на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Рынок ОВГЗ и роль НБУ

ОВГЗ, инвесторы, как иностранные, так и отечественные, не очень ему

доверяют. Для этого существуют свои причины.

Во-первых, если Минфин будет повышать доходность при первичном

размещении ОВГЗ, это станет значительным бременем для бюджета как текущего,

так и следующих лет, из-за необходимости погашения высокодоходных

облигаций. Кроме того, обслуживание внутреннего долга происходит вместе с

внешним, который тоже имеет тенденцию к возрастанию.

Во-вторых, конверсии ОВГЗ, осуществленные как в минувших годах, не

прибавляют инвесторам оптимизма. Примеров такой ситуации великое множество,

взять хотя бы ситуацию в конце 1998г. в России с реструктуризацией

государственных казначейских обязательств. Весь долг собственникам таких

обязательств выплачивается в рублях, при этом 10% суммы кредиторы получают

денежной наличностью, 20% обменивают на новые бездоходные бумаги, 70%

заменяют на облигации с определенной датой погашения.

Еще одной из причин, которая отрицательно сказывается на рынке

государственных облигаций, является значительный риск девальвации гривны,

которая заставляет инвесторов вкладывать средства в валюты других стран, в

частности в американский доллар. Поскольку большинство государственных

облигаций продается и погашается за гривны, ожидаемый реальный доход от

вложения средств в ОВГЗ часто слишком низкий, а иногда вообще может

оказаться отрицательным.

Конечно, государство должно прилагать усилия в реанимации украинского

рынка ОВГЗ и достижении максимально возможных объемов торгов на нем, как

альтернативе иностранным займам у международных финансовых учреждениях. На

первых этапах, целесообразно расширить функции ОВГЗ, в частности разрешить

облигационерам-резидентам рассчитываться суммами ОВГЗ как налоговыми

платежами в рамках действующего законодательства. Это увеличит

привлекательность владения облигациями государства, а значит будет

стимулировать рост объемов торговли ними. Примеров применения такого

подхода есть много. В частности, известный аргентинский план “Вопех”, в

котором для нейтрализации кризиса была предусмотренная эмиссия в 1991году

10-годовых облигаций, номинированных в долларах США под 30% годовых,

которые принималось как налоговые платежи.

Как уже говорилось в работе, непоправимый вред украинскому рынку ОВГЗ

нанесли несколько конверсий. Как один из методов снижения отрицательных

следствий конверсии ОВГЗ, можно предложить конвертацию облигаций не только

по срокам, но и в паевые ценные бумаги, - при этом предложить их обмен на

акции инвестиционно привлекательных предприятий. Именно возможность

конверсии в цепной связи “облигации-акции” есть определяющей для расширения

финансово привлекательных характеристик облигаций, как инструмента ссудного

капитала. Конверсионная привилегия дает возможность более скоро продать

выпуск и, что очень важно – значительно снизить цену займа. Кроме того, в

Государственной программе приватизации год следует предусмотреть

возможность приобретения акций предприятий, которые приватизируются за счет

сумм, которые определяют размеры долга по ОВГЗ. Такие мероприятия открывают

возможности двойного выигрыша – снимается острота долговой проблемы и

запускается рынок паевого капитала.

В общем, необходимо было бы подготовить к рассмотрению в Верховной

Раде принятие законодательных актов, которые регулируют финансовое

поведение правительства на долговых рынках – как внутренних, так и внешних.

Деятельность государства, как эмитента может быть жестко урегулирована

законодательством. Надо также четко очертить и к определенной мере

ограничить полномочие НБУ. Национальный банк Украины, как генеральный агент

правительства в облигационных схемах может и должен быть дилером,

андерайтером, но никак не кредитором. Ведь вследствие действий по

поддержанию курса гривны и выполнению долговых обязательств правительства

может наблюдаться падение валютных резервов НБУ до критического уровня .

Но не все так плохо и определенные положительные тенденции на рынке ОВГЗ

все же наметились, но без взвешенных шагов и помощи консультантов из-за

границы процесс становления европейского уровня рынка государственных

обязательств может заморозится на много лет. От этого проиграет как

правительство так и все экономические субъекты Украины.

ЛІТЕРАТУРА

1. Барановський О. Ринок цінних паперів в Україні: стан, проблеми,

перспективи..// «Банківська справа». – № 6., 1997. – C.17-20.

