на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Pablic Relations

Реферат: Pablic Relations

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Введение: Что же такое P.R..........2

2. Основные цели и функции института P.R....6

4. Заключение...................14

5. Список используемой литературы.......15

ВВЕДЕНИЕ: Что же такое P.R.

P.R. является неотъемлемой частью эффективного управления любой организованной

формы деятельности: государственной и муниципальной, производственной,

коммерческой, общественной и т.д., включающих в себя отношения внеценовой

конкуренции (престиж, авторитет, репутация, доверие, взаимопонимание и т.д.)

[1].

Само словосочетание «связи с общественностью» появилось в нашем обиходе около

десяти лет назад. «Паблик рилейшнз. Что это такое?» - так называлась книга

английского профессора Сэма Блэка, который первым рассказал российской

аудитории об этом.

Существует множество определений понятия «связи с общественностью». Вот,

например, трактовка Института связи с общественностью (Великобритания): «PR

– это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия,

направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и

взаимопонимания между организацией и общественностью».

Также распространено следующее определение: PR – это специальная наука и

искусство управления социальной информацией в условиях внеценовой

конкуренции:

a) направленные на установление и поддержание открытого двухстороннего

общения между социальными службами и их общественностью;

b) посредством положительных информационно разъяснительных материалов,

активных акций и оценок ответных общественных реакций;

c) основанных на правде, знании и гласности;

d) с целью достижения взаимопонимания, согласия, социального партнерства и

создания благоприятных обстоятельств[2]

.

Но несмотря на разнообразие определений, исследователи сходятся в одном:

деятельность в сфере связей с общественностью есть часть процессов управления

коммуникацией между организацией и ее целевой аудиторией. Целевая аудитория

при этом может пониматься широко – как общественность.

Общественность – это все те, с кем социальная организация вступает в контакт

как внутри (служащие, сотрудники, работник, акционеры, члены общественных

организаций и т. п.), так и за ее пределами (избиратели, налогоплательщики,

местные жители, социальные заказчики, партнеры, потребители и т. п.).

Структура общественности:

· население в сфере влияния;

· структуры самоуправления;

· СМИ;

· общественные объединения;

· сотрудники администрации;

· вышестоящие органы власти;

· ключевые аудитории в кризисных ситуациях;

· производственные и другие органы[3].

В условиях переходного времени нарождаются новые социально-политическая и

экономическая дифференциация и конфигурация, формы экономического

хозяйствования государственного и муниципального управления, способы

волеизлияния общественности. Для обеспечения собственной жизнедеятельности в

ситуации нарастающей конкуренции, в том числе и внеценовой, все социальные

службы вынуждены заниматься организованной деятельностью по связям с

общественностью: оценкой реакций общественности на деятельность организации,

установлением контактов, поддержанием репутации информационно разъяснительной

работы и т. п., полагаясь только на собственные возможности и силы.

Отношение с общественностью – это двусторонние взаимодействия и связи,

разворачивающиеся в процессе действительного общения между совместно

действующими социальными организациями и разнообразными социальными группами,

общественными организациями, контактными (целевыми) аудиториями в условиях

повседневной жизнедеятельности.

Установление двустороннего общения как консенсусной коммуникации в рамках

социальной ответственности обусловливает потребность:

a) для организации – добиваться благоприятного отношения к себе со

стороны общественности посредством распространения разъяснительного материала у

своей деятельности в интересах общественности;

b) для общественности – добиваться реализации права общественности

знать все, относящееся к общественной жизнедеятельности в рамках деятельности

социальной организации.

В этом заключается определенная сложность положения сотрудников службы

общественных связей, так как их работа направлена на обеспечение устойчивого

положения социальной организации, но с соблюдением интересов общественности,

что и позволяет достигать социального партнерства, согласия и спокойствия в

обществе.

В России связи с общественностью развиваются с начала 90-х годов. Методы

PR первыми начали использовать представители деловых кругов. В Москве были

открыты представительства международных агентств, возникли российские

агентства. В государственной реестр профессий внесли новую специальность, и

сегодня уже многие вузы выпускают дипломированных PR-специалистов.

