на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Пластиковые карты

используются для карманных “историй болезни”, но в банковских технологиях

распространения пока не получили вследствие высокой стоимости как самих

карточек, так и считывающего оборудования.

3. По общему назначению:

- идентификационные;

- информационные;

- для финансовых оперций (расчетов).

В принципе, это разделение не является взаимоисключающим. Например,

крупная компания может выдавать каждому своему сотруднику карту, которая:

1) является пропуском, разрешающим (ограничивающим) проход в

определенные зоны предприятия (идентифицирующая функция);

2) на той же карте может быть записана в кодированном виде “история

болезни” или какая-либо другая важная информация о держателе карточки

(информационная функция);

3) помимо этого, такая карточка может использоваться еще и для

расчетов в столовой и магазинах данной компании (расчетная функция).

Системы с использованием многофункциональных карточек реально

существует за рубежом, и очевидно, что тенденция объединения многих функций

в одной пластиковой карточке являются весьма перспективной, поскольку такая

многофункциональная карта удобная и для эмитента, и для ее держателя.

4. По эмитентам:

- банковские (универсальные) карты, выпускаемые банками и финансовыми

компаниями;

- частные (private) карты, выпускаемые коммерческими компаниями для

расчетов в торговой и сервисной сети данной компании.

Может показаться, что компании с целью увеличения объема и

разнообразия операций со своими картами должны стремится сделать их более

универсальными, объединяясь в эмиссии с другими компаниями, а еще лучше с

банками. Это справедливо лишь отчасти. Значительная часть карточек

выпускается и будет выпускаться компаниями самостоятельно.

5. Банковские и другие карточки, используемые для расчетов:

- автономный “электронный кошелек”;

- “Электронный кошелек” с дублированием счета у эмитента;

- “ключ к счету” - средство идентификации владельца счета, ведущегося

у эмитента.

Подавляющее большинство банковских карточек являются идентификатором,

а не кошельком. К ним относятся все карточки “VISA”, “Eurocard/MasterCard”,

“American Express”, российские “Юнион кард” и “СТБ Карт”.

Следует отметить, что карты с магнитной полосой очень редко

используются в качестве “кошелька”, так как магнитная полоса не

обеспечивает приемлемого для эмитента уровня защиты записанной на ней

информации. Обычно в качестве “электронных кошельков” применяются карты с

чипом.

С этой точки зрения выражение “пластиковые деньги” не совсем

корректно по отношению к большинству магнитных карточек, используемых

клиентами.

6. По категории клиентуры, на которую ориентируется эмитент (в

международных платежных системах это называется видами карт или

продуктами):

- обычная карточка;

- серебряная карточка;

- золотая карточка;

- электронная карточка.

Для простоты и краткости можно сказать, что обычная карточка

предназначена для рядового клиента. Это “Classic Visa” и “Mass (Standard)

Eurocard/MasterCard”.

Серебреная карточка называется бизнес-картой (Business Card) и

предназначена не для частных лиц, а для сотрудников организаций (компаний),

уполномоченных расходовать в тех или иных пределах средства своей компании.

Золотая карточка предназначена для наиболее состоятельных, богатых

клиентов.

Кроме того, в системах Виза и Европей есть карточки, которые могут

быть использованы только в банкоматах для получения наличных денег и в

электронных терминалах: “Electron Visa”, “Cirrus/Maestro”. Они действуют в

пределах остатка на счете, по ним, как правило, держателю карты кредит не

предоставляется, и поэтому они могут быть выданы любому клиенту независимо

от уровня его обеспеченности или кредитной истории.

7. В России сложилось разделение на карты корпоративные и личные

Иногда еще выделяют “зарплатные” карточки: эмитент заключает договор

с организацией, а держателями карточек являются ее сотрудники в качестве

частных лиц.

Внешне эта классификация напоминает принятую в международных

системах, но в действительности в ее основе положен юридический статус

клиента, с которым эмитент заключает договор о выпуске и обслуживании

карты. Их несовпадение подтверждается и на практике. Очень часто в России

стандартная карточка выдается в качестве корпоративной, и, наоборот,

известны случаи, когда бизнес-карту получали частные лица, считавшие, что

им по статусу “положена серебреная карточка”.

