на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Бюджет

дестабилизации их экономики, так как происходит серьезный контроль над

размерами государственных займов и четко определяются методы их покрытия.

Острые нынешние финансовые проблемы во многом объясняются именно

неконтролируемым увеличением государственного долга без поиска источников

его погашения. В результате происходит нарастание инфляционных процессов и,

как последствие, усиление нестабильности денежных отношений.

Одним из основных направлений усовершенствования бюджетной системы в

условиях рыночных отношений является демократизация формирования и

использования всей системы бюджетов. Ведь административная система не

только обусловила высокую концентрацию денег в центре, а и определила

формирование бюджета по принципу «сверху вниз». Это означало, что в начале

удовлетворялись приоритетные интересы, а уже после, все что оставалось,

посылалось республикам и местным органам власти.

Таким образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации

реформа бюджетной системы с расчетом рыночной специфики базируется на

основе принципов:

а) закрепления за каждым звеном бюджетной системы определенных

источников доходов;

б) установление дифференцированных налогов на прибыль в зависимости от

вида деятельности, и равноправных налогов на все формы собственности,

упорядоченности и зависимости в рамках каждого вида деятельности;

в) обеспечения самостоятельности каждой ячейки бюджетной системы в

формировании и использовании закрепленных доходных источников.

Реформой финансовой системы предусматривается:

- во-первых, реальное разделение финансовой и налоговой системы;

- во-вторых, реальное разделение финансов государственных предприятий

и государственного бюджета;

- в третьих, разработка сведенного баланса финансовых ресурсов

государства – доходов и затрат всех без исключения юридических и физических

лиц, через которых проходит распределение и перераспределение национального

дохода;

- в четвертых, осуществления децентрализации государственных финансов,

структурного разделения государственного и местных бюджетов по источникам

доходов и затрат. Предусматривается, что на республиканском уровне

осуществляться будут только те затраты, которые имеют общегосударственное

значение. Поэтому необходимо, чтобы каждая ячейка бюджетной системы имела

четко выраженную законом доходную базу. Учитывая разные условия социально –

экономического развития отдельных регионов, покрытие дефицита местных

бюджетов должно выполнятся в рамках установленных нормативов за счет

выделения из общегосударственного бюджета финансовых ресурсов в форме

дотаций и субвенций.

С целью повышения деятельности бюджетной политики, организации

осуществления и контроля за выполнением государственного бюджета,

регулирования отношений между государственным и местными бюджетами,

государственным бюджетом и государственными внебюджетными фондами в 1995г.

должно быть завершено создание в структуре Министерства финансов Украины и

соответственных региональных органов единой централизованной системы

казначейства.

Глава 2. Доходная и расходная часть государственного бюджета

2. 1. Классификация доходов бюджетов РФ

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является

группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской

Федерации и основывается на законодательных актах Российской Федерации,

определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной

системы Российской Федерации.

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации подразделяется на

группы, подгруппы, статьи и подстатьи.

Классификация доходов предусматривает следующие группы, которые

состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по

источникам и способам их получения:

1000000 - налоговые доходы;

2000000 - неналоговые доходы;

3000000 - безвозмездные перечисления;

4000000 - доходы целевых бюджетных фондов.

В группу "Налоговые доходы" (1000000) включаются следующие подгруппы:

1010000 - налоги на прибыль (доход), прирост капитала;

1020000 - налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные

сборы;

1030000 - налоги на совокупный доход;

1040000 - налоги на имущество;

1050000 - платежи за пользование природными ресурсами;

1060000 - налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции;

1400000 - прочие налоги, пошлины и сборы.

В группу "Неналоговые доходы" (2000000) включаются следующие

подгруппы:

2010000 - доходы от имущества, находящегося в государственной и

муниципальной собственности, или от деятельности;

2040000 - доходы от продажи земли и нематериальных активов;

2050000 - поступления капитальных трансфертов из негосударственных

источников;

2060000 - административные платежи и сборы;

2070000 - штрафные санкции, возмещение ущерба;

2080000 - доходы от внешнеэкономической деятельности;

2090000 - прочие неналоговые доходы.

