Технология продажи хлеба
План
стр.
Введение 1
1 Специфическая часть 4
1.1 Характеристика торгового предприятия 4
1.2 Характеристика видов и ассортимента хлеба 7
2 Технология продажи хлеба 10
2.1 Работа на контрольно - кассовой машине 11
Техника безопасности контрольно - кассового аппарата 11
3 Охрана труда в магазинах 13
Литература 18
Приложение 19
Введение
Хлебопекарная промышленность является одной из отраслей пищевой
промышленности Российской Федерации.
Уровень потребления в нашей стране выше физиологической нормы.
Физиологическая норма потребления хлеба взрослым человеком составляет 422
грамм. в том числе 388 грамм пшеничного,134 грамма ржаного. История
возникновения хлеба, это величайшее открытие совершилось свыше 15 тысяч лет
назад. По мнению ученых именно в те далекие времена человек впервые стал
собирать и культивировать хлебные злаки, которые были предками нашего
теперешнего дня. В каменном веке люди ели злаки в сыром виде. А затем они
научились смешивать их с водой. Самый первый хлеб появившийся человеком на
свете в виде кольца. Прошло несколько тысяч лет и люди научились готовить
хлеб из сброженного теста. Они выпекали хлеб на огне, в виде лепешки.
Многие тысячилетия технология и техника производства хлеба оставалась
практически неизменна.
Хлебопекарная промышленность сегодня – это тысячи хлебозаводов
оснащенных современнейшим оборудованием для производства хлеба на любой
вкус.
Выработка хлеба, за последнее десятилетие в России практически
находится на одном уровне и составляет в среднем 32 миллиона тон. Снижение
потребление хлеба связано с повышением жизненного уровня людей и
увеличением потребления мясных, рыбных и других высокопитательных
продуктов.
Пищевая ценность хлеба зависит от его химического состава и
физиологической ценности. Обычный хлеб есть белки, углеводы, витамины
группы В1 Усваимость хлеба зависит от сорта муки. Его белки усваиваются на
70-84%, углеводы на 94%-97%, жиры на 92-95%. Чем ниже сорт муки, тем ниже
усваемость этих веществ. Энергетические способности и усваемость, зависит
от вкусовых достоинств муки, технологии производства. Сравнивая пищевую
ценность хлебных изделий по химическому составу и энергетической
способности представленные в приложении №1.
Хлеб практически единственный продукт который не теряет свойства
1 Характеристика торгового предприятия
Магазин № 46 ООО «Продукты» является обществом с ограниченной
ответственностью в котором работают 18 человек, 10продавцов, директор,
шофер, грузчик, уборщица, бухгалтер.
Средняя заработная плата составляет - 400рублуй в месяц.
Магазин № 46 ООО «Продукты» расположен на одной из улиц Северо -
западного микрорайона. Общая площадь магазина - 800 м2, площадью торговый
зал –400 м2 - занимают подсобные помещения.
Площадь магазина очень большая. В нем имеются административные
помещения – кабинет директора – для заведующего отделом, для бухгалтерии.
Бытовые помещения – это кухня, раздевалка, комнаты для приема пищи, сан
узел, душ. Для хранения товаров имеются отдельные помещения и в верху и в
подвале. Имеется отдельное помещение для приемки товаров.
По ассортиментному признаку этот магазин – универсальный. Продаются все
группы товаров (хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские, бакалейные,
мясные, рыбные, гастрономические товары, ликеро - водочные изделия, детское
питание).
Метод продаж – традиционный через прилавок. Часть помещений магазина
сдана в аренду (индивидуальным предпринимателям).
В магазине имеется оборудование: немеханическое (горки, прилавки,
столы), кассовое оборудование ЭКР – 31 – 02 – 3 машины, холодильное
оборудование – в виде прилавков, где поддерживается t от 0 до 80С.
В подвале холодильные установки КХ –11, низкотемпературные до–200С.
