Системы подвижной спутниковой связи на основе низкоорбитальных ИСЗ
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ РФ
МОСКОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СВЯЗИ И ИНФОРМАТИКИ
КАФЕДРА СИСТЕМ РАДИОСВЯЗИ
ДОКЛАД
ПО ТЕМЕ:
“Сравнение и выбор оптимальной системы определения местоположения подвижных
объектов для использования на территории России.”
МОСКВА
1996
Для рецензии
Оглавление
............................................................................
.........................................стр.
Введение...............................................................
........................................3
1 Основные требования, предъявляемые к системам слежения
за подвижными
объектами...................................................................
..5
2 Описание существующих и планируемых отечественных
и зарубежных систем, представляющих возможность
слежения за местоположением подвижных
объектов.........................6
2.1 Международная система спутниковой связи “ИНМАРСАТ”..........6
2.2 Международная спутниковая система “КОСПАС-САРСАТ”.........8
2.3 Спутниковая система
“КУРС”............................................................11
2.4 спутниковая система
“ГОНЕЦ”..........................................................13
3 Обоснование выбора
системы................................................................14
4 Описание системы “ОРБКОММ” и ее технические характеристики..17
4.1 Назначение
системы.....................................................................
........17
4.2 Принцип
работы......................................................................
.............17
4.3 Форматы передаваемых
сообщений....................................................18
4.4 Взаимодействие с другими
сетями.......................................................19
4.5 Зоны обслуживания и время доставки
сообщений.............................19
Заключение.............................................................
......................................21
Литература.............................................................
......................................22
Введение
В настоящее время у многих ведомств и организаций возникает
необходимость оперативного слежения за местоположением и состоянием
подвижных объектов, а также передачи на них оперативной информации.
Практически все заинтересованные диспетчерские службы в настоящее
время имеют в своем распоряжении те или иные технические средства,
позволяющие осуществлять контроль/слежение за передвижением своих объектов.
Однако существующие средства не являются совершенными, обладают малой
степенью автоматизации и имеют малую достоверность.
В последние годы настоятельно ставится задача о внедрении новых
надежных технических средств, которые позволили бы осуществлять
автоматизированный сбор диспетчерской информации с подвижных объектов, а
также передавать информацию на объекты. Технически эта задача может быть
выполнена целым рядом средств, как традиционных, так и спутниковых. На
практике, однако, ни одна из возможных систем так и не была реализована на
территории России.
Создание такой системы позволит обеспечить автоматизированный сбор
информации о дислокации подвижных объектов, обслуживаемых в рамках данной
системы вне зависимости от их местоположения на Земном шаре, т.е. в
глобальном режиме. При этом средства системы будут автоматически вычислять
географические координаты местоположения объектов и направлять их в
соответствующие диспетчерские пункты пользователей. Информация может быть
также запрошена с объекта по инициативе диспетчера из диспетчерского пункта
и имеется возможность передать на объект необходимую информацию.
Средства системы позволяют не только решать коммерческие цели
управления, но и обеспечат повышение безопасности движения объектов и будут
способствовать охране человеческой жизни. Данные о дислокации аварийных
объектов могут быть переданы в соответствующие поисково-спасательные
службы.
Изучения, проведенные в России показали, что имеются следующие
основные категории потенциальных пользователей, заинтересованные в
получении оперативной информации с подвижных и стационарных объектов:
1. Администрации, эксплуатирующие морские и речные суда.
2. Организации, эксплуатирующие подвижной железнодорожный состав и
специальные средства.
3. Организации, эксплуатирующие подвижные автомобильные объекты.
4. Научные организации, проводящие с помощью подвижных технических
средств изучение мирового океана и воздушного пространства.
5. Организации, эксплуатирующие магистральные трубопроводы и иные
удаленные объекты.
6. Предприятия топливно-энергетического комплекса.
7. Администрации, осуществляющие контроль за состоянием окружающей
Среды.
8. Сельскохозяйственные предприятия.
9. Коммерческие структуры.
Анализ требований потенциальных пользователей к системам сбора
оперативной информации позволил выявить следующее:
1. Необходимость автоматического определения географического
местоположения объекта, не требующего вмешательства оператора в работу
оконечного устройства. При этом требования к точности определения
местоположения варьируются от нескольких метров до десятков километров.
Некоторые категории объектов движутся по строго определенным маршрутам
(поезда, автомобили), в то время, как другие имеют большую свободу
перемещений (суда, научные буи и т.д.).
2. Требования к оперативности доставки информации от оконечного
устройства до пункта сбора данных пользователя изменяются от нескольких
минут до нескольких часов.
3. Количество определений - от нескольких раз в месяц до нескольких
раз в час.
4. Возможность передачи дополнительной информации с подвижного объекта
и на объект. При этом выявлен достаточно широкий диапазон информации,
подлежащей передачи.
5. Наличие простых и недорогостоящих оконечных устройств
пользователей, которые при необходимости могли бы работать от автономных
источников питания.
