на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Развитие теории эволюции

(бинарной номенклатуры). Каждый вид он предложил называть двумя словами.

Первое — название рода, куда входят близкие виды. Например, лев, тигр, кошка

домашняя относятся к роду Felis (Кошка). Второе слово — название собственно

вида (соответственно Felis leo, Felis tigris, Felis do-mestica). Точно так же

виды Ель европейская и Ель тянь-шань-ская (голубая) объединяются в род Ель,

виды Заяц-беляк и Заяц-русак — в род Заяц. Благодоря двойной номенклатуре

выявляется сходство, общность, единство видов, образующих один род.

Систематика животных.

Линней разделил животных на 6 классов:

1. Млекопитающие

2. Птицы

3. Амфибии (в этот класс он поместил земноводных и пресмыкающихся)

4. Рыбы

5. Насекомые

6. Черви.

В число «червей» попали и моллюски, и медузы, и разнообразные черви, и все

микроорганизмы (последних Линней объединил в один-единственный род — Хаос

инфузориум).

Человека (которого он окрестил «человеком разумным», Homo sapiens) Линней

довольно смело для своего времени поместил в класс млекопитающих и отряд

приматов вместе с обезьянами. Он сделал это за 120 лет до Ч. Дарвина. Он не

считал, что человек произошёл от других приматов, но видел большое сходство в

их строении.

Систематика растений.

К систематизации растений Линней подошёл более детально, чем к систематизации

животных. Среди растений он выделил 24 класса. Линней понимал, что самая

существенная и характерная часть растения — цветок. К 1-му классу он отнёс

растения с одной тычинкой в цветке, ко 2-му — с двумя, к 3-му — с тремя и

т.д. Грибы, лишайники, водоросли, хвощи, папоротники — в общем все, лишённые

цветков, оказались в 24-м классе («тайнобрачных»).

Искусственность систематики Линнея.

Система растений и животных Линнея была во многом искусственна. Далекие друг

от друга растения (например, морковь и смородина) оказались в одном классе

только потому, что их цветки имеют одинаковое колличество тычинок. Многие

родственные растения оказались в разных классах. Систематика Линнея

искусственна, еще и потому что помогала распознавать растения и животных, но

не отражала ход исторического развития мира.

Линней осознавал этот недостаток своей системы. Он считал, что будущие

натуралисты должны создать естественную систему растений и животных, которая

должна учитывать все особенности организмов, а не один-два признака. Пытаясь

разработать естественную систему растений, Линней убедился в том, что наука

того времени не рапологает необходимыми для этого знаниями.

Несмотря на искусственность, система Линнея сыграла положительную роль в

биологии. Предложенные Линнеем систематические подразделения и двойная

номенклатура прочно вошли в науку и применяются в современной ботанике и

зоологии. Позже были введены в употребление еще два подразделения:

1. Тип - высшее подразделение, объединяющее сходные классы;

2. Семейство - объединяющее сходные роды

Нововвдедения Линнея.

Карл Линней провел реформу ботанического языка. Он впервые предложил такие

названия растений как: венчик, пыльник, нектарник, завязь, рыльце, тычиночная

нить, цветоложе, околоцветник. Всего К. Линней ввел в ботанику примерно

тысячу терминов.

Взгляды Линнея на природу.

Наука в то время находилась под влиянием религии. Линней был идеалист, он

утверждал, сто в природе сущемтвует столько видов растений и животных,

"сколько различных форм произвел в начале мира всемогущий". Линней считал,

что виды растений и животных не изменяются; они сохранили свои особенности "с

момнта сотворения". По Линнею, каждый современный вид является потомством

первоначального созданной богом родительской пары. Каждый вид размножается,

но сохраняет, по его мнению, в неизменном виде все особенности этой

прародительской пары.

Как хороший наблюдатель, Линней не мог не видеть противоречия между

представлениями о полной неизменности растений и животных с тем, что

наблюдается в природе. Он допускал образование внутри вида разновидностей

благодаря влиянию на организмы перемены климата и других внешних условий.