Весоизмерительное оборудование – это электронные весы «Дина»,
грузоподъемностью до 5 килограмм, обыкновенные циферблатные весы – ВНЦ –
10, товарные весы грузоподъемностью до 500 килограмм.
Подъемно – транспортное оборудование – виде подъемных лифтов, грузовых
тележек.
Рекламная работа магазина – это световые витрины, радио, вывески, где
указан отделы в которых можно купить интересующий вас товар режим работы с
8 до 21 часа, а в воскресенье с 8 до 20 часов, перерыв с 14 до 15 часов.
Имеются информационный уголок – где изложены правила торговли, выдержки
отдельных статей Закона «О защите прав потребителя», телефоны инспекции и
комитета по защите прав потребителей, сообщения о новых товарах.
Основную рекламную функцию выполняет печатная маркировка на товарах и
устная речь продавца. Некоторые поставщики в упаковку вкладывают вкладыш
(на кондитерские изделия, листовки на молочную продукцию, проспекты на
ликеро – водочные изделия).
На ценниках иногда дополнительно указывается кто поставщик товара. Это
тоже элемент рекламы. Так же на пакетах Белгородского молока очень красочно
нанесена маркировка. И покупатель предпочитает покупать молоко поступающее
с Белгородского молочного комбината, а не с Курского.
В магазине имеется книга отзывов и предложений. Она пронумерована,
прошнурована, скреплена печатью и подписью директора магазина. Вывешена на
видном месте. Выдается по первому требованию покупателей. В книге отзывов
имеются и благодарности и жалобы.
Рассматриваются они у нас всегда в 2х – 3х дневный срок. И покупателю,
если он оставил адрес всегда сообщаем в 5и дневный срок о принятых мерах.
Если это благодарность, то они объявляются на собрании, а если жалобы,
то решается вопрос о начислении прибыли, премии (Книга Отзывов и
предложений прилагается).
Таким образом «Книга отзывов и предложений» это как бы контролер
осуществляющий контроль за работой продавцов.
Поставщиками магазина является:
1. Открытое акционерное общество Курский хлебокомбинат по улице 50
лет Октября, дом 169
2. Курский хлебокомбинат №1
Подготовка товара к продаже, как правило выполняется до открытия
магазина и в свободное время от обслуживания покупателей, время специально
отведенное для этого время.
1.2. Характеристика видов и ассортимента хлеба
Общий ассортимент хлеба, насчитывает несколько сот сортов и
разновидностей, которые классифицируются на группы и взависимости от вида,
сорта, и рецептуры.
- По виду муки изделия бывают ржаные ржанопищевые.
- По рецептуре издания бывают простые (выпекают из основного сырья),
улучшенный (с добавлением сахара, салат, пряности и так далее)
- По способу фасовки изделия бывают пудовые (выпекаются по пуду)
- По способу отпуска изделия бывают весовые
- По назначению изделия бывают обыкновенные и диетические, особую
группу составляют изделия национальные
Ассортимент хлеба
1. Ржаной хлеб – Выпекают его из ржаной муки, бывает простой и
улучшенной. Простой хлеб бывает из муки ржаной. Этот хлеб
отличается наиболее высокой кислотностью, влажностью и малой
пористостью. Улучшенный хлеб вырабатывают из муки с добавлением
солода, патоки, пресностей. К улучшенным сортам хлеба относится
заварной.
2. Хлеб «Курский» - вырабатывается из ржаной обдеерной муки, с
добавлением ржаного солода, сахара, тмина, изюма, выпекается
заварным способом Масса 0,6 килограмм.
3. Ржаной классический хлеб вкусовыми свойствами. К простым сортам
этого хлеба относят хлеб из ржанной прессной муукиРжанно
–пшеничный, «Сеймский», «Дарницкий». К группе улучшенного
относят хлеб из улучшенных сортов ржаной и пшеничной муки
«Орловский».
