на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Первые люди на Луне

исследований ученых многих стран полеты к Луне не могли бы состояться…

земля действительно очень маленькая планета. Мы в этом воочию убедились, и,

земляне, ее жители, должны объединяться перед миром космоса. Освоение

космического пространства -- это задача всего человечества, а не только

отдельных стран."

День прилунения длился очень долго, и все это время у космонавтов не

было ни минуты покоя. Они были целиком поглощены работой ЭВМ и потому не

могли уделить должного внимание ориентировке "по местности". И лишь когда

они стремились спуститься ниже 3 тысяч футов, им впервые удалось посмотреть

наружу. Горизонт на Луне очень близкий, поэтому с такой высоты много не

увидишь.

Единственным ориентиром, который они заметили, был большой и весьма

внушительный кратер. В последние секунды спуска двигатель "Орла" поднял

значительное количество пыли, которая с очень большой скоростью разлеталась

радиально, почти параллельно поверхности Луны. На Земле пыль обычно весит в

воздухе и оседает очень медленно. Поскольку на Луне нет атмосферы, лунная

пыль лежит по плоской и низкой траектории, оставляя позади себя чистое

пространство. Космонавтам понадобилось несколько больше времени, чтобы

выбраться из "Орла", чем предполагалось. Нил Армстронг, командир "Аполлоона-

11" прежде чем ступить на поверхность Луны обдумывал, что сказать в этот

момент. Он думал об это еще до полета, но лишь после прилунения произнес:

"один небольшой шаг для человека – огромный скачок для человечества".

Находясь на лунной поверхности космонавты ни ощущали никаких запахов

ни в скафандрах, ни в гермошлемах. А вернувшись в кабину и сняв шлемы,

почувствовали какой-то запах. Запах лунного грунта, едкий, как запах

пороха. В кабину они занесли много лунной пыли на скафандрах, башмаках.

Запах чувствовался сразу. Лунная поверхность в момент прилунения была ярко

освещена. На черном небе ни звезд, ни планет, за исключением Земли, не было

видно.

Лунный отсек стоял в рабочем вертикальном положении. Соблюдать

равновесие было нетрудно. Встать на ноги после случайного падения тоже не

составляло затруднений. Вообще ощущение притяжения на Луне приятнее, чем

земное, и даже приятнее состояния невесомости, как писал Н. Армстронг.

Солнце во время пребывания корабля на Луне поднималось над горизонтом.

В среднем уровень освещения оказался очень высоким (как в безоблачный день

на Земле). Тени были густыми, но не черными. Солнечный свет отражался от

склонов лунных кратеров, и видимость установилась хорошая.

Своеобразные фотометрическое свойства Луны известны давно.

Существовало опасение, что в определенный момент глаза космонавтов,

ослепленные Солнцем, ничего не смогут увидеть, поэтому траектория снижения

лунной кабины была рассчитана так, чтобы в точке прилунения солнечные лучи

не мешали космонавтам. Цвет едва заметен или не обнаруживался вообще. При

незначительной высоте Солнца над горизонтом практически различать цвета

невозможно. Когда солнце поднимается над горизонтом до 10(, начинают

появляться коричневые и бурые оттенки. А при выходе из кабины космонавты

неожиданно обнаружили, что обломки пород и частично лунного грунта имеют

темно-серый или угольно-серый цвет.

Во время полета "Аполлона-11" земля находилась приблизительно в 30( от

зенита. Она казалось выпуклой и очень яркой. Преобладали 2 цвета: синий

—океанов и белый —облаков. Однако легко было различить и серо-коричневый

цвет континентов. Угловой диаметр Земли при наблюдении и Луны в 4 раза

больше, чем у Луны, наблюдаемой с Земли. Хотя Земля не казалась маленькой,

все же это было весьма красочное зрелище, по мнению космонавтов.

Скорость хождения не превышала 0,5 м/с. При больших скоростях

космонавт, делая шаг, как бы взлетал вверх. При беге вприпрыжку он обеими

ногами одновременно отталкивался от поверхности. Последний способ оказался

наиболее эффективным при передвижении на большие расстояния, т.к.

достигалась скорость 1-1,5 м/с, а на отдельных участках до 2 м/с. много

времени уходило на то, чтобы выбрать наилучший путь на неровной

поверхности. Скачки похожи на бег вприпрыжку, но при них на Луне в отличии

от бега ноги двигаются довольно медленно. Создается ощущение медленного

бега. Бег, каким мы его знаем на Земле, на Луне воспроизвести невозможно.

Останавливаться во время ходьбы сразу нельзя. Шаги в строну затруднены

ограниченной подвижностью скафандра. В общем, движение на Луне требует

большего расчета и внимания, чем на Земле. Конечно, в условия лунного

притяжения хочется прыгать вверх. Свободные прыжки с сохранением контроля

за движением возможны до 1 м. Прыжки на большую высоту часто заканчиваются

падением. Наибольшая высота прыжки составила 2 м. Падения не имели

неприятных последствий. Обычно при нарушении равновесия падение можно

предотвратить поворотом и шагом в ту сторону, куда падаешь. Если космонавт

упадет лицом вниз, то можно легко подняться без посторонней помощи. При

падении на спину нужно приложить больше усилий чтобы подняться

самостоятельно. След от ходьбы углублялся в лунном грунте на 1 см, его

частицы прилипали к обуви.

Это было выдающиеся достижение в истории освоение космического

пространства - впервые человек достиг поверхности другого небесного тела и

пробыл на нем более двух часов. Вслед за полет корабля “Аполлон - 11” к

Луне на протяжении 3.5 - х лет было направлено шесть экспедиций (“Аполлон

-12” — “Аполлон -17”), пять из которых прошли вполне успешно.

