на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Стратегии крупных Германских предприятий в области мобильной коммерции

или беспроводное соединение различных устройств в единую сеть – все это

становится возможным благодаря мобильной передаче данных.

2 Крупные германские предприятия готовятся к мобильной коммерции

Опрос, проведенный компанией “OC&C Strategy Consultants”,

свидетельствует о том, что для большинства из 100 крупных германских

предприятий мобильная коммерция стала важной темой. Три четверти крупных

германских предприятий уже интенсивно занимались к тому времени этим

вопросом.

[pic]

Рисунок 3: Распределение крупных германских предприятий по степени

вовлеченности в мобильную коммерцию (в процентах, источник: исследование

компании OC&C)

10% опрошенных предприятий находились на стадии изучения вопроса о

применимости мобильной коммерции для своего бизнеса. 24% предприятий уже

завершили это изучение, придя к выводу, что мобильная коммерция не имеет

практически никакого значения для их бизнеса.

В целом 40% предприятий, напротив, считают мобильную коммерцию

применимой для своего бизнеса и уже планируют или даже реализуют проекты в

области мобильной коммерции. Из них на стадии планирования сейчас находятся

11% предприятий. На 29% предприятий эта стадия уже завершена и они работают

над реализацией своей стратегии в области мобильной коммерции. Первыми

результатами этой работы стало, например, то, что данные предприятия

предоставили своим клиентам возможность получения доступа к информации и

совершения деловых операций с помощью WAP.

В целом 26% опрошенных предприятий, по собственным данным, еще не

продумывали вопрос о мобильной коммерции и ее значении для собственного

бизнеса. Таким образом, этим предприятиям еще только предстоит разобраться

с тем, применима ли к ним мобильная коммерция или нет.

Вопрос целесообразности мобильной коммерции рассматривается в

различных отраслях по разному. Результаты опроса свидетельствуют о наличии

заметных расхождений в восприятии и оценке шансов мобильной коммерции.

Некоторые отрасли выступают в роли первопроходцев, существуют и такие

отрасли, которые обладают значительным потенциалом в области мобильной

коммерции, но пока к ней даже не подступались. Третью группу составляют

отрасли, в которых применение мобильной коммерции считается

нецелесообразным.

Пионерами в области мобильной коммерции выступают автомобильная

промышленность, банки, СМИ, телекоммуникационные и туристические фирмы.

Практически все предприятия этих отраслей уже заняты реализацией проектов

по мобильной коммерции. Фармацевтическая промышленность, предприятия в

сфере машиностроения, логистики в основном считают мобильную коммерцию

неподходящей для себя. Большинство страховых компаний в настоящее время

проверяют возможность применения мобильной коммерции в своей сфере.

Предприятия торговли, строительного сектора, судя по всему, упускают эту

возможность. И только ведущие предприятия торговли с доставкой товаров по

почте уже разработали собственные инициативы в сфере мобильной коммерции.

[pic]

Рисунок 4: Обзор состояния развития мобильной коммерции по отраслям

(Источник: исследование компании OC&C)

2.1 Лидерами мобильной коммерции в Германии выступают пять отраслей

В таких отраслях, как банковское дело, туризм, автомобильная

промышленность, а также медиа- и телекоммуникация, мобильная коммерция

рассматривается в качестве важной составной части стратегии. Практически

все опрошенные предприятия этих отраслей находятся на стадии реализации

проектов мобильной коммерции.

[pic]

Рисунок 5: Распределение крупных германских предприятий по стадиям

развития мобильной коммерции в отраслях, занимающих передовые позиции

(Источник: исследование компании OC&C)

Предприятия, находящиеся на стадии реализации проектов, используют

первые приложения мобильной коммерции в отдельных проектах информационного

и/или операционного характера или внедряют мобильную коммерцию в масштабе

целого предприятия. На следующем рисунке указаны те крупные предприятия,

которые уже реализуют проекты мобильной коммерции.

[pic]

Рисунок 6: Предприятия, находящиеся на стадии реализации проектов по

мобильной коммерции (Источник: исследование компании OC&C)

Ниже на примере четырех компаний передовых отраслей будет конкретно

проиллюстрована стратегия предприятий в области мобильной коммерции.

Банковская сфера: Hypovereinsbank разрабатывает решения по мобильным

платежам и расширяет ассортимент мобильных услуг для частных клиентов

Еще в начале 2000 года Hypovereinsbank учредил холдинговую марку

„Webpower“. В рамках “Webpower” было реализовано уже несколько проектов по

электронному бизнесу. Мобильная коммерция является одним из новых проектов.

В настоящее время производится расширение спектра прежних

информационных услуг на базе WAP за счет приложений, способных обеспечивать

совершение деловых операций (например, переводы на счета клиентов

Hypovereinsbank). В этой связи изучается вопрос о стратегической

кооперации. В качестве потенциальных партнеров, в частности,

рассматриваются провайдеры телекоммуникационных услуг и фирмы,

предлагающие решения по мобильной коммерции.

Стратегия Hypovereinsbank в области мобильной коммерции состоит в том,

чтобы через собственный портал обеспечить предоставление своим клиентам

услуги по мобильным платежам. Банк исходит из того, что благодаря такому

порталу можно будет удержать существующих клиентов и приобрести новых. С

другой стороны, это обеспечит высокий уровень обслуживания клиентов. Именно

поэтому Hypovereinsbank придает большое стратегическое значение

использованию мобильной коммерции в обслуживании частных лиц.

Транспорт: Deutsche Bahn собирается предложить мобильные справочные

услуги о расписании движения различных видов транспорта с возможностью

прямого бронирования билетов.