4. Хлеб «Сеймский» - масса 800грамм, 850 грамм, 900 грамм. Мука
ржанная сеянная 80%, мука пшеничная высшего сорта 90%
5. Хлеб «дарницкий» масса 900 грамм мука (ржанная обдерновая, 60%
мука вшеничная высший сорт – 40%
6. Пшеничный хлеб, выпекают его из всех сортов пшеничной муки.
Простые сорта пшеничного хлеба выпекаются из муки высшего сорта
первого, второго сортов и обойной. Улучшенный хлеб выпекают из
всех сортов муки, с добавлением сахара, маргарина, растительного
масла.
7. Хлеб «Белый» - вырабатывается из муки пшеничной, высшего сорта,
с добавкой сахара. Масса 700 грамм.
8. Хлеб «Русский» - диетический для лечебного питания, при сердечно
сосудистых заболеваниях, избыточном весе. Вырабатывается из
пресной муки с высоким содержанием отрубей масса 500грамм.
Принимая товар происходит оценка качества, органолептическими так и
физическими показателями , а также и по количеству сразу, так как поступает
он небольшими партиями.
Прием товара осуществляется материально ответственное лицо.
Сопровожденными документами при приемке хлеба являются: накладная, счет
фактура (см. Приложение №2), сертификат соответствия (см. Приложение №3).
Принимающий товар по количеству считает количество лотков и общее
количество штук хлеба. Случаев несоответствия фактического количества
молока с данными в накладной не было. При приемке по количеству обращаем
внимание на внешний вид.
Материально ответственное лицо принимающие товар хорошо знают
Инструкцию П-6 и П-7 «О приемке товаров материально – технического
назначения и товаров народного потребления», требования к качеству хлеба по
стандарту; оформление сертификатов и удостоверений качества.
Если поставщик разовый, то он предъявляет сертификат соответствия на
которой должна быть «живой» печать, а если постоянный, то в магазине должна
быть копия сертификата с живой печатью, а не накладная указывающая его
номер и срок действия.
И так товар пересчитывается, проверяется его качество органолептическим
путем, то есть с помощью органов чувств.
По органолептические показатели всех видов хлеб должен отвечать
следующим требованиям:
Внешний вид определяется по состоянию поверхности, формы, толщины
корки. Поверхность должна быть гладкой, без трещин и подрывов. Форма должна
быть правильной с несколько выгнутой формой. Окраска должна быть от светло
– желтой до коричневой. Толщина хлеба должна быть не более 4 сантиметров.
Не допускается отслаивание корки от мякиша.
Состояние мякиша определяется прочностью, эластичностью и свежестью
Вкус и запах – должен соответствовать данному виду, не пресным,
некислым, непересоленным, безгоречи, постороннего привкуса и хруста от
минеральных примесей.
Запах хлеба должен быть без затхлого и других постороних запахов
Влажность хлеба зависит от вида и сорта муки, способа выпечки,
рецептуре: Ржаной 46-51%, Ржаной пресный 44,5 –50%
Кислотность хлеба ржаной 7-12%, пшеничный 2,5 –7% ржано - пшеничный 7-
11%.
2.3Технология продажи хлебобулочных изделий
Принятые хлебобулочные изделия от поставщика по группам и поставщикам
выкладываются на витрину и рядом ставится ценники, оформленные согласно
требованиям постановления Правительства Российской Федерации №55 от 19
января 1998года. На ценнике указывается наименование ценника и роспись
материально ответственного лица. С рекламной целью указываются поставщики.
Выкладывается хлеб в магазине на специальные стеллажи для хлебобулочных
изделий
Обслуживаются покупателям через прилавок.
В начале выясняется спрос покупателя, дается продавцами, если
требуется, дополнительная консультация, затем производится расчет через
кассовый аппарат ЭКР – 31 – 02. продавец, он же и кассир, берет деньги у
покупателя, назвав сумму и сразу до окончательного расчета их в денежный
ящик не кладет. Выбивает на кассе сумму покупки, подает покупателю сразу
чек и сдачу, только потом его деньги кладет в денежный ящик. Покупатель
Страницы: 1, 2
|