на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Истина

взглядом на человека связано характерное только для христианства понятие

"таинства" - особого культового действия, призванного реально ввести

божественное в жизнь человека. Это, прежде всего - крещение, причастие,

исповедь (покаяние), брак, соборование.

Но данный факт весьма сомнителен, так как основывается на личном опыте

создателей, не подтвержденном реальными экспериментами. Материалистическое же

мировоззрение хорошо во всем и весьма убедительно, если не считать их

убеждение, что жизнь возникла случайно. Ведь, как известно, ничто никуда не

уходит бесследно и ниоткуда просто так не появляется. Теософы считают

инопланетное возникновение жизни наиболее приемлемым для себя. Если уж

задуматься, то теософская точка зрения по вопросу возникновения жизни,

является более менее приемлемой. Ведь то, что есть инопланетная жизнь мы так

до сих пор и не знаем. Так даже Бог может иметь некоторое отношение к

инопланетянам. Все, что человек не может объяснить, он пытается объяснить чем

то необычным, сверхъестественным.

Так в чем же смысл жизни? Этот вопрос, пожалуй, люди ставят перед собой

всегда. Будь они материалисты или христиане, теософы или люди других

воззрений. Этот вопрос не стоит лишь перед теми, кто живет днем сегодняшним.

Христиане считают, что человек живет для того, чтобы соединиться с богом.

Материалисты преследуют научные, материальные интересы, улучшают свое

благосостояние из поколения в поколение. Теософы стремятся соединиться с

«высшей» энергией. Все они стремятся к чему-то высшему. Хотя для каждого из

них это абсолютно разные вещи. В чем для меня смысл жизни я пока точно не

знаю. И есть ли смысл жизни вообще? Познать непознанное - в этом, наверное, и

есть смысл жизни. Найти самого себя в этом суетном мире. Узреть что-то такое,

что другим недоступно и не потерять себя как личность.

Смысл истории для меня - это сама история. Познание, оценка происшедшего.

Человек должен учиться на чужих ошибках, чтобы не совершать своих и чужих

победах, чтобы себя совершенствовать. Христиане считают, что смысл в движении

от рождения в грехе к полному очищению в царстве Господнем, путем изживания в

себе любого проявления греха и чистосердечного стремления к Богу.

Материалисты считают, что смысл в смене формаций и построении более

совершенного общества. Смена рас, путем сгорания в огне одной и рождения

другой. Мы сейчас для них пятая раса.

А существует ли смерть? Нет! Смерти нет и быть не может, ведь человек

умирая, остается жить в своем духовном состоянии. Он как бы рождается заново,

соединяется с богом. Так считают христиане . А материалисты ? Смерть есть.

Смерть есть, и, умирая, человек сливается с общим зарядом - это теософское

мировоззрение. Я больше склоняюсь к точки зрения материалистов. Их позиция

мне кажется наиболее приемлемой с той стороны, что она такая, какой я ее вижу

в действительности. Мир вокруг меня материален. А то, что происходит после

смерти это уже загадка. Я лишь вижу то, что человек умер, превратился в прах,

в реальном мире его больше нет. Нет такого, каким бы я его знал. Хотя

возможно он в кого-то или во что-то и перевоплощается. Я об этом судить не

могу. Это лишь домыслы.

Всвязи со всем вышеизложенным можно сказать что в современном обществе

мировоззренческая ситуация очень сложная. Очень много людей говорит о боге, в

тоже время, придерживаясь чисто материальных интересов и практически во

многом себе противореча.

Быстро сказать об особенностях современного мира нельзя. Поэтому имеются в

виду особенности, важные для дальнейшего изложения. Огромная и

всевозрастающая человеческая деятельность. Она сравнялась в масштабе Земли с

действием физических сил (землетрясения и т.д.). Масштабы этой деятельности

находятся в экспоненциальной зависимости от роста населения.

1850 год - 1 000 000 000 человек.

1986 - 5 000 000 000; в наст. время близко к 6 000 000 000.

Усиление целостности и интегративных тенденций современного мира. Данная

особенность в нашей стране стала рассматриваться с 1984 года. Потом о ней

забыли.