В международной классификации все же более важен набор услуг, который

предоставляется в пакете с той или иной картой. Например, ежемесячный лимит

не менее 5000 долларов по золотой карте или выдача новой карты взамен

утраченной в течение 24 часов в любой точке земного шара, или страхование

от утери деловых документов и опоздания транспорта.

В карточках со щтрих-кодом в качестве идентифицирующего элемента

используется штриховой код, аналогичный коду, применяемому для маркировки

товаров.

Карточки с магнитной полосой являются на сегодняшний день наиболее

распространенными - в обращении находится свыше двух миллиардов карт

подобного типа. Однако и такой тип карт относительно уязвим для

мошеничества. Так, в США в 1992 г. общий ущерб от махинаций с кредитными

картами с магнитной полосой (без учета потерь с банкоматами) превысил один

миллиард долларов. Тем не менее, существующая развитая инфраструктура

использующих их платежных систем и отсутствие у мировых лидеров

“карточного” бизнеса - компаний VISA и Europay - полномасшатбного стандарта

на более перспективный вид карточек - смарт-карты - являются причиной

интенсивного использования карточек с магнитной полосой и сегодня.

В смарт-картах носителем информации является уже микросхема. У

простейших из существующих смарт-карт - карт памяти - объем памяти может

иметь величину от 32 байт до 16 килобайт.

Карты с микропроцессором представляют собой по сути микрокомпьютеры и

содержат все соответствующие основные аппаратные компоненты.

Суперсмарт-карты. Примером может служить многоцелевая карта фирмы

Toshiba, используемая в системе VISA. В дополнение ко всем возможностям

обычной микропроцессорной карты, эта карта также имеет небольшой дисплей и

вспомогательную клавиатуру для ввода данных. Эта карта объединяет в себе

кредитную, дебетовую и предоплатную карты, а также выполняет функции часов,

календаря, калькулятора, осуществляет конвертацию валюты, может служить

записной книжкой и т.д. Из-за высокой стоимости, суперсмарт-карты не имееют

сегодня широкого распространения, но их использование будет, вероятно,

расти.

3.2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТОЧЕК РОССИИ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

ИНДУСТРИИ ПЛАСТИКОВЫХ ПЛАТЕЖНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ.

Карты международных систем появились в СССР еще в 1969 году. Но это

были карты, эмитированные зарубежными компаниями и банками. Иными словами,

в Советскос Союзе начала создаваться сеть предприятий, принимающий эти

карты в качестве платежного средства. Именно в 1969 году было подписано

первое соглашение такого рода с компанией “Дайнерс Клаб”. В 1974 году на

нашем рынке появилась “Америкэн Экспресс”, в 1975 году - “Виза” (тогда еще

“БэнкАмерикард) и “Еврокард”, в 1976 году - японская “Джей-Си-Би

Интернэшнл”. С советской стороны все эти соглашения подписывались ВАО

“Интурист”, которое и организовывало расчеты по пластиковым карточкам в

валютных магазинах “Березка” и гостиницах. За исключением “Аэрофлота”,

“Интурист” был идинственной организацией, предлагающей услуги торговым

предприятиям в этой сфере. “Интурист” не занимался выпуском карточек, а

торговые расчеты от имени “Интуриста” осуществлялись

Внешторгбанком/Внешэкономбанком СССР.

В конце 1987 года, в соответствии с новым законодательством,

Госкоминтурист основал хозрасчетное внешнеторговое объединение

“Интурсервис” с целью дальнейшего увеличения поступлений иностранной

валюты, в том числе и от платежей по кредитным карточкам. “Эквайпинг”

торговых предприятий по карточкам “Виза” осуществлялся “Интурсервисом” в

качестве агента “Би’С Виза Кард Сервисиз”, Франкфурт, и по карточкам

“Европей” - в качестве агента “Еврокард Интернэшнл”. Оборот по кредитным

карточкам в 1987 году составил 30 млн. долларов, а к концу 1994 года возрос

до 600 млн. долларов (включая AmEx).

