на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Банкротство

выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц,

передает на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению

в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской

Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 101 Закона "При осуществлении своих

полномочий конкурсный управляющий предъявляет иски о признании

недействительными сделок, совершенных должником, об истребовании имущества

должника у третьих лиц, о расторжении договоров, заключенных должником, и

совершает иные действия, предусмотренные законами и иными правовыми актами

Российской Федерации, направленные на возврат имущества должника". Как

видно, у конкурсного управляющего имеется достаточно полномочий по

расторжению ранее заключенных сделок должника и истребованию отчужденного

последним имущества. Следует отметить, что на практике в преддверии

процесса банкротства такие сделки совершаются должником нередко. Отчуждение

имущества происходит как путем прямой купли - продажи, так и путем внесения

указанного имущества в уставный капитал вновь учрежденного или уже

существующего предприятия. Затем акции такого предприятия продаются "на

сторону". Это происходит с целью выведения имущества должника из-под угрозы

продажи с торгов. Несомненно, данные действия ущемляют интересы кредиторов

и порой значительно уменьшают конкурсную массу, что не позволяет кредиторам

получить максимальное удовлетворение своих требований.

Именно поэтому конкурсный управляющий имеет полномочия по

расторжению сделок отчуждения имущества и истребованию его у третьих лиц.

Отметим, данная работа требует специальных юридических навыков и

процессуального опыта, поэтому для выполнения данных действий желательно

привлечь профессионального юриста.

2.7.Передача жилищного фонда и объектов социально - культурного назначения

Согласно п. 4 ст. 104 Закона "жилищный фонд социального

использования, детские дошкольные учреждения и объекты коммунальной

инфраструктуры, жизненно необходимые для региона, подлежат передаче

соответствующему муниципальному образованию в лице уполномоченных органов

местного самоуправления".

Таким образом, перед конкурсным управляющим также встает проблема

передачи объектов жилищного фонда и социально - культурного назначения

органам местного самоуправления. Как правило, эта процедура превращается

именно в проблему, потому что при постоянном недостатке денежных средств в

местном бюджете у властей просто нет возможности содержать вышеуказанные

объекты. Хотя желание иметь в собственности имущество у местной

администрации присутствует, и выгадывая определенные условия и

обязательства по содержанию имущества жилищного фонда и социально -

культурного назначения со стороны, например, нового собственника,

представители местного самоуправления всячески затягивают процедуру

передачи, ссылаясь на ненадлежащее состояние объектов, необходимость

выполнения определенных условий и т.д.

В подобной ситуации можно только посоветовать конкурсному

управляющему доводить до сведения органов местного самоуправления, что

согласно п. 5 ст. 104 Закона "передача объектов... уполномоченным органам

местного самоуправления осуществляется по фактическому состоянию без каких-

либо дополнительных условий", а п. 6 той же статьи прямо определяет, что

должностные лица уполномоченных органов местного самоуправления, не

исполняющие положений п. п. 4 и 5 ст. 04 Закона, несут административную и

иную ответственность в соответствии с законодательством Российской

Федерации.

Органы местного самоуправления обязаны принять от конкурсного

управляющего имущество или закрепить его за другими лицами в месячный срок

с момента получения уведомления от конкурсного управляющего.

Обязанность по содержанию и обеспечению функционирования указанных

объектов в соответствии с их целевым назначением возлагается на

уполномоченные органы местного самоуправления по истечении одного месяца с

момента получения уведомления от конкурсного управляющего. Источниками

финансирования содержания данных объектов являются соответствующие бюджеты.

В случае возникновения проблем при передаче органам местного

самоуправления имущества жилищного фонда и социально - культурного

назначения конкурсный управляющий может обратиться в органы прокуратуры,

дабы они соответствующим образом отреагировали.

2.8.Подготовка к торгам

После проведения инвентаризации и оценки имущества должника

конкурсный управляющий приступает к продаже указанного имущества на

открытых торгах, если собранием кредиторов или комитетом кредиторов не

установлен иной порядок продажи имущества должника (п. 1 ст. 112 Закона).

Как видно, окончательное определение порядка проведения торгов Закон

оставляет за уполномоченным органом кредиторов.

Конкурсный управляющий обязан опубликовать объявление о продаже

предприятия на открытых торгах в официальном издании государственного

органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению в срок не менее

чем за 30 дней до даты проведения торгов (п. 5 ст. 112, п. 4 ст. 86

Закона). Следует помнить, что необходимо заблаговременно позаботиться о

подаче объявления, т.к. заказчиков много, и сообщение может выйти в свет не

сразу, а иногда в течение 3 месяцев после подачи.

Пункт 6 ст. 86 Закона четко указывает на то, что "торги проводятся в

форме аукциона, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным

законом". В то же время п. 1 ст. 112 Закона говорит о "продаже... имущества

на открытых торгах, если собранием кредиторов или комитетом кредиторов не

установлен иной порядок продажи имущества должника". Таким образом,

анализируя обе нормы, можно сделать вывод о том, что все-таки Закон

предоставляет кредиторам самим окончательно определить порядок продажи

имущества должника, вплоть до заключения договора купли - продажи напрямую,

без проведения торгов. Такая возможность у кредиторов имеется, и ею следует

воспользоваться в случае наличия только одного серьезного претендента на

приобретение имущественного комплекса.

