на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Банковские системы стран мира

условиях выплаты дохода и оформляются удостоверяющими долговыми

обязательствами в бумажной или безбумажной форме.

Выполняя функцию финансового агента правительства, ЦБ осуществляет

кассовое исполнение бюджета - прием, хранение и выдачу государственных

бюджетных средств, ведение учета и отчетности. В основу кассового

исполнения бюджета положен принцип единства кассы, т.е. все мобилизованные

государственные доходы направляются на единый счет министерства финансов в

ЦБ, с которого черпаются средства для осуществления государственных

расходов, таким образом ЦБ выступает кассиром правительства.

Единство кассы предоставляет министерству финансов возможность

осуществлять постоянный контроль за поступлением средств на его счет и за

движением кассовой наличности; обеспечивает централизацию государственных

бюджетных средств и балансирование доходов и расходов каждого из бюджетов

(федерального, местного), образующих в совокупности бюджетную систему

страны; позволяет проводить операции по кассовому исполнению бюджета на

всей территории страны. Осуществление кассового исполнения центральным

банком дает возможность отделить функции распоряжения бюджетными средствами

и распорядителя кредитами, которые выполняют финансовые органы, от функции

приема, выдачи, хранения этих средств, которые входят в компетенцию ЦБ. В

результате создаются необходимые условия для контроля за целевым

использованием бюджетных средств.

2.2 Комерческие банки.

Коммерческие банки образуют костяк кредитной системы страны. Главное

их предназначение - привлекать сбережения и распределять их между

заемщиками. Для корпораций и потребителей банки являются основным

источником кредитов.

Пополнение оборотных средств предприятии и предоставление

потребительского кредита - это классическая функция коммерческих банков.

Кроме этого банки оказывают массу специальных услуг государству,

предприятиям и населению. Это и чековое обслуживание, и рассчетно-кассовые

операции,выдача денег под заклад имущества, средне- и долгосрочное

кредитование специального назначения (например компании, разрабатывающих

месторождения полезных ископаемых), проектное финансирование модернизации

производства, предоставление ссуд в иностранной валюте, финансирование

рисковых, венчурных проектов, лизинг оборудования и другие банковские

операции и услуги.

Коммерческие банки являются юридическими лицами, которым на основании

лицензии, выдаваемой центральным банком, предоставляется право привлекать

денежные средства от физических и юридических лиц и от своего имени

размещать их на условии возвратности и платности, а так же осуществлять

иные виды банковских операции.

Коммерческие банки по форме собственности могут быть:

а) акционерными обществами различного типа

б) частными компаниями

в) кооперативной собственностью.

Они осуществляют следующие банковские операции и сделки:

1) привлекают вклады(депозиты) и предоставляют кредиты по

согласованию с заемщиком;

2) ведут расчеты по поручению клиентов и банков-корреспондентов и их

кассовое обслуживание;

3) открывают и ведут счета клиентов и банков-корреспондентов, в том

числе иностранных;

4) финансируют капитальные вложения по поручению вкладчиков или

распорядителей инвестируемых средств, а также за счет собственных

средств банка;

5) выпускают, покупают, продают и хранят платежные документы и

ценные бумаги (чеки, аккредитивы, векселя и другие документы),

осуществляют иные операции с ними;

6) выдают поручительства, гарантии, иные обязательства за третьих

лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме;

7) покупают у российских и иностранных юридических и физических лиц

и продают им наличную иностранную валюту;

8) покупают и продают в стране и за ее пределами драгоценные

металлы, камни, изделия из них;

9) привлекают и размещают драгоценные металлы во вклады;

10) привлекают и размещают средства и управляют ценными бумагами по

поручению клиентов (трастовые операции) ;

11) оказывают брокерские и консультационные услуги, осуществляют

лизинговые операции.

Указанные операции могут проводится как в рублях, так и в валюте

при наличии соответствующей лицензии Центрального банка.

Внутренняя лицензия дает право на :

- ведение счетов в иностранных валютах клиентов банка при условии

открытия коммерческим банком корреспондентского счета в кредитном

учереждении обладающим генеральной лицензией;

- проведение расчетов, связанных с экспортно-импортными операциями

клиентов банка в форме документального аккредитива, инкассо, банковского

перевода;

- привлечение и размещение средств в иностранных валютах в форме

кредитов, депозитов, вкладов, а также выдачу гарантии в пользу клиента в

иностранной валюте (в пределах собственных валютных средств);

- посредничество на коммисионной основе при обмене средств валютных

клиентов банка.

