на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Международные финансовые организации

Международные финансовые организации

[pic]

Министерство высшего

образования Российской Федерации

Санкт-Петербургская Государственная

инженерно-экономическая академия

Институт предпринимательства и финансов

Кафедра финансов и банковского дела

РЕФЕРАТ

на тему:

«Международные финансовые организации»

по дисциплине: «Теория финансов»

Выполнила: Павлова Е. В.

студентка группы 3171, III курс

Проверил: доц. Любимова Е. В.

г. Санкт-Петербург

2000 год

Содержание

Международные финансовые организации 3

Международный валютный фонд 4

Группа Мирового банка 10

Международный банк реконструкции и развития 10

Международная финансовая корпорация 13

Международная ассоциация развития. 15

Международное агентство по инвестиционным гарантиям 16

Россия и международные клубы кредиторов 17

Принципы Парижского клуба 17

Принципы Лондонского клуба. 21

Сходства и различия Лондонского и Парижского клубов. 21

Задолженность России по Парижскому клубу. 23

Внеклубная задолженность России. 24

Задолженность перед Россией в рамках Парижского клуба. 24

Задолженность России по Лондонскому клубу 26

Список литературы 29

Международные финансовые организации

После Второй мировой войны расстройство международной и национальных

валютно-кредитных систем и крайне тяжелое положение в народном хозяйстве

воюющих стран обусловили необходимость мобилизации национальных финансовых

ресурсов этих государств и принятия коллективных мер для ликвидаций

последствий войны. В этих целях на международной валютно-финансовой

конференции ООН, состоявшейся в 1944 г. в Бреттон-Вудсе (США), было

принято решение об образовании в качестве специализированных органов ООН

Международного валютного фонда (МВФ) — для восстановления и стабилизации

международной и национальных валютно-финансовых систем и Международного

банка реконструкции и развития (МБРР) - для содействия частному капиталу в

расширении инвестиционного кредитования.

По мере стабилизации национальных хозяйств европейских стран,

расширения международных экономических связей и интернационализации

хозяйственной жизни в мире происходили изменения в деятельности МВФ и МБРР.

Эти международные организации стали больше уделять внимания организации

помощи странам по преодолению возникающих кризисных явлений и структурной

перестройке их экономики, а также значительно расширили финансовое

содействие странам, получившим государственную независимость, в целях

ускорения темпов их экономического развития.

Возросший круг вопросов в валютно-кредитной области, как на

международной арене, так и в отдельных регионах, который необходимо было

решать мировому сообществу, также вызвал потребность в создании

региональных банков долгосрочного кредитования.

В результате если в довоенные годы существовал лишь Банк международных

расчетов в Базеле (Швейцария), то в настоящее время функционирует целая

система международных валютно-кредитных организаций как глобального, так и

регионального характера (Азиатский банк развития, Межамериканский банк

развития, Африканский банк развития, Европейский банк реконструкции и

развития и др.).

Международный валютный фонд

Международный валютный фонд (МВФ) создан в целях поддержания

стабильности в международных валютных отношениях. Официальными его

задачами, изложенными в Уставе МВФ, являются сотрудничество в международных

валютных вопросах, содействие в стабилизации валют, устранение валютных

ограничений и создание многосторонней системы расчетов между странами,

предоставление странам-членам валютных ресурсов для устранения временных

нарушений их платежных балансов. С начала 80-х гг. МВФ стал предоставлять

средне- и долгосрочные кредиты (на 7—10 лет) на «структурную перестройку

экономики» странам-членам, осуществляющим радикальные экономические и

политические реформы.

МВФ начал свои операции в марте 1947 г. в качестве специализированного

органа ООН. Место нахождения центрального аппарата, г. Вашингтон, имеет

свои отделения и представительства в ряде стран. Учредителями МВФ были 44

страны, в 1999 г. его членами являлись 182 государства.

Структура управления

Высший руководящий орган МВФ — Совет управляющих, в котором каждая

страна — член Фонда представлена управляющим и его заместителем,

назначаемыми правительствами соответствующих стран на пятилетний срок (это,

как правило, министры финансов и руководители центральных банков). Совет

управляющих собирается один раз в год и решает принципиальные вопросы

(прием и исключение стран-членов, пересмотр долей в капитале Фонда, выборы

исполнительных директоров и др.).

Рабочими органами Совета управляющих, подготавливающими для него

необходимые материалы, являются 2 комитета.

Временный комитет (полное название — Временный комитет Совета

управляющих по вопросам международной валютной системы) состоит из 24

управляющих МВФ, проводит заседания 2 раза в год; отчитывается перед

Советом управляющих о работе по регулированию международной валютной

системы, а также разрабатывает предложения о внесении поправок в Соглашение

о МВФ.

Комитет развития (полное название — Объединенный министерский комитет

Советов управляющих МВФ и МБРР по передаче реальных ресурсов развивающимся

странам) состоит из 24 управляющих от МВФ и МБРР, проводит консультации и

информирует указанный Совет управляющих по вопросам, касающимся

развивающихся стран.

Исполнительным органом является директорат (исполнительный совет),

состоящий из 24 директоров, из которых 5 назначаются Великобританией,

Германией, США, Францией и Японией, 3 представляют одну страну — Китай,

Россию, Саудовскую Аравию и 16 избираются от остальных стран по

географической принадлежности.

Директорат назначает директора, который возглавляет административный

аппарат Фонда и ведает текущими делами. По традиции им является европеец.

В руководящих органах голоса определяются в соответствии с размером

квот. Каждая страна имеет 250 голосов плюс 1 голос на каждые 100 тыс.

