на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Контрольная: Финансовый механизм внешнеэкономической деятельности

Меха­низм этого влияния пролегает через желание производителя увеличивать доход

и при­быль, которые непосредственно связаны с ценами на продукцию, товары и

услуги.

Существенная разница между проявлением этой функции в рыночной конкурент­ной

и неконкурентной дефицитной экономике в том, что в первом случае

произво­дитель стремится повысить и выпуск товара, и качество, и цену, а во

втором — только цену. Эта особенность очень ярко показала себя после

раскрепощения цен в России, что приводит к побочным проявлениям закона

предложения.

Великое многообразие функций цены, которая явно перегружена обязанностя­ми в

своей государственной форме, а также противоречивость целей и задач

осуще­ствления отдельных функций приводят к тому, что успешно реализовать все

функ­ции не представляется возможным.

В этом смысле, говоря о рациональных и тем более оптимальных ценах, следует

иметь в виду определяющие функции и такое их сочетание, при котором функции

реализуются в необходимой степени. В рыночной экономике цены разгружены от

ряда функций, например плановой, и используются в основном как чисто рыночные

регуляторы и стимуляторы, подлинно воплощающие денежное содержание. Пока

сохраняется стремление возложить на цену весь груз функций экономического

регу­лирования, попытки создать эффективный ценовой механизм вряд ли окажутся

пло­дотворными.

Цена есть объективная категория, ее величина обусловлена действием законов

спроса и предложения и денежного обращения. При попытках в приказном порядке

установить так называемые «правильные», «хорошие», «нужные», «справедливые»

Цены, нарушая объективные экономические законы, хозяйственная ситуация

отреа­гирует на подобные действия углублением дефицита, инфляцией,

спекуляцией, со­циальной несправедливостью, принудительным распределением.

Переход от государственных цен к рыночным не может и не должен быть

мгно­венным, поэтому нельзя полностью избежать регулятивного воздействия

государст­ва на цены, ценовой механизм, ценовую политику.

3. Основные виды цен

Поскольку цена обслуживает оборот по реализации и приобретению товаров, то

соответственно в цене, в одинаковой мере, должны быть учтены интересы и

производителя, и потребителя продукции, что, в свою очередь, зависит от того,

где, когда и при каких условиях совершается сделка (покупка-реализация).

Для стоимостной оценки результатов сделки и затрат используются различные

виды цен. Мировой опыт показывает, что используется множество видов цен,

связанных с особенностями приобретаемых и продаваемых товаров.

Несмотря на множество цен, действующих на рынке, они между собой

взаимосвязаны. Стоит только внести изменения в уровень одной цены, как эти

изменения обнаруживаются в уровнях других цен.

Это объясняется тем, что, во-первых, существует единый процесс формирования

затрат на производство; во-вторых, все субъекты рынка взаимосвязаны, между

собой; в-третьих, имеет место тесная взаимозависимость всех элементов

хозяйственного рыночного механизма.

В зависимости от того, какой признак взят для классификации, все виды цен

можно разделить на различные группы.

1. По характеру обслуживаемого оборота различают следующие виды цен:

Оптовые цены покупки и продажи. Оптовой считается цена, по которой

предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям, сбытовым

организациям обычно крупными партиями (оптом).

К числу оптовых цен относятся закупочные цены, по которым

сельскохозяйственные производители реализуют свою продукцию предприятиям,

организациям, фирмам, промышленным предприятиям для последующей переработки.

Отличие закупочной цены от других видов цен заключается в том, что в ее состав

не включается НДС и акцизы. НДС не включается также в стоимость приобретаемых

сельским хозяйством материально-технических ресурсов.

В международной торговле сделки, за редким исключением, представляют собой

оптовые операции и совершаются они по оптовым ценам.

Биржевая цена также считается оптовой. Розничные цены - это

цены продажи индивидуальному или мелкооптовому потребителю, преимущественно

населению. Отпускная цена на предприятиях общественного питания — особая форма

розничной цены. Цены на услуги населению — также особый вид розничной цены. В

сфере обращения действуют скидки-наценки. Разница между ценой реализации товара

снабженческо-сбытовой организации и оптовой ценой предприятия-поставщика

представляет снабженческо-сбытовую надбавку (наценку).

Разница между оптовыми ценами покупки и продажи, между оптовой и розничной

ценами представляет собой торговую наценку (скидку).

2. В зависимости от государственного воздействия, регулирования,

степени конкуренции на рынке различают следующие виды цен: свободные (рыночные)

и регулируемые.

Свободные цены (рыночные цены) — это цены, устанавливаемые

производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном

рынке.

К свободным ценам относятся: цена спроса, цена предложения, цена производства.

Цена спроса — цена, которая складывается на рынке покупателя. Цена

предложения — рыночная цена, указывается в официальном предложении продавца

без скидок. Цена производства — цена, определяемая на основе издержек

производства с добавлением средней прибыли на весь авансированный капитал.

Регулируемые цены — это цены, устанавливаемые государственными органами.

Предельные цены — это такие цены, выше которых предприятия не могут

устанавливать цену своей продукции или услуг.

Фиксированные цены — это цены, устанавливаемые на определенном уровне,

изменение которых возможно только по решению органа или субъекта рынка,

утвердившего их.

3. По способу установления, фиксации различают: твердые, подвижные,

скользящие цены. Эти виды цен устанавливаются в договоре, контракте.

Твердые цены называют еще постоянными. Это такие цены, которые

уста­навливаются в момент подписания договора и не меняются в течение все­го

срока поставки продукции по данному договору, соглашению, контракту.

Обычно в договоре делается оговорка «цена твердая, изменению не подлежит».