Генеральная лицензия дает возможность коммерческому банку

устанавливать прямые корреспондентские отношения с иностранными банками.

Коммерческие банки имеющие генеральную лицензию могут открывать

корреспондентские счета для проведения валютных операции другим

коммерческим банком.

2.3 Проблемы и перспективы развития банковской системы в России

Вопрос о роли банков в развитии экономики неоднозначен. Для

российской банковской системы, строящей систему рыночного типа, он имеет

особое значение. Идя от распределительной к рыночной модели необходимо

понять, в чем состоит предназначение банка в экономике? Центральный банк

сконцентрировался на темпах инфляции, валютном курсе, коммерческие банки

долгое время были заняты лишь собственными проблемами. Интересы экономики -

не их дело, главное - как можно больше заработать для себя. Все рассуждения

воспринимались как идея, далекая от реальности, и, что совсем недопустимо,

некоторые банки стали "карманными" не только в экономическом, но и

политическом отношениях.

Роль банков не зависит от того, реализована она или нет в России?

Речь идет о назначении банка. Роль банка выражается в том, что он

обеспечивает, во-первых, концентрацию свободных капиталов и ресурсов,

необходимых для поддержания непрерывности ускорения производства; во-

вторых, упорядочение рационализации денежного оборота. Реализуя

общественное назначение, банки посредством денежных монетарных инструментов

оказывают существенное влияние на состояние экономики и финансов,

производство и обращение товаров.

Первейшим приоритетом в развитии банковской системы считается

подготовка кадров с более высокими квалификацией, банковской культурой,

представлением о бизнесе, организаторскими способностями. Банкиры, слишком

рано уверовавшие в профессиональную силу, нуждаются в серьезном изучении

банковского дела.

Вторым приоритетом следует признать формирование законодательного

обеспечения банковской деятельности. Недостаток правил игры очевиден. Ярким

примером этого является закон о гарантировании вкладов граждан в банке. На

очереди должен быть закон о кредитном деле, в котором речь должна пойти об

оздоровлении кредита в России, восстановлении его производительных качеств

и снижении инфляционных последствий для экономики.

Третьим приоритетом можно назвать формирование банковского сектора

как системы, отрасли народного хозяйства. Сегодня в ней отсутствуют целые

блоки: нет учреждений мелкого кредита, кредитной кооперации, банков

развития, банковской инфраструктуры, информационного, полного

методического, научного, кадрового обеспечения, без чего не обходится ни

одна отрасль современной экономики.

Четвертым приоритетом считаем необходимость скорректировать

сложившиеся представления о связи банка с производством, клиентами, ради

которых они работают на рынке. У финансовых и банковских структур нет иного

пути выживания кроме поворота в сторону реальной экономики. Яркое

подтверждение тому состояние банковской системы в посткризисный период.

Именно банки, инвестировавшие неоправданно большой объем заемных средств, в

т.ч. вкладчиков в спекулятивные инструменты, и при этом не проводившие

анализ кредитных рисков и ликвидности в погоне за сверхприбылями, потерпели

серьезное фиаско.

Центральный банк выступает за повышение роли денег в экономике. В

реальности налицо рост значимости в современной России бартера, квазиденег,

существенных денежных потоков, идущих мимо банков. С этим же связана

проблема инфляции и поиска точки равновесия на денежном рынке.

Глобальная задача экономической политики, ее важнейшего денежно-

кредитного сегмента состоит в стимулировании роста потребительского спроса

и обеспечение на этой основе устойчивого роста ВВП. Можно констатировать,

что в последние годы произошла серьезная эволюция в постановке целей

денежно-кредитной политики - от лобовой атаки на инфляцию до

конструктивного подхода в стимулировании потребительского спроса, роста

ВВП, обеспечения занятости и увеличения доходов населения. Преувеличение

роли инфляции в системе индикаторов стало очевидным в 1998 г., когда

снижение инфляции не смогло предотвратить финансовый кризис. Следует

подчеркнуть, что наряду со снижением инфляции максимальные значения были

достигнуты и по другому важнейшему параметру денежно-кредитной политики -

золотовалютным резервам, увеличившимся до 24 млрд. долларов. И это тоже не

спасло от кризиса.

