на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Технология продажи хлеба

Технология продажи хлеба

План

стр.

Введение 1

1 Специфическая часть 4

1.1 Характеристика торгового предприятия 4

1.2 Характеристика видов и ассортимента хлеба 7

2 Технология продажи хлеба 10

2.1 Работа на контрольно - кассовой машине 11

Техника безопасности контрольно - кассового аппарата 11

3 Охрана труда в магазинах 13

Литература 18

Приложение 19

Введение

Хлебопекарная промышленность является одной из отраслей пищевой

промышленности Российской Федерации.

Уровень потребления в нашей стране выше физиологической нормы.

Физиологическая норма потребления хлеба взрослым человеком составляет 422

грамм. в том числе 388 грамм пшеничного,134 грамма ржаного. История

возникновения хлеба, это величайшее открытие совершилось свыше 15 тысяч лет

назад. По мнению ученых именно в те далекие времена человек впервые стал

собирать и культивировать хлебные злаки, которые были предками нашего

теперешнего дня. В каменном веке люди ели злаки в сыром виде. А затем они

научились смешивать их с водой. Самый первый хлеб появившийся человеком на

свете в виде кольца. Прошло несколько тысяч лет и люди научились готовить

хлеб из сброженного теста. Они выпекали хлеб на огне, в виде лепешки.

Многие тысячилетия технология и техника производства хлеба оставалась

практически неизменна.

Хлебопекарная промышленность сегодня – это тысячи хлебозаводов

оснащенных современнейшим оборудованием для производства хлеба на любой

вкус.

Выработка хлеба, за последнее десятилетие в России практически

находится на одном уровне и составляет в среднем 32 миллиона тон. Снижение

потребление хлеба связано с повышением жизненного уровня людей и

увеличением потребления мясных, рыбных и других высокопитательных

продуктов.

Пищевая ценность хлеба зависит от его химического состава и

физиологической ценности. Обычный хлеб есть белки, углеводы, витамины

группы В1 Усваимость хлеба зависит от сорта муки. Его белки усваиваются на

70-84%, углеводы на 94%-97%, жиры на 92-95%. Чем ниже сорт муки, тем ниже

усваемость этих веществ. Энергетические способности и усваемость, зависит

от вкусовых достоинств муки, технологии производства. Сравнивая пищевую

ценность хлебных изделий по химическому составу и энергетической

способности представленные в приложении №1.

Хлеб практически единственный продукт который не теряет свойства

1 Характеристика торгового предприятия

Магазин № 46 ООО «Продукты» является обществом с ограниченной

ответственностью в котором работают 18 человек, 10продавцов, директор,

шофер, грузчик, уборщица, бухгалтер.

Средняя заработная плата составляет - 400рублуй в месяц.

Магазин № 46 ООО «Продукты» расположен на одной из улиц Северо -

западного микрорайона. Общая площадь магазина - 800 м2, площадью торговый

зал –400 м2 - занимают подсобные помещения.

Площадь магазина очень большая. В нем имеются административные

помещения – кабинет директора – для заведующего отделом, для бухгалтерии.

Бытовые помещения – это кухня, раздевалка, комнаты для приема пищи, сан

узел, душ. Для хранения товаров имеются отдельные помещения и в верху и в

подвале. Имеется отдельное помещение для приемки товаров.

По ассортиментному признаку этот магазин – универсальный. Продаются все

группы товаров (хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские, бакалейные,

мясные, рыбные, гастрономические товары, ликеро - водочные изделия, детское

питание).

Метод продаж – традиционный через прилавок. Часть помещений магазина

сдана в аренду (индивидуальным предпринимателям).

В магазине имеется оборудование: немеханическое (горки, прилавки,

столы), кассовое оборудование ЭКР – 31 – 02 – 3 машины, холодильное

оборудование – в виде прилавков, где поддерживается t от 0 до 80С.

В подвале холодильные установки КХ –11, низкотемпературные до–200С.

