на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Административно-правовой статус управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
. Рекомендовать соответствующим федеральным органам исполнительной власти сформировать теоретическую, научно-методическую и юридическую базу для создания и развития на территории всех субъектов Российской Федерации единой государственной системы профилактики и реабилитации наркозависимых лиц, в которой должны быть заложены законодательные условия для участия Русской Православной Церкви и других традиционных для России религиозных конфессий, сформировать сеть государственных центров социальной реабилитации зависимых лиц при участии сотрудников душепопечительских православных центров, работающих в них священнослужителей Русской Православной Церкви и медицинских работников, предусмотреть в рамках Федеральной целевой программы или из внебюджетных средств финансирование их деятельности;

2. Рекомендовать соответствующим федеральным органам исполнительной власти создать государственную систему подготовки кадров для центров социальной реабилитации лиц с химической зависимостью (алкоголизм и наркомания);

3. Рекомендовать Минздравсоцразвития России установить дополнительные меры контроля за отдельными веществами и препаратами, в том числе комбинированными кодеинсодержащими, до настоящего времени не входящими в списки контролируемых веществ, и внести их в "Перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учёту в аптечных учреждениях (организациях), организациях оптовой торговли лекарственными средствами, лечебно-профилактических учреждениях и частнопрактикующими врачами";

4. Организовать систематические проверки всех центров социальной реабилитации для зависимых лиц, путем создания межведомственных рабочих групп при антинаркотических комиссиях в субъектах Российской Федерации с участием сотрудников ФСКН России, МВД России, ФСБ России, Минздравсоцразвития России, а также представителей традиционных для России религиозных конфессий, проводить регулярную экспертизу и лицензирование всех форм деятельности неправительственных и нетрадиционных для России религиозных организаций, работающих с зависимыми лицами по малоэффективным либо причиняющим вред их психическому и телесному здоровью программам, в том числе противоречащим Доктрине информационной безопасности и Концепции национальной безопасности Российской Федерации;

5. Рекомендовать Минздравсоцразвития России официально закрепить врачей-наркологов за всеми епархиальными реабилитационными центрами для зависимых лиц с целью ведения систематической работы во взаимодействии с функционирующими в них священнослужителями Русской Православной Церкви и штатными психологами;

6. Рассмотреть вопрос о создании в Российской Федерации единой системы учебно-методических центров по обучению специалистов для повышения эффективности профилактических и лечебно-реабилитационных программ в субъектах Российской Федерации.

Но для эффективной борьбы с наркотизмом необходимы огромные материальные ресурсы, которыми подавляющее большинство государств не располагает. Например, наибольшие средства для этого выделяются в США, где оборот наркотиков, наркобизнес считается сердцевиной, ядром организованной преступности. В этой стране значительная часть органов, осуществляющих борьбу с организованной преступностью, специализируется на подавлении наркобизнеса. Создать и содержать такую же разветвленную и многочисленную службу, состоящую из хорошо оплачиваемых высококвалифицированных сотрудников, ведущих борьбу с наркобизнесом, могут лишь единичные государства.

Другие вынуждены обеспечивать борьбу с незаконным оборотом наркотиков "не числом, а уменьем", то есть путем изыскания, отбора, разработки и использования максимально рациональных, экономных и в то же время эффективных методов воздействия лишь на наиболее уязвимые места наркотической преступности. Поэтому крайне важно постоянно совершенствовать научную основу преодоления незаконного оборота наркотических средств, где новые методы действовали бы максимально эффективно при минимальных материальных затратах государств. Хотя, может быть, это также трудно, как найти средство против рака.

Многолетний отечественный и зарубежный опыт показывает, что успешное противодействие незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими возможно - при планомерном системном подходе.