Большой проблемой для банков является проблема кредитоспособности

предприятий. Существуют организации, которым нужны средства, но не у всех

из них хорошая репутация. Иногда трудно найти предприятие, пользующееся

репутацией надежного плательщика. К ней же добавляется неэффективность

юридической системы по защите прав заимодавцев, т.е. банков. Поэтому,

выделяя ссуды, банки учитывают, что не существует законодательно

установленных эффективных методов возврата ссуд в случае недобросовестности

заемщика. В этой связи для обеспечения надежности вложения банкам

необходимо решение ряда проблем. Первая - закрепление гарантий инвестиций

на законодательном уровне. Это не означает, что государство берет на себя

материальную ответственность за инвестирование в промышленность. Прежде

всего это подразумевает выработку такой правовой базы, в которой

государство или частный инвестор, физическое или юридическое лицо нашли бы

на законодательном уровне подробно прописанные правила защиты интересов

против мошенничества и правила страхования риска. Должна быть детально

прописана договорно-правовая часть отношений, разработаны формы страхования

инвестиций, а судебная защита должна стать общедоступной, действенной,

менее коррумпированной. Понятно, что бюджет не может нести расходы по

созданию такой системы, но это и не нужно. Во многих странах институт

гарантирования инвестиций имеет собственные источники дохода, а судебная

система окупается за счет всевозможных пошлин.

Заключение

Практика банковского дела за рубежом представляет большой

интерес для складывающейся в России новой хозяйственной системы. Построение

нового банковского механизма возможно лишь путем восстановления принципа

функционирования кредитных учреждений, принятых в цивилизованном мире и

опирающихся на многовековой опыт рыночных банковских структур. Поэтому

столь важным представляется изучение зарубежной практики организации

банковских систем, которые продемонстрировали свою высокую эффективность.

С начала 90-х Россия с практически с чистого лиса начала построение

своей банковской системы. Неизбежны были все сделанные ошибки, так как

отсутствовал опыт банковской деятельноси в рыночной экономике. Однако не

стоит забывать, что не мы первые идем по этому пути. В мире уже достаточно

примеров, чтобы присмотреться к ним и избезать хотя бы части ошибок.

Целью данной курсовой работы было представить три совершенно разные

альтернативы развития банковской системы и сравнить их с отечественной.

Прямой перенос опыта, конечно, невозможен, но с учетом их опыта попытаться

создать собственную рабочую системы просто необходимо.

Список используемых источников.

1. Антипова О. Н. Зарубежная практика контроля за созданием коммерческих

банков. // Банковское дело. – 1997 - №5. - с. 28

2. Антипова О. Н. Регулирование и пруденциальный надзор за деятельностью

банков за рубежом // Банковское дело. – 1997. - №6. - с. 28

3. Алан Бадов. Деньги – дар аллаха // Эксперт №4, 31 января 2000

4. Банки и банковская деятельность: Англия // Банковские услуги. – 1997-

№1. - с.26

5. Банковское дело в России. Глоссарий банковских терминов , Т. 9 / Под

ред. С. И. Кумон – МФО, 1994 – c. 31

6. Казимагомедов А. А. Защита и страхование банковских депозитов в странах

Западной Европы // Банковское дело – 1996 - №8. - с. 37

7. Кредитные карточки: практика банков США. // Бизнес и банки – 1995 - №18.

- с. 7

8. Крупнов Ю. С. Резервная политика центральных банков за рубежом //

Банковское дело – 1997 - №3. - с. 28; №4. - с. 34

9. Лаврушин И.О. Деньги. Кредит. Банки. – М: Финансы и статистика, 1998.

10. Матюхин Г. Г. Мировые финансовые центры, 1979. - с. 70

11. Москвин В.А Банковская система - послекризисное развитие // Банковское

дело, №11, 1998.

-----------------------

Совет Управляющих

Федеральный конституционный совет

Федеральный комитет открытого рынка

Федеральные резервные банки в городах

Миннеаполис

Кливленд

Чикаго

Сент-Луис

Канзас-Сити

Сан-Франциско

Даллас

Атланта

Ричмонд

Филадельфия

Бостон

Нью-Йорк

Банки – члены ФРС

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.