В использовании системы слежения за местоположением подвижных объектов
проявили заинтересованность ряд ведомств и организаций (МВД, МПС и др.).
1. Основные требования к системе слежения за подвижными объектами.
Система должна обеспечивать возможность слежения за передвижением
ценных грузов, легкового автотранспорта и других подвижных объектов в
реальном масштабе времени с точностью определения местоположения до 50-400
метров, а также получения от объектов аварийной информации.
В состав системы должны входить главный и региональные диспетчерские
центры, в которые информация от объектов должна поступать одновременно.
Должна быть предусмотрена возможность запросов о местоположении и
состоянии объектов из диспетчерских центров, а также передача на них
информации.
Тип передаваемой информации - цифровой.
Терминалы, устанавливаемые на подвижные объекты, должны быть устойчивы
к вибрационным воздействиям, иметь малые габариты, вес (не более 1 - 1,5
кг.) и энергопотребление. Электропитание должно осуществляться от
автономного источника.
Необходимо предусмотреть возможность автоматического срабатывания
терминалов в аварийных ситуациях.
Терминалы должны обеспечивать бесперебойную работу в диапазоне
температур от -50 до +50 (С при влажности воздуха при 30 (С - 99%.
Антенны терминалов должны иметь малые габариты и обеспечивать
бесперебойную связь при скорости ветра до 30 м/сек.
2. Описание существующих и планируемых отечественных и зарубежных
систем, предоставляющих возможность слежения за местоположением подвижных
объектов
2.1 Международная система спутниковой связи “Инмарсат”
В 1982 году началась эксплуатация Международной системы спутниковой
связи (ИНМАРСАТ). Для эксплуатации и развития этой системы была создана
новая международная организация со штаб квартирой в Лондоне. Сейчас эта
организация объединяет 75 государств.
Система “Инмарсат” включает в себя следующие основные комплексы:
- космический сегмент;
- сеть Земных станций;
- Координационные центры системы;
- парк станций, устанавливаемых на подвижных объектах.
Работа системы осуществляется в диапазонах частот, выделенных
Всемирной административной радиоконференцией для подвижных служб. Для
подвижных объектов используется диапазон 1,5/1,6 ГГц., а для фидерных линий
земных станций - 4/6 ГГц. Система “Инмарсат” обслуживает все существующие
подвижные службы, включая морскую, авиационную и сухопутную и позволяет
осуществлять двустороннюю связь в телефонном и телеграфном режимах. При
этом, с помощью системы сигнализации, вхождение в связь осуществляется в
полностью автоматизированном режиме. Любая станция, установленная на
подвижном объекте, может в автоматическом режиме осуществлять выход на
любого абонента телексной или телефонной сетей, независимо от страны и
континента. Качество каналов связи удовлетворяет соответствующим
рекомендациям МСЭ.
Космический сегмент, системы на данном этапе, включает в себя 8
спутников - ретрансляторов (4 основных и 4 резервных), расположенных на
геостационарной орбите. Сеть “Инмарсат”, организованная в 4 океанских
регионах, покрывает практически всю поверхность Земного шара, за
исключением приполярных районов.
Радиокомплекс КА состоит ретрансляторов, осуществляющих прием,
усиление и перенос сигналов (без какой-либо обработки) в следующих
диапазонах:
1,6 ГГц - 4 ГГц (линия “подвижное средство-КА-Земля”);
6 ГГц - 1,5 ГГц (линия “Земля-КА-подвижный объект”);
Диаграмма направленности антенных систем, как правило, оптимизированна
для облучения поверхности Земного шара.
Пропускная способность в каждом океанском регионе определяется
параметрами конкретного КА, выполняющего роль эксплуатационного (от 75 до
200 эквивалентных телефонных каналов).
Для работы в рамках системы “Инмарсат” подвижные объекты оснащаются
оконечным терминальным оборудованием. Такое оборудование должно
удовлетворять определенным технико-эксплуатационным требованиям
“Инмарсат”а, известным как Стандарты.
Станция Стандарта-А практически является терминальным устройством
международной телефонной и телексной связи. Протоколы работы обеспечивают
автоматическое соединение с любым абонентом этих сетей. Станции Стандарта-А
имеют добротность -4 дБ/К, ЭИИМ в пределах 36 дБВт. Работа станции
обеспечивается с помощью направленной и стабилизированной параболической
антенны диаметром 80-120 см. Станция управляется микропроцессорами и
являются полностью автоматизированной и обеспечивает связь в телефонном и
телеграфном режимах.
Одобрение станций Стандарта-А “Инмарсат”ом уже прекращено вследствие
неэффективности использованием этим оборудованием выделенного частотного
диапазона и мощности ИСЗ.
В настоящее время в системе “Инмарсат” внедряются новые классы
аппаратуры, получившие следующие названия:
Станции Стандарта-С представляют собой малогабаритные станции с
Страницы: 1, 2, 3, 4
|