на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Боевая готовность подразделений и частей

Боевая готовность подразделений и частей

"Утверждаю"

Рассмотрена и утверждена

Начальник военной кафедры ИГУ на заседании

предметно

полковник Н.Кузнеченков методической

комиссии

Протокол №____

"__"___________199__ г. от

"__"_________199__ г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по общей тактике

(ВУС 030403)

ТЕМА № 13 Боевая готовность подразделений и частей

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:- знать, что такое боевая готовность, чем она достигается

- уметь определять степени боевой готовности и их

содержание

действовать при их введении;

- воспитывать способность мобилизовать подчиненных на

поддержание высокой боевой готовности.

Общие организационно- методические указания

Занятие проводится в тактическом классе в составе учебного

взвода

Форма проведения- лекция

Занятие начать с объявления темы и учебных целей занятия,

проверить подготовленность студентов к занятию и увязать пройденный

материал с содержанием настоящего занятия. Для чего в течении 10 мин.

провести летучку по теме « Правила ведения рабочей карты командира,

сокращенные обозначения, применяемые на картах, схемах и в других

документах».

В ходе лекции уделить внимание уяснению обучаемыми понятий,

что такое боевая готовность, чем она достигается. Дать под запись степени

боевой готовности и их содержание.

В конце занятия подвести итоги, ответить на вопросы, возникшие

входе занятия, дать задание на самоподготовку.

Время: 2 часа.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

Введение....................................................................

...........................5 мин.

1. Понятие о боевой готовности. Чем достигается постоянная боевая

готовность подразделений и

частей..................................................5 мин.

2. Степени готовности, и их содержание. Обязанности военнослужащего по

тревоге.

Экипировка............................................................

10 мин.

3. План подъема подразделения по тревоге. Порядок выхода личного состава в

парк, на склад, в пункт сбора ..................................25 мин.

4. Объем и последовательность выполнения работ по приведению

вооружения в боевую

готовность...............................................40 мин.

Заключительная

часть....................................................5 мин.

Задание на самоподготовку

1. Изучить теоретический материал лекции.

2. Быть в готовности в начале последующего занятия в течении 10 мин.

написать летучку по теме «Степени боевой готовности и их содержание».

Литература: Методические пособие по обучению артиллерийских частей и

подразделений действиями при приведении их в боевую готовности.

Введение

Кардинальная смена нашим государством своего

внешнеполитического курса обусловила ликвидацию противостояния в мире двух

примерно равных по военно-стратегическому потенциалу военно-политических

группировок. Это послужило причиной определенного ослабления международной

напряженности и снижения опасности возникновения войны, позволило говорить

об окончании периода «холодной войны». Но в мире еще не сложилось гарантий

необратимости позитивных процессов в ослаблении международной

напряженности. Далеко еще не устранена возможность нового витка обострения

в будущем противоборства государств и их коалиций за достижение своих

экономических, политических, социальных и других интересов. Остаться в

стороне в этом противоборстве нам, вряд ли, удастся. В этих условиях мы,

проводя активную миролюбивую политику, вынуждены в то же время поддерживать

свою оборону на уровне современных требований, укреплять боевую мощь

Вооруженных Сил. Выполнению этой задачи во многом определяется высокой

бдительностью, постоянной боевой готовности соединений, частей,

подразделений.

1. ПОНЯТИЕ О БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ. ЧЕМ ДОСТИГАЕТСЯ ПОСТОЯННАЯ БОЕВАЯ

ГОТОВНОСТЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ЧАСТЕЙ.

Под боевой готовностью военная наука понимает способность частей

и подразделений различных родов войск в предельно короткие сроки

осуществить всестороннюю подготовку, организованно вступить в бой с

противником и при любых условиях обстановки выполнить поставленную задачу.

Боевая готовность- количественное и качественное состояние

войск, определяющее степень их готовности в любых условиях обстановки

начать решительные боевые действия всеми имеющимися у них силами,

средствами и успешно выполнить боевую задачу.

Высокая боевая готовность- главный качественный показатель

состояния войск и сил флота. Она определяет степень военной бдительности

личного состава, его подготовленности к выполнению боевых задач в любой

момент, даже в самых неблагоприятных условиях, в том числе и с применением

противником ракетно-ядерного оружия. Такая готовность не может носить

временный, сезонный характер или же застыть на каком-то определенном

уровне.

В боевой готовности нет и не может быть второстепенного,

несущественного. Здесь все имеет свое совершенно определенное значение, все

жизненно важно. Это и понятно. Ведь речь идет о святая святых- безопасности

нашей великой Родине. И тут не может быть места даже отдельным фактам

благодушия и беспечности воинов, малейшего притупления бдительности и

недооценок имущества реальной опасности.

Боевая готовность охватывает все новые стороны жизни и

деятельности Вооруженных Сил, в ней, как в фокусе, сосредоточены огромные

усилия и материальные затраты народа на оснащение армии современным оружием

и техникой, сознательность, обученность и дисциплина всех военнослужащих,

искусство командного состава и многое другое. Она является венцом воинского

мастерства в мирное время, предопределяет победу в войне.

