на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Творческий путь Л.Парфенова

Реферат: Творческий путь Л.Парфенова

Содержание:

q .я не боролся - я работал (творческий путь Леонида Парфенова) 2

q «Азбука» Леонида Парфенова 5

q Леонид Парфенов: "Не хочу, чтобы меня считали гадом" (интервью) 8

q Мнения о Л. Парфенове и его передаче «Намедни» 10

q Личное мнение 11

q Список использованной литературы 13

.Я НЕ БОРОЛСЯ - Я РАБОТАЛ (творческий путь Леонида Парфенова)

ПАРФЕНОВ Леонид Геннадьевич. Член Совета директоров и Правления ОАО

"Телекомпания "НТВ", автор и ведущий программы "Намедни" (НТВ).

Родился 26 января 1960 года в г. Череповце Вологодской области.

В 1983 году окончил факультет журналистики Ленинградского государственного

университета (ЛГУ) им. А.А. Жданова.

Публиковался в периодической центральной печати (журнал "Огонек", газеты

"Правда", "Советская культура"), в газете "Вологодский комсомолец".

С 1983 года работал корреспондентом в газете "Вологодский комсомолец", затем

на Вологодском областном телевидении. В 1985 году, работая на Вологодском ТВ,

провел телеинтервью с опальным в то время музыкальным критиком Артемием

Троицким. В интервью признавалось право рок-музыки на существование наряду с

другими видами культуры. В статье писателя Василия Белова, появившейся после

этого события в местной печати, статья была названа "идеологической

провокацией против советского народа".

В 1986 году был одним из организаторов рок-фестиваля в Череповце.

С 1986 года работал специальным корреспондентом Главной редакции молодежных

программ ЦТ Гостелерадио СССР. Работал в программах "Мир и молодежь", "Пресс-

клуб". В 1987 году вместе с Андреем Разбашем создал трехсерийный

документальный фильм "Дети XX съезда", вышедший на экраны ЦТ только в 1988

году. В фильме автор выступает как исследователь эпохи "оттепели" и поколения

"шестидесятников. Фильм был приобретен телекомпаниями девяти стран мира (на

эти деньги Парфенов купил квартиру). С 1988 года работал на "Авторском

телевидении" (ATV). С 1990 по 1991 год выпускал на ATV еженедельную авторскую

программу неполитических новостей "Намедни". Вместе с тележурналистом Кирой

Прошутинской в 1990 году вел репортаж с первого заседания Межрегиональной

депутатской группы (МДГ). Создал "блестящий", по мнению критиков, репортаж-

интервью с публицистом и писателем Анатолием Стреляным.

В 1992-1993 гг. по заказу Института изучения бывшего СССР и радиостанции

"Свобода" создал в рамках проекта "Президенты СНГ: попытки создания имиджа"

на ТО "Итоги" цикл передач "Портрет на фоне". Были созданы телепортреты

лидера грузинского военизированного формирования "Мхедриони" Джабы Иоселиани,

вице-президента РФ Александра Руцкого, президентов государств СНГ Н.

Назарбаева, А. Акаева, председателя парламента Латвии А. Горбунова,

председателя РСПП РФ А.Вольского. В 1993 году создал цикл телепортретов эпохи

1990-х гг. (Аллы Пугачевой, Бориса Гребенщикова, Муслима Магомаева и Богдана

Титомира). В ответ на упреки в отсутствии в программе собственной позиции

Парфенов заявил: "Я считаю высшей похвалой, если меня спрашивают: а как вы

сами относитесь к Руцкому? Это значит, что за сорок минут я ни разу нигде не

проговорился... Программа называется "Портрет на фоне" - портрет героя, а не

мой" (1).

В 1992 году вместе с Константином Эрнстом и Игорем Угольниковым создал

продюсерскую фирму "Мастер-ТВ" для производства программ "Портрет на фоне",

"Оба-на" и "Матадор". Однако в 1993 году фирма прекратила свое существование.

По мнению Эрнста и Парфенова, это произошло из-за финансовых злоупотреблений

директора фирмы Светланы Поповой.

С ноября 1993 года работал в штате коммерческой телекомпании "НТВ" (ТОО

"Телекомпания "НТВ"). Свой переход в штат новой телекомпании Парфенов

объяснил не столько политическими, сколько экономическими мотивами: "... Меня

никто в "Останкино" не угнетал, но сегодня, в той экономической и

политической ситуации, в которой находится "Останкино", выбирать не

приходится" (2).

С октября 1995 года вместе с Евгением Киселевым ("Итоги") и др. ведет

информационное ток-шоу "Герой дня".