Таким образом, правоохранительные органы во главе с ФСКН Российской Федерации должны стараться более эффективно и оперативно работать в этом направлении: разрабатывать новые методы борьбы и использовать их вкупе с уже имеющимися на практике; подготавливать способных, умных, могущих сориентироваться в любой ситуации сотрудников и конечно же активно взаимодействовать с правоохранительными и силовыми ведомствами других стран для успешного решения проблем, связанных с незаконным оборотом наркотиков и наркотических средств. И в этом им должно помочь Правительство РФ, государственные и общественные организации и сами граждане. Только объединив все усилия в одном направлении можно добиться конкретных результатов для решения столь злободневной проблемы как распространение и употребление наркотиков.

Список использованных источников

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации Собрание законодательства РФ 2009, № 4, ст.445

2. Конвенция ООН "О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ". Международное публичное право. Сборник документов. Т.1. - М.: "Бек", 1996. - 324 с.

3. Конвенция о психотропных веществах 1971 года (заключена в г. Вене 21.02.1971). Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXV. - М.: Юридическая литература, 1981. - 567 с.

4. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации. -М.: Юридическая литература, 1998. - 245 c.

5. Уголовный кодекс Российской Федерации. Постатейные материалы / Под ред.В.М. Лебедева и С.В. Бородина. - М.: СПАРК, 2009. - 450 с.

6. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. - М.: Изд. группа ИНФРА М - НОРМА, 2007. - 280с.

7. Федеральный закон Российской Федерации "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ

8. Указ Президента Российской Федерации "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков" от 28 июля 2004 г. № 976

9. Указ Президента Российской Федерации "О геральдическом знаке - эмблеме и флаге Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков" от 31 декабря 2004 года № 1638

10. Положение о Департаменте межведомственной и информационной деятельности Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденное приказом ФСКН России от 14 марта 2005 г. № 76

11. Положение о Центре общественных связей Департамента межведомственной и информационной деятельности Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденное приказом ФСКН России от 14 марта 2005 г. № 76

12. Положение о Совете при Директоре ФСКН России по взаимодействию со средствами массовой информации, утвержденное приказом ФСКН России от 15 апреля 2005 г. № 122

13. Типовое Положение о подразделении информации и общественных связей территориального органа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденное приказом ФСКН России от 5 мая 2005 г. № 145

14. Приказ ФСКН Российской Федерации "Об утверждении административного регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прескурсов наркотических средств и психотропных веществ" от 28 октября 2009 г. №473. Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 декабря 2009 г. Регистрационный N 15373

15. Приказ МВД РФ, Минюста РФ, Минздрава РФ, Минэкономики РФ, ГТК РФ, ФСБ РФ, ФПС РФ "Об утверждении инструкции о порядке изъятия из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, а также их учета, хранения, передачи, использования и уничтожения" от 9 ноября 1999 г. №840/320/388/726/530/585

16. Постановление Правительства Москвы "О Концепции комплексной городской целевой программы совершенствования наркологической помощи и противодействия наркомании в городе Москве" от 27 октября 2009 года № 1166-ПП

17. Постановление Правительства Москвы "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" от 25 марта 2008 года № 210-ПП

18. Постановление Правительства Москвы "Об осуществлении на территории города Москвы контроля за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" от 23 декабря 2008 года № 1187-ПП

19. Распоряжение заместителя мэра Москвы "О создании межведомственной рабочей группы по вопросам реализации дополнительных мер по профилактике наркомании, алкоголизма и игромании" от 24 апреля 2009 года № 34-РЗМ

20. Типовое положение о региональном управлении ФСКН. Утверждено приказом директора ФСКН от 28 декабря 2004 г. № 397

21. Типовое положение об управлении ФСКН по субъекту РФ. Утверждено приказом директора ФСКН от 28 декабря 2004 г. № 398

22. Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации: Утвержден Постановлением Правительства РФ №681 от 30 июня 1998 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.02.2004 № 51, от 17.11.2004 г. № 648, от 08.07.2006 г. № 421, от 04.07.2007 г. № 427).