единиц СДР ее квоты. Решения принимаются простым большинством (не менее

половины) голосов, а по наиболее важным вопросам — специальным большинством

(85% голосов — стратегического характера, и 70% — оперативного). Поскольку

наибольшее количество квот в МВФ имеют ведущие страны Запада (США — 17,5%,

Япония — 6,3, Германия - 6,1, Великобритания и Франция — по 5,1, Италия —

3,3%), а в целом 25 экономически развитых государств — 62,8%, то эти страны

контролируют и направляют его деятельность в своих интересах. Следует

отметить, что США, а также страны ЕС (30,3%) могут налагать вето на

ключевые решения Фонда, поскольку их принятие требует квалифицированного

большинства голосов (85%). Роль других стран в принятии решений невелика,

учитывая их незначительные квоты (Россия — 3,0%, Китай - 3,0%, Украина -

0,69%, Казахстан - 0,17%).

Капитал и заемные средства

Уставный капитал МВФ образуется из взносов государств-членов в

соответствии с устанавливаемой для каждой страны квоты, которая

определяется исходя из экономического потенциала страны и ее места в

мировой экономике и внешней торговле. При создании Фонда его капитал

составлял 7,7 млрд. долл. США. В последующие годы в связи с приемом новых

членов и увеличивающейся потребностью в средствах для оказания помощи

нуждающимся странам уставный капитал возрастал каждые 5 лет, а также

корректировались квоты стран в соответствии с их меняющейся ролью в мировой

экономике. На состоявшейся в 1997 г. в г. Сянгане (Гонконге) сессии МВФ

было принято решение о повышении его капитала на 45%, и после одобрения

этого решения парламентами стран-членов (такой порядок принят в Фонде),

уставный капитал МВФ увеличен до 212 млрд. СДР (297 млрд. долл.).

Первоначально страны-члены должны были оплачивать 25% квоты золотом, а

остальные 75% — национальной валютой. Начиная с 1978 г. вместо взносов

золотом оплата в размере 22,7% квоты производится резервными активами (СДР

и конвертируемой валютой). В дополнение к собственному капиталу для

расширения кредитной деятельности МВФ привлекает заемные средства. Для

пополнения кредитных ресурсов МВФ использует следующие «механизмы»:

. Генеральное соглашение о займах;

. новые соглашения о займах;

. заимствование средств у государств — членов МВФ.

В 1962 г. Фонд подписал с 10 экономически развитыми странами (США,

ФРГ, Великобританией, Японией, Францией и др.) Генеральное соглашение о

займах, которое предусматривало предоставление возобновляемых кредитов

Фонду. Это соглашение первоначально было заключено на 4 года, а затем стало

продлеваться каждые 5 лет. Лимит кредита вначале был определен в 6,5 млрд.

долл. CIIIA, а в 1983 г. увеличен до 17 млрд. СДР (23,3 млрд. долл. США). В

целях преодоления чрезвычайных ситуаций в финансовой сфере Исполнительный

совет (Директорат) МВФ расширил возможности Фонда по привлечению займов,

утвердив в 1997 г. Новые соглашения о займах, в соответствии с которыми МВФ

может привлечь от 25 предполагаемых стран — участниц этих соглашений

средства на сумму до 34 млрд. СДР (около 45 млрд. долл. США). МВФ также

прибегает к получению займов у центральных банков (в частности, получил ряд

займов у национальных банков Бельгии, Саудовской Аравии, Японии и других

стран).

Полученные средства Фонд, в свою очередь, предоставляет на условиях

кредита на определенный срок с уплатой определенного процента.

Кредитная деятельность

Важнейшим направлением деятельности Фонда являются его кредитные

операции. Согласно Уставу. МВФ предоставляет кредиты странам-членам для

восстановления равновесия их платежных балансов и стабилизации валютных

курсов. МВФ осуществляет кредитные операции только с официальными органами

стран-членов: казначействами, центральными банками, стабилизационными

фондами.

Страна, нуждающаяся в иностранной валюте или в СДР, производит их

покупку у Фонда в обмен на эквивалентную сумму в национальной валюте,

которая зачисляется на счет МВФ в центральном банке данной страны. По

истечении установленного срока кредита страна обязана произвести обратную

операцию, т. е. выкупить у Фонда находящуюся на специальном счете

национальную валюту и возвратить полученную иностранную валюту или СДР.

Такого рода кредиты даются на срок до 3 лет и реже -5 лет. За пользование

кредитами МВФ взимает комиссионный сбор в размере 0,5% от суммы кредита и

процентную ставку за пользование кредитом, размер которой устанавливается

на основе рыночных ставок, действующих в соответствующее время (чаще всего

это 6—8% годовых). Если находящаяся у МВФ национальная валюта страны-

должника покупается каким-либо государством-членом, то это считается как

погашение задолженности Фонду.

Размеры предоставляемых Фондом кредитов и возможности их получения

связаны с выполнением страной-заемщиком ряда условий, не всегда приемлемых

для этих стран.

Первая сумма иностранной валюты, получаемая страной-заемщиком в

размере до 25% ее квоты, называется резервной долей. Ее размер определяется

как превышение величины квоты над суммой находящегося в распоряжении Фонда

(на специальном счете в центральном банке страны-заемщика) запаса

национальной валюты. Резервная доля возрастает, если Фонд приобретает у

страны-заемщика ее национальную валюту для кредитования других государств —

членов МВФ. Сумма займов, предоставленных страной-членом Фонду в

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.