Идеалистическое и метафизическое учение о сотворении и неизменности видов

господствовало в биологии до начала XIX в., пока не было опровергнуто в

результате открытия многих доказательсв эволюции.

ЖАН БАТИСТ ЛАМАРК

Реферат: Развитие теории эволюции

Французский учёный Жан Батист Ламарк стал первым биологом, попытавшимся

создать стройную и целостную теорию эволюции живого мира. Не оценённая

современниками, полвека спустя его теория стала предметом горячих дискуссий,

которые не прекратились и в наше время.

Жан Батист Пьер Антуан де Моне, шевалье де Ламарк, родился 1' августа 1744 г.

в местечке Базантен, в семье небогатых дворян. Родители хотели сделать его

священником, но в 16 лет Ламарк оставил иезуитский колледж и пошёл

добровольцем в действующую армию. В сражениях он проявил незаурядную

храбрость и дослужился до звания офицера.

В возрасте 24 лет Ламарк оставил военную службу и приехал в Париж, чтобы

учиться медицине. Во время обучения его увлекли естественные науки, особенно

ботаника. Таланта и старания молодому учёному было не занимать, и в 1778 г.

он выпустил трёхтомный труд «Французская флора». Книга принесла ему

известность, он вошёл в число крупнейших французских ботаников. Пять лет

спустя Ламарка избрали членом Парижской академии наук.

В 1789—1794 гг. во Франции разразилась великая революция, которую Ламарк

встретил с одобрением. Она коренным образом изменила судьбу большинства

французов. Грозный 1793 год резко изменил и судьбу самого Ламарка. Старые

учреждения закрывались или преобразовывались. Королевский ботанический сад,

где работал Ламарк, был преобразован в Музей естественной истории. Ламарку

предложили оставить занятия ботаникой и возглавить кафедру «естественной

истории насекомых и червей». Теперь бы её назвали кафедрой зоологии

беспозвоночных.

Нелегко было почти 50-летнему человеку менять специальность» но упорство

учёного помогло преодолеть все трудности. Ламарк стал таким же знатоком в

области зоологии, каким был в области ботаники.

Ламарк увлечённо взялся за изучение беспозвоночных животных (кстати, именно

он в 1796 г. предложил назвать их «беспозвоночными»). С 1815 по 1822 г.

выходил в свет капитальный семитомный труд Ламарка «Естественная история

беспозвоночных». В нём он описал все известные в то время роды и виды

беспозвоночных. Линней разделил их только на два класса (червей и насекомых),

Ламарк же выделил среди них 10 классов. (Современные учёные, заметим,

выделяют среди беспозвоночных более 30 типов.)

Ламарк ввёл в обращение и ещё один термин, ставший общепринятым, — «биология»

(в 1802 г.).

Но самым важным трудом Ламарка стала книга «Философия зоологии», вышедшая в

1809 г. В ней он изложил свою теорию эволюции живого мира.

Ламарк об историческом развитии органической природы.

Основой воззрений Ламарка, как уже говорилось, стало положение о том что

материя и законы ее развития были созданы творцом. Ламарк проанализировал

сходства и различия между живой и неживой материей и перечислил их. Важнейшим

из таких отличий является способность реагировать на внешние раздрожители.

Ламарк осозновал что живая материя устроена гораздо сложнее чем мертвая, но

все же не признавал за ней способности к жизни. По его мнению причина жизни

лежит не в самом живом теле, а во вне его.

Ламарк ввел понятие градации - внутреннем " стремлении к

совершенствованию ", присущем всему живому; действием этого фактора эволюции

определяется развитие живой природы, постепенное, но неуклонное повышение

организации живых существ - от простейших до самых совершенных. Результат

градации - одновременное существование в природе организмов разной степени

сложности, как бы образующих иерархическую лестницу существ. Градация легко

прослеживается при сравнении представителей крупных систематических категорий

организмов (например, классов) и на органах, имеющих первостепенное

значение. Считая градацию отображением основной тенденции развития природы,

насажденной " верховным творцом всего сущего, Ламарк пытался, однако, дать

этому процессу и материалистическую трактовку: в ряде случаев он связывал

усложнение организации с действием флюидов, проникающих в организм из внешней

среды.