2. Игнатущенко В.Н., Шитов А.М. Государственные облигации. Как вкладывать

деньги и получать доход. – М.: «Инфра», 1997.

3. Іващенко О. Огляд ринку державних облігацій в Україні 1997 року //

“Економіст”.-№3-1998. – С.20-24.

4. Корнєєв В.В. Фінансові зигзаги на ринку запозичень // “Фінанси України”.

- №3., 1999. – С.116-122.

5. Литвиненко Л.Т. Рынок государственных облигаций. –М.: «Финстатинформ»,-

1997

6. Мельник В.А. Ринок цінних паперів. - К.: «АЛД», 1998.

7. Ринок державних цінних паперів України // “Вісник НБУ”.-№12,1999-с.23

8. Ринок державних цінних паперів України // “Вісник НБУ”.-№2, 2001-с.38

9. Ринок державних цінних паперів України // “Вісник НБУ”.-№10, 2001- с.37

10. Фондовый рынок. // “Бизнес». - № 1-15. 1999.

11. Чайка О. Стан, проблеми та перспективи ринку державних цінних паперів

України // ”Вісник НБУ”. - №1., 1997. – С.15-17.

12. Черкасова С.В. Проблеми розвитку ринку державних цінних паперів в

Україні //Торгівля, комерція, підприємництво.№3 -2000.- с.39-43

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Табл.1. Данные о результатах проведения аукционов по размещению

облигаций внутреннего государственного займа на первичном ринке.

