на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Инвестиционная политика и проблемы её осуществления в Республике Беларусь

Наконец, инвестиционная деятельность зависит от уровня уплачиваемых

налогов. Рост налогов сокращает доходы предпринимателей и тогда кривая

инвестиций имеет тенденцию к движению влево, а в случае снижения налогов –

вправо.

Нестабильность инвестиций.

Инвестиции выступают очень важным фактором, воздействующим на рост ВНП.

Вместе с тем следует отметить, что действие этого фактора не подчиняется

какому-то строгому регламенту. Инвестиции очень изменчивы, причём эта их

изменчивость гораздо подвижнее, чем изменчивость ВНП. Возьмём, к примеру,

продолжительность срока службы. Они очень неопределённы. С экономической

точки зрения здесь всё вроде бы определено: срок амортизации заканчивается

– меняй оборудование. В реальной жизни всё происходит гораздо сложнее. По

известным только предпринимателю причинам, сроки действия оборудования

могут быть продлены сверх периода амортизационных отчислений. Они могут

быть частично обновлены, обновлены на Ѕ, на ѕ, основной капитал в течении

какого-то может вовсе не обновляться и с этими решениями предпринимателей

связана амплитуда колебаний инвестиций в общественном производстве. Они то

расширяются, то сужаются. Инвестированию может быть подвергнуто

производство и до истечения сроков амортизации, если это требует научно-

технический прогресс.

Характерной особенностью инноваций выступает их нерегулярность. С точки

зрения той или иной отрасли экономики инноваций в ней в ближайшее время

могут не предвидеться, не коррективы могут произойти незамедлительно.

Технические и технологические сдвиги в какой-то одной отрасли могут вызвать

быстрые и интенсивные инвестиции в других, смежных отраслях экономики.

Технический прогресс в автомобильной промышленности всегда вызовет поток

инвестиций нефтехимические отрасли производства. Аналогичное происходит по

существу со всеми, взаимосвязанными друг с другом, отраслями экономики.

Колебания в инвестициях происходят в зависимости от размера текущей

прибыли: прибыль стабильна – стабильны инвестиции; прибыль растёт – растут

инвестиции. Непостоянство прибыли увеличивает нестабильность инвестиций.

Наконец, ожидания и их изменчивость предопределяют нестабильность

инвестиций. Ожидания подвержены изменчивости большим множеством

обстоятельств, в том числе и состоянием дел на фондовой бирже. Колебания

курса акций, зачастую созданные искусственно биржевиками, чтобы нажиться на

спекулятивных сделках с ценными бумагами, вызывают нестабильность в

инвестиционной политике предпринимателей и домохозяев. На графике эти

колебания сопровождаются движениями кривой либо вверх, либо вниз.

2. Инвестиционная политика и её особенности в Республике Беларусь.

2.1. Закон РБ об инвестициях.

В январе 1997 года был принят ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ИНОСТРАННЫХ

ИНВЕСТИЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (Закон Республики Беларусь №

99-З от 05.12.97 г. вступил в силу 22.01.98 г.)

Этот закон определяет правовые принципы, условия и механизм реализации

инвестиционной деятельности иностранных инвесторов на территории Республики

Беларусь, закрепляет гарантии осуществления прав и обязанностей иностранных

инвесторов. Закон направлен на создание благоприятных условий для

привлечения иностранных инвестиций в республику в целях более эффективного

экономического и социального развития Республики Беларусь, расширения ее

международного экономического сотрудничества и интеграции в мировую

экономику.

Положения настоящего Закона действуют на территории Республики Беларусь

применительно ко всем иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными

инвестициями.

Положения Закона о инвестициях могут быть изменены или отменены только

путем внесения соответствующих изменений в данный Закон. Изменение

настоящего Закона или другого законодательства Республики Беларусь,

ухудшающее положение иностранных инвесторов для предприятий с иностранными

инвестициями, обратной силы не имеет.

Республика Беларусь гарантирует соблюдение законных прав и интересов

иностранных инвесторов и создаваемых с их участием предприятий.

Иностранные инвестиции на территории Республики Беларусь не могут быть

национализированы, реквизированы, изъяты, захвачены, принудительно куплены

либо взяты или подвергнуты другим действиям, эквивалентным по последствиям

и ведущим к лишению иностранного инвестора его права собственности либо

контроля или существенного преимущества его инвестиций (далее -

принудительное отчуждение), кроме как по приговору или решению суда, а

также по мотивам общественной необходимости (в случаях стихийных бедствий,

аварий, эпидемий, эпизоотий и других обстоятельств, носящих чрезвычайный

характер) например если у президента болит хуй, при соблюдении определенных

законом условий и порядка, со своевременным и полным (адекватным и

эффективным) компенсированием стоимости отчужденного имущества.

Своевременность компенсации означает, что она должна выплачиваться без

задержки, а адекватность означает, что она должна быть равной фактической

стоимости принудительно отчужденных инвестиций на момент, непосредственно

предшествовавший осуществлению принудительного отчуждения или его

публичному объявлению в зависимости от того, что из них имело место ранее,

а также выплачиваться с включением процентов, исчисленных согласно курсу

соответствующей валюты на Лондонском межбанковском рынке (LIBOR) за период

с даты принудительного отчуждения (или его публичного объявления) до даты

фактической выплаты компенсации.

Эффективность компенсации означает, что она может переводиться за границу

без ограничений. За перевод суммы компенсации за границу налоги и другие

удержания не взимаются.

Убытки, причиненные иностранному инвестору либо предприятию с иностранными

инвестициями в результате принудительного отчуждения, возмещаются органом,

принявшим решение о принудительном отчуждении.

