на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Административно-правовой статус иностранных граждан в РФ
p align="left">Административное выдворение за пределы Российской Федерации назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - компетентными должностными лицами органов исполнительной власти. Такими должностными лицами являются наделенные необходимыми полномочиями сотрудники пограничных органов.

Содержание административного выдворения за пределы Российской Федерации достаточно специфично. Оно состоит в контролируемом перемещении иностранного гражданина (лица без гражданства) с территории Российской Федерации через Государственную границу РФ. Перемещение может производиться принудительно и путем контролируемого самостоятельного выезда выдворяемого из Российской Федерации. В случае если у выдворяемого из России лица нет необходимых средств и установление стороны, пригласившей его в Россию, невозможно, перемещение выдворяемого лица через Государственную границу РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Средства, выделяемые из федерального бюджета на мероприятия по административному выдворению, расходуются на приобретение проездных документов для выдворяемого лица (а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - также проездных документов для должностного лица органа внутренних дел, сопровождающего выдворяемого иностранного гражданина или лица без гражданства); на содержание выдворяемого лица до исполнения решения об административном выдворении; на оформление документов, необходимых для осуществления выдворения; совершение иных действий, непосредственно связанных с выдворением Правила расходования средств федерального бюджета на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны (утв. Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2002 г. № 769)..

В случае административного выдворения иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу, средства, затраченные из федерального бюджета на обеспечение выезда иностранного гражданина соответствующим видом транспорта из Российской Федерации, подлежат взысканию в судебном порядке с работодателя или заказчика работ (услуг), привлекших указанного иностранного гражданина к трудовой деятельности, по иску органа, исполнявшего постановление об административном выдворении указанного иностранного гражданина Ч.5 ст.18 ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в России» от 25.07.2002 г. №115-ФЗ. Новосибирск: Сибирское университетское издательство. 2007..

Административное выдворение как меру административного наказания не следует смешивать с мерой административного пресечения, применяемой уполномоченными должностными лицами пограничных органов и пограничных войск и связанной с передачей иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушивших режим Государственной границы РФ, властям государства, с территории которого они пересекли Государственную границу РФ Ст. 14 ФЗ РФ “О Государственной границе Российской Федерации” от 1.04.1993 г.

Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации Ч.1 ст. 32.10 Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. Новосибирск: Сибирское университетское издательство. 2008.. Об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства из пункта пропуска через Государственную границу РФ уведомляются власти иностранного государства, на территорию или через территорию которого указанное лицо выдворяется (если административное выдворение предусмотрено международным договором Российской Федерации с этим государством).

В случае если передача лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации, представителю властей иностранного государства не предусмотрена международным договором Российской Федерации с этим государством, административное выдворение лица осуществляется в месте, определяемом пограничными органами.

Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства оформляется в виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению. До административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях, предусмотренных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию.

7. Федеральная миграционная служба

Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции Ст.1 Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы" // Собрание законодательства РФ. 26.07.2004, № 30, с. 3150.. ФМС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

ФМС является подведомственной МВД федеральной службой, руководство деятельностью которым осуществляет Президент Российской Федерации. На основании статьи 7 Указа Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9.03.2004 г. № 314, Положения о федеральных органах исполнительной власти (Положение о Федеральной миграционной службе (в ред. Указов Президента РФ от 21.03.2007 г. № 403, от 20.04.2007 г. № 516) "Российская газета", № 154, 21 июля 2004 г. (Указ) утверждаются Президентом РФ (Указ Президента Российской Федерации от 19.07.2004 г. № 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы" (в редакции Указов Президента РФ от 06.10.2004 г. № 1285, от 07.05.2005 г. № 516, от 21.12.2005 г. № 1497, от 01.08.2006 г. № 820, от 21.03.2007 г. № 403, от 20.04.2007 г. № 516) "Собрание законодательства РФ", 26.07.2004, № 30, с. 3150., а руководитель ФМС и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ.

Статья 13 Указа Президента Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» "Российская газета" (Федеральный выпуск) № 3425 от 11 марта 2004 г. содержит положение об образовании ФМС Министерства внутренних дел Российской Федерации, с передачей ей правоприменительных функций, функций по контролю и надзору и функции по оказанию государственных услуг в сфере миграции, причем под функциями по контролю и надзору понимаются:

· осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;

· выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;

· регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов;

Под правоприменительными функциями понимается издание индивидуальных правовых актов, а также ведение реестров, регистров и кадастров, а под функциями по оказанию государственных услуг понимается осуществление федеральными органами исполнительной власти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц.

Положение «О Федеральной миграционной службе» содержит основные задачи этого федерального органа исполнительной власти, которые она осуществляет во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями непосредственно и (или) через свои территориальные органы, а также иные входящие в ее систему организации и подразделения.

Недавние изменения в законодательстве в целях обеспечения гарантий прав и свобод человека и гражданина в сфере миграции и совершенствования государственного управления в области миграционной политики расширили полномочия ФМС.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФМС России, ее территориальных органов и иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

В целом последние изменения в законодательстве относительно полномочий и прав ФМС России направлены на реализацию политики о выведении ФМС из подчинения МВД России.