Основной тезис: «Унификация в образе и формах жизни» (единая информационная

сеть, транснациональные корпорации и т.д.). Однако наряду с этим явлением

тенденция к сепаратизму (т. е. люди хотят сохранить хотя бы минимальный набор

их отличительных особенностей от других наций).

Всем известно, что современное обществе характеризуется глобальными кризисами

говорящими лишь о том, что сейчас крайне необходима смена мировоззрения. Либо

мы все пойдем другим, гуманным по отношению к миру, путем, либо наша

цивилизация навсегда исчезнет. Их много. Обратим внимание на особенно

глобальные (кризисы, которые могут быть решены усилиями большого количества

населения).

1) Нравственный

2) Экологический.

3) Демографический.

Деградация человека, разрушение его сознания, упадок морали - все это

нравственный кризис, который приведет к уничтожению мира.

Основная проблема состоит в том, что все хотят жить как в Соединенных Штатах

Америки, т.е. много производить, но и много получать. Но для большинства так

жить невозможно. Планета этого не выдержит (ограниченные возможности природы:

ресурсы, экология и т. д.). Она еще обусловлена и демографической проблемой.

К 2100 году население составит 10-12 млрд., причем 9/10 будет жить в

развивающихся странах. Возникнет проблема с ними. Таким образом,

перенаселение планеты, демографический кризис, приведет к тому, что людям

просто негде станет жить, начнутся глобальные мировые войны за место под

солнцем.

Но, пожалуй, экологический кризис разрушит нашу цивилизацию гораздо быстрее,

чем мы думаем. Разрушение озонового слоя Земли уже сейчас сказывается на

климате планеты. Нарушается природный экологический баланс. Мировое

потепление приведет к тому, что сначала начнется глобальная засуха, а если

солнце растопит льды Антарктики и Арктики, то вся цивилизация исчезнет под

водой, которая впоследствии под действием испепеляющего Солнца тоже исчезнет,

унеся с собой последние формы жизни.

С Ж.Ж. Руссо ведется активная критика усиления технократизма и рационализма.

С 60-70 новая тенденция, основанная на экологическом принципе (Прогнозы

Римского клуба). В наше время критика идет на этих двух принципах вместе.

Наука не выполняет той просветительской деятельности, которую ждали ранее.

Мировоззренческое значение науки не волнует в должной степени ни церковь, ни

людей, ни самих ученых. В этом плане наукой не интересуются государственные

структуры, их интересуют экономические вопросы, связанные с наукой.

В качестве культурного явления наука утратила свои позиции, оставаясь просто

основой современной цивилизации.

Мы подошли к рубежу, когда от своих собственных успехов Мы можем погибнуть,

как цивилизация. Прогресс ведет к гибели человечества. Современная цивилизация

создала такое мировоззрение, которое несовместимо с существованием самой

цивилизацией

Так какой же выход из создавшейся ситуации? Естественно смена мировоззрения.

Во все исторические эпохи обнаруживали себя и продолжают сохранять важное

значение в наши дни мировоззренческие взгляды, идеи, основанные на здравом

смысле, обширном и многообразном повседневном опыте. Их нередко называют

«жизненной философией­. Эта стихийно складывающаяся форма мировоззрения

заключает в себе мироощущение, умонастроение широких слоев общества. Данный

пласт сознания очень важен, поскольку является массовым и реально

«работающим» сознанием. Вот почему, кстати, так необходимо, чтобы

утверждаемые сегодня в нашей стране принципы нового политического,

экономического, экологического, социального, нравственного мышления коснулись

не единиц, а вошли в сознание тысяч, миллионов людей, стали импульсом их

Жизни, действия. Но это, в общем. А в частности?

Новый образ жизни, новый способ производства, новая семья. Замена технологии

на более прогрессивную, экологически чистую, безвредную для окружающей среды,

поднятие морального облика населения, путем познания духовных ценностей и

проникновения их в массы, поднятия жизненного уровня, обращению к разуму

человека, к научному осмыслению происходящего. В некоторых сильно развитых,

привилегированных странах это программа контроля за рождаемостью, так

называемая программа «Двух миллиардов», смысл которой в том, чтобы оставить

на планете два миллиарда людей и тем самым решить проблему перенаселения. Но

вряд ли это выход, ведь это чистой воды расизм. Расизм в общем смысле этого

слова.

