на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Парижский клуб кредиторов

получение финансовой помощи Фонда. И тогда эти права используются для

погашения имеющихся задолженностей. К моменту завершения указанной

программы страна-должник должна полностью рассчитаться с долгами и

приобрести право на получение кредитов от МВФ в обычном порядке.

Обусловленность кредитов обязательствам должников проводить определенную

экономическую политику не является строгим юридическим термином.

Определения этого принципа нет даже в Договорах о Международном валютном

фонде и о Всемирном банке. Некоторые страны-должники утверждают, что

обусловленность кредитов МВФ обязательством проводить определенную

экономическую политику лишь усугубляет экономические трудности. Почему они

так считают?

План преобразований МВФ, который излагается в письме-обязательстве страны-

заемщика, включает в себя, как правило, следующие требования:

. ограничение роста денежной массы,

. сокращение дефицита государственного бюджета,

. контроль над предоставлением кредитов, совершенствование

политики обменного курса национальной валюты (речь идет об

устранении искусственного завышения курса путем девальвации),

. устранение контроля над ценами, совершенствование торгового

баланса,

. ограничение вмешательства государства в экономику.

Однако в практическом плане программы преобразований МВФ связаны с

сокращением расходов на социальные нужды (образование, здравоохранение и

т.п.) и отменой государственных дотаций на производство продуктов питания и

других товаров и услуг первой необходимости. Выполнение таких программ во

многих случаях приводило к беспорядкам и политической нестабильности, так

что при осуществлении подобных планов стабилизации правительство страны-

должника нередко вынужденно прибегать к репрессивным мерам против

собственного народа.

Бывают и исключения из этого правила: если страна-должник не является

членом МВФ, она обсуждает необходимые преобразования непосредственно с

кредиторами. Как правило, страны-кредиторы направляют в эту страну группу

экспертом для оценки, реальной экономической обстановки. Такие группы были

направлены в 1994 году в Польшу и Мозамбик до того, как эти государства

вступили в МВФ. Такой же подход был принят и в отношении Кубы, а эта страна

не является членом МВФ. Кроме того, кредиторы утверждают, что страны-

должники неохотно идут на такие условия; ведь в отличие от МВФ Парижский

клуб не в состоянии предоставить новые кредиты в качестве стимула к

проведению экономических реформ.

4. Равномерное распределение бремени непогашенных долговых обязательств

среди кредиторов.

Данное правило называют еще принципом равных условий. Оно обеспечивает

равномерное распределение среди кредиторов бремени проблем, связанных с

пересмотром условий погашения долговых обязательств. В целях упрощения этой

работы кредиторы Парижского клуба, как правило, договариваются о том, что

для всех кредитов, предоставленных данной стране до определенного срока,

будет установлен один и тот же льготный период и срок погашения.

Указанный принцип распространяется и на кредиторов, не участвующих в

переговорах в рамках Парижского клуба. Официальные кредиторы не хотят,

чтобы уступки, предоставляемые Парижским клубом, использовались должниками

для покрытия долговых обязательств перед другими категориями кредиторов.

Поэтому в протоколе о пересмотре условий погашения задолженностей

содержится требование в адрес страны-должника о необходимости добиваться

аналогичных уступок по условиям погашения внешних задолженностей и от

других кредиторов. Соответствующее положение протокола гласит: «В целях

обеспечения равных условна для государств-кредиторов от частных кредиторов,

правительство Республики «икс» обязуется добиваться от иностранных

кредиторов, в том числе от банков и фирм-поставщиков, отсрочек и условий

рефинансирования аналогичных изложенным в настоящем протоколе в отношении

кредитов с аналогичным сроком погашения, с тем чтобы не допустить

возникновения неравных условии для различных категории кредиторов».

Переговоры в Парижском клубе не требуют больших затрат, однако для

представителей стран-должников эта процедура унизительна и неприятна. Как

правило, переговоры в Парижском клубе завершаются в течение одного дня, но

иногда бывают более продолжительными. Самые короткие за всю историю клуба

переговоры были в октябре 1983 г., когда для достижения договоренностей с

делегацией Малави потребовался всего один час. Случается, что переговоры

занимают довольно много времени, а бывает, что и заходят в тупик. «Иногда

переговоры почти полностью проваливаются в результате возникновения в

последнюю минуту каких-то умопомрачительных моментов, — вспоминает один из

участников Парижского клуба Питер Маунтфельд. — Помню, как совершенно

неожиданно разрешилась одна из таких паровых ситуаций в мужском туалете в

Центре Клебера, когда соседом моим оказался управитель одного африканского

Центрального банка».

II. Условия реструктуризации долга.

Реструктуризация долга – это одна из форм реорганизации условий долга, в

ходе которой должники и кредиторы договариваются об отсрочке выплат

задолженностей по основной сумме кредита и по процентам, срок которых

должен наступить в определенный период времени, а также о новом графике

таких платежей. В последнее время реструктуризация внешнего долга стала

достаточно популярной практикой. В Парижском Клубе реструктурируются долги

правительств и гарантированные ими долги, а в Лондонском – задолженности

перед коммерческими банками. В рамках Парижского клуба реструктуризация

задолженности большей частью применяется в отношении беднейших стран, хотя

не всегда.