Сейчас ФМС имеет статус отдельной структуры, но подведомственной Министерству внутренних дел. Руководство ФМС не раз заявляло о необходимости вывода из-под ведения МВД и превращения его в гражданский институт (« разграничение полномочий между МВД и ФМС позволит сосредоточить регулирование миграционных процессов в рамках компетенции одной службы»).

Летом 2005 года Владимир Путин, выступая на заседании Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, заявил, что ФМС могла бы быть более эффективной, если бы была гражданской. Председатель Комитета помощи беженцам «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина также считает, что миграционная служба должна стать гражданским ведомством. «Они лучше понимают, что нужно в миграционной сфере делать, чем МВД, которая их контролирует и вырабатывает политику. Я против перестановки кадров, пусть там работают военные, люди, имеющие чины. Лишь бы они не пытались командовать развитием процессов, которые происходят в обществе» Газета «Новые Известия» 27 марта 2007 г..

Заключение

Иностранными гражданами в Российской Федерации лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства.

Лицом без гражданства в РФ признаются лица, не имеющие гражданства какого-либо государства.

Безгражданство бывает абсолютным и относительным. Абсолютное безгражданство -- безгражданство с момента рождения. Относительное безгражданство -- безгражданство, наступившее в результате утраты гражданства. В действующем в настоящее время Федеральном законе «О гражданстве РФ» устанавливается, что ребенок, родившийся от лиц без гражданства на территории Российской Федерации, является гражданином России. Законодательство определяет, какие документы и факты могут служить доказательством наличия у лица гражданства того или иного государства.

В соответствии с Конституцией РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства в РФ гарантируются предусмотренные законом права и свободы. Они пользуются теми же правами и свободами и несут те же обязанности, что и граждане РФ, если иное не вытекает из Конституции Российской Федерации, и других актов российского законодательства. Иностранные граждане и лица без гражданства в РФ равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода, характера занятий и других обстоятельств.

Использование иностранными гражданами и лицами без гражданства прав и свобод не должно наносить ущерб интересам российского общества и государства, правам и законным интересам граждан РФ и других лиц.

Находящиеся в РФ иностранные граждане и лица без гражданства обязаны уважать Конституцию РФ и соблюдать российские законы.

Иностранные граждане могут постоянно проживать в РФ, если они имеют на то разрешение и вид на жительство, выданные органами внутренних дел.

Временно пребывающие в РФ иностранные граждане - это граждане находящиеся в России на ином законном основании. Они обязаны в установленном порядке зарегистрировать свои заграничные паспорта или заменяющие их документы и выехать из РФ по истечении определенного им срока пребывания.

Российская Федерация может предоставить политическое убежище иностранным гражданам и лица без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

Учитывая большое и все возрастающее число мигрантов в мире, 4 декабря 2000 года Генеральная Ассамблея провозгласила 18 декабря Международным днем мигранта. В этот день в 1990 году Ассамблея приняла Международную конвенцию о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. Государствам-членам, а также межправительственным и неправительственным организациям предложено отмечать Международный день мигранта на основе, в частности, деятельности по распространению информации о правах человека и основных свободах мигрантов, обмену опытом и разработке мер по обеспечению их защиты.

Список использованных источников и литературы:

1. Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года). Новосибирск: Сибирское университетское изд., 2004.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ. Новосибирск: Сибирское университетское изд., 2008.

3. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 № 151-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 03.01.2006 № 5-ФЗ, от 18.07.2006 № 121-ФЗ). Новосибирск: Сибирское университетское изд., 2007.

4. Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ. Новосибирск: Сибирское университетское изд., 2007.

5. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 11.1.2003 № 141-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 18.07.2006 № 110-ФЗ, от 18.07.2006 № 121-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ). Новосибирск: Сибирское университетское изд., 2007.

6. Федеральный закон Российской Федерации «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года. //Собрание законодательства РФ, 19.08.1996, № 34, ст. 4029.

7. Положение «О порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» от 14 ноября 2002 года № 1325 // СЗ РФ. - 2002. - № 46. - Ст.4571.

8. Положение «О Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации» от 14 ноября 2002 года № 1318 (с изменениями и дополнениями от 25.11.2003г.) // СЗ РФ. - 2002. - № 46. - Ст.4570.

9. Инструкция МВД по вопросам гражданства от 6 февраля 2003 года № 82 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2003. - № 16.

10. Европейская конвенция о гражданстве (Страсбург, 6 октября 1997 год) // Справочная правовая система «Гарант».

11. Конвенция ООН «О статусе апатридов» принята 28 сентября 1954 года, вступила в силу 6 июля 1960 года.

12. Указ Президента «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 года № 314 // Собрание законодательства РФ, № 11, 15.03.2004, ст. 945.

13. Постановление Правительства № 682 “Об утверждении на 2007 год квоты на выдачу разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы” // Российская газета (Федеральный выпуск) № 4223 от 16 ноября 2006 года.

14. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В. Старилов Ю. Н. Административное право. М.: Норма, 2005. - 800 с.

15. Лазарев В. В, Липень С. В. Теория государства и права М.: Спарк, 2004. - 528 с.

16. «Российская газета» (Федеральный выпуск) № 4350 от 25 апреля 2007 г ода

17. «Российская газета» (Федеральный выпуск) № 3658 от 18 декабря 2004 года

18. Газета «Новые Известия» 27 марта 2007 г.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.