В группу "Безвозмездные перечисления" (3000000) включаются следующие

подгруппы:

3010000 - от нерезидентов;

3020000 - от бюджетов других уровней;

3030000 - от государственных внебюджетных фондов;

3040000 - от государственных организаций;

3050000 - от наднациональных организаций;

3060000 - средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды.

В подгруппу "Доходы целевых бюджетных фондов" (4000000) включаются

следующие целевые бюджетные фонды:

4010000 - дорожные фонды;

4020000 - экологические фонды;

4030000 - Федеральный фонд Министерства Российской Федерации по

налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской

Федерации;

4040000 - Фонд развития таможенной системы Российской Федерации;

4050000 - Государственный фонд борьбы с преступностью;

4060000 - Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы;

4080000 - Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии;

4090000 - Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе;

4100000 - Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства

водных биологических ресурсов;

4110000 - Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым

законодательством Российской Федерации. В доходах бюджетов могут быть

частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней

бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования

централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. Нормативы

централизации доходов утверждаются федеральным законом о федеральном

бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации

о бюджете на очередной финансовый год.

2.2. Классификация расходов бюджетов РФ

2.2.1. Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации

Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации

является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы

Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение

основных функций государства.

Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов

Российской Федерации являются разделы.

Вторым уровнем - подразделы, конкретизирующие направление бюджетных

средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Классификация целевых статей расходов бюджетов образует третий уровень

функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и

отражает финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям

деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов

функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Классификация видов расходов бюджетов образует четвертый уровень

функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и

детализирует направление финансирования расходов бюджетов по целевым

статьям расходов бюджетов.

2.2.2. Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации

является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы по

их экономическому содержанию и отражает виды финансовых операций, с помощью

которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во

взаимоотношениях с другими странами.

Экономическая классификация состоит из следующих категорий расходов:

100000 - текущие расходы;

200000 - капитальные расходы;

300000 - предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом

погашения.

Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая

текущее функционирование органов государственной власти, органов местного

самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки

другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и

субвенций на текущее функционирование.

В категорию "Текущие расходы" включаются следующие группы:

110000 - закупки товаров и оплата услуг;

120000 - выплаты процентов;

130000 - субсидии и текущие трансферты;

140000 - оплата услуг по признанию прав собственности за

рубежом.

В свою очередь в группу "Закупки товаров и оплата услуг" (110000)

включаются следующие предметные статьи:

110100 - оплата труда государственных служащих;

110200 - начисления на оплату труда (страховые взносы на

государственное социальное страхование граждан);

110300 - приобретение предметов снабжения и расходных материалов;

В группу "Выплаты процентов" включаются предметные статьи:

120100 - выплаты процентов по государственному внутреннему долгу;

120200 - прочие расходы, связанные с обслуживанием внутреннего долга;

120400 - выплаты процентов по государственному внешнему долгу.

Трансферты населению - бюджетные средства для финансирования

обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций,

других социальных выплат.

Субсидии - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня

бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу

на условиях долевого финансирования целевых расходов. Субсидия является

важным инструментом государственной политики социального маневрирования и

экономического регулирования. Различают прямые субсидии, направленные на

развитие необходимых отраслей экономики, и косвенные субсидии,

представляющие собой систему льготных налоговых ставок, политику ускоренной

амортизации и т.д.

В группу "Субсидии и текущие трансферты" включаются следующие

предметные статьи:

130100 - субсидии;

130200 - текущие трансферты;

130300 - трансферты населению.

В свою очередь предметные статьи подразделяются на подстатьи, которые

отражают наиболее детальное распределение расходов бюджетов.

Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая

инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов,

предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые

юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой,

средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные

цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и другие

расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при

осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в

федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и

муниципальной собственности.

В категорию "Капитальные расходы" включаются следующие группы:

240000 - капитальные вложения в основные фонды;

250000 - создание государственных запасов и резервов;

260000 - приобретение земли и нематериальных активов;

270000 - капитальные трансферты.

В группу "Капитальные вложения в основные фонды" включаются предметные

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.