на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ
p align="left">Статья 13 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» "Российская газета" (Федеральный выпуск) N3425 от 11 марта 2004 г. содержит положение об образовании Федеральной Миграционной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, с передачей ей правоприменительных функции, функции по контролю и надзору и функции по оказанию государственных услуг в сфере миграции, причем под функциями по контролю и надзору понимаются:

· осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;

· выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;

· регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов;

под правоприменительными функциями понимается издание индивидуальных правовых актов, а также ведение реестров, регистров и кадастров, а под функциями по оказанию государственных услуг понимается осуществление федеральными органами исполнительной власти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц.

Положение «О Федеральной миграционной службе» содержит основные задачи этого федерального органа исполнительной власти, которые она осуществляет во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями непосредственно и (или) через свои территориальные органы, а также иные входящие в ее систему организации и подразделения:

1) реализация общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

(пп. 1 введен Указом Президента РФ от 21.03.2007 N 403)

1.1) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

(пп. 1.1 введен Указом Президента РФ от 21.03.2007 N 403)

1.2) производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;

2) осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;

3) оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

4) осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

5) разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

6) исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

7) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

8) управление территориальными органами ФМС России, ее представительствами за рубежом и иными организациями и подразделениями, созданными для решения возложенных на ФМС России задач.

Недавние изменении в законодательстве в целях обеспечения гарантий прав и свобод человека и гражданина в сфере миграции и совершенствования государственного управления в области миграционной политики расширили полномочия ФМС. В компетенцию ФМС России входит осуществление следующих полномочий:

1) разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

(пп. 1 введен Указом Президента РФ от 21.03.2007 N 403) УКАЗ Президента РФ от 21.03.2007 N 403 «О внесении изменений в некоторые акты Президента РФ по вопросам государственного управления в области миграционной политик» "Собрание законодательства РФ", 26.03.2007, N 13, ст. 1540

1.1) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и осуществляет анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности органов, организаций и подразделений системы ФМС России;

(пп. 1.1 введен Указом Президента РФ от 21.03.2007 N 403)

1.2) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

(пп. 1.2 введен Указом Президента РФ от 21.03.2007 N 403)

1.3) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор:

за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

за соблюдением иммиграционных правил иностранными гражданами и лицами без гражданства;

за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда;

2) выдает в установленном порядке разрешения на привлечение работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использование их труда, а также разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства;

3) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации:

выдачу виз иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию;

определение наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих в Российской Федерации;

принятие от лиц, проживающих в Российской Федерации, заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации;

проверку фактов и документов, представленных для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих государственных органах;

направление Президенту Российской Федерации заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, представленных для их обоснования документов и иных материалов, а также заключений на данные заявления, документы и материалы;

исполнение принятых Президентом Российской Федерации решений по вопросам гражданства Российской Федерации в отношении лиц, проживающих в Российской Федерации;

рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, поданных лицами, проживающими в Российской Федерации, и принятие решений по вопросам гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке;

ведение учета лиц, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом приняты решения об изменении гражданства;

оформление гражданства Российской Федерации;

отмену решений по вопросам гражданства Российской Федерации;

выдачу и замену гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность;

регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации;

оформление и выдачу паспортов и иных документов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

учет выданных паспортов гражданина Российской Федерации;

оформление приглашений иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию, а также ведение учета оформляющих приглашения юридических лиц;

реализацию мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;

проставление отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства;

проведение государственной дактилоскопической регистрации;

производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции;

представление в судах интересов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности ФМС России, а также защиту в судах интересов ФМС России;

проведение федеральных государственных статистических наблюдений в установленной сфере деятельности в соответствии с официальной статистической методологией;

информационное и правовое обеспечение деятельности ФМС России, ее территориальных органов, а также иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

4) организует в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации;

выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации;

учет, регистрацию, прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища либо о признании их беженцами, получивших статус беженца, а также оказание содействия беженцам во временном обустройстве в Российской Федерации;

учет, регистрацию, прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными переселенцами, получивших статус вынужденного переселенца, а также оказание содействия вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства в Российской Федерации;

проведение идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании их беженцами и находящихся в Российской Федерации;

5) участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в разработке и обеспечивает подготовку предложений о распределении по субъектам Российской Федерации лиц, признанных беженцами либо получивших временное убежище;

6) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения:

о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации;

о выдаче иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство, а также об аннулировании указанных разрешений или вида на жительство;

о выдаче, приостановлении срока действия или аннулировании разрешений на привлечение и использование иностранных работников, разрешений иностранным гражданам или лицам без гражданства на работу, лицензий на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также осуществляет меры по их депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации;

о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также об установлении запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства;

7) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности в сфере миграции;

8) участвует в осуществлении государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;

9) организует и ведет адресно-справочную работу;

10) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

11) принимает участие в подготовке предложений по установлению квоты на выдачу приглашений на въезд иностранных граждан и лиц без гражданства в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;

12) руководит территориальными органами, а также иными входящими в систему ФМС России организациями и подразделениями, осуществляет контроль их деятельности;

