предназначен для преобразования
вращательного движения в поступательное и в швейных машинах может быть
исполнен в одном из трех вариантов. Во всех вариантах кривошип совершает
вращательное движение и обязательно соединен со стойкой – неподвижным
звеном; ползун совершает поступательное движение, контактирует с
неподвижным звеном; шатун совершает плоское или плоско-параллельное
движение, являющееся комбинацией вращательного и поступательного движения,
со стойкой непосредственно не связан.
Основным является центральный кривошипно-ползунный механизм, у него
продолжительность рабочего и холостого хода одинаковая. У смещенного
механизма продолжительность рабочего хода иглы больше продолжительности
холостого. Для снижения температуры иглы исполняют кривошипно-ползунный
механизм с верхним расположением шатуна, т.к. у него средняя скорость иглы
ниже, чем у механизмов с нижним расположением шатуна.
2 Выбор иглы.
Основным рабочим органом швейной машины является игла. Она предназначена
для прокола материала, проведения через него верхней нити и образования
петли-напуска.
Игла состоит из колбы для крепления иглы в игловодителе; лезвия,
являющегося рабочей частью иглы; и острия для прокола материала. В лезвии
выполнены ушко для заправки верхней нити, короткий желобок для образования
петли и длинный желобок для предотвращения верхней нити от перетирания.
Все иглы согласно ГОСТу 7322-55 имеют номера с №60 по №300. Номер иглы
соответствует диаметру лезвия в мм, умноженному на 100. Так игла №90 имеет
диаметр лезвия 0,9 мм.
При выборе номера иглы следует ориентироваться на сшиваемые ткани и
материалы согласно таблице:
|Ткани и материалы |Номер иглы |
|Шелковые типа сорочечной, вискозной |75 – 90 |
|Шелковые с лавсаном |75 –90 |
|Синтетические типа капрона |75 – 90 |
|Чистошерстяные легкие, шерстяные с лавсаном, штапельные и|85 – 110 |
|хлопчатобумажные с лавсаном | |
|Шерстяные камвольные и тонкосуконные |85 – 130 |
|Шерстяные типа драпа, ворсовые |90 – 130 |
|Грубосуконные, шелковые плащевые прорезиненные |90 – 130 |
|односторонние, мех искусственный | |
|Шинельные, многослойные и тяжелые |130 – 210 |
Для расчетов курсовой работы нам предложена ткань хлопчатобумажная с
лавсаном, т.о. выберем иглу №90.
Длина иглы и ее отдельных частей является основным конструктивным
параметром, обеспечивающим выполнение технологического процесса сшивания
материалов и входящим в число исходных данных для выполнения прочностных
расчетов игл. Угол заточки иглы [pic].
Общая длина лезвия иглы от острия до колбы:
l1=L-(l2+l3) мм (1.1)
L – общая длина иглы: в универсальных швейных машинах L=38 мм
l2 – длина колбы, выступающая из игловодителя: в зависимости от лапки
принимает-
ся l2=8-9 мм
l3 – длина колбы, закрепляемой в игловодителе, мм
l3=5d мм (1.2)
d – диаметр иглы, мм
Иглы изготавливаются из стальной углеродистой отожженной проволоки марки
И3 класса А ГОСТ 5468-60. После изготовления подвергаются закалке до
твердости по Роквеллу HRC54-60.
Мы выбрали иглу №90, следовательно d=0,9 мм, примем длину l2=8,5 мм,
длина l3=4,5 мм. Тогда общая длина лезвия, согласно формуле (1.1) l1=25 мм
1 Расчет иглы на прочность.
Чем меньше диаметр лезвия иглы, тем меньше вероятность повреждения
сшиваемых тканей. Однако слишком тонкая игла под действием усилия прокола
может изогнуться и даже сломаться. Поэтому, чтобы удостовериться в
правильности выбора номера иглы и длины ее лезвия, выполняется проверочный
расчет иглы на продольный изгиб и на сжатие.
Если усилие прокола P не превышает некоторой предельной величины Pкр.,
то игла будет испытывать обычное сжатие и ее ось останется прямолинейной.
Если усилие прокола достигнет предельной величины силы P=Pmax+Pкр., то она
изогнется.
Условие устойчивости иглы по продольному изгибу:
P<[P] (1.3)
где [P] – допускаемое усилие.
[pic] (1.4)
где nуст. – коэффициент запаса устойчивости: для стали nуст.=1,8 – 3,0.
Критическая сила:
[pic] (1.5)
где Е – модуль упругости материала иглы: для стали [pic][pic]Н/мм2
( - коэффициент приведения длины иглы: для данного случая (=2
Imin – момент инерции ослабленного сечения иглы
[pic] мм4 (1.6)
В нашем случае Imin(0,0185 мм2
Pкр.(14,607 Н
[P](7,3 Н
По нашему условию Р=5,5 Н ( Р<[P].
Вывод: выбранная игла подходит по условию устойчивости иглы по
продольному изгибу.