На корабле “Аполлон - 13” из-за аварии на борту пришлось изменить

программу полета, и вместо посадки на Луну был сделан ее облет и

возвращение на Землю. Всего на Луне побывало 12 астронавтов, некоторые

пробыли на Луне несколько суток, в том числе до 22 часов вне кабины,

проехали на самоходном аппарате несколько десятков километров.

Ими был выполнен довольно большой объем научных исследований, собрано

свыше 380 килограммов образцов лунного грунта, изучение которых занимались

лаборатории США и других стран. Работы над программой полетов на Луну

велись и в СССР, но в силу нескольких причин не были доведены до конца.

Заключение.

В 1994 году по программе «Клементина» на орбиту вокруг Луны был запущен

небольшой спутник. Это первый шаг по возобновлению исследований Луны после

20-летнего перерыва. Следующая стадия, видимо, будет включать строительство

автоматических обсерваторий с работающими роботами. Астрономы уже накопили

большой опыт по управлению телескопами в космосе. Полеты на Луну без

участия человека станут началом исследования и использования Луны. Лунные

обсерватории будут располагаться на обратной стороне Луны, поэтому на

лунную орбиту будут запущены спутники, чтобы принимать сигналы и передавать

их на Землю. Одна из идей, которую разрабатывают в университете Аризоны

(США), - создание стационарного телескопа почти без подвижных деталей.

Благодаря медленному осевому вращению Луны и ее орбитальному движению

вокруг Земли, направление обзора такого телескопа будет постепенно меняться

с продолжительностью цикла на 18,6 лет. С течением времени этот телескоп

сможет изучить миллионы звезд и галактик. На Луне можно также построить

большие радиотелескопы. Это впервые даст возможность принимать идущие из

Вселенной радиоволны очень большой длины. Сопоставление и объединение

данных, полученных от телескопов, расположенных на Земле и на Луне,

позволит ученым заглянуть в центральную часть наиболее мощных галактик

Вселенной.

Луна находится на расстоянии всего лишь 380 000 км от Земли. Это

единственный внеземной мир в космосе, который посетили люди. На Луне нет ни

воздуха, ни воды, ни погоды. Поверхность ее покрыта горами, кратерами,

морями затвердевшей лавы и слоями пыли. Возможно в следующем столетии мы

построим космические станции для научной работы на Луне.

Список литературы.

1. Болдуин Р. Что мы знаем о Луне. М., “Мир”, 1967 г.

2. Воронцов–Вельяминов Б. А. Очерки о Вселенной. М., “Наука”, 1975

г.

3. Куликов К. А. Первые космонавты на Луне. М.,’’Наука’’,1965

4. Шевченко В. В. Луна и ее наблюдения. М., “Наука”,1983

Приложение.

Названия и размеры морских образований.

|Название |Площадь, тыс. км2 |

|Океан Бурь | 2102 |

|Море дождей |829 |

|Море Холода |436 |

|Море Спокойствия |421 |

|Море Изобилия |326 |

|Море Ясности |303 |

|Море Облаков |254 |

|Море Кризисов |176 |

|Море Южное |151 |

|Море Влажности |113 |

|Море Смита |104 |

|Море Нектара |101 |

|Море Сновидений |72 |

|Море Краевое |62 |

|Море Паров |55 |

|Море Восточное |54 |

|Залив Центральный |52 |

|Море Москвы |50 |

|Залив Зноя |40 |

|Залив Радуги |39 |

|Море Гумбольдта |22 |

|Море Волн |21 |

|Море Пены |16 |

|Море Мечты |15 |

|Море Мирное |13 |

|Море Весны |12 |

|Озеро Смерти |12 |

|Море Змеи |10 |

|Море Осени |3 |

|Море Лета |1 |

Полные Лунные Затмения

1995 – 2005 гг.

|Дата |Продолжительность |

|1996 4 апреля |1ч 24мин |

|1996 27 сентября |1 ч 12 мин |

|1997 16 сентября |1 ч 6 мин |

|2000 21 января |1 ч 16 мин |

|2000 16 июля |1 ч |

|2001 9 января |30 мин |

|2003 16 мая |26 мин |

|2004 4 мая |38 мин |

|2004 28 октября |40 мин |

Полеты космических кораблей «Аполлон».

|№ корабля |Экипаж |Даты полета |

|1 |Беспилотный |26.02.66 |

|2 |Беспилотный |05.07.66 |

|3 |Беспилотный |23.08.66 |

|4 |Беспилотный |09.11.67 |

|5 |Беспилотный |22.01 - 11.02.68 |

|6 |Беспилотный |04.04.68 |

|7 |У. Ширра, Д. Эйзел, У. Каннингем |11 - 22.10.68 |

|8 |Ф. Борман, Дж. Ловелл, У. Андерс |21 - 27.12.68 |

|9 |Дж. Макдивитт, Д. Скотт, Р. |03 - 13.03.69 |

|10 |Швейкарт |18 - 26.05.69 |

|11 |Т. Стаффорд, Дж. Янг, Ю. Сернан |16 - 24.07.69 |

|12 |Н. Армстронг, М. Коллинз, Э. |14 - 24.11.69 |

|13 |Олдрин |11 - 17.04.70 |

|14 |Ч. Конрад, Р. Гордон, А. Бин |31.01 - 09.02.71 |

|15 |Дж. Ловелл, Дж. Суиджерт, Ф. Хейс |26.07 - 07.08.71 |

|16 |А. Шепард, Э. Митчелл, С. Руса |16 - 27.04.72 |

|17 |Д. Скотт, Дж. Ирвин, А. Уорден |07 - 19.12.72 |

| |Дж. Янг, Ч. Дьюк, Т. Маттингли | |

| |Ю. Сернан, Р. Эванс, Х. Шмитт | |

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.