В январе 1988 года “Виза Интернэшнл” избрала А/О “Интурист” своим

членом, обладающим основными правами, и признала “Интурсервис” управляющим

агентом. В ответ “Европей” избрал Внешэкономбанк своим членом, обладающим

основными правами. Хотя Внешэкономбанк делал попытки выйти на рынок, услуги

по “эквайрингу” продолжали осуществляться через “Интурсервис”. В ноябре

1988 года “Интурсервис” начал использовать свое право члена “Визы” по

прямому заключению контрактов с торговыми предприятиями, при поддержке

Окобанка и компании “Кардтек”, Лондон. Окобанк и “Кардтек” позднее основали

компанию “Инпасс” специально для оказания услуг в этой области.

В июле 1988 года “Интурист” и Внешэкономбанк объявили о начале

реализации программ по выпуску карточек “Виза” и “Европей” соответственно.

Обе программы были достаточно ограниченными и опирались на внешнюю

поддержку: “Интурист” - Окобанка, а Внешэкономбанк - “Креди Мютюэль”,

Франция. Программа “Интуриста” была прекращена “Интурсервисом” в конце 1988

года, а программа Внешэкономбанка закончилась, когда его банковская

деятельность была приостановлена в ноябре 1991 года.

С конца 1988 года “Виза” начала принимать в свои члены российские

банки, в том числе Кредо Банк был принят в 1990 году. Кредо Банк - первый

негосударственный коммерческий банк, получивший иностранную банковскую

лицензию, - начал выпуск карточек “Виза” и программу выдачи наличной валюты

в сентябре 1991 года. Позднее программы по выпуску карточек “Виза” начали

осуществлять Мост-банк, Инкомбанк, Мосбизнесбанк, банк Менатеп и с 1994

года “Столичный банк сбережений”. “Виза” в настоящее время также уделяет

значительное внимание российскому региону: создается соответствующая

российская ассоциация, решаются вопросы внутрирегионального клиринга и

определения российского расчетного банка для системы. В настоящее время 21

российский банк является членом “Визы”.

“Европей” начал принимать российские банки в свои члены с 1992 года,

после прекращения деятельности Внешэкономбанка. Наиболее активным членом

“Европея” является Мост-банк, в который перешел штат, работавший с

кредитными карточками во Внешэкономбанке. Мост-банк, Диалог Банк и,

первоначально, Кредо Банк решили сформировать Кардцентр в качестве

конкурента “Интурсервиса” по “эквайрингу” и обслуживанию торговых

предприятий. Кредобанк затем ушел из Кардцентра и присоединился к

“Интурсервису” в качестве одного из учредителей-акционеров процессинговой

компании “КОКК”. Мост-банк в 1993 году выкупил акции ВАО “Интурсервис” в АО

“КОКК”. Позднее, в результате конфликта с другим акционером - Кредо Банком

- создал собственную процессинговую компанию “Мультикарта”, выйдя также из

Кардцентра. В 1996 году в связи с трудностями Кредобанка его пакет акций

выкуплен Онэксимбанком, что вызвало негативный резонанс в российских

банковских кругах, причастных к карточному бизнесу, поскольку до этого

момента Онэксимбанк не занимался карточками, а на контрольный пакет или

хотя бы часть акций АО “КОКК” было немало претендентов из числа “банков-

ветеранов”. Тем не менее не без участия международных платежных систем

проблема была сглажена, так как их интерес заключался прежде всего в

стабильности работы коммерческой сети, а ее дележ иежду эквайрерами явно

этому не способствовал. С 1993 года компания “Европей” серьезно изменила

свою тактику в России: она активизировала прием российских банков в члены

ассоциации, для работы с ними был открыт офис в Москве. На фоне сдержанного

отношения “Визы” к приему новых членов это позволило “Европею” довольно

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.