на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Шпора: Шпора

Шпора: Шпора

1. Научно-технический прогресс и современные СМИ, их технико-технологическая

база.

В 1985 году появилась первая настольная издательская система и вместе с ней

термин “допечатный процесс”.

Допечатная подготовка издания включает в себя:

· Набор текста

· Сканирование иллюстративного материала. В зависимости от первоисточника

(бумага или слайд) применяются два типа сканеров - планшетные и барабанные.

· Верстка - пространственная организация материала

· Вывод фотоформ (“пленок”). Если издание черно-белое - одна фотоформа,

если полноцветное - четыре (для черного - b, пурпурного - m , голубого - c,

желтого - y).

Типография:

· Изготовление печатной формы, состоящей из гидрофильных и гидрофобных

элементов.

· Печать (в подавляющем большинстве случаев - офсетная).

· Фальцовка.

· Разрезка.

· Вкладка (если многостраничное издание).

Основные тенденции развития:

· Самая древняя печать - высокая (проблема в некачественном

воспроизведении иллюстраций).

· Глубокая печать (с сер. XIII века, неоправданно дорогой способ).

· Плоская (виды: литография, фототипия и офсет). Офсет (с 1904 г.) - самый

распространенный способ.

· Последняя тенденция - цифровая печать.

· С развитием информационных технологий увеличивается оперативность

передачи информации, облегчается ее поиск и доступ к различным источникам

через интернет.

Современные редакции переходят на “безбумажный” выпуск печатной продукции.

2. Журналистика и СМИ. Технический арсенал современного журналиста.

Журналистика – это часть социальной системы, социальный институт. Вкл в себя:

1. Материальную основу (издательства, теле радио редакции, их задачи -

издание информации). Организационное управление, учебные и научные центры.

2. Как система видов деятельности. Основные виды: сбор информации,

обработка и распространение информации.

3. Совокупность профессий необходимых для обеспечения всех видов деятельности.

4. Продукция – система произведений.

5. Идентификация в массовом сознании, как СМИ в целом.

Особенности СМИ. Информация – это потребный обществом продукт. Техника

современного информирования основана на том что эта информация опосредована,

т.е. нет прямого соприкосновения. Массовая информация легко доступна и эта

доступность обеспечивается техническими средствами.

Взаимодействия СМИ базируются:

1. Взаимодополнение (СМИ телевидения учитыв радио).

2. Принцип конкуренции (СМИ дают в комплексе всю информацию о происходящем

событии – субъективная оценка).

Пресса – аналитическая форма передачи информации. Телевидение и радио также

стараются не уступать. С этой целью в радио и теле приглашаются газетчики для

аналитики.

3. Газетное дело и технический прогресс. Взаимовлияние

производственно-технической базы и редакционного процесса

Технический прогресс в газетном деле начался с изобретения И. Гутенберга,

создавшего печатную форму из под­вижных литер, которые после печати можно

было разбирать и использовать при новом наборе. До этого книги печатались с

це­лых деревянных или металлических досок, на которых и выреза­лись буквы. В

последующие годы (после Гутенберга) оборудова­ние для набора и тиражирования

изданий постоянно модернизи­ровалось. Научно-технический прогресс всегда

влиял на развитие производства газет. Так, применение с 1814 г. парового

пресса позволило увеличить в четыре раза количество выпускаемых за час

экземпляров. В 1884 г. О. Мергенталер изоб­рел линотип, в котором были

соединены набор, выключка (изме­нение пробелов) строк, их отливка и разбор

матриц. В 1897 г. Т. -Лэнстон сконструировал монотип — наборную

строкоотливную машину, управляемую от перфоленты (спустя 80 лет на принципе

перфоленты были созданы знаменитые станки с ЧПУ — число­вым программным

управлением). В 1906 г. профессор Артур Корн впервые передал по фототелеграфу

фотографию германского кронпринца, что привело впоследствии к созданию факсов

— фак­симильных аппаратов, позволяющих передавать газетные стра­ницы для

печати за тысячи километров от редакции. Еще в 1922 г. в одной из английских

фирм была разработана фотонаборная машина, но патент на это изобретение

купила крупнейшая лино­типная корпорация «Лайнотайп» и спрятала под сукно,

чтобы из­бавиться от грозного соперника их продукции. Тем не менее,

фо­тонаборная техника за рубежом начала внедряться: в 50-е годы появилась

механическая технология, в начале 60-х — оптико-ме­ханическая, а в конце того

же десятилетия — электронная техно­логия. В начале семидесятых две трети

полиграфических предпри­ятий США уже использовали фотонабор. В конце 70-х

пришел черед лазерной технологии в фотонаборе.