В отношении разных стран государствами-кредиторами применяются различные

методы. В результате этих подходов в настоящее время четко обозначились

четыре категории стран-должников:

| |

|Категории стран-должников |

|Беднейшие страны: Торонтские, Лондонские, Неапольские условия |

|Беднейшие из стран со средним уровнем дохода: Хьюстонские условия. |

|Богатые из стран со средним уровнем дохода: стандартные условия |

|Парижского Клуба |

|Исключения: в отдельных случаях сумма внешнего долга страны может |

|быть сокращена на особых условиях в силу политических и иных |

|соображений. |

1. Торонтские Условия.

Были приняты в 1988 году.

| |

|ТОРОНТСКИЕ УСЛОВИЯ |

|Данные условия могут применяться лишь в отношении стран с доходом на|

|душу населения не выше установленного Всемирным банком уровня, |

|который дает право на получение кредитов от Международной ассоциации|

|развития ( в настоящее время – 540 долларов в год ). |

|Кредиторам предлагаются следующие варианты условий, которые они |

|могут предоставлять должникам : |

|Вариант А ( уменьшение суммы долга ): |

|Списать треть долга; |

|В отношении остальной части долга пересмотреть условия погашения по |

|рыночным процентным ставкам ; |

|Срок погашения 14 лет, включая льготный период в 8 лет. |

|Вариант В ( долгосрочные долги ) : |

|Проценты начисляются по рыночным ставкам; |

|Срок погашения 25 лет, включая льготный период в 14 лет. |

|Вариант С (уменьшение платежей по обслуживанию долга ) : |

|Предоставление льготных процентных ставок ( выбрать большую из двух |

|величин : 3,5% в год или половина рыночной ставки; |

|Срок погашения 14 лет, включая льготный период в 8 лет. |

Страны, получившие отсрочку по погашению долгов в соответствии с

Торонтскими условиями : Республика Мали, Центральноафриканская Республика,

Мадагаскар, Нигер, Танзания и др. В период 1988-1990 гг. Парижским Клубом

было заключено 26 соглашений о пересмотре долгов на основе Торонтских

условий на общую сумму в 5,8 млрд. долл.

Торонтские условия предназначены не для всех стран-должников. Они

применяются лишь в отношении очень тяжелых обстоятельств по обслуживанию

долгов и предоставляются странам с низким средним доходом на душу населения

и хроническими проблемами платежного баланса на период осуществления ими

глубокой структурной перестройки.

2. Хьюстонские условия.

Приняты в 1990 году в отношении бедных стран, у которых годовой доход на

душу населения превышает установленный максимальный уровень ( в настоящее

время это 785 долларов), дающий право на реструктуризацию долгов на основе

Торонтских условий.

| |

|Хьюстонские условия. |

|Срок погашения коммерческих кредитов увеличен до 15 лет, льготный |

|срок 8 лет. |

|Срок погашения кредитов, предоставленных в рамках программ |

|официального содействия развитию, увеличен до 20 лет, льготный |

|период – 10 лет |

|Положение о переводе долга. Кредиторам предоставлено право продавать|

|или обменивать долговые обязательства по погашению всей суммы |

|кредитов, предоставленных в рамках программ официального содействия |

|развитию, либо 10 % непогашенной суммы кредитов (либо обязательства |

|по погашению коммерческих кредитов на сумму в 10 % млн. долл. , если|

|данная величина окажется больше, чем упомянутые 10 %). |

Чтобы попасть в категорию беднейших из стран со средним уровнем дохода,

государство должно удовлетворять двум из следующих критериев. Чтобы стать

на пересмотр кредита на основе Хьюстонских условий с точки зрения размера

долга, страна должна удовлетворять двум из трех критериев.

| |

|Критерии для пересмотра долгов. |

|Годовой доход на душу населения не должен превышать установленный |

|Всемирным банком потолок (1235 долларов). |

|Соотношение суммы долга кредиторам Парижского Клуба и суммы долга |

|коммерческим кредиторам должно составлять 1,5 |

|Установленные показатели масштабов задолженности : |

|Сумма долга не менее 50% объема ВВП; |

|Отношение суммы долга к стоимости экспорта не менее 275%; |

|Коэффициент запланированного обслуживания долга не менее 30%. |

Некоторые страны, входящие в указанную категорию, занялись

реструктуризацией своих долгов на основе Хьюстонских условий, причем

первыми были Польша и Египет. Другие решили провести обменные операции с

государственными долговыми обязательствами, как это допускается

Хьюстонскими условиями. Так поступили Конго, Сальвадор, Гондурас, Марокко и

Нигерия. В период с 1990 по 1992 год на основе Хьюстонских условий

заключено 15 соглашений о пересмотре долгов на общую сумму примерно 18,4

млрд. долларов.

3. Тринидадские и Лондонские условия (усиленные Торонтские условия).

Приняты в 1990-1997 гг. в отношении наименее развитых стран и других

беднейших государств.

| |

|Тринидадские условия |

|Аннулирование 2/3 долга стран-должников, входящих в соответствующие |

|категории. |

|Гибкий график платежей в соответствии с экспортными возможностями |

|страны-должника: |

|Реструктуризация оставшейся части долга не 25 лет, |

|Предоставление льготного периода в 5 лет, |

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.