на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Исследование процесса ректификации в насадочной колонне периодического действия

Исследование процесса ректификации в насадочной колонне периодического действия

Министерство образования РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования.

Самарский государственный технический университет.

Кафедра: «Химическая технология и промышленная экология»

Лабораторная работа

Исследование процесса ректификации в насадочной колонне периодического действия

Выполнил: студент III - ХТ - 2 Степанов В. Н.

Принял: преподаватель Чуркина А. Ю.

Cамара, 2006 г.

Цель работы:

· Ознакомление с процессом периодической ректификации в насадочной колонне;

· Определение величины флегмового числа, числа ступеней изменения концентрации, числа единиц переноса и коэффициента массопередачи;

Описание экспериментальной установки:

Рис. 1 Экспериментальная установка.

1 - центральная ректификационная колонка; 2 - конденсатор, 3 - краник для отбора дистиллята, 4 - мерная колба, 5 - трехгорлая колба, 6 - штуцер, 7 - нагреватель, 8 - ЛАТР, 9 - капельник, 10 - капельник.

Табл. 1. Рабочие характеристики колонны

Высота, заполненная насадкой, м

l = 0,6

Внутренний диаметр колонны, см

d = 1,3

Насадка кольца из нихромовой проволоки

диаметр проволоки 0,3 мм

число витков 2-3

Обработка результатов эксперимента:

Этап 1.

1. Определяем величину критерия Архимеда

2. Находим критерий Рейнольдса для режима витания частиц:

,

3. Определяем значение теоретической скорости витания частиц:

,

4. Находим величину критического критерия Рейнольдса:

5. Определяем критическую скорость псевдоожижения:

6. Число псевдоожижения:

.

7. Определяем расход воздуха, соответствующий режиму витания:

8. Находим величину экспериментальной скорости витания частиц:

Результаты расчетов приведены в табл. 2.

Этап II.

1. Находим расход воздуха для режима пневмотранспорта:

2. Находим расход полиэтилена:

3. Величина порозности слоя полиэтилена:

4. Общие потери напора для каждого из режимов пневмотранспорта:

а) Статический напор, равный весу столба твердых частиц и воздуха

б) Потери напора на трение воздуха о стенки:

, где:

, поскольку:

,

Скорость воздуха: .

в) Потери на трение частиц о стенки:

г) Потеря напора на разгон частиц:

.

Табл. 2 Результаты обработки эксперимента:

Этап работы

Расход воздуха, Vв, м3/с

Скорость воздуха, м/с

Расход полиэтилена, G, кг/с

Порозность, е

Потеря напора, Па

?Рcm

?Рв

?Рp

Псевдо-ожижение

0.0034

6.4579

___

_____

_____

_____

_____

_____

Пневмо-транспорт

 

 

 

 

 

 

 

 

1

0.0055

10.3036

0.0080

0.9772

327.6828

104.5330

448.6034

34.6019

По полученным данным строим график зависимости :

Вывод:



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.