Национальные ассоциации, объединяющие этих специалистов, существуют в

большинстве стран мира. У нас действуют две профессиональные организации:

Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) и Гильдия работников

пресс-служб и служб PR России.

Российские НКО на сегодня не располагают финансовыми или кадровыми

возможностями для ведения кампаний по связям с общественностью в отличие от

коммерческих и государственных организаций.

Основные цели и функции института P.R.

Выступая в качестве элемента системы социального управления, деятельность PR

направлена на достижение ненасильственными средствами следующих основных

идей.

1. Создание атмосферы доверия и доброжелательности со стороны

общественности к деятельности социальных служб и организаций.

Данная функциональная ситуация связана с необходимостью создания

благоприятного климата в своей общественности, обеспечивающего нормальное

функционирование организации и расширение поля ее деятельности. Завоевание

доверия требует от организации систематического предварительного объяснения

людям того, что им надо знать в профессиональном, обыденном и эмоциональном

смысле.

Смысл деятельности PR в достижении данной цели:

во-первых, в прояснении целей и ценностей организации, за которые они несут

ответственность;

во-вторых, в публичном выражении и защите ценностей, выдерживая внеценовую

конкуренцию;

в-третьих, в приобщении к ценностям организации других, добиваясь поддержки

со стороны продуктивных и прогрессивных представителей своей общественности.

Для решения данных задач нужны спланированные и непрерывные информационно-

разъяснительная работа, постоянный диалог с широкой общественностью и

активные акции, чтобы завоевывать доверие людей.

Социальным службам для этого необходимо: правдиво и интересно информировать

людей о своей деятельности, инновационных планах; добиваться идентификации

«своих» ценностей общественности с организационными; способствовать

оформлению и институциализации общественностью своей поддержки властных

структур.

2. Сохранение или изменение имиджа (репутации) организации и

ее руководства (а именно социальных служб).

Наше представление об окружающем мире фиксируются в виде образов – имиджей.

Они-то, в конечном счете, и определяют установки и поведенческие доминанты

людей в отношении соответствующих объектов и явлений.

В теории коммуникации понятие «имидж» используется в сугубо специфическом

значении – в сочетании со словами «создание», «строительство»: это особого вида

образы – представления о конкретных объектах, которые выделяют, создают

впечатление их радикального отличия от других

[4].

В отличие от него понятие «стереотип» – это обобщенное представление похожих

явлений, сокращающие набор отличительных черт. Сводя разнообразие мира к

немногим определенным категориям, стереотип облегчает, упрощает восприятие,

понимание и оценку явлений. Связано это со стремлением человека однозначно

«рассортировать» информацию

Например, когда мы руководствуемся стереотипом, обобщая в нем какие-то черты,

характерные для представителей наших групп, мы не анализируем характер

человека. Мы сразу видим бесшабашного цыгана, коварного азиата, хитрого

еврея, ленивого русского, стопроцентного американца и т.д.

Возьмем политическую борьбу, где политическая реклама создает своим кандидатам

определенный имидж, в котором подчеркивается отличие каждого политического

кандидата. Создающийся образ должен ассоциироваться с подсознательными

устремлениями масс, с тем, что льстит их самолюбию или отвечает

неудовлетворенным потребностям. В то же время он должен отворачиваться от всего

колющего публике глаза, выглядеть противоположностью того, что в данный момент

ей неприятно[5].

Необходимо отметить, что в понятие «имидж» на Западе ничего зазорного нет,

напротив, иметь имидж престижно. У нас же с игровым поведением, маской

связывается, как правило, попытка скрыть, утаить свое лицо. Поэтому так

неумело и бесталанно формируются выборные образы партий и отдельных

депутатов, властных структур, где не чувствуется ни соответствующей

режиссуры, ни психологического тренинга и т. п.

У разных людей, социальных групп могут возникать разные образы одного и того

же объекта. Дело в том, что эффективная политика, результативность

деятельность любой организации во многом зависит от того, как их понимает

общественность: является ли организация хорошим членом общества, приносит ли

она общественную пользу и т. п. Именно это и лежит в основе так называемой

рекламы «престижа» или «институциональной рекламы», как самого сложного вида

рекламы – реклама PR. При этом имидж наделяет объект при помощи ассоциаций

качествами, которые не обязательно имеются в реальных его свойствах. Они

задаются в зависимости от целей тех, кто «создает образ» и обладают

социальной значимостью для воспринимающих его.