Из истории газетного производства

Вспомним, как делали газеты в шестидесятые-семидесятые годы. Оригинал

авторской рукописи прочитывался редакцион­ными работниками, подвергался

правке, в нем указывались фор­мат набора, шрифты, абзацы, номер полосы; все

заголовки ста­тей и заметок выписывались на отдельном листе бумаги с

указа­нием точного количества строк набора заголовочного материа­ла и т. д.

После того оригинал шел в набор. Параллельно рету­шировались иллюстрации,

размечались и отправлялись в цин­кографию, где делались клише. В типографии,

помимо цинкогра­фии, действовали цеха: наборный, в котором изготовляли

печат­ную форму для воспроизведения текста (типографский набор) и верстали

газеты; стереотипный, где при печатании тиража газе­ты изготовляли копии

набора и клише в виде монолитных и ре­льефных отливов — стереотипов;

печатный, в котором и печа­тался тираж издания. В больших типографиях в

печатном цехе действовали: ротационные (скоропечатные) машины (на. быстро

вращающиеся барабаны ротаций крепились стереотипы цилин­дрической формы;

печатание шло не на отдельных листах, а на-сматывающейся с рулонов длинной

бумажной ленте, которая затем разрезалась, фальцевалась или складывалась

самой маши­ной); плоские машины (печать с плоского стереотипа или

непос­редственно с набора, закрепленного на движущейся горизонталь­ной

металлической платформе — талере); небольшие печатные тигельные машины

(бумага прижималась к форме тиглем — плос­кой металлической плитой).

Наборная печатная форма составлялась из печатающих ма­териалов —литеров

(брусочков с выпуклым изображением бук­вы, цифры, знака на торце),

изготовляемых из типографского сплава свинца, сурьмы и олова — гарта,

оформляющих текст линеек, концовок, и материала не печатающего, пробельного,

к которым относились шпации (для образования пробелов между буквами в слове),

шпоны (между строками), реглеты (для широ­ких пробелов), бабашки и марзаны

(чугунные призмы и бруски для образования полей), квадраты (для больших

пробелов). На­борщик вставлял литеры в верстатку (согнутую под прямым углом

металлическую пластинку), наборной линейкой отделял уже набранную строку от

следующей набираемой, острым шилом ис­правлял ошибки в наборе, рубилкой

обрезал шпоны и линейки... В отличие от ручного набора машинный делался на

линотипах.

Сложным и длительным был процесс изготовления клише. Сначала фотоснимок

фотографировали специальным репродук­ционным фотоаппаратом. После проявления

и закрепления изоб­ражение на фотопластинке получалось в обратных тонах,

нега­тивным: белые участки оригинала становились черными и наобо­рот. Для

воспроизведения тонового оригинала полутона изобра­жения разбивались на

множество мельчайших штриховых элемен­тов — точек. С этой целью в процессе

фотографирования ориги­нала применялся особый оптический прибор — растр.

Следую­щей операцией была копировка, т. е. перенос изображения на

по­верхность цинковой пластинки, покрытой светочувствительным слоем, в

который входили очищенный столярный клей и двухро-мовокислый калий. Далее

пластину обрабатывали водой, после сильного нагрева делали огнеупорной,

подвергали травлению раствором азотной кислоты. Затем отделывали, устраняли

дефек­ты, выпиливали клише из цинковой пластинки, обрабатывали на фрезерном

станке и наколачивали на деревянную подставку [I].