В 1997 году становится автором и ведущим еженедельной публицистической

программы телекомпании "НТВ" "Намедни - 1961-1991. Наша эра" - своеобразной

энциклопедии эпохи советских лет (первый выход программы в эфир - 1 марта

1997 года). Выход программы продолжался до апреля 1997 года, затем после

продолжительного перерыва был возобновлен в декабре 1997 года.

18 апреля 1997 года на Совете партнеров телекомпании "НТВ" был утвержден

Главным продюсером ОАО "Телекомпания "НТВ".

С декабря 1997 года - член Совета директоров ОАО "Телекомпания "НТВ".

Соавтор сценария (вместе с Константином Эрнстом) новогодних шоу 31 декабря -

1 января 1996 и 1997 гг. на I канале ОРТ "Старые песни о главном" и "Старые

песни о главном - II". Автор сценария новогодней программы "НТВ - Новогоднее

телевидение".

В 1998-1999 гг. стал автором сценариев, ведущим и продюсером документальных

сериалов "Семнадцать мгновений весны", "Жизнь Солженицына", "Место встречи.

20 лет спустя", созданных компанией DIXI.

В марте 1999 года был освобожден от должности генерального продюсера ТК

"НТВ". По словам генерального директора "НТВ" О. Добродеева, Парфенов должен

был заниматься созданием на телеканале "НТВ" собственных телепроектов

(программа "Намедни" и др.).

Был автором документального фильма "Пушкин", цикла программ "История

Российской империи" на канале "НТВ".

С января 2001 года - ведущий рубрики "Особый взгляд" в программе Евгения

Киселева "Итоги" (НТВ).

3 апреля 2001 года на общем собрании акционеров ОАО "Телекомпания "НТВ",

созванного по инициативе ОАО "Газпром-Медиа", был избран в состав Совета

директоров ОАО "Телекомпания "НТВ ". Однако в тот же день он отказался

участвовать в заседаниях этого управленческого органа.

6 апреля 2001 года написал открытое письмо Евгению Киселеву, которое было

опубликовано на следующий день газетой "Коммерсантъ". В нем говориться

следующее:

"Женя, мне лучше обратиться письменно, к тому же я сорвал голос, споря с

Максимовской еще третьего апреля.

Я не могу более находиться в положении человека, за которого принимают

решения. То, как ты назначил членов согласительной комиссии, - последний раз

я видел подобную процедуру при избрании членов партбюро. К твоему списку

Сорокина предложила Миткову, ты ответил: "Не стоит". Впервые за восемь лет

НТВ на предложение взять куда-либо этого человека отвечено отказом, да еще и

в присутствии Тани. Ребята -корреспонденты стерпели, и, значит, нет шансов

дождаться их скорого повзросления. У меня не остается другого выхода.

Мне даже не интересно, по приказу ли ты, уходя, сжигаешь деревню до

последнего дома или действуешь самостоятельно. Ты добиваешься, чтобы "маски-

шоу" случились у нас в "Останкино", ты всеми средствами это провоцируешь. Ты

держишь людей за пушечное мясо, пацаны у тебя в заложниках, потому что не

знают другой жизни, кроме как быть привязанными пуповиной к "Итогам", и

значит, то, что делаешь ты, - это растление малолетних.

На нашем восьмом этаже, из окна которого развевается флаг НТВ, нет уже ни

свободы, ни слова. Я не в силах больше слушать твои богослужения в

корреспондентской комнате - эти десятиминутки ненависти, - а не ходить на

них, пока не уволюсь, я не могу.

Считай это заявлением об уходе, формальную бумагу пришлю по факсу. На

телевидении мне уходить некуда: ухожу в никуда. Комментарии по поводу этого

обращения я готов дать только в эфире родного канала НТВ".

Свое решение об уходе Парфенов также озвучил в ночь с 5 на 6 апреля в прямом

эфире программы "Антропология".

Сразу же после ухода с НТВ появились сообщения, что Парфенову была предложена

должность специального корреспондента ИД "Коммерсантъ", однако шеф-редактор

"Ъ" Андрей Васильев 9 апреля 2001 года заявил, что "Леонид Парфенов в ИД

"Коммерсантъ" не работает и заявлений о приеме на работу от него не

поступало".

В ночь с 13 на 14 апреля 2001 года вместе с представителями нового

менеджмента телекомпании "НТВ" и группой журналистов, ушедших ранее с

телекомпании, появился в коридорах НТВ на Королева, 12. По словам одного из

новых руководителей НТВ В. Кулистикова, Парфенову было предложено вести

программу "Герой дня".

16 апреля 2001 года вошел в состав редакционного совета телекомпании "НТВ".

С 16 апреля по 21 мая 2001 года - ведущий программы "Герой дня" на канале "НТВ".