3. Приобщение организации к ценностям других, чтобы действовать в

интересах общественности.

Для старой администрации в условиях командно-административной системы понятие

«выгодно» применялось исключительно для государства. В условиях развития

демократии и становлении гражданского общества необходимость взаимовыгодного

сотрудничества, забота о благоприятном отношении общественности к

деятельности органов власти – это основа проведения сильной и уверенной

социальной политики с адекватной социальной ответственностью.

Смысл деятельности PR в рассматриваемой функциональной ситуации как раз и

состоит в том, чтобы прояснять интересы и ожидания общественности для того,

чтобы:

1) обеспечивать руководство социальных служб информацией об общественном

мнении и оказывать им помощь в выработке адекватных ответных мер;

2) поддерживать руководство в состоянии готовности к различным

переменам, путем заблаговременного предвидения тенденции.

Властные структуры вынуждены вмешиваться в дела населения или выдвигать перед

ним новые требования, и тогда люди либо поддерживают эти действия, либо

вынуждены защищать свои интересы. В результате в демократически правовом

государстве общественное мнение становится общепризнанным инструментом

и способом завоевания и удержания благорасположения, депутации власти.

Общественное мнение – это аккумулированные оценочные суждения (взгляды,

побуждения) социальных групп, общностей по вопросам, представляющим их общие

интересы. Дело в том, что какую бы из сфер жизни общества мы бы ни выделили –

духовно-идеологическую, политическую, социально-экономическую, культурную и

т. п., общественное мнение во многом определяет характер их бытия и процессы

развития.

Функционируя в духовной идеологической сфере, общественное мнение оказывает

воздействие прежде всего на процесс восприятия и трансляции духовных

ценностей. Кроме того в своей информационной функции общественное мнение

служит в качестве источника информации для идеологов и средства обратной

связи между ними и общественностью.

Значимые механизмы формирования массовых социальных оценок для формирования

таких духовных образований как стереотипы, традиции. Обусловленное

интересами и ценностями социального субъекта общественное мнение в своей

оценочной функции постоянно отбирает из духовной и природной действительности

то, что полезно, важно и необходимо для удовлетворения его интересов,

обеспечения выживания и развития. В обеспечении данных процессов общественное

мнение участвует через функции воспитания и социализации. Так же следует

отметить, что суждения и оценки общественности, это по существу, та среда, в

которой живет идеология.

В культурной сфере общественное мнение также есть элемент процесса

воспроизводства и трансляции духовных ценностей, традиций, обрядов и т.п.

Результатами функционирования общественного мнения в культурной сфере могут

быть:

· изменения в культурной политике государства;

· изменения в деятельности культурных институтов и СМИ;

· возникновение и исчезновение культурных и эстетических традиций,

школ, стилей;

· приход и уход эстетических лидеров, деятелей культуры и искусства;

· изменение в сознании и поведении людей в сфере культуры.

Роль общественного мнения в политической сфере также очень велика. Этот

феномен связан с реализацией как общих (политической социализации и включения

в политику), так и процессуальных (выражение и интеграция интересов, принятие

и выполнение политических решений) функций политики, встроен в осуществление

процессов политического руководства.

Общественное мнение выступает как полноправный участник политических

процессов, реализуя прежде всего свои социологические функции (адаптирующие,

культуронаследование и социорегуляции).

Общественное мнение участвует и в проведении экономической и социальной

политики. Особенно важна его связь с процессами обеспечения прогнозирования и

планирования экономического и социального развития.

Выявление массовых общественных оценок является неотъемлемым компонентом

социального планирования. Изучение субъективных характеристик

удовлетворенностью жизнью, трудом, степени нуждаемости и уровня обеспеченности

является основанием для социального планирования на всех уровнях управленческой

иерархии.

Разработка и реализация систем социальной защиты, оценка эффективности

их функционирования также невозможна без обращения к исследуемому феномену

[6].