Другой фактор эволюции, по Ламарку, - постоянное влияние внешней среды,

приводящее к нарушению правильной градации и обуславливающее формирование

всего многообразия приспособлений организмов к окружающим условиям.

Изменение среды - основная причина видообразования; пока среда неизменна,

виды сохраняют постоянство; если в ней произошел сдвиг, виды изменяются.

Жизнь, по мнению Ламарка, может самопроизвольно зарождатся на Земле и

продолжает зарождаться в настоящее время. В 17 веке существовали

представления что для самозарождения мышей необходима темнота и зерно, а для

самозарождения червей гнилое мясо. Однако успехи науки 18 века опровергли

такие воззрения. Было замечено что черви в мясе не заводятся если его

предварительно не поситили мухи и.т.п.

Тем неменее Ламарк полагает что глисты и кишечнополостные все же могут

самозарождатся. Однаклеточные по его мнению способны к самозарождению

абсолютно точно. Он считает что никто не может доказать того что все

однаклеточные образовались только в результате деления других одноклеточных,

а не зародились сами под влиянием тепла, влаги и электричества. По его мнению

такое самозарождение происходит в природе постоянно.

Далее Ламарк предпологает, что все животные и растения имеющие более высокую

организацию, чем одноклеточные, появились в результате долговременного

развития живых организмов.

Все организмы были поделены Ламарком на 14 классов и размещены на «лестнице

существ» в следующем порядке:

Ступень 1: классы Инфузурии и Полипы

Ступень 2: Лучистые и Черви

Ступень 3: Насекомые и Паукообразные

Ступень 4: Ракообразные и Кольчецы

Ступень 5: Усоногие и Моллюски

Ступень 6: Рыбы, Рептилии, Птицы и Млекопитающиеся.

«Лестница существ» отображает эволюцию животного мира, а не статичную его

картину, показывающую усложнение организации материи ( как это было до

Ламарка). Каждый последующий класс произошел из предшествующего и обладает

более сложной организацией чем тот. Резкие скачки сложности организации, то

есть то что сейчас называется араморфозом, были названы Ламарком градациями.

По его мнению они вызваны внутренним стремлением живой материи к усложнению

организации, такое стремление к совершенство является свойством материи,

заложенным в нее создателем. Эти скачки происходят не в одночасье, на то что-

бы они произошли требуется очень много времени.

Законы Ламарка.

А. "Закон упражнения и неупражнения органов".

“У всякого животного, не достигшего предела своего развития, более частое и

более длительное употребление ка­кого-нибудь органа укрепляет мало-помалу

этот орган, развивает и увеличивает его и придает ему силу, соразмерную

длительности употребления, между тем как постоянное неупотребление того или

иного органа постепенно ослабляет его, приводит к упадку, непре­рывно

уменьшает его способности и, наконец, вызывает его исчез­новение”.

Этот закон можно назвать законом изменчивости, в нем Ламарк акцентирует

внимание на том, что степень развития того или иного органа зависит от его

функции, интенсивности упражнения, что в большей мере способны изменяться

молодые животные, которые еще развиваются. Ученый выступает против

метафизического объясне­ния формы животных как неизменной, созданной для

определенной среды. Вместе с тем Ламарк переоценивает значение функции и

считает, что упражнение или неупражнение органа является важ­ным фактором в

изменении видов.

Упражнение органов происходит в результате того, что к ним под воздействием

воли животного происходит усиленный приток «жидкостей». Например предку

жирафа необходимо достать листву с высокого дерева, он пытается вытянуть шею,

туда притекают «жидкости» и шея немного удленяется, этот признак передается

по наследству. Если необходимость в удленение шеи происходит и потомков, то

шея у животных в течении ряда поколений удленяется очень сильно. Органы могут

и появлятся в результате такого притока жидкостей под влиянием воли животных,

как например рога у оленей. Если органы не упражняются, как глаза у крота, то

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.