Весоизмерительное оборудование – это электронные весы «Дина»,

грузоподъемностью до 5 килограмм, обыкновенные циферблатные весы – ВНЦ –

10, товарные весы грузоподъемностью до 500 килограмм.

Подъемно – транспортное оборудование – виде подъемных лифтов, грузовых

тележек.

Рекламная работа магазина – это световые витрины, радио, вывески, где

указан отделы в которых можно купить интересующий вас товар режим работы с

8 до 21 часа, а в воскресенье с 8 до 20 часов, перерыв с 14 до 15 часов.

Имеются информационный уголок – где изложены правила торговли, выдержки

отдельных статей Закона «О защите прав потребителя», телефоны инспекции и

комитета по защите прав потребителей, сообщения о новых товарах.

Основную рекламную функцию выполняет печатная маркировка на товарах и

устная речь продавца. Некоторые поставщики в упаковку вкладывают вкладыш

(на кондитерские изделия, листовки на молочную продукцию, проспекты на

ликеро – водочные изделия).

На ценниках иногда дополнительно указывается кто поставщик товара. Это

тоже элемент рекламы. Так же на пакетах Белгородского молока очень красочно

нанесена маркировка. И покупатель предпочитает покупать молоко поступающее

с Белгородского молочного комбината, а не с Курского.

В магазине имеется книга отзывов и предложений. Она пронумерована,

прошнурована, скреплена печатью и подписью директора магазина. Вывешена на

видном месте. Выдается по первому требованию покупателей. В книге отзывов

имеются и благодарности и жалобы.

Рассматриваются они у нас всегда в 2х – 3х дневный срок. И покупателю,

если он оставил адрес всегда сообщаем в 5и дневный срок о принятых мерах.

Если это благодарность, то они объявляются на собрании, а если жалобы,

то решается вопрос о начислении прибыли, премии (Книга Отзывов и

предложений прилагается).

Таким образом «Книга отзывов и предложений» это как бы контролер

осуществляющий контроль за работой продавцов.

Поставщиками магазина является:

1. Открытое акционерное общество Курский хлебокомбинат по улице 50

лет Октября, дом 169

2. Курский хлебокомбинат №1

Подготовка товара к продаже, как правило выполняется до открытия

магазина и в свободное время от обслуживания покупателей, время специально

отведенное для этого время.

1.2. Характеристика видов и ассортимента хлеба

Общий ассортимент хлеба, насчитывает несколько сот сортов и

разновидностей, которые классифицируются на группы и взависимости от вида,

сорта, и рецептуры.

- По виду муки изделия бывают ржаные ржанопищевые.

- По рецептуре издания бывают простые (выпекают из основного сырья),

улучшенный (с добавлением сахара, салат, пряности и так далее)

- По способу фасовки изделия бывают пудовые (выпекаются по пуду)

- По способу отпуска изделия бывают весовые

- По назначению изделия бывают обыкновенные и диетические, особую

группу составляют изделия национальные

Ассортимент хлеба

1. Ржаной хлеб – Выпекают его из ржаной муки, бывает простой и

улучшенной. Простой хлеб бывает из муки ржаной. Этот хлеб

отличается наиболее высокой кислотностью, влажностью и малой

пористостью. Улучшенный хлеб вырабатывают из муки с добавлением

солода, патоки, пресностей. К улучшенным сортам хлеба относится

заварной.

2. Хлеб «Курский» - вырабатывается из ржаной обдеерной муки, с

добавлением ржаного солода, сахара, тмина, изюма, выпекается

заварным способом Масса 0,6 килограмм.

3. Ржаной классический хлеб вкусовыми свойствами. К простым сортам

этого хлеба относят хлеб из ржанной прессной муукиРжанно

–пшеничный, «Сеймский», «Дарницкий». К группе улучшенного

относят хлеб из улучшенных сортов ржаной и пшеничной муки

«Орловский».