С помощью мобильных технологий Deutsche Bahn хочет добиться прорыва в

области планирования поездок. Внедренная система “Multimodales Routing“ –

это система мобильной дорожной справки, включающая в себя выдачу

актуализированной информации о расписании движения различных видов

транспорта и выдачу рекомендаций относительно использования разных видов

транспорта с учетом необходимых пересадок.

Deutsche Bahn преследует здесь сразу две цели. В первую очередь, это

повышение оборота в области пассажирских перевозок за счет привлечения

новых клиентов благодаря мобильным консультационно–разъяснительным услугам.

Кроме того, расчет делается и на извлечение доходов от коммерческого

распространения данного сервиса на другие порталы.

Параллельно с мобильными консультационными услугами прорабатывается

возможность мобильной продажи железнодорожных билетов либо бронирования

мест. Таким образом, клиенты сервиса по планированию поездок смогут сразу

же переходить к приобретению железнодорожных услуг.

Однако, в процессе внедрения этих приложений еще придется преодолеть

определенные препятствия. Услуги по мобильному бронированию мест поначалу –

до нахождения решения по системам оплаты мелких сумм – можно будет

предоставлять только для фирм–клиентов (с оплатой по сводному счету). При

мобильной продаже билетов возникают проблемы, связанные с недостаточными

возможностями контроля в поездах (особенно в том, что касается обмена или

возврата приобретенныех билетов).

Вывод: Deutsche Bahn ориентировал свой бизнес в направлении оказания

мобильных консультационных услуг, мобильной продажи и бронирования билетов

в поездах.

Автомобилестроение: Из автомобиля компании “DaimlerChrysler” возможен

доступ к системе мобильной коммерции.

В октябре 2000 года вся деятельность компании DaimlerChrysler в

области электронной и мобильной коммерции была передана новообразованному

холдингу “DCX Net”. Смысл такой концентрации –превратить компанию

DaimlerChrysler в первое предприятие, которое всецело – по всей цепочке

создания новой стоимости – использует новейшие технологии. А мобильная

коммерция является важнейшей составной частью этой системы.

Компания DaimlerChrysler стала первым предприятием, которое

представило решение „internet on wheels", которое обеспечивает

автомобилистам доступ к системе мобильной коммерции. Также можно

запрашивать телематические услуги (как, например, динамичное планирование

маршрута движения) или получить через WAP мобильный доступ к сети Интернет.

Приложения мобильной коммерции размещаются компанией DaimlerChrysler на

собственном портале. Это обеспечит освоение нового бизнес-потенциала такой

продукции, как “автомобиль”.

Таким образом, мобильная коммерция выступает важной составной частью

стратегии компании DaimlerChrysler в области электронной коммерции.

Производитель автомобилей применяет ее в целях создания средства

передвижения, которое было бы оборудовано для коммуникации и тем самым

представляло собой важное средство индивидуальной мобильности человека.

Средства массовой информации: В сфере мобильной коммерции

компания Burda предлагает услуги голосового ввода и получения информации

По мнению компании Burda, вскоре нас ожидает разнообразие доступных

мобильных устройств: с одной стороны, распространение получат модели с

крупными экранами, а с другой – вообще без экрана и управляемые голосом.

Исходя из этого, Burda делает ставку на услуги голосового ввода и

получения информации и считает их ключом к успеху мобильной коммерции. По

этой причине в рамках совместного предприятия, образованного с участием

компании Mannesmann Arcor, компания Burda организовала голосовой сервис

“Talkingweb”. Пользователи “Talkingweb” перемещаются от одного

предлагаемого содержания к другому при помощи голосовых команд и, в

конечном итоге, получают желаемую информацию, которая зачитывается для них

вслух. Одно из преимуществ данного сервиса состоит в том, что он доступен с

обычных мобильных телефонов – независимо от интернет-протоколов или наличия

специальных устройств.

Рекомендация компании OC&C для предприятий передовых отраслей

Предприятия отраслей, занимающих передовые позиции в области мобильной

коммерции, должны постоянно совершенствовать свой сервис, чтобы не уступить

в конкурентной борьбе. Компания OC&C сформулировала следующие рекомендации

для менеджеров передовых компаний:

- Учитесь у других – в том числе и у других отраслей – и творчески

создавайте новые приложения в области мобильной коммерции, чтобы обрести

преимущество в конкурентной борьбе.

Будьте всегда первыми в разработке концептуальных вопросов и реализации

инновационных приложений в области мобильной коммерции.

Ищите себе стратегических партнеров для реализации новых подходов – пусть

даже партнеров из несмежных отраслей промышленности.

Внимательно выбирайте те бизнес-модели, на основе которых предполагается

осуществление Ваших инвестиций в сферу мобильной коммерции.

2.2. Некоторые отрасли со значительным потенциалом пока еще не

прибегают к мобильной коммерции

Что касается таких отраслей экономики, как оптовая и розничная

торговля, а также строительный сектор, то для крупных предприятий мобильная

коммерция еще не стала темой для размышлений. Сведения, полученные от

предприятий этих отраслей, свидетельствуют о том, что они отдают приоритет

реализации современных стратегий в области электронной коммерции, что может

стать основой для более внимательного изучения вопроса о мобильной

коммерции.

[pic]

Рисунок 7: Степень вовлеченности крупных германских предприятий

розничной торговли и строительства в мобильную коммерцию (Источник:

исследование компании OC&C)

В строительной отрасли трое из четырех опрошенных предприятий еще не

рассматривали вопрос о мобильной коммерции, хотя строительный сектор

представляет крупнейшую отрасль германской экономики и отличается широким

применением мобильной связи. Использование мобильной коммерции на

определенных этапах цепочки создания стоимости могло бы способствовать

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.