Условие прочности иглы по напряжениям сжатия:
[pic] (1.7)
где [(сж] – допускаемое напряжение на сжатие: для стали И3 [(сж]=60 – 90
Н/мм2
Fmin – площадь поперечного сечения в ушке иглы
Fmin(0,385 d 2 мм2 (1.8)
В нашем случае Fmin(0,312 мм2
(сж(17,6 Н/мм2
Отсюда мы видим: (сж ( [(сж], следовательно выбранная нами игла подходит
по условию прочности иглы по напряжениям сжатия.
Общий вывод: выбранная нами игла пригодна.
2 Выбор геометрических параметров кривошипно-ползунного механизма.
Для центральных механизмов радиус кривошипа:
r=lAB=0,5 So м (1.9)
где So- общий ход иглы, равный сумме перемещения иглы от крайнего верхнего
по-
ложения до начала входа иглы в материал и перемещения в материале.
Длина шатуна вычисляется по формуле: l = lBC = r/( м (1.10)
По нашему условию So=[pic]м, а (=0,38; таким образом r=[pic]м, а l(0,039
3 Кинематический анализ кривошипно-ползунного механизма.
1 Задачи анализа.
Исходными данными для кинематического анализа являются: схема механизма,
длина звеньев и закон движения входного звена (кривошипа).
Задачи кинематического анализа:
. Построение плана положений звеньев механизма.
. Определение линейных скоростей и ускорений точек звеньев.
. Определение угловых скоростей и ускорений звеньев.
2 Построение плана механизма.
Для кинематического исследования строится кинематическая схема
механизма, на которой изображается ряд положений всех звеньев механизма
(план механизма).
План механизма строится в некотором масштабе. Если кривошип r=lAB на
плане механизма изображается отрезком [pic] в мм, то длина этого отрезка
называется масштабным значением длины кривошипа. Тогда истинное значение
длины кривошипа:
[pic] м (1.11)
где kl – масштаб длин (масштаб плана механизма).
[pic] м/мм (1.12)
Масштаб длин соответствует числу метров истинной длины звеньев в одном
миллиметре чертежа и является размерной величиной, в отличие от чертежных
масштабов.
В выбранном масштабе вычисляются длины отрезков на чертеже,
соответствующих остальным звеньям:
[pic] мм (1.13)
На основании исходных данных зададим величину отрезка [pic] мм, тогда
масштаб механизма kl=0,00015 м/мм, а длина отрезка соответствующего шатуну
[pic]мм.
Проведем траекторию движения точки В, радиусом 100 мм, и разделим ее на
8 частей. Примем крайнее левое положение кривошипа за нулевое. По ходу
движения присвоим номера положениям кривошипа. Для нахождения положений
ползуна, соотвотствующих положениям кривошипа, из точек В0, В1, etc.,
радиусом [pic] проводим дуги до пересечения с прямой АС. Соединяя
соответствующие точки, показываем кривошип и шатун в различных положениях.
Для одного из положений (в нашем случае для первого) на звеньях укажем
центры масс тяжести S1 (для кривошипа) и S2 (для шатуна). [pic]=50 мм;
[pic]=91 мм.
3 Построение плана скоростей.
План скоростей позволяет вычислить линейную скорость любой точки
звеньев, угловую скорость звеньев и служит основой для нахождения
уравновешивающего
момента по способу профессора Н.Е. Жуковского.
Определим для первого положения линейную скорость точек A, B, C, S1, S2
и угловую скорость шатуна (2. Входным является кривошип АВ, вращающийся с
угловой скоростью (1=const, Частота вращения n1=2500 об/мин.
Точка В является общей для звеньев 1 и 2. Звено 1 совершает вращательное
движение. Следовательно величина скорости точки В:
[pic] м/с (1.14)
где [pic] - угловая скорость кривошипа, 1/с;
lAB – истинная длина кривошипа, м;
n1 – частота вращения кривошипа, об/мин
Исходя из нашего условия VB=3,93 м/с
Вектор скорости [pic] характеризуется точкой приложения (в точке В),
линией действия (по касательной к траектории в точке В, либо
перпендикулярно кривошипу АВ) и направлением (по часовой стрелке согласно
направлению вращения кривошипа).
Точка С принадлежит звеньям 2 и 3 и движется вдоль прямой АС вместе со
звеном 3. Следовательно, линия действия вектора скорости [pic] известна, а
модуль и направление неизвестны. Точки В и С принадлежат одному звену –
шатуну ВС, поэтому между скоростями этих точек есть определенная связь.
Шатун ВС в абсолютном движении относительно неподвижного звена – стойки
совершает плоское (плоскопараллельное) движение. Которое можно представить
в виде сумм двух простых движений: переносного (поступательного) и
относительного (вращательного). При поступательном движении точки описывают
одинаковые траектории, любая прямая, принадлежащая звену, остается
параллельной самой себе, скорости всех точек равны между собой и
параллельны, а угловая скорость равна нулю.
[pic] (1.15)
Однако, в абсолютном движении относительно стойки точка С движется
вместе с ползуном вдоль прямой АС, поэтому действительной положение точки С
определяет- ся относительным вращательным движением шатуна ВС вокруг точки
В. Поэтому абсолютная скорость точки С:
[pic] (1.16)
Страницы: 1, 2
|