Следовательно, торги могут проводиться в виде аукциона или конкурса.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее

высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной

комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие

условия.

Конкурсный управляющий может выступать в качестве организатора

торгов либо поручить проведение торгов специализированной организации на

основании договора (ст. 112 Закона). Специализированная организация,

проводящая торги, не может быть заинтересованным лицом должника или

заинтересованным лицом конкурсного управляющего.

Согласно пп. 5 ст. 447 ГК РФ и ст. 86 Закона торги, в которых

участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. Однако

согласно Закону "О несостоятельности (банкротстве)" в этом случае, при

наличии согласия комитета кредиторов или собрания кредиторов предприятие

может быть продано без проведения повторных торгов.

Для одобрения порядка и сроков продажи имущества должника конкурсный

управляющий должен созвать собрание кредиторов или комитет кредиторов.

Основной вопрос - в какой форме проводить торги: в форме аукциона

или конкурса.

Если по аукциону предприятие продается лицу, предложившему

максимальную цену, то по конкурсу выигрывает тот участник, который

предложил "наилучшие условия".

И та и другая формы по своему хороши. Однако не стоит забывать, что

в погоне за наибольшей стоимостью можно потерять предприятие как, в

дальнейшем, полноценный хозяйствующий субъект. Как отмечалось ранее, многие

предприниматели предпочитают купить имущественный комплекс с целью

получения денежных и товарных кредитов, дальнейшей перепродажи и т.д. При

подобном подходе не стоит надеяться на рост производства, развитие

социальной инфраструктуры, сбор налоговых платежей. В конечном счете все

это приводит к экономическому упадку всего района и обострению социальной

напряженности.

Проведение конкурса путем принятия соответствующих его условий

позволяет выбрать не только наиболее состоятельного покупателя, но и также

перспективного инвестора, серьезного собственника, который в состоянии

восстановить и модернизировать производство.

Именно поэтому нередко местные органы исполнительной власти,

заинтересованные в долгой и стабильной работе предприятия, ходатайствуют о

проведении торгов в виде конкурса, чтобы из числа конкурсантов избрать

достойного "хозяина" предприятия.

Часто проведение торгов в виде конкурса позволяет наиболее полно

удовлетворить как интересы кредиторов, так и интересы местных органов

власти и работников предприятия - банкрота. В таком случае часто

принимаются такие условия конкурса, как сохранение рабочих мест для не

менее чем 70 процентов работников, занятых на предприятии на момент его

продажи, обязанность покупателя в случае изменения профиля деятельности

предприятия переобучить или трудоустроить указанных работников, участие

конкурсанта в продолжении функционирования предприятия после признания его

банкротом, предоставление бизнес - плана финансового оздоровления

(инвестиционной программы) и т.п. Окончательный выбор победителя конкурса

делает конкурсная комиссия. Все полномочия по выбору членов конкурсной

комиссии принадлежат конкурсному управляющему. Закон прямо называет

конкурсного управляющего организатором торгов (п. 4 ст. 112),

следовательно, из смысла п. 3 ст. 447 ГК РФ легко сделать вывод о том, что

именно конкурсный управляющий назначает конкурсную комиссию, которая делает

заключение по результатам конкурса.

Все сказанное выше по поводу проведения торгов в виде конкурса,

конечно, относится к серьезным предприятиям, имеющим определенное значение

для отрасли промышленности и для района, в котором оно расположено. Для

более мелких и менее значимых предприятий идеальна форма торгов в виде

аукциона либо прямая продажа заранее определенному лицу (по решению

собрания кредиторов или комитета кредиторов).

Форма торгов, их условия, дата, место и время принятия заявок и

проведения торгов - все эти вопросы необходимо утвердить на собрании

кредиторов или комитете кредиторов по представлению конкурсного

управляющего.

Имущество должника, не проданное на первых торгах, выставляется на

повторные торги или реализуется конкурсным управляющим на основании

договора купли - продажи, заключенного без проведения торгов.

Лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день

проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который

имеет силу договора. В случае, если торги проводились в форме конкурса, на

основании протокола, подписанного победителем конкурса и организатором

торгов в день проведения конкурса, не позднее 20 дней с даты проведения

конкурса подписывается договор купли - продажи предприятия.

Отдельно хотелось бы остановиться на двух очень важных моментах,

возникающих при продаже предприятия.

Хотя в Законе это прямо не указано, но конкурсному управляющему в

порядке подготовки предприятия к продаже следует провести государственную

регистрацию прав на недвижимое имущество предприятия в соответствии с

Законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и

сделок с ним" от 1 июля 1997 г. No. 122-ФЗ. Дело в том, что согласно ст. 6

данного Закона "государственная регистрация возникших после введения в

действие настоящего Федерального закона ограничения (обременения) или иной

сделки с объектом недвижимого имущества требует государственной регистрации

прав на данный объект, возникших до введения в действие настоящего

Федерального закона". Таким образом, без государственной регистрации

"первичного" права на имущество невозможно будет осуществить эту

регистрацию после продажи предприятия на торгах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.