13) подготавливает и направляет в Министерство внутренних дел Российской Федерации предложения по вопросам реализации государственной политики в установленной сфере деятельности ФМС России;

14) принимает меры по укреплению и развитию материально-технической базы ФМС России, ее территориальных органов, а также иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений;

15) утратил силу с 21 марта 2007 года. - Указ Президента РФ от 21.03.2007 N 403;

(см. текст в предыдущей редакции)

16) создает единую информационную систему в установленной сфере деятельности;

17) формирует и ведет федеральные базы данных, а также обеспечивает методологическое единообразие и согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности;

18) участвует в разработке федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности;

19) взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

20) участвует в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

21) утратил силу с 21 марта 2007 года. - Указ Президента РФ от 21.03.2007 N 403;

(см. текст в предыдущей редакции)

21.1) обеспечивает совместно с МВД России взаимодействие территориальных органов ФМС России с органами внутренних дел Российской Федерации;

(пп. 21.1 введен Указом Президента РФ от 21.03.2007 N 403)

22) подготавливает по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты отзывов и заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

(пп. 22 в ред. Указа Президента РФ от 21.03.2007 N 403)

(см. текст в предыдущей редакции)

23) проводит в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсы и размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФМС России, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

(в ред. Указа Президента РФ от 21.03.2007 N 403)

(см. текст в предыдущей редакции)

24) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФМС России и реализацию возложенных на нее функций, а также средств, поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации из иных источников финансирования;

25) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

26) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью ФМС России;

27) обеспечивает мобилизационную подготовку ФМС России, контроль и координацию деятельности ее территориальных органов, а также иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений по мобилизационной подготовке;

28) организует профессиональную подготовку лиц начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации (далее - сотрудники) и федеральных государственных служащих ФМС России, ее территориальных органов, иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку, а также принимает меры по обеспечению их правовой и социальной защиты;

29) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФМС России, ее территориальных органов и иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете

В целом последние изменения в законодательстве относительно полномочий и прав ФМС России направлены на реализацию политики о выведении ФМС из подчинения МВД России.

Сейчас ФМС имеет статус отдельной структуры, но подведомственной Министерству внутренних дел. Руководство ФМС не раз заявляло о необходимости вывода из-под ведения МВД и превращения его в гражданский институт (« разграничение полномочий между МВД и ФМС позволит сосредоточить регулирование миграционных процессов в рамках компетенции одной службы»).

Летом 2005 года Владимир Путин, выступая на заседании Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, заявил, что ФМС могла бы быть более эффективной, если бы была гражданской. Председатель Комитета помощи беженцам «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина также считает, что миграционная служба должна стать гражданским ведомством. «Они лучше понимают, что нужно в миграционной сфере делать, чем МВД, которая их контролирует и вырабатывает политику. Я против перестановки кадров, пусть там работают военные, люди, имеющие чины. Лишь бы они не пытались командовать развитием процессов, которые происходят в обществе» «Газета Новые Известия» 27 марта 2007 г..

Заключение

Учитывая большое и все возрастающее число мигрантов в мире, 4 декабря 2000 года Генеральная Ассамблея провозгласила 18 декабря Международным днем мигранта (резолюция 55/93). В этот день в 1990 году Ассамблея приняла Международную конвенцию о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (резолюция 45/158). Государствам-членам, а также межправительственным и неправительственным организациям предложено отмечать Международный день мигранта на основе, в частности, деятельности по распространению информации о правах человека и основных свободах мигрантов, обмену опытом и разработке мер по обеспечению их защиты.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации 1993 года

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

3. Федеральный Закон « О правовом положении иностранных граждан в России» от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ М.: ось-89

4. Федеральный Закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ

5. Закона РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 6, ст. 243)

6. Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» "Собрание законодательства РФ", 24.07.2006, N 30, ст. 3285;

7. Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» №114-ФЗ от 15 августа 1996 года "Собрание законодательства РФ", 19.08.1996, N 34, ст. 4029;

8. Конвенция ООН «О статусе апатридов» принята 28 сентября 1954 года , вступает в силу 6 июля 1960 года

9. Конвенция ООН «О сокращении безгражданства» 1961 г

10. Международный пакт «О гражданских и политических правах» 1966 г

11. Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» "Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945.

12. Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы" "Собрание законодательства РФ", 26.07.2004, N 30, ст. 3150

13. Указ Президента РФ от 21.03.2007 N 403 «О внесении изменений в некоторые акты Президента РФ по вопросам государственного управления в области миграционной политик» "Собрание законодательства РФ", 26.03.2007, N 13, ст. 1540

14. Постановлением Правительства № 682 “Об утверждении на 2007 год квоты на выдачу разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы” Российская газета (Федеральный выпуск) N4223 от 16 ноября 2006 г

15. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В. Старилов Ю.Н. Административное право М. Норма, 2005. - 800 с.

16. Лазарев В.В, Липень С.В. Теория государства и права М. Спарк, 2004 - 528 с.

17. “Российская газета” (Федеральный выпуск) N4350 от 25 апреля 2007 г “Российская газета" (Федеральный выпуск) N3658 от 18 декабря 2004 г

18. «Газета Новые Известия» 27 марта 2007 г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.