Это с позиции материализма.

Если брать христианское мировоззрение, то это обращение к Богу, житие по

законам Божьим. И в принципе если бы все на Земле происходило бы по законам

божьим, то не было бы глобальных кризисов и вполне вероятно общество не

пришло бы к такой тупиковой ситуации. Хотя у христиан есть и другая точка

зрения. По их убеждению все, что вокруг нас прах, лишь материальная оболочка,

а основная жизнь наступает лишь после смерти в царстве Господнем, так что

все, что вокруг происходит лишь суета и абсолютно не важно, что на земле

будет дальше. Ведь грядет Апокалипсис, и весь материальный мир сгорит в гиене

огненной.

У теософов тоже довольно таки антимировое отношение к миру их окружающему.

Мир сегодняшний сгорит в ОГНЕ и после него появится новый, так зачем же

задумываться над сегодняшним, ведь материальная оболочка явление временное.

Можно привести множество примеров, но я опишу лишь один. Это еще одно

понимание кризисов и путей выхода из них. Возможно, он во многом схож с

предыдущими. Возможно это утопия, но это один из выходов.

В середине нашего века была написана Даниилом Андреевым - последователем

Владимира Соловьева - книга "Роза Мира". Этот философский трактат был

создан автором в политическом изоляторе, в тюрьме и является, по мнению

критиков, одной из самых необычных книг ХХ века. Д.Андреев пытается показать

в "Розе Мира" пути предотвращения двух самых страшных зол в современном мире

- мировых войн и всемирной тирании, пути изменения общества во

всечеловеческом братство. Он говорит, что в мире существует инстанция,

много лет претендующая на то, чтобы стать единственной, неуклонной

объединительницей людей, предотвращающей от них опасность войны всех против

всех, опасность падения в хаос. Такая инстанция - государство. Со времен

окончания родового строя, на всех исторических этапах, государство являлось

существенной необходимостью. На горьком опыте человечество убеждается, что

ни социально-экономические движения, управляемые голым рассудком, ни

достижения науки сами по себе не в состоянии провести человечество между

тираниями и мировыми войнами. Наука превращается в послушную служанку

политических деспотий, куда более послушную и надежную, чем была церковь

для феодальных владык. Трагедия, по словам Андреева, коренится в том, что

научная деятельность с самого начала не была сопряжена с глубоко продуманным

нравственным воспитанием. К этой деятельности допускались все,

независимо от уровня их нравственного развития. Неудивительно, что

каждый успех науки техники обращается теперь одной стороной против

подлинных интересов человечества. Таким образом, опыт истории подводит нас к

пониманию того очевидного факта, что опасности будут предотвращены и

социальная гармония достигнута не путем развития науки и техники самих по

себе, не переразвитием государственного начала, не приходом к власти

пацифистских организаций социал-демократического типа - но установлением над

Всемирно федерацией государств некоей незапятнанной, неподкупной,

высокоавторитетной инстанции, инстанции этической, внегосударственной и

надгосударственной, ибо природа государства внеэтична по своему существу.

Эту инстанцию Андреев условно называет Лигой Преобразования сущности

государства. Ее задачи: последовательное осуществление всеохватывающих

реформ, воспитание человека облагороженного образа, замена принуждения

добровольностью, окриков внешнего закона голосом глубокой совести, - должны

подготовить почву для создания Федерации государств. Путь к всемирному

объединению в этом случае ляжет через лестницу различных ступеней

международной солидарности, через объединение и слияние региональных

содружеств; последней ступенью такой лестницы станет всемирный референдум.

Для осуществления такого этического надгосударственного строя Д.Андреев

видит необходимым создание учения, в высшей степени мирообъемлющего - и

нравственного, и политического, и философского, и религиозного. То

обстоятельство, что последнее крупное религиозное движение в человечестве -

протестантская Реформация - имело место 400 лет назад, а последняя религия

мирового значения, ислам, насчитывает уже 13 веков своего существования,

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.