Уровень боевой готовности соединений и частей находится в

большой зависимости от:

- боевой подготовки войск в мирное время

- мобилизационной готовности соединений и частей сокращенного состава и

кадра

- профессиональной подготовки командиров и штабов

- исправного состояния техники и вооружения

- обеспечности материальными ресурсами

- состояния дежурных средств, находящихся на боевом дежурстве

Основу боевой готовности войск и сил флота составляют высокая

боевая выучка личного состава, умение воевать по- современному, добиваться

решительной победы над сильным, хорошо вооруженным и обученным врагом. Эти

качества формируются и отрабатываются до мастерства в ходе учений, занятий,

тренировок, тренажей по тактической, технической, тактико- специальной

подготовки.

Овладение наукой побеждать никогда не было простым и легким

делом. Теперь, когда огневая и ударная мощь армии и флота неизменно

возросла, когда коренным образом изменился характер боя, достигнуть высокой

полевой, воздушной и морской выучки стало делом еще более сложным,

требующим огромных усилий всего личного состава подразделения, части,

корабля, повседневного, напряженного труда каждого воина. Поэтому

первостепенная задача в повышении боевой готовности в современной военно-

политической обстановке- учиться военному делу настоящим образом. Это

означает- с полной отдачей духовных и физических сил изучать вверенное

оружие и боевую технику, отрабатывать до высокого мастерства и автоматизма

все приемы их применения в различных, в том числе и экстремальных условиях,

на отлично выполнять все нормативы.

Речь идет также о необходимости настойчиво и неустанно

закаляться физически, воспитывать в себе такие качества, как мужество,

стойкость, выносливость, дисциплинированность и исполнительность.

Чтобы по-настоящему овладеть воинским мастерством, солдату,

матросу нужно эффективно использовать каждую минуту занятий, учений,

активно и решительно действовать в различных видах боя, днем и ночью, в

сложных географических, климатических и метеорологических условиях, до

предела сокращать время при выполнении учебно-боевых задач и нормативов.

Учиться упреждать противника в открытии огня, поражать его

на максимальной дальности при применении им средств радиоэлектронной

борьбы, как обычного, так и ядерного оружия. Добиваться, чтобы каждый

выстрел, пуск ракеты был поражающим. Вырабатывать прочные навыки

практического решения вопросов боевого обеспечения, в том числе и таких,

как ведение противоздушной разведки, защита от оружия массового поражения.

Все это и есть наглядные показатели боевой готовности, способных одержать

победу не числом, а умением. Не следует забывать о том, что успех обычно

сопутствует настойчивым, которые не бояться трудностей, не ищут легких

путей в овладении боевыми специальностей, считают делом чести заслужить все

высшие знаки воинской доблести.

Большую роль в достижении этой цели играет повышение

классной квалификации, освоение смежных специальностей, достижение полной

взаимозаменяемости на боевом посту, в расчете, экипаже, отделении.

Высококлассные специалисты намного эффективнее используют

Боевые возможности вооружения техники. Они редко допускают поломки, быстрее

устраняют неисправность, у них шире не только технический , но и

тактический кругозор. Поэтому борьба за высокую классность - это элемент

борьбы за высокую боевую готовность.

Достижение высокого воинского мастерства - это не

пожелание, не просьба, а непреложное требование. Оно продиктовано

характером военных приготовлений вероятного противника, возможностями

современного оружия. Поэтому противопоставлять противнику нужно

отработанное до автоматизма мастерство, такую личную выучку, чтобы не была

потеряна не одна секунда, в бою не было ни одного лишнего движения.

Постоянная боевая готовность солдата, матроса немыслима без

крепких морально-боевых качеств. По мере развития военного дела

усложняются задачи, стоящие перед воинами. Увеличивается их объем,

качественно изменяется характер ратного труда, растут морально, морально-

психологические и физические нагрузки. А это требует роста сознательности

личного состава.

Уровень боевой готовности находится в прямой зависимости от

состояния воинской дисциплины, уставного порядка, исполнительности.

Коллективный характер оружия, повышение роли взаимодействия

повлекли за собой требования к точности в боевой работе каждого

специалиста, четкая организация боевой подготовки, незыблемость расписаний

занятий, распорядка дня, уставной порядок воспитывают личный состав в духе

обязательности, помогает делать военную службу не только школой боевого

мастерства, но и замечательной школой физической закалки,

дисциплинированности и организованности, школы мужества. Необходимость

крепить дисциплину, поддерживать строгий порядок, сверять каждый свой шаг с

уставными требованиями - долг каждого солдата и матроса. Если воин по-

настоящему глубоко проникся пониманием огромной личной ответственности,

которая возложена на него народом за безопасность священных рубежей

Отчизны, то он будет делать все необходимое, чтобы боеготовность постоянно

поддерживалась на должном уровне.

Вывод: Не смотря на некоторое потепление отношений между государствами в

мире многие страны продолжают наращивать военный потенциал. В создавшейся

обстановке Вооруженные Силы России должны поддерживать высокую боевую

готовность, необходимую для защиты Отечества.

2. СТЕПЕНЬ БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ. ОБЯЗАННОСТИ ВОЕНОСЛУЖАЩЕГО ПО

ТРЕВОГЕ. ЭКИПИРОВКА

В Вооруженных Силах России следующие степени боевой

готовности:

1. Боевая готовность «Постоянная»

2. Боевая готовность «Повышенная»

3. Боевая готовность «Военная опасность»

4. Боевая готовность «Полная»

Боевая готовность «постоянная» - повседневное состояние

войск, укомплектованность личным составом, вооружением, бронетанковой

техникой и транспортом, обеспеченность всеми видами материальных средств и

способных в установленный для них срок перейти в боевую готовность

«повышенную», «военную опасность» и «полную».

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.