Подсчет фактических убытков, указанных в части второй настоящей статьи,

основывается на оценке, произведенной независимым экспертом, назначенным

совместным соглашением между иностранным инвестором либо предприятием с

иностранными инвестициями и соответствующим государственным органом,

принявшим решение о принудительном отчуждении иностранных инвестиций. В

случае разногласия относительно выбора эксперта его назначение

осуществляется судом. Сроки проведения экспертизы убытков, представления

отчета и оплаты услуг эксперта определяются сторонами или судом.

Компенсация определяется и выплачивается в валюте, в которой были

произведены первоначальные инвестиции, или, если первоначальные инвестиции

были произведены в натуре, - в любой иностранной валюте, которую принимает

иностранный инвестор. По желанию инвестора компенсационные средства могут

быть направлены на счет инвестора в иностранном банке.

2.2. Причины и следствия инвестиционного кризиса в РБ.

Состояние инвестиционного сектора определяется общими

макроэкономическими условиями, а также финансовым положением субъектов

хозяйствования. В этом отношении затяжной экономический кризис переходного

периода парализовал прежде всего инвестиционное развитие. Так, если по

показателю ВВП РБ в 2000 г. вышла на уровень 88,7% к 1990 г., то по

показателю инвестиций в 2000 г. было обеспечено только 51,6% от уровня 1990

г., в том числе в объекты производственного назначения – 45,2%,

непроизводственного – 66,2%. Объём же строительно-монтажных работ составил

всего 38,6% от уровня 1990 года. Этот факт обнаруживает отсутствие даже

простого воспроизводства основных фондов и является наглядным

свидетельством глубины инвестиционного кризиса.

Факторы сдерживания инвестиций в народном хозяйстве носят системный

характер. Их корни находятся в реальном, в бюджетном и в банковском

секторе.

Факторы реального сектора:

V значительное падение(в первые годы перестройки), а в последующем

сохранение относительно низких темпов роста реального сектора

экономики;

V высокие темпы инфляции и снижение обменного курса белорусского рубля

на протяжении длительного времени;

V низкий уровень рентабельности большинства предприятий реального

сектора экономики, который превышает процентные ставки по кредитам и

делает нерентабельными инвестиционные проекты предприятий;

V низкий уровень доходов населения, ограничивающий возможности

сбережений и инвестиций;

V малая норма накопления всеми агентами экономических отношений.

Удельный вес сбережений населения и предприятий в ВВП в Беларуси

составил в 1998 г. 26,1 (в 1995 г. 21%, в 1990 г. 29%), тогда как в

Японии, Китае, Корее и ряде других стран, переживавших период

технологической модернизации, показатель доли сбережений населения

доходил до 60% и сегодня продолжает оставаться высоким. В частности,

в 1998 году этот показатель составил в Сингапуре 51.3, Малайзии

48.5, в Китае 42.6, Китае 42.6, Корее 33,8 процента. Правда,

склонность к сбережениям в Беларуси значительно выше, чем в России,

где в 1998 г. их доля не превышала 16.3%.

Факторы бюджетного сектора:

V наличие устойчивого дефицита государственного бюджета, что при

недостатке внутренних накоплений и внешних источников порождает

потребность в го финансировании банковской системой и является

главной причиной затяжной высокой инфляции в стране;

V отток потенциальных инвестиционных ресурсов банков и предприятий на

покупку государственных ценных бумаг.

Факторы банковского сектора.

Они испытывают на себе воздействие кризиса в реальном и бюджетном

секторе, являются их результатом, а также имеют свою системную специфику. К

таким системно-специфическим факторам, сдерживающим развитие

инвестиционного(долгосрочного) банковского кредитования, относятся:

V низкая капитализация банков. Совокупный капитал банковской системы

не превышает 5% ВВП, что значительно меньше аналогичных

показателей стран Центральной и Восточной Европы;

V ограничение по ликвидности, обусловленное дисбалансом долгосрочной

составляющей ресурсной базы банков и объёмом долгосрочных активных

операций банков. Так, привечённые средства банков( на срок

привлечения более 1 года) на 1.01.2001 составили 15,6% совокупных

ресурсов банков, тогда как доля долгосрочных кредитов(со сроком

погашения более 1 года) – 46,1% валовых активов банков. Указанные

диспропорции сдерживают инвестиционное кредитование, поскольку

основная масса инвестиционных кредитов имеет срок погашения более

года. В свою очередь, и форсирование долгосрочного кредитования

усугубляет подобные диспропорции;

V бремя проблемной задолженности, доля которой в банковском секторе

РБ составляет 12% при допустимом международными стандартами уровне

5%;

V структура активных операций банков, в которой доля кредитов

достигла предельного значения по общепринятым международным

подходам(60%);

V узость ресурсной базы банков, обусловленная низким удельным весом

средств населения, предприятий, а также нерезидентов;

V региональные диспропорции в распределении банковских ресурсов;

V структура собственности банков, которая характеризуется ярко

выраженной государственной монополией. В частности, доля

Правительства, а также предприятий и организаций государственной

собственности в собственном капитале банков составляла на

01.10.2001 88%. Отсюда проистекает и значительная степень

централизации банковских ресурсов. Так, доля 7 банков,

уполномоченных обслуживать государственные программы и мероприятия,

составляла на 01.10.2001 77,3%. В результате на Правительство

ложится финансовая нагрузка по поддержанию ресурсной обеспеченности

и ликвидности государственного сегмента банковской системы, что

сопряжено с издержками дополнительной эмиссии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.