Твердые цены применяются в сделках:

А) с немедленной поставкой;

Б) с поставкой в течение короткого срока;

В) предусматривающих длительные сроки поставки. При длительных сро­ках

поставки указанная в договоре оговорка «цена твердая, изменению не подлежит»

должна присутствовать обязательно.

Подвижная цена — такая цена, когда в договоре предусмотрено, что цена,

фиксированная в момент заключения договора, может быть пересмотрена в

дальнейшем, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится. В таком

случае должна измениться цена, зафикси­рованная в договоре, о чем делается

соответствующая оговорка. Эта оговорка называется «оговорка о повышении и

понижении цены».

Скользящая цена — это цена, исчисляемая в момент исполнения догово­ра

путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках

производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции.

(Например, когда имеет место инфляция, устойчивое изменение цен на ресурсы.)

Скользящие цены устанавливаются обычно на товары с длительным сроком

изготовления, например сложное промышленное оборудование, суда.

При подписании договора в этом случае фиксируется так называемая исходная,

базисная цена, то есть цена, применяемая в качестве базы для расчетов,

оговаривается ее структура, а именно: переменные расходы (расходы на сырье и

материалы, зарплату), доля постоянных расходов (накладные расходы,

амортизацию), прибыль, а также приводится метод расчета скользящей цены,

которым стороны будут пользоваться.

4. По способу получения информации об уровне цены различают публикуемые и

расчетные цены. На эти виды цен ориентируются постав­щики продукции и

покупатели при определении уровня цены в договоре или контракте.

Публикуемые цены — это цены, сообщаемые в специальных и фирменных

источниках информации. К публикуемым ценам относятся: справочные и

прей­скурантные цены, биржевые котировки, цены аукционов, торгов.

Справочные цены — это цены, публикуемые в различных печатных изда­ниях.

Источниками справочных цен являются экономические газеты и журна­лы,

специальные бюллетени, фирменные каталоги, прейскуранты. Справочные цены могут

быть, во-первых, номинальными, то есть не связан­ными с реальными коммерческими

операциями.

Номинальные цены применя­ется в качестве базы при заключении сделок.

Начисление скидок, надбавок про­изводится с номинальной цены. Номинальную цену

часто называют базовой или базисной ценой, так как она применяется в качестве

исходной базы при уста­новлении цены на аналогичные изделия. В качестве

базисной цены понимают цену товара определенного качества, спецификации, в

заранее установленном географическом пункте (так называемом базисном пункте).

Эти цены, как пра­вило, завышены по сравнению с ценами реальных сделок.

Номинальной ценой называют биржевую котировальную цену за товар, по

которо­му в день котировки не было заключено сделок.

Цены фактических сделок также являются справочными. Однако эти цены регулярно

не публикуются, а появляются в печати эпизодически.

Цены предложения крупных фирм также есть справочные цены, так как

пер­воначальные цены в результате уторговывания обычно снижаются.

Прейскурантные цены — это вид справочной цены, публикуемый в прейску­рантах,

то есть справочниках фирм-продавцов. Цены прейскурантов и катало­ги обычно

предоставляются фирмами-поставщиками в ответ на запросы поку­пателей.

В целом справочные цены играют роль отправной точки, с которой начина­ются

уторговывание цен при заключении сделок.

Расчетная цена применяется в договорах, контрактах на нестандартное

оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам. Цены на такое

оборудование рассчитываются и обосновываются поставщиком для каждого

конкретного заказа с учетом технических и коммерческих условий данного заказа,

а в некоторых случаях окончательно устанавливаются лишь после в исполнения

заказа.

На уровень расчетной цены определенное влияние оказывает то обстоятельство,

что специальные машины и оборудование чаще всего выпускают фирм фактически

господствующие в данной сравнительно узкой области. Производимое ими

оборудование связано с запатентованными изобретениями, усовершенствованной

технологией, наличием высококвалифицированного персонала. Сведения о ценах на

специальное оборудование встречаются в печати эпизодически, и их практически

невозможно использовать для сравнения при выборе уровня цены.

Цены предыдущих сделок используются в случае относительной стабильности цен

на машины и оборудование. Они практикуются при размещении заказов в условиях

устойчивых связей между контрагентами.

5. Вид цены довольно часто определяется видом рынка, на котором она

образуется. В зависимости от вида рынка различают: цены товарных аукционе

биржевые котировки, цены торгов.

Цены товарных аукционов.

Аукцион — это торги, специализирующиеся на сбыте определенных товаров. Они

проводятся, как правило, один или несколько раз в год, чаще всего в

традиционной для каждого аукциона форм.

Цены аукционов — это цены публичной продажи по максимально предложенному

уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товара (лот). Цены на

аукционах устанавливаются в результате изменения соотношения между спросом и

предложением. Особенностью аукциона является наличие в большинстве случаев

многих покупателей и одного или нескольких продавцов. На аукционах, в

отличие, например, от бирж, продаются реальные товары со строго

индивидуальными свойствами. Аукционная цена может существенно отличаться от

рыночной цены (быть многократно выше ее), поскольку отражает уникальные и

редкие свойства и признаки товаров, а также в значительной степени зависит от

мастерства лица, проводящего аукцион.

Цены аукционов используются на продукцию лесного, сельского хозяйство

рыболовства, в торговле пушно-меховым товаром, чаем, драгоценными камнями,

предметами старины и искусства.

Биржевые котировки представляют собой цены специально организованного и,

в отличие от аукционов, постоянно действующего рынка массовых, качественно

однородных, взаимозаменяемых товаров. Во внешней торговле зарубежных стран в

современный период на бирже распространяется более чем 50 видов сырьевых

товаров, на которые приходится около 15-20% всего экспорта развитых стран.

Биржевые котировки являются ценами реальных контрактов, в то же время

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.