4. Хлеб «Сеймский» - масса 800грамм, 850 грамм, 900 грамм. Мука

ржанная сеянная 80%, мука пшеничная высшего сорта 90%

5. Хлеб «дарницкий» масса 900 грамм мука (ржанная обдерновая, 60%

мука вшеничная высший сорт – 40%

6. Пшеничный хлеб, выпекают его из всех сортов пшеничной муки.

Простые сорта пшеничного хлеба выпекаются из муки высшего сорта

первого, второго сортов и обойной. Улучшенный хлеб выпекают из

всех сортов муки, с добавлением сахара, маргарина, растительного

масла.

7. Хлеб «Белый» - вырабатывается из муки пшеничной, высшего сорта,

с добавкой сахара. Масса 700 грамм.

8. Хлеб «Русский» - диетический для лечебного питания, при сердечно

сосудистых заболеваниях, избыточном весе. Вырабатывается из

пресной муки с высоким содержанием отрубей масса 500грамм.

Принимая товар происходит оценка качества, органолептическими так и

физическими показателями , а также и по количеству сразу, так как поступает

он небольшими партиями.

Прием товара осуществляется материально ответственное лицо.

Сопровожденными документами при приемке хлеба являются: накладная, счет

фактура (см. Приложение №2), сертификат соответствия (см. Приложение №3).

Принимающий товар по количеству считает количество лотков и общее

количество штук хлеба. Случаев несоответствия фактического количества

молока с данными в накладной не было. При приемке по количеству обращаем

внимание на внешний вид.

Материально ответственное лицо принимающие товар хорошо знают

Инструкцию П-6 и П-7 «О приемке товаров материально – технического

назначения и товаров народного потребления», требования к качеству хлеба по

стандарту; оформление сертификатов и удостоверений качества.

Если поставщик разовый, то он предъявляет сертификат соответствия на

которой должна быть «живой» печать, а если постоянный, то в магазине должна

быть копия сертификата с живой печатью, а не накладная указывающая его

номер и срок действия.

И так товар пересчитывается, проверяется его качество органолептическим

путем, то есть с помощью органов чувств.

По органолептические показатели всех видов хлеб должен отвечать

следующим требованиям:

Внешний вид определяется по состоянию поверхности, формы, толщины

корки. Поверхность должна быть гладкой, без трещин и подрывов. Форма должна

быть правильной с несколько выгнутой формой. Окраска должна быть от светло

– желтой до коричневой. Толщина хлеба должна быть не более 4 сантиметров.

Не допускается отслаивание корки от мякиша.

Состояние мякиша определяется прочностью, эластичностью и свежестью

Вкус и запах – должен соответствовать данному виду, не пресным,

некислым, непересоленным, безгоречи, постороннего привкуса и хруста от

минеральных примесей.

Запах хлеба должен быть без затхлого и других постороних запахов

Влажность хлеба зависит от вида и сорта муки, способа выпечки,

рецептуре: Ржаной 46-51%, Ржаной пресный 44,5 –50%

Кислотность хлеба ржаной 7-12%, пшеничный 2,5 –7% ржано - пшеничный 7-

11%.

2.3Технология продажи хлебобулочных изделий

Принятые хлебобулочные изделия от поставщика по группам и поставщикам

выкладываются на витрину и рядом ставится ценники, оформленные согласно

требованиям постановления Правительства Российской Федерации №55 от 19

января 1998года. На ценнике указывается наименование ценника и роспись

материально ответственного лица. С рекламной целью указываются поставщики.

Выкладывается хлеб в магазине на специальные стеллажи для хлебобулочных

изделий

Обслуживаются покупателям через прилавок.

В начале выясняется спрос покупателя, дается продавцами, если

требуется, дополнительная консультация, затем производится расчет через

кассовый аппарат ЭКР – 31 – 02. продавец, он же и кассир, берет деньги у

покупателя, назвав сумму и сразу до окончательного расчета их в денежный

ящик не кладет. Выбивает на кассе сумму покупки, подает покупателю сразу

чек и сдачу, только потом его деньги кладет в денежный ящик. Покупатель

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.