|Период |Количество |Сумма средств, |

| |проведенних |привлеченных в |

| |аукционов |бюджет, |

| | |Млн. грн. |

|1995 |28 |304 |

|1996 |285 |3145 |

|1997 |591 |8322 |

|1998 |591 |8133,2* |

|1999 |166 |3747,92462** |

|2000 |87 |1892,13347*** |

|2001 |111 |538,50638**** |

Табл.2. Результаты аукционов по размещению облигаций внутреннего

государственного займа за 1999 г.*

|Период |Кол-во |Сумма |Средневзвешенная|

| |аукционов |привлеченных |доходность, % |

| | |средств, | |

| | |млн.грн. | |

| |65 |766,6 |46,2 |

|Январь | | | |

| |64 |587,6 |48,9 |

|Февраль | | | |

| |51 |667,5 |49,1 |

|Март | | | |

| |55 |794,6 |48,2 |

|Апрель | | | |

| |46 |490,7 |51,4 |

|Май | | | |

| |55 |1274,3 |65,8 |

|Июнь | | | |

| |76 |1088,5 |66,43 |

|Июль | | | |

| |44 |952,1 |58,63 |

|Август | | | |

| |40 |275,1 |44,4 |

|Сентябрь| | | |

| |- |397,6 |- |

|Октябрь | | | |

| |- |271,9 |- |

|Ноябрь | | | |

| |- |566,6 |- |

|Декабрь | | | |

| |591 |8133,2 |- |

|Всего: | | | |

Табл. 3. Результаты аукционов по размещению облигаций внутреннего

государственного займа за январь-октябрь 1999 г.**

|Период |Размещено |Привлчено средств в |

| |облгаций, шт. |бюджет, тыс.грн. гри. |

|Январь | |227 295.62 |

| |3 218 453 | |

|Февраль |6 050 045 |446 031.17 |

|Март |3 850 404 |354 199.12 |

|І квартал | 13|1 027 525.91 |

| |118 902 | |

|Апрель |2 036 594 |200 233.81 |

|Май |5 361 879 |452 818.32 |

|Июнь |6 598 178 |500 718.79 |

|II квартал | 13|1 153 770.93 |

| |996 651 | |

|І полугодие | 27|2 181 296.83 |

| |115 553 | |

|Июль |6 485 032 |567 626.75 |

|Август |1 926 242 |149 999.98 |

|Сентябрь |5 625 230 |438 000.55 |

|ІІІ квартал | 14|1 155627.29 |

| |036 504 | |

|Октябрь |4 684 353 |405 000.50 |

|Ноябрь |0 |0.00 |

|Декабрь |0 |0.00 |

|IV квартал | |405 000.50 |

| |4 684 353 | |

|Всего |45 836 410 |3 741 924.62 |

Табл. 4. . Результаты аукционов по размещению облигаций внутреннего

государственного займа за январь-декабрь 2000 г.***

|Период |Размещено |Привлчено средств в |

| |облгаций, шт. |бюджет, тыс.грн. |

|Январь |0 |0.00 |

|Февраль |0 |0.00 |

|Март |0 |0.00 |

| І квартал |0 |0.00 |

|Апрель |14 243 081 |1 313 775.20 |

|Май |0 |0.00 |

|Июнь |3 929 390 |371 579.69 |

| II квартал |18 172471 |1 685 354.89 |

| І полугодие |18 172 471 |1 685 354.89 |

|Июль |210 100 |20 527.29 |

|Август |62 690 |5 950.87 |

|Сентябрь |0 |0.00 |

| III квартал |272 790 |26478.16 |

| |1 741 575 |161 344.74 |

|Октябрь | | |

| |128 510 |12 114.25 |

|Ноябрь | | |

|Декабрь |73 400 |6841.43 |

| IV квартал |1 943 485 |180300.42 |

|Всего |20 388 746 | 1892133.47 |

Табл.5. . Результаты аукционов по размещению облигаций внутреннего

государственного займа за январь-август 2001 г.****

|Период |Размещено |Привлчено средств в |

| |облгаций, шт. |бюджет, тыс.грн. гри. |

|Січень |0 |0.00 |

|Лютий |234 639 |217787.42 |

|Березень |51 964 |48192.95 |

|І квартал |286 603 |265 980.37 |

|Квітень |52811 |50150.43 |

|Травень |88000 |82713.54 |

|Червень |67000 |61 737.13 |

|ІІ квартал |207 811 |194601.10 |

|І півріччя |494414 |460581.48 |

|Липень |33435 |31 445.52 |

|Серпень |49250 |46 479.38 |

|Вересень |0 |0.00 |

|ІІІ квартал |82685 |77 924.90 |

|Жовтень |0 |0.00 |

|Листопад |0 |0.00 |

|Грудень |0 |0.00 |

|IV квартал |0 |0.00 |

|Усього з |577 099 |538 506.38 |

|початку року | | |

*- Фінанси України. - №3., 1999 – с.117.

**- Вісник НБУ.- №12.,1999-с.23 (данные на 01.11.1999 г.)

***- Вісник НБУ.- №2., 2001-с38

****- Вісник НБУ.- №10., 2001-с.37 (данные на 01.09.2001 г.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

-----------------------

1 Кошевой Д. Государство конкурирует с банками за деньги предпринимателей//

«Контракты»-№8-9,февраль 2001

[1] Корнєєв В.В. Фінансові зигзаги на ринку запозичень // Фінанси України.

- №3., 1999.

[2] Барановський О. Ринок цінних паперів в Україні: стан, проблеми,

перспективи..// Банківська справа. – 1997. - №6. – С.17.

-----------------------

Среднесрочные ноты

Федеральные рыночные бумаги.

Эмитент:

центральное правительство

Сберегательные облигации

Облигации пенсионных планов и индивидуальные пенсионные облигации

Другие федеральные нерыночные бумаги

Федеральные нерыночные бумаги.

Эмитент:

центральное правительство

Муниципальные ноты

Специальные налоговые ноты

Другие муниципальные ценные бумаги

Долгосрочные облигации

Краткосрочные казначейские векселя

Муниципальные облигации.

Эмитент:

Органы власти штатов, муниципалитетов и др.

Облигации Азиатского банка развития

Облигации системы фермерского кредита

Облигации федеральных банков жилищного кредита

Другие гарантированные правительством ценные бумаги

Ценные бумаги, гарантированные федеральным правительством.

Эмитенты:

организации, пользую-щиеся поддержкой правительства

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ

Ценные бумаги, гарантиро-ванные федеральным правительством.

Эмитенты:

Федеральные почтовая и ж/д службы

Федеральные ценные бумаги.

Эмитент:

Центральное правительство

Облигации ФРГ

Федеральные облигации

Федеральные кассовые облигации

Казначейские финан-совые обязательства

Финансовые инструменты

Облигации

федеральной почты

Облигации федеральной железной дороги

Дилер НБУ

Дилер

№1

Дилер

№ n

11

2

n

1

1

2

n

3. Сектор участников рынка

Торговая система

Депозита-

рий

Расчетная система

2. Сектор функциональ-ного обеспечения рынка

Национальный банк Украины

Министерство финансов Украины

1. Сектор организато-ров рынка

[pic]

[pic]

[pic]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.