Кроме того, общественное мнение наряду с правовыми правилами, осуществляя

функции регулирования, консультирования и контроля снизу, способствует снижению

произвольности в отправлении власти и злоупотреблении со стороны агентов

власти. Данная критическая функция общественности является необходимой для

создания форм демократического принятия решений, где центральной становится

направленность коммуникаций органов власти и общественности на взаимопонимание

в определении, планировании и осуществлении социальной политики.

Поведенческая компонента слабо выраженаПоявление поведенческой компонентыПоведенческая компонента доминирует
СМИ Опросы и референдумыГолосование на выборахСобрания, митинги и демонстрацииАкции протеста и неповиновенияЗабастовкиМассовые беспорядки

Поэтому чем выше обеспеченность уровня готовности властных, управленческих

структур действовать в кризисных ситуациях, тем быстрее и безболезненнее они

разрешаются. Деятельность PR и направлена на убеждение людей в правильности

работы властных структур и усилении местного самоуправления общественным

авторитетом, нахождении выходов в конфликтных ситуациях, опираясь на знания

интересов и ориентацию общественности.

Специалисты по PR в государственных структурах руководствуются определенными

правилами, механизмами формирования общественного мнения.

a)Во-первых, учет уровней ОМ:

- уровень массовой оценки, ценностного отношения к явлениям;

- уровень массово-волевого побуждения к действию, т. е. слияние

оценки со стремлением к изменениям;

- уровень массового поведения, т. е. слияние настроений и действий;

b)Во-вторых, учет этапов формирования ОМ:

- возникновение чувств и представлений (общая информированность);

- столкновение различных мнений (обработка одних другими);

- распространение «типизированного» мнения в определенном социальном

ареале;

- воздействие ОМ на поведение людей

c)В-третьих, учет механизмов формирования ОМ:

- спонтанно, в процессе жизнедеятельности людей (образ жизни,

массовая культура и т. д.);

- организационно-информационных: пропаганда, реклама, СМИ.

Заключение:

Поскольку реклама относится к одному из новых методов, которыми пользуется

общество и социальные институты, стремясь включить индивида в социальную

структуру и адаптировать его к социальным и экономическим системам, мне

кажется, что одним из направлений деятельности социального работника может

стать изучение социально-психологических аспектов рекламы и регулирование ее

воздействия на современное общество. В ходе подготовки контрольной

работы мною были сделаны следующие выводы: P.R. – это функция

менеджмента которая оценивает отношения с общественностью и реализует программу

действий для обретения общественного понимания и принятия. Основной целью

P.R.является создание внешней и внутренней социально психологической среды,

благоприятной для успеха организации, обеспечение необходимого поведения этой

среды в отношении фирмы. Основными сферами и направлениями деятельности P.R.

являются работа с СМИ, формирование отношений с потребителями, отношений с

партнерами, отношений с местной общественностью, с государством и местными

органами управления, отношений между сотрудниками ,отношений с инвесторами.

Ядром работы по P.R. является воздействие на состояние общественного мнения.

Большинство акций по P.R. проводятся с целью:

- убедить людей изменить свое мнение по какому либо вопросу, о продукте или

организации.

- сформировать общественное мнение когда оно отсутствует

- усилить существующее мнение общественности

Список используемой литературы:

1. Д.П. Гавра: « Общественное мнение как социалогическая категория и

социальный институт» СПб- 1995г.

2. В.А. Музыкант: « Теория и практика современной рекламы»

Москва 1998г.

3. Э.А. Капитонов: « Организация службы связи с общественностью» Ростов- на –

Дону 1997г.

4.Т.В. Астахова : « Связи с общественностью для третьего сектора» Москва 1996г.

[1] Э. А. Капитонов. Организация службы

связи с общественностью. - . Ростов н/Д. – 1997.- с.10

[2] Т.В. Астахова. Связи с общественностью

для третьего сектора. – М. – 1996. – с.4

[3] Э. А. Капитонов. Организация службы

связи с общественностью. - . Ростов н/Д. – 1997.- с.11

[4] Э. А. Капитонов. Организация службы

связи с общественностью. - . Ростов н/Д. – 1997.- с.

[5] В.Л. Музыкант. Теория и практика современной рекламы. – М. – 1998г. - с.100

[6] Д. П. Гавра. Общественное мнение как

социологическая категория и социальный институт. – СПб. – 1995. – с.188-195



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.