После макетирования —составления макета, точного пла­на верстки газетного

номера и набора на линотипе или вручную оригиналов публикаций начиналась

верстка. Столбики набора, перевязанные шпагатом (чтобы не рассыпать),

переносили на специальный плоский стол, устанавливали в нужную полосу,

освобождали от шпагата и осторожно передвигали на нужное место. Свежие

оттиски проходили типографскую корректуру (сличение с оригиналами, которые до

набора уже подвергались корректуре —редакционной). После того, как первая

типографс­кая корректура была прочитана, корректурные оттиски с вне­сенными в

них исправлениями передавались тому наборщику, который набирал текст.

Исправив ошибки, он снова тискал на­бор для второй типографской корректуры,

которая читалась уже без оригинала (вместо него прикладывались оттиски первой

кор­ректуры). Внеся исправления в гранкиили «куски», верстали по­ лосу

целиком, делали оттиск и передавали на ревизионную кор­ректуру. После

устранения возможные ошибок снова делали от­тиск, но уже на подпись к печати

(подписная полоса). Последняя виза заместителя главного редактора газеты

(руководителя де­журной или ночной бригады) на первом сигнальном, очищен­ном

от ошибок, экземпляре номера ошибок — «В свет!».

Труд был кропотлив и нелегок, но как все изменилось в последние годы...

Развитие радио и телевидения, компьютерных сетей сокра­тило число

потребителей газет, номинал экземпляра которых воз­растает и определяется

стоимостью доставки. Но электронная пресса рассчитана на массовую аудиторию в

целом. В России в последние годы укреплялась демократическая си­стема СМИ,

пришедшая на смену прежней, тоталитарной. Но крупные газеты, обретя новых

учредителей, оказались без поли­графической базы. Однако внедрение

персональных компьютеров открыло возможность издавать на месте самые

разнообразные материалы^ причем хорошего качества. Не только в редакциях, но

и в различных учреждениях и организациях стали активно использоваться

редакционно-издательские системы (РИСы) — комплексы программно-технических

средств для автоматизации допечатной работы и издательской деятельности. Не

имея своих типографий, многие газеты ввели электронный набор и верстку в

самой редакции. В компьютерных центрах при редакциях ведется обработка

текста, иллюстраций, рекламных материалов. Для на­стольного издательства

требуются мощный компьютер, монитор, сканер и хорошее распечатывающее

устройство, лучше всего ла­зерный принтер. Соответствующий пакет программ

позволяет получить высококачественную печатную продукцию, предостав­ляет

возможность макетирования и выбора из множества кеглей и гарнитур шрифтов. В

типографию передается уже репродуци­рованный оригинал-макет или готовые

диапозитивы полос с ил­люстрациями или без них. Если раньше все эти работы

выполня­лись в типографии, куда редакция представляла иллюстрации и оригиналы

текстовых материалов, а также макеты, по которым верстались полосы, то с

внедрением компьютерной технологии и появлением настольных издательских

систем редакция сама стре­мится набрать текст, подготовить иллюстрации и

провести верст­ку, оставив типографии только печать — конечную стадию

про­изводства тиража газеты.

4.Технические основы современных электронных СМИ, роль техники в их

совершенствовании.

Быстродействующие компы, способные логически улавливать и перерабатывать

инфу. в процессе передачи из реальной картины можно делать любую картину.

Строятся между странами и континентами информационные сверхмагистрали из

стекловолоконного кабеля. Он способен пропускать тысячи каналов. Ели их

связать со спутником, то они способны проникать во все дома.1.Многоканаьная

связь. 2.Быстрое вхождение в рынок СМИ современных телерадиокомпании, на

основе современной техники. Происходит накопление нового качества передач.

Мультимеда – большой комплекс электронных информационных услуг, развлечений

приходящих в дом. Комплекс – «умный телевизер», большой дисплей, колонки.

Состав услуг:

1. Многопрограммное телевидение.

2. Многопрограммное радиовещание.

3. Домашнее кино.

4. Интерактивное или диалоговое телевидение.

5. Видеотелефонная связь.

6. Видеоигры с удаленными партнерами.

7. Справочная телевизионной службы.

8. E-mail.

9. Мед наблюдение и консультации.

Это ведет к стиранию граней между деревней и городом, условия участия связано

с профессиями и техническими умениями.

5.Значение INTERNET для организации редакционно-издательских процессов.

Сервисы E-mail, WWW как составные части INTERNET.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.