23. СТРАТЕГИЯ государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Президентом Российской Федерации 12 мая 2009 г. -М.: Юридическая литература, 2009. - 117 c.

24. Унифицированный ведомственный словарь терминов, используемых при оценке масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков - М.: Изд-во ФСКН РФ, 2006. - 569 с.

Литература

25. Афанасьев Б.А. Афганская наркоэкспансия. Актуальные проблемы борьбы с преступностью: Учебник. - Владивосток: Изд-во Приморского университета, 2000. - 366 с.

26. Гаврилов В.Г. Совершенствование борьбы с организованной преступностью и наркобизнесом: Материалы Всероссийской межведомственной научно-практической конференции (16-17 декабря 1997 года). Выпуск 1 и 2. - М.: Изд-во "ПРИОР", 1998. - 489 с.

27. Габиани А.А. На краю пропасти: наркомания и наркоманы: Учебник. - М.: Изд-во "Юридлит", 1990. - 320 с.

28. Гыскэ А.В. Борьба с преступностью в системе обеспечения внутренней безопасности российского общества: Учебник. - М.: Изд-во "Юрист", 2007. - 225 с.

29. Гыскэ А.В. Современная российская преступность и проблемы безопасности общества. Политический анализ: Учебное пособие. - М.: Изд-во "Юрист", 2006. - 215 с.

30. Гельдибаев М.Х. Легальный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во "Проспект", 2007. - 345 с.

31. Давыдов С.И., Кузьменко А.В. Организация борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ: Курс лекций. - Барнаул.: Изд-во "ВЕГА" - 2006. - 278 с.

32. Драган Г., Казачев Б. Наркомания и наркобизнес. - М.: Изд-во "Бек", 1998. - 175 с.

33. Караганов С.А. Наркомания в России: угроза нации. Учебное пособие - М.: Изд-во "Юридическая литература", 2001. - 389 с.

34. Лапунин О.П. Наркобизнес: новая угроза России с Востока. - М.: Изд-во Института Востоковедения РАН, 1996. - 260 с.

35. Лебедев А.Н. Наркомания и незаконный оборот наркотиков. Вопросы теории и практики противодействия. Учебное пособие. - М: Изд-во "ЮНИСИТИ-ДАНА", 2005. - 345 с.

36. Майоров А.А., Маланин В.Б. Наркотики: преступность и преступления - СПб.: Изд-во "Юридический центр Пресс", 2002. - 290 с.

37. Михайлов Б.П. Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ: актуальные проблемы и пути их решения: Монография. - М.: Изд-во МосУ МВД России, 2003. - 209 с.

38. Панкин В.К. Организация работы аппаратов уголовного розыска в борьбе с наркотизмом: Учебно-методическое пособие. - М.: Изд-во им. Воровского, 1990. - 345 с.

39. Пятницкая И.Н. Наркомания. - М.: Медицина, 2001. - 287 с.

40. Рейдин П.Н. Совершенствование борьбы с наркотизмом (отечественный и зарубежный опыт). - М.: Изд-во Академии МВД России, 1997. - 344 с.

41. Розанов С.А. Синтетические наркотики. Учебник. - СПб.: Изд-во "Проспект", 2001. - 190 с.

42. Романова Л.И. Классификация преступлений, предметом которых являются наркотические средства и психотропные вещества. Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во "Юрист", 2001. - 170 с.

43. Сергеева А.Н. Противодействие незаконному обороту наркотических и психотропных веществ. Учебно-методическое пособие. - М.: Изд-во "Щит-М", 2005. - 280 с.

44. Сергеев О.Н. Руководство по борьбе с незаконным оборотом наркотиков: Методические рекомендации. - М.: Изд-во "Отечество" МВД России, 2002. - 348 с.

45. Тонков Е.Е., Польщиков В.П. Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ: Учебное пособие / Под ред.В.А. Галкова. - М.: Изд-во ИМЦ ГУК МВД России, 2003. - 204 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.