В мае 2001 года передал "бразды ведения" "Героя дня" С. Шустеру и продолжил

производство цикла программ "Российская империя".

13 июля 2001 года на собрании акционеров, созванного одним из акционеров -

ЗАО "Медиа-МОСТ", был вновь рекомендован в состав Совета директоров ОАО

"Телекомпания "НТВ". С 2001 года - член Правления ТК "НТВ".

С сентября 2001 года - автор и ведущий еженедельной информационно-

аналитической программы "Намедни" на канале "НТВ".

В 1994 году признан самым "элегантным" ведущим телевидения. Лауреат премии

Союза журналистов РФ.

Обладатель журналистского приза "Золотое перо" по итогам 2000 года.

Автор и продюсер (вместе с художником Еленой Китаевой) проекта (1997 год)

новых российских денежных купюр.

Считает себя аполитичным человеком. Любит рок-музыку. Был в товарищеских

отношениях с поэтом и рок-бардом Александром Башлачевым. Дружит с певицей

Аллой Пугачевой и А. Троицким.

Член Совета по внешней и оборонной политике (СВОП).

С 1998 года - член "Комитета 2000".

Владеет английским языком.

Жена, Елена Чекалова, обозреватель еженедельника "Московские новости". Сын

Иван и дочь Мария.

«Азбука» Леонида Парфенова

Передачи "Намедни 1961 - 1991. Наша эра" ушли в историю и, как сказал автор

этого документального цикла НТВ Леонид Парфенов, началась новая эра. В этой

эре для многих телезрителей Парфенов стал некоей константой, эталоном, по

которому можно, как оказалось, сверять свои воспоминания. К тому же его имя

стало синонимом вкуса, элегантности. Поэтому захотелось рассмотреть

преуспевающего журналиста поближе, потрогать - из чего сделан, послушать -

что говорит, когда не работает, полюбопытствовать - что ест и пьет...

АВТОМОБИЛЬ. Предпочитаю ездить на заднем сиденье. Водительского азарта у меня

нет. Я вполне доверяю человеку, который меня везет, он профессионал в своем

деле. Зато в дороге я могу использовать это время, чтобы подумать,

просмотреть газеты.

ВНЕШНОСТЬ. Сложения я далеко не атлетического и страшно сутулюсь. У лифта

телецентра и минуты простоять нельзя, чтобы кто-то не подошел и не стукнул по

спине, мол, выпрямись, старик. При записи программы меня все дружно

выпрямляют. Правда, один раз, когда мы снимали в Беловежской Пуще комментарий

для серии про 91-й год, этого не произошло. Я кормил зубра с рук в своей

естественной позе, почти пополам согнувшись, и объяснял, как три мужика -

Ельцин, Кравчук и Шушкевич зашли в лес и отменили там Советский Союз. А

вокруг все подшучивали: вот теперь в кадре можно и сгорбиться.

ВОСПИТАНИЕ. При моей занятости мне хочется верить, что воспитываю своих детей

собственным примером. Когда я дома, стараюсь быть с ними - это потребность. К

сожалению, Москва - это не место для прогулок с детьми. Правда, есть тихий

центр. У меня существует даже теория на этот счет. Гулять с детьми можно

только по переулкам, где нет разметки. Можно идти по середине улицы, можно

поперек или зигзагами. Эти переулки - для людей.

ГУРМАН. Хорошо поесть - это одна из радостей человеческой жизни. Моей тоже.

Хотя никогда не испытываю чувство голода, ем довольно мало, к удивлению

многих. Мясу предпочитаю хорошую рыбу. Очень люблю фрукты. К спиртному

совершенно равнодушен. Могу с удовольствием выпить хорошего французского или

итальянского красного вина. Любимый ресторан - рыбный ресторан "Сирена", там

мне нравятся и дизайн, и кухня, и обслуживание. Прихожу туда и с семьей, и на

деловые встречи.

КРИТЕРИИ. Всегда боишься ошибиться по причине собственного субъективизма.

Мне-то нравится, а вдруг другим нет?.. В Череповце я чувствовал, что мой друг

Саша Башлачев делает потрясающие, классные вещи, но оценить, что он делает

настоящую, по гамбургскому счету музыку, не мог. Для этого нужен был Артем

Троицкий, который приехал к нам в Череповец и сказал: "П-по-е-ехали в-в-в М-

москву, т-такого там еще н-не вии-идели".

КРИТИКА. Честно говоря, мне не особенно нужны чьи-либо оценки. Я всегда

ощущал себя независимым человеком. Одному нравится одно, другому - другое, а

белым медведям не нравится, что нет айсберга... Одно время я огорчался, когда

читал глупость о себе, а теперь мне все равно